Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 27
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 27
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 109
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и измерьте сопротив
ление между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление:
"+B" и "TVC" 10 - 14 Ом
"TVC" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
Estima Emina/Lucida.
Проверка работы электромагнитного
клапана
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и подсоедините акку
муляторную батарею к выводам "+В" и
"TCV (-)". При этом должен прослу
шиваться звук срабатывания клапана.
Примечание: не подавайте напряже
ние дольше, чем на 30 секунд.
3. При нажатии на клапан в месте,
указанном на рисунке, убедитесь, что
игла движется плавно без заеданий.
Ход иглы 0,68 мм
Расположение элементов системы управления двигателем на автомоби
ле (ЗС-Е, Lite/Town - Асе). 1 - датчик температуры воздуха на впуске,
2 - концевой выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки,
3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - диагностический разъем
"DLC3", 5 - корпус дроссельной заслонки, 6 - датчик абсолютного давле
ния во впускном коллекторе, 7 - клапан системы рециркуляции ОГ, 8 - ди
агностический разъем "DLC1", 9 - предохранитель "EFI" (15A), 10 - главное
реле системы впрыска, 11 - электропневмоклапан управления разреже
нием, 12 - ТНВД, 13 - датчик положения коленчатого вала, 14 - датчик тем
пературы охлаждающей жидкости, 15 - электронный блок управления
двигателем, 16 - корректирующие резисторы, 17 - датчик частоты враще
ния, 18 - электромагнитный перепускной клапан, 19 - электромагнитный
клапан регулировки угла опережения впрыска, 20 - датчик температуры то
плива.
Корректирующие
резисторы ТНВД
В системе применяются два типа кор
ректирующих резисторов для компен
сации производственных отклонений
изготовления деталей, определяющих
момент начала подачи (VRT) и внут
реннее давление топлива в насосе
(VRP).
Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините по очереди разъем
каждого резистора.
3. Измерьте сопротивление между
выводами корректирующих резисто
ров.
Сопротивление:
"VRT" u "E2" 100 - 2500 Ом
"VRP" u "E2" 100 - 2500 Ом
Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.
110 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ
Главное реле системы
впрыска (ECD) и реле
перепускного клапана
Примечание: соблюдайте полярность
подсоединения питания, в противном
случае реле может быть повреждено.
1. Выключите "зажигание".
2. Снимите реле.
3. Проверьте реле. Измерьте сопро
тивление между выводами " 1 " и "2", а
также "3" и "5" реле.
Сопротивление:
"1" и "2". . 62 -100 Ом
"3" и "5" 10 МОм
(бесконечность)
Ipsum, Corolla, Sprinter,
Estima Emina/Lucida.
Lite/Town-Ace.
4. Подведите питание от аккумулятор
ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.
5. Проверьте, что цепь между выво
дами реле "3" и "5" замкнута (наличие
проводимости).
Проверка
электропневмоклапанов
Lite/Town-Ace
1. Проверьте сопротивление между
выводами клапана при температуре
20°С.
Сопротивление 37 - 44 Ом
2. Проверьте электропневмоклапана
VSV №1 и VSV №2.
Подайте напряжение аккумуляторной
батареи (12 В) на выводы клапана и
убедитесь, что воздух проходит (или
не проходит) в соответствии с табли
цей.
Напря
жение
Подано
отсутствует
Воздух
проходит
А и В
В и С
Воздух не
проходит
В и С
А и В
Расположение элементов системы управления двигателем на автомоби
ле (ЗС-ТЕ, Lite/Town - Асе). 1 - концевой выключатель полностью закры
той дроссельной заслонки, 2 - датчик положения дроссельной заслонки,
3 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давле
ния наддува), 4 - диагностический разъем "DLC3", 5 - датчик температуры
воздуха на впуске, 6 - корпус дроссельной заслонки, 7 - блок электромаг
нитных клапанов, 8 - клапан системы рециркуляции ОГ, 9 - диагностиче
ский разъем "DLC1", 10 - ТНВД, 11 -датчик положения коленчатого вала,
12 -датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - электронный блок
управления двигателем, 14 - предохранитель "EFI" (15A), 15 - главное ре
ле системы впрыска, 16 - датчик температуры топлива, 17 -датчик частоты
вращения, 18 - корректирующие резисторы, 19 - электромагнитный клапан
регулировки угла опережения впрыска, 20 - электромагнитный перепускной
клапан, 21 - электропневмоклапан №1, 22 - электропневмоклапан №2,
23 - электропневмоклапан управления разрежением.
убедитесь, что воздух проходит (или не
проходит) в соответствии с таблицей.
Напря
жение
Подано
отсутствует
Воздух
проходит
А и В
В и С
Воздух не
проходит
В и С
А и В
Электропневмоклапан №1.
Электропневмоклапан №2.
Ipsum
1. Проверьте электропневмоклапана
VSV №1 и VSV №2.
Подайте напряжение аккумуляторной
батареи (12 В) на выводы клапана и Электропневмоклапан №1.
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 111
Клапан системы
рециркуляции ОГ
1. Проверьте работу клапана.
Электропневмоклапан №2.
Проверка электропневмокла¬
пана управления разрежением
1. Проверьте сопротивление между вы
водами клапана при температуре 20°С.
Сопротивление 11 - 13 Ом
2. Проверьте клапан на герметич
ность. Подайте разрежение на клапан
и проверьте, что манометр показыва
ет вначале величину 47 кПа (Ipsum,
Corolla, Sprinter, Estima Emina/Lucida)
67 кПа (Lite/Town-Ace) и далее показа
ние увеличивается.
3. Проверьте работу клапана.
Подайте на выводы клапана напряжение
6 В, подсоедините к входному порту ва
куумметр и создайте разрежение. Пока
зания вакуумметра не должны возрас
тать.
Датчик температуры топлива
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и измерьте сопротив
ление между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление 2,2 - 2,7 Ом
G N D
Форма сигнала датчика
скорости (скорость 20 км/ч)
(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
SP1 <-> E1
Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace. Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 5В.
Estima Emina/Lucida.
Создайте разрежение над диафраг
мой клапана и проверьте наличие или
отсутствие вентиляции между порта
ми "А" и "В".
Давление:
ниже 13 кПа вентиляции нет
выше 27 кПа вентиляция есть
Создайте разряжение выше 67 кПа и
убедитесь, что стрелка не двигается.
Проверка с
помощью осциллографа
Форма сигналов датчиков положе
ния коленчатого вала и частоты
вращения
CH1: TDC+ <-> TDC-
СН2: NE+ <-> NE-
Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится на холо
стом ходу
GND
GND
Форма сигнала
датчика частоты вращения
(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
NE+ <-> NE-
Цена делений:
время 2 мсек; напряжение 1В.
Измерение производится на холо
стом ходу
GND
Форма сигнала электромагнитного
перепускного клапана (Ipsum)
SPV+ <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится на холо
стом ходу
GND
Форма сигнала электромагнитного
перепускного клапана
(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
SPV+ <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится
на холостом ходу
G N D
112 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ
Форма сигнала электромагнитного
перепускного клапана (Ipsum)
SPV- <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Форма сигнала тахометра
ТАС <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится на холо
стом ходу
GND
Форма сигнала электромагнитного
перепускного клапана
(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
SPV- <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 20В.
Измерение производится на холо
стом ходу
G N D
Форма сигнала на выводах
LU <-> E1 (Ipsum)
Цена делений:
время 0,5 мсек; напряжение 5В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Форма сигнала на выводах
DATA <-> E1 (Corolla, Sprinter,
Lite/Town - Асе)
Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится при клю
че зажигания в положении "ON"
G N D
Форма сигнала электромагнитного
клапана регулировки угла опереже
ния впрыска.
TCV <-> E1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится на холо
стом ходу
G N D
Форма сигнала на выводах
SIL <-> E1 (Ipsum)
Цена делений:
время 1 мсек; напряжение 5В.
Измерение производится на холо
стом ходу
G N D
Форма сигнала на выводах
CLK <-> E1 (Corolla, Sprinter,
Lite/Town - Асе)
Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится при клю
че зажигания в положении "ON"
GND
G N D
GND
Форма сигнала электромагнитного
клапана системы рециркуляции от
работавших газов.
EGR <-> E1
Цена делений:
время 1 мсек; напряжение 5В.
Форма сигнала на выводах
THWO <-> E1 (Ipsum)
THAO <-> Е1 (Corolla, Sprinter)
Цена делений:
время 100 мсек; напряжение 5В.
Измерение производится на холо
стом ходу. Скважность импульса
показана на рисунке.
Форма сигнала на выводах
LU+A, LU-A, LU+B, LU-B <-> Е1
(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
Цена делений:
время 0,5 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится при уве
личении частоты вращения
GND
Температура
охлаждающей
жидкости, °С
35
75
90
Скважность
импульса,
мсек
8
278,5
385
G N D
GND
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст