Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 27

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 27

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 109

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление:

"+B" и "TVC" 10 - 14 Ом

"TVC" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Estima Emina/Lucida.
Проверка работы электромагнитного

клапана

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и подсоедините акку­

муляторную батарею к выводам "+В" и

"TCV (-)". При этом должен прослу­

шиваться звук срабатывания клапана.

Примечание: не подавайте напряже­

ние дольше, чем на 30 секунд.

3. При нажатии на клапан в месте,

указанном на рисунке, убедитесь, что

игла движется плавно без заеданий.

Ход иглы 0,68 мм

Расположение элементов системы управления двигателем на автомоби­

ле (ЗС-Е, Lite/Town - Асе). 1 - датчик температуры воздуха на впуске,

2 - концевой выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки,

3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - диагностический разъем

"DLC3", 5 - корпус дроссельной заслонки, 6 - датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе, 7 - клапан системы рециркуляции ОГ, 8 - ди­

агностический разъем "DLC1", 9 - предохранитель "EFI" (15A), 10 - главное

реле системы впрыска, 11 - электропневмоклапан управления разреже­

нием, 12 - ТНВД, 13 - датчик положения коленчатого вала, 14 - датчик тем­

пературы охлаждающей жидкости, 15 - электронный блок управления

двигателем, 16 - корректирующие резисторы, 17 - датчик частоты враще­

ния, 18 - электромагнитный перепускной клапан, 19 - электромагнитный

клапан регулировки угла опережения впрыска, 20 - датчик температуры то­

плива.

Корректирующие

резисторы ТНВД

В системе применяются два типа кор­

ректирующих резисторов для компен­

сации производственных отклонений

изготовления деталей, определяющих

момент начала подачи (VRT) и внут­

реннее давление топлива в насосе

(VRP).

Проверка сопротивления

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините по очереди разъем

каждого резистора.

3. Измерьте сопротивление между

выводами корректирующих резисто­

ров.

Сопротивление:

"VRT" u "E2" 100 - 2500 Ом

"VRP" u "E2" 100 - 2500 Ом

Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.

110 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Главное реле системы

впрыска (ECD) и реле

перепускного клапана

Примечание: соблюдайте полярность

подсоединения питания, в противном

случае реле может быть повреждено.

1. Выключите "зажигание".

2. Снимите реле.

3. Проверьте реле. Измерьте сопро­

тивление между выводами " 1 " и "2", а

также "3" и "5" реле.

Сопротивление:

"1" и "2". . 62 -100 Ом

"3" и "5" 10 МОм

(бесконечность)

Ipsum, Corolla, Sprinter,

Estima Emina/Lucida.

Lite/Town-Ace.

4. Подведите питание от аккумулятор­

ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.

5. Проверьте, что цепь между выво­

дами реле "3" и "5" замкнута (наличие

проводимости).

Проверка

электропневмоклапанов

Lite/Town-Ace

1. Проверьте сопротивление между

выводами клапана при температуре

20°С.

Сопротивление 37 - 44 Ом

2. Проверьте электропневмоклапана

VSV №1 и VSV №2.

Подайте напряжение аккумуляторной

батареи (12 В) на выводы клапана и

убедитесь, что воздух проходит (или

не проходит) в соответствии с табли­

цей.

Напря­

жение

Подано

отсутствует

Воздух
проходит

А и В

В и С

Воздух не

проходит
В и С

А и В

Расположение элементов системы управления двигателем на автомоби­

ле (ЗС-ТЕ, Lite/Town - Асе). 1 - концевой выключатель полностью закры­

той дроссельной заслонки, 2 - датчик положения дроссельной заслонки,

3 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давле­

ния наддува), 4 - диагностический разъем "DLC3", 5 - датчик температуры

воздуха на впуске, 6 - корпус дроссельной заслонки, 7 - блок электромаг­

нитных клапанов, 8 - клапан системы рециркуляции ОГ, 9 - диагностиче­

ский разъем "DLC1", 10 - ТНВД, 11 -датчик положения коленчатого вала,

12 -датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - электронный блок

управления двигателем, 14 - предохранитель "EFI" (15A), 15 - главное ре­

ле системы впрыска, 16 - датчик температуры топлива, 17 -датчик частоты

вращения, 18 - корректирующие резисторы, 19 - электромагнитный клапан

регулировки угла опережения впрыска, 20 - электромагнитный перепускной

клапан, 21 - электропневмоклапан №1, 22 - электропневмоклапан №2,

23 - электропневмоклапан управления разрежением.

убедитесь, что воздух проходит (или не

проходит) в соответствии с таблицей.

Напря­

жение

Подано

отсутствует

Воздух
проходит
А и В
В и С

Воздух не

проходит
В и С
А и В

Электропневмоклапан №1.

Электропневмоклапан №2.
Ipsum

1. Проверьте электропневмоклапана

VSV №1 и VSV №2.

Подайте напряжение аккумуляторной

батареи (12 В) на выводы клапана и Электропневмоклапан №1.

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 111

Клапан системы

рециркуляции ОГ

1. Проверьте работу клапана.

Электропневмоклапан №2.

Проверка электропневмокла¬

пана управления разрежением

1. Проверьте сопротивление между вы­

водами клапана при температуре 20°С.

Сопротивление 11 - 13 Ом

2. Проверьте клапан на герметич­

ность. Подайте разрежение на клапан

и проверьте, что манометр показыва­

ет вначале величину 47 кПа (Ipsum,

Corolla, Sprinter, Estima Emina/Lucida)

67 кПа (Lite/Town-Ace) и далее показа­

ние увеличивается.

3. Проверьте работу клапана.

Подайте на выводы клапана напряжение

6 В, подсоедините к входному порту ва­

куумметр и создайте разрежение. Пока­

зания вакуумметра не должны возрас­

тать.

Датчик температуры топлива

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление 2,2 - 2,7 Ом

G N D

Форма сигнала датчика

скорости (скорость 20 км/ч)

(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
SP1
<-> E1

Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace. Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 5В.

Estima Emina/Lucida.
Создайте разрежение над диафраг­

мой клапана и проверьте наличие или

отсутствие вентиляции между порта­

ми "А" и "В".

Давление:

ниже 13 кПа вентиляции нет

выше 27 кПа вентиляция есть

Создайте разряжение выше 67 кПа и

убедитесь, что стрелка не двигается.

Проверка с

помощью осциллографа

Форма сигналов датчиков положе­

ния коленчатого вала и частоты

вращения
CH1: TDC+
<-> TDC-

СН2: NE+ <-> NE-
Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

GND

GND

Форма сигнала

датчика частоты вращения

(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)

NE+ <-> NE-
Цена делений:

время 2 мсек; напряжение 1В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

GND

Форма сигнала электромагнитного

перепускного клапана (Ipsum)
SPV+
<-> Е1
Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

GND

Форма сигнала электромагнитного

перепускного клапана

(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)

SPV+ <-> Е1
Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится

на холостом ходу

G N D

112 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Форма сигнала электромагнитного

перепускного клапана (Ipsum)
SPV- <-> Е1
Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Форма сигнала тахометра
ТАС <-> Е1
Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

GND

Форма сигнала электромагнитного

перепускного клапана

(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)

SPV- <-> Е1
Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 20В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

G N D

Форма сигнала на выводах

LU <-> E1 (Ipsum)
Цена делений:

время 0,5 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Форма сигнала на выводах

DATA <-> E1 (Corolla, Sprinter,

Lite/Town - Асе)
Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится при клю­

че зажигания в положении "ON"

G N D

Форма сигнала электромагнитного

клапана регулировки угла опереже­

ния впрыска.

TCV <-> E1

Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

G N D

Форма сигнала на выводах
SIL <-> E1 (Ipsum)
Цена делений:

время 1 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

G N D

Форма сигнала на выводах
CLK <-> E1 (Corolla, Sprinter,

Lite/Town - Асе)
Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится при клю­

че зажигания в положении "ON"

GND

G N D

GND

Форма сигнала электромагнитного

клапана системы рециркуляции от­

работавших газов.
EGR <-> E1
Цена делений:

время 1 мсек; напряжение 5В.

Форма сигнала на выводах
THWO <-> E1 (Ipsum)
THAO <-> Е1 (Corolla, Sprinter)
Цена делений:

время 100 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится на холо­

стом ходу. Скважность импульса

показана на рисунке.

Форма сигнала на выводах

LU+A, LU-A, LU+B, LU-B <-> Е1

(Corolla, Sprinter, Lite/Town - Асе)
Цена делений:

время 0,5 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится при уве­

личении частоты вращения

GND

Температура

охлаждающей

жидкости, °С

35

75
90

Скважность

импульса,

мсек

8

278,5

385

G N D

GND

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности