Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 13
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 13
52
Двигатель - механическая часть
а) Отогните лепесток вентиляцион
ной пластины, который мешает уда
лению уплотнений.
б) Отверткой, жало которой оберну
то клейкой лентой, удалите уплот
нение.
в) С помощью дистанционной втулки
и молотка установите новое уплотне
ние свечей зажигания, как показано
на рисунке.
г) Нанесите тонкий слой смазки на
рабочую кромку уплотнения.
д) Верните в исходное положение
лепесток вентиляционной пластины.
2 1 . (Только для 4A-FE и 4A-GE с сис
темой сгорания обедненных смесей)
Проверка дополнительных элементов
управления впускной системой обес
печивающей работу двигателя на
бедных составах смеси.
2 1 - 1 . Проверьте клапан управле
ния перепуском воздуха в задрос¬
сельное пространство, минуя
дроссельную заслонку (для сниже
ния разрежения на режимах при
нудительного холостого хода) или
клапан управления дополнитель
ными дроссельными заслонками,
установленными во впускных пат
рубках отдельных цилиндров не
посредственно перед впускными
клапанами.
Примечание: предварительно про
верьте неплоскостность привалоч
ных поверхностей проставки допол
нительных заслонок или проставки
клапана перепуска воздуха помимо
дроссельной заслонки, контакти
рующих с головкой блока цилиндров и
впускным коллектором.
а) Подведите разрежение к ис
полнительному механизму (серво
приводу) и убедитесь, что заслон
ки перемещаются плавно в поло
жение своего полного закрытия.
Величина разрежения:
4A-FE 33,3 кПа
4A-GE 40 кПа
б) Уберите разрежение и убеди
тесь, что заслонки быстро и пол
ностью открываются.
21-2. Проверьте вакуумную камеру.
а) Убедитесь, что воздух свободно
перетекает от штуцера "А" к шту
церу "В".
б) Убедитесь в отсутствии перете
кания воздуха в обратном направ
лении от штуцера "В" к штуцеру "А".
в) Подведите разрежение 67,7 кПа к
штуцеру "А" и убедитесь в отсутст
вии изменения разрежения в тече
нии одной минуты.
Если результаты проверок не соот
ветствуют техническим условиям,
замените вакуумную камеру.
21-3. Проверьте электропневмокла
пан (клапан "выключения разреже
ния").
А. С помощью омметра убедитесь
в отсутствии разрыва электриче
ской цепи пневмоклапана.
Величина сопротивления
цепи клапана (в холодном
состоянии) 33 - 39 Ом
При наличии разрыва цепи
(отсутствии проводимости между
клеммами) замените электроп
невмоклапан.
Б. С п о м о щ ь ю о м м е т р а убедитесь
в о т с у т с т в и и з а м ы к а н и я на массу"
к а ж д о й к л е м м ы пневмоклапана (в
о т с у т с т в и и п р о в о д и м о с т и между
к а ж д о й к л е м м о й и "массой").
При наличии замыкания на массу
хотя бы одной из клемм клапана,
замените электропневмоклапан.
В. Проверьте работу электроп
невмоклапана (клапана "выключе
ния разрежения").
a) (4A-FE)
Убедитесь в свободном протека
нии воздуха от штуцера "Е" к
штуцеру "G".
(4A-GE)
Убедитесь в свободном протека
н и и воздуха от штуцера "Е" к
фильтру.
б) Подведите напряжение от ак
кумуляторной батареи к клеммам
электропневоклапана.
в) (4A-FE)
Убедитесь в свободном перете
кании воздуха через штуцер "Е" к
фильтру.
(4A-GE)
Убедитесь в свободном прохож
дении воздуха от штуцера "Е" к
штуцеру "F"
Двигатель - механическая часть 53
Если результаты проверок не соот
ветствуют указанным техническим
условиям, замените электропневмок
лапан ("выключатель разрежения").
Сборка головки блока
цилиндров
Внимание:
• Перед сборкой тщательно очи
стите все детали.
• Перед установкой вращающихся
и/или скользящих деталей смажь
те их рабочие поверхности свежим
моторным маслом.
• Все прокладки и уплотнения за
мените новыми.
1.(4A-F u 5A-F)
Установите сегментную (полукруглую)
заглушку:
• Очистите поверхность заглушки и
ответную поверхность головки блока
цилиндров.
• Нанесите герметик на заглушку,
как показано на рисунке. •
2. (4A-F, 4A-FE, 5A-F, 5A-FE, 7A-FE и
4A-GE(AE101,AE111))
Установите защитные трубки свечей
зажигания.
Внимание: при использовании новой
головки блока цилиндров защитные
трубки свечей зажигания должны
быть заранее установлены.
а) Нанесите на трубку метку, опре
деляющую нормальное выступание
трубки из головки блока цилиндров.
Величина выступания:
4A-F, 5A-F. 46,6 - 47,4 мм
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE... 46,8 - 47,6 мм
4A-GE (АЕ101, АЕ111)... 33,1 - 33,9 мм
б) Нанесите клей на поверхность
отверстия для установки трубки
свечи зажигания.
Клей: Клей 1324, Three bond 1324 или
эквивалент.
в) Используя пресс, запрессуйте но
вую защитную трубку свечи зажига
ния, обеспечив ее выступание на
заданную техническими условиями
величину от поверхности разъема
крышки подшипника распредели
тельного вала головки блока цилин
дров (или от поверхности разъема
головки блока и крышки головки
блока 4A-GE (АЕ101, АЕ111)).
Внимание: не запрессовывайте
трубку больше чем нужно.
3. Установите к л а п а н ы .
а) С п о м о щ ь ю подходящего приспо
с о б л е н и я установите новые масло-
отражательные колпачки.
Примечание: маслосъемные колпачки
впускных клапанов окрашены в серый
или коричневый цвет, а маслосъем
ные колпачки выпускных клапанов - в
черный или зеленый цвет..
б) Установите следующие детали:
Клапан (1),
Опорную шайбу пружины (2),
Клапанную пружину (3),
Тарелку пружины (4).
(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))
Примечание: установите пружину та
ким образом, чтобы ее витки с широ
ким шагом были расположены вверху,
а витки с узким шагом - внизу.
(4A-GE(AE101,AE111))
Примечание: установите пружину
меткой вверх.
в) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пружи
ну и установите 2 сухаря вокруг
стержня клапана.
г) Пластиковым молотком, слегка
ударьте по торцу стержня клапана,
что обеспечит надежную фиксацию
клапана сухарями.
4. Установите толкатели клапанов и
регулировочные шайбы, убедитесь,
что толкатели вращаются свободно от
руки.
5. (4A-F, 5A-F)
Установите транспортировочные крю
ки (рымы) двигателя, затянув болты
крепления (МЗ = 27 Н м ) .
54 Двигатель - механическая часть
Двигатель - механическая часть 55
г) Установите крышки п о д ш и п н и к о в
распределительного вала на соот
ветствующие шейки в соответст
вии с выбитыми на них н о м е р а м и ,
как показано на рисунке, при э т о м
стрелки на крышках п о д ш и п н и к о в
должны быть направлены к перед
ней части двигателя (в сторону,
противоположную отбору м о щ н о
сти).
д) Равномерно затяните болты кре
пления крышек подшипников за не
сколько проходов (не менее 3-х), в
порядке указанном на рисунке
(окончательный МЗ = 13 Н-м).
е) Снимите технологический болт,
соединяющий вспомогательную и
основную шестерни распредели
тельного вала впускных клапанов.
ж) Установите крышку 1-го подшип
ника распределительного вала впу
скных клапанов стрелкой вперед (в
сторону привода ГРМ).
Внимание: если крышка 1-го под
шипника не садится на место
отверткой переместите распре
делительный вал вперед-назад
вдоль его оси.
з) Равномерно затяните болты кре
пления за несколько проходов,
(окончательный МЗ = 13 Н м ) .
и) Поверните распределительный вал
выпускных клапанов за его шести
гранную часть на 1 оборот (от ВМТ до
НМТ) с тем, чтобы установочный
штифт оказался в положении, пока
занном на рисунке.
к) Убедитесь, что установочные метки
шестерен распределительных валов
выпускных и впускных клапанов нахо
дятся в крайнем верхнем положении,
а метки ВМТ ("метки газораспределе
ния"), совпадают друг с другом, как
показано на рисунке.
4. Установите зубчатый шкив распре
делительного вала.
а) Совместите установочный штифт
распределительного вала с устано
вочной канавкой шкива и установите
шкив.
б) Затяните крепежный болт шкива.
Момент затяжки 47 Нм
Примечание:
• Удалите остатки масла и воды с
поверхности шкива и держите его
всегда в чистом состоянии.
• При затяжке крепежного болта
шкива будьте осторожны, чтобы
не повредить ключом головку бло
ка цилиндров.
5. Установите зубчатый ремень ГРМ.
а) Убедитесь в том, что установоч
ная метка на крышке подшипника
распределительного вала совмеща
ется с центром малого отверстия
зубчатого шкива распределительно-
го вала.
б) Совместите метки на ремне и на
шкиве, нанесенные при демонтаже,
и установите зубчатый ремень.
Примечание: будьте внимательны и
не допускайте смещения (изменения)
зацепления зубчатого шкива колен
чатого вала с зубчатым ремнем при
вода ГРМ.
в) Отпустите установочный болт на
тяжного шкива (ролика) ремня приво
да ГРМ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст