Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 13

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 13

Система охлаждения

53

4. Снимите направляющий ролик, от­

вернув два болта.

5. Отверните болты и снимите насос

охлаждающей жидкости.

(Estima Emina/Lucida)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

(См. раздел "Ремень привода ГРМ".)

3. Снимите зубатый шкив привода

ТНВД. (См. главу "Топливная система"

раздел "Снятие ТНВД".)

4. Снимите кронштейн троса управле­

ния ТНВД, отвернув болт.

5. Снимите направляющий ролик рем­

ня ГРМ, отвернув болт.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (Camry/Vista). 1 - про­

кладка, 2 - зубчатый шкив привода ТНВД, 3 - насос охлаждающей жидко­

сти, 4 - натяжной ролик, 5 - натяжная пружина, 6 - крышка №3 ремня ГРМ,

7 и 8 - шайбы, 9 - свеча накаливания, 10 - соединительная планка свечей

накаливания, 11 - изолятор шайба, 12 - направляющая ремня ГРМ,

13 - прокладка, 14 - шайба, 15 - ремень привода генератора, 16 - шкив ко­

ленчатого вала, 17 - крышка №2 ремня ГРМ, 18 - кронштейн опоры двига­

теля, 19 - шайба, 20 - зажим, 21 - технологическая крышка, 22 - крышка

ремня ГРМ, 23 - ремень привода ГРМ.

6. Снимите насос охлаждающей жид­

кости.

а) Отверните болт впускного патруб­

ка охлаждающей жидкости.

б) Отверните две гайки крепления

корпуса промежуточного вала ТНВД,

как показано на рисунке.

54

Система охлаждения

в) Отверните болты, снимите насос

охлаждающей жидкости и прокладку.

Проверка насоса

охлаждающей жидкости

1. Убедитесь визуально в отсутствии

утечек охлаждающей жидкости через

соединения и воздушное отверстие.

2. Проверните шкив и убедитесь в

легком и бесшумном вращении вала

насоса. При наличии неисправностей

замените насос в сборе.

Установка насоса

охлаждающей жидкости

(Camry/Vista, Corolla, Sprinter,

Caldina, Carina, Corona, Gaia,

Ipsum, Lite/Town - Ace)

1. Установите новую прокладку и на­

сос охлаждающей жидкости. Затяните

болты крепления.
Момент затяжки 18 Н•м

Примечание: длины болтов (в мм)

указаны на рисунке.

2. Установите зубчатый шкив привода

ТНВД.

3. Установите направляющий ролик.

4. Установите ремень привода ГРМ.

(См. раздел "Ремень привода ГРМ".)

5. Заполните систему охлаждающей

жидкостью (см. раздел "Технической

обслуживание и общие процедуры

проверки и регулировки").

6. Запустите двигатель и убедитесь в от­

сутствии утечек охлаждающей жидкости.

(Estima Emina/Lucida)

1. Уложите новую прокладку на насос

охлаждающей жидкости и установите

насос. Затяните болты крепления на­

соса охлаждающей жидкости в соот­

ветствии с рисунком, обратите внима­

ние на различие болтов.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (Estima Emina/Lucida).

1 - воздушный шланг №4, 2 - воздушный шланг №2, 3 - впускной патрубок,

4 - направляющая ремня привода ГРМ, 5 - трубка вентиляции картера,

6 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 7 - прокладка, 8 - шкив коленчатого

вала, 9 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 10 - перепускной шланг охлаж­

дающей жидкости, 11 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 12 - зажим,

13 - зажим, 14 - ремень привода ГРМ, 15 - шланги отопителя, 16 - направ­

ляющий ролик, 17 - насос охлаждающей жидкости, 18 - прокладка, 19 - зуб­

чатый шкив привода ТНВД, 20 - трос управления ТНВД.

Болты крепления насоса

охлаждающей жидкости;

типа "А" М10, L=20 мм, 57 Н•м

типа "В" М8, 32 Н•м

типа "С" М10, L=35 мм, 37 Н•м

2. Установите корпус промежуточного

вала ТНВД, временно затяните гайки.

Проверьте совмещение меток и затя­

ните гайки крепления.

Затяните болт впускного патрубка ох­

лаждающей жидкости.

Система охлаждения

55

3. Установите направляющий ролик

ремня ГРМ, затянув болт.

4. Установите кронштейн троса управ­

ления ТНВД.

5. Установите зубатый шкив привода

ТНВД. (См. главу "Топливная система").

6. Залейте охлаждающую жидкость и

проверьте отсутствие утечек.

Термостат

Снятие термостата

Примечание:

- Не снимайте термостат, если в

этом нет необходимости.

- При снятии термостата двига­

тель имеет тенденцию к переох­

лаждению, поэтому не следует

снимать термостат, даже если

двигатель перегревается. Опти­

мальный температурный режим

работы двигателя около 95°С.

(Camry/Vista, Corolla, Sprinter,

Caldina, Carina, Corona)

1. Слейте охлаждающую жидкость

(см. раздел "Техническое обслужива­

ние и общие процедуры проверки и

регулировки").

2. Снимите входной патрубок и термо­

стат, отвернув две гайки или два бол­

та, снимите прокладку с термостата.

(Estima Emina/Lucida)

1. Слейте охлаждающую жидкость

(см. раздел "Техническое обслужива­

ние и общие процедуры проверки и

регулировки").

2. Приподнимите передние сидения.

3. Снимите напольное покрытие.

4. Снимите левую и правую крышку

моторного отсека.

5. Снимите кронштейн троса управле­

ния ТНВД, отвернув болт.

Снятие и установка термостата (Estima Emina/Lucida). 1 - прокладка,

2 - термостат, 3 - входной патрубок охлаждающей жидкости (кронштейн

троса управления ТНВД), 4 - правая крышка моторного отсека, 5 - левая

крышка моторного отсека, 6 - напольное покрытия, 7 - правая крышка мо­

торного отсека.

Установка термостата

(Camry/Vista, Corolla, Sprinter,

Caldina, Carina, Corona)

1. Установите на термостат новую

прокладку, затем установите термо­

стат в блок так, чтобы отверстие пе­

репускного клапана было направлено

вверх.

б) Снимите термостат и прокладку.

Проверка термостата

Примечание: как правило, на корпусе

термостата нанесены цифры, обо­

значающие температуру начала от­

крытия клапана.

1. Опустите термостат в емкость с во­

дой и постепенно нагрейте ее.

2. Убедитесь, что температура начала

открытия клапана термостата лежит в

пределах 80 - 84°С. В противном слу­

чае замените термостат.

3. Проверьте величину подъема клапа­

на, значение которой должно быть не

менее 8 мм (или больше) при 95°С. В

противном случае замените термостат.

6. Снимите термостат.

а) Отверните три болта и снимите

впускного патрубка охлаждающей

жидкости.

4. Убедитесь, что при холодном тер­

мостате клапан удерживается пружи­

ной в закрытом состоянии. В против­

ном случае замените термостат.

2. Установите входной патрубок ох­

лаждающей жидкости, закрепив его

двумя гайками и болтами.

Момент затяжки 9 Н•м
3. Заполните систему охлаждающей

жидкостью (смотрите раздел

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").

4. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек охлаждающей жид­

кости.

(Estima Emina/Lucida)

1. Уложите новую прокладку на тер­

мостат и установите термостат в блок

цилиндров.

2. Установите впускной патрубок ох­

лаждающей жидкости и временно за­

тяните два болта. Затяните болты со

стороны насоса охлаждающей жидко­

сти. Затем затяните два болта со сто¬

роны блока цилиндров.

3. Установите кронштейн троса управ­

ления ТНВД, затянув болт.

56

Система охлаждения

4. Залейте охлаждающую жидкость.

5. Проверьте отсутствие утечек охла­

ждающей жидкости.

6. Установите левую и правую крышку

моторного отсека.

7. Установите напольное покрытие.

8. Установите передние сиденья.

Радиатор

Очистка радиатора

Промойте радиатор струей воды из

шланга под давлением для удаления

грязи из его сердцевины.

Примечание: если давление воды на

выходе из шланга выше 30 - 35 бар,

то необходимо держать сопло рас­

пылителя от радиатора на рас­

стоянии 40 - 50 см, чтобы не повре­

дить радиатор.

Проверка радиатора

1. Снимите крышку радиатора.

Внимание: на горячем двигателе эту

операцию необходимо выполнять с

осторожностью, чтобы избежать

ожогов от струи горячей воды или

пара.

2. Проверьте крышку радиатора, ис­

пользуя радиаторный тестер.

Примечание:

- Если на крышке сохранились сле­

ды жидкости и/или посторонние

налеты, промойте и продуйте

крышку.

- При выполнении испытаний, из­

ложенных ниже, необходимо удер­

живать радиаторный тестер,

установленный на крышку радиа­

тора, под углом не менее 30 °С от

горизонтали, как показано на ри­

сунке.

б) Прогрейте двигатель.

в) С помощью тестера создайте в

системе давление 1,2 бар и убеди­

тесь, что давление не снижается.

При падении давления проверьте

шланги, радиатор и насос охлаж­

дающей жидкости на предмет нали­

чия утечек.

Если утечки не обнаружены, проверьте

состояние сердцевины радиатора,

блок цилиндров и головку блока.

4. Установите крышку радиатора.

Электровентилятор

системы охлаждения

Примечание: модели с кондиционером

оборудованы двумя электровенти­

ляторами (один - электровентиля­

тор радиатора системы охлаждения,

второй служит для охлаждения кон­

денсатора кондиционера).

Проверка на автомобиле

1. Проверьте работу электровентилято­

ра системы охлаждения при температу­

ре работы двигателя не больше 83°С.

а) Включите зажигание.

б) Проверьте, чтобы электровентиля­

тор системы охлаждения остановился.

Если нет, проверьте реле электро­

вентилятора системы охлаждения

и датчик - выключатель по темпе­

ратуре охлаждающей жидкости, а

также проверьте разъем и провод

между ними.

в) Отсоедините разъем датчика -

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

2. Проверьте работу вентилятора сис­

темы охлаждения при температуре

работы двигателя более чем 93°С.

а) Запустите двигатель и прогрейте

его до температуры охлаждающей

жидкости выше 93°С.

б) Проверьте, чтобы вентилятор

системы охлаждения вращался.

Если нет, замените датчик - выклю­

чатель по температуре охлаждаю­

щей жидкости.

Проверка электродвигателя

вентилятора (Camry/Vista)

1. Отсоедините электрический разъем

вентилятора.

2. Подключите амперметр и аккумуля­

торную батарею к разъему вентилято­

ра, как показано на рисунке.

Равномерно и медленно (1 ход порш­

ня тестера за 3 секунды или более)

перемещая поршень тестера, создай­

те давление на паровом клапане

пробки радиатора и убедитесь, что

клапан открывается под давлением

воздуха. В противном случае замени­

те пробку радиатора.

Давление открытия клапана:

номинальное 0,75 - 1,05 бар

минимально допустимое 0,6 бар

Если давление открытия клапана

меньше минимального, замените

пробку радиатора.

Убедитесь, что показания манометра

на тестере не снижаются слишком бы­

стро, когда давление становится ниже

0,6 бар, это указывает на герметич­

ность клапана.

3. Проверьте систему охлаждения на

наличие утечек:

а) Заполните систему охлаждающей

жидкостью и подсоедините тестер с

помощью шланга к горловине ра­

диатора, как показано на рисунке.

Camry/Vista.

г) Проверьте, чтобы вентилятор сис­

темы охлаждения вращался.

Если нет, проверьте предохраните­

ли, главное реле двигателя, реле

вентилятора системы охлаждения,

вентилятор системы охлаждения,

предохранители и проверьте отсут­

ствие короткого замыкания между

реле вентилятора системы охлаж­

дения и датчиком - выключателем.

д) Подсоедините разъем датчика -

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

Убедившись, что вентилятор враща­

ется свободно, снимите показания ам­

перметра.

Номинальный ток:

электровентилятор №1 13,2 А

электровентилятор №2 9 - 11 А

Если показания амперметра выходят

за указанные пределы, замените

электродвигатель вентилятора.

3. Подсоедините электрический разъ

емы вентиляторов.

Проверка электродвигателя

вентилятора №1

(Corolla, Sprinter)

1. Проверьте, что при подсоединении

аккумуляторной батареи к разъему

вентилятора вентилятор вращается.

2. Подсоедините амперметр и аккумуля­

торную батарею к разъему вентилятора.

Убедившись, что вентилятор враща¬

ется свободно, снимите показания ам­

перметра.

Номинальный ток:

Переднеприводные

модели с МКПП 5,2 - 8,2 А

Переднеприводные

модели с АКПП 11,6 - 15,6 А

Модели 4WD с МКПП 8,6 - 11,6 А

Если показания амперметра выходят

за указанные пределы, замените

электродвигатель вентилятора.

3. Подсоедините электрический разъ¬

ем вентилятора.

Проверка электродвигателя

вентилятора №2

(Corolla, Sprinter)

1. Проверьте, что при подсоединении

аккумуляторной батареи к разъему

вентилятора вентилятор вращается.

2. Подсоедините амперметр и аккумуля­

торную батарею к разъему вентилятора.

Убедившись, что вентилятор враща­

ется свободно, снимите показания ам­

перметра.
Номинальный ток 5,2 - 8,2 А

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности