Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 13

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 13

background image

52

Двигатель - механическая часть

а) Отогните лепесток вентиляцион­

ной пластины, который мешает уда­

лению уплотнений.

б) Отверткой, жало которой оберну­

то клейкой лентой, удалите уплот­

нение.

в) С помощью дистанционной втулки
и молотка установите новое уплотне­
ние свечей зажигания, как показано
на рисунке.

г) Нанесите тонкий слой смазки на
рабочую кромку уплотнения.

д) Верните в исходное положение

лепесток вентиляционной пластины.

2 1 . (Только для 4A-FE и 4A-GE с сис­
темой сгорания обедненных смесей)
Проверка дополнительных элементов
управления впускной системой обес­
печивающей работу двигателя на
бедных составах смеси.

2 1 - 1 . Проверьте клапан управле­

ния перепуском воздуха в задрос¬
сельное пространство, минуя

дроссельную заслонку (для сниже­

ния разрежения на режимах при­
нудительного холостого хода) или
клапан управления дополнитель­
ными дроссельными заслонками,
установленными во впускных пат­
рубках отдельных цилиндров не­
посредственно перед впускными

клапанами.

Примечание: предварительно про­
верьте неплоскостность привалоч­
ных поверхностей проставки допол­
нительных заслонок или проставки

клапана перепуска воздуха помимо
дроссельной заслонки, контакти­
рующих с головкой блока цилиндров и

впускным коллектором.

а) Подведите разрежение к ис­
полнительному механизму (серво­

приводу) и убедитесь, что заслон­
ки перемещаются плавно в поло­
жение своего полного закрытия.

Величина разрежения:

4A-FE 33,3 кПа
4A-GE 40 кПа

б) Уберите разрежение и убеди­

тесь, что заслонки быстро и пол­

ностью открываются.

21-2. Проверьте вакуумную камеру.

а) Убедитесь, что воздух свободно
перетекает от штуцера "А" к шту­
церу "В".
б) Убедитесь в отсутствии перете­
кания воздуха в обратном направ­

лении от штуцера "В" к штуцеру "А".

в) Подведите разрежение 67,7 кПа к
штуцеру "А" и убедитесь в отсутст­
вии изменения разрежения в тече­
нии одной минуты.

Если результаты проверок не соот­
ветствуют техническим условиям,
замените вакуумную камеру.

21-3. Проверьте электропневмокла­
пан (клапан "выключения разреже­
ния").

А. С помощью омметра убедитесь

в отсутствии разрыва электриче­
ской цепи пневмоклапана.

Величина сопротивления

цепи клапана (в холодном

состоянии) 33 - 39 Ом

При наличии разрыва цепи

(отсутствии проводимости между

клеммами) замените электроп­

невмоклапан.

Б. С п о м о щ ь ю о м м е т р а убедитесь

в о т с у т с т в и и з а м ы к а н и я на массу"

к а ж д о й к л е м м ы пневмоклапана (в

о т с у т с т в и и п р о в о д и м о с т и между

к а ж д о й к л е м м о й и "массой").

При наличии замыкания на массу
хотя бы одной из клемм клапана,
замените электропневмоклапан.
В. Проверьте работу электроп­
невмоклапана (клапана "выключе­
ния разрежения").

a) (4A-FE)
Убедитесь в свободном протека­
нии воздуха от штуцера "Е" к
штуцеру "G".

(4A-GE)
Убедитесь в свободном протека­
н и и воздуха от штуцера "Е" к
фильтру.

б) Подведите напряжение от ак­
кумуляторной батареи к клеммам
электропневоклапана.
в) (4A-FE)
Убедитесь в свободном перете­
кании воздуха через штуцер "Е" к

фильтру.

(4A-GE)

Убедитесь в свободном прохож­

дении воздуха от штуцера "Е" к

штуцеру "F"

background image

Двигатель - механическая часть 53

Если результаты проверок не соот­

ветствуют указанным техническим

условиям, замените электропневмок­

лапан ("выключатель разрежения").

Сборка головки блока

цилиндров

Внимание:

• Перед сборкой тщательно очи­

стите все детали.

• Перед установкой вращающихся

и/или скользящих деталей смажь­

те их рабочие поверхности свежим

моторным маслом.

• Все прокладки и уплотнения за­

мените новыми.

1.(4A-F u 5A-F)

Установите сегментную (полукруглую)

заглушку:

• Очистите поверхность заглушки и

ответную поверхность головки блока

цилиндров.

• Нанесите герметик на заглушку,

как показано на рисунке. •

2. (4A-F, 4A-FE, 5A-F, 5A-FE, 7A-FE и
4A-GE(AE101,AE111))

Установите защитные трубки свечей

зажигания.

Внимание: при использовании новой

головки блока цилиндров защитные

трубки свечей зажигания должны

быть заранее установлены.

а) Нанесите на трубку метку, опре­

деляющую нормальное выступание

трубки из головки блока цилиндров.

Величина выступания:

4A-F, 5A-F. 46,6 - 47,4 мм

4A-FE, 5A-FE и 7A-FE... 46,8 - 47,6 мм

4A-GE (АЕ101, АЕ111)... 33,1 - 33,9 мм

б) Нанесите клей на поверхность
отверстия для установки трубки
свечи зажигания.

Клей: Клей 1324, Three bond 1324 или
эквивалент.

в) Используя пресс, запрессуйте но­

вую защитную трубку свечи зажига­

ния, обеспечив ее выступание на

заданную техническими условиями

величину от поверхности разъема

крышки подшипника распредели­

тельного вала головки блока цилин­

дров (или от поверхности разъема

головки блока и крышки головки

блока 4A-GE (АЕ101, АЕ111)).

Внимание: не запрессовывайте

трубку больше чем нужно.

3. Установите к л а п а н ы .

а) С п о м о щ ь ю подходящего приспо­

с о б л е н и я установите новые масло-

отражательные колпачки.

Примечание: маслосъемные колпачки

впускных клапанов окрашены в серый

или коричневый цвет, а маслосъем­

ные колпачки выпускных клапанов - в

черный или зеленый цвет..

б) Установите следующие детали:

Клапан (1),

Опорную шайбу пружины (2),

Клапанную пружину (3),

Тарелку пружины (4).

(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

Примечание: установите пружину та­
ким образом, чтобы ее витки с широ­
ким шагом были расположены вверху,
а витки с узким шагом - внизу.

(4A-GE(AE101,AE111))

Примечание: установите пружину
меткой вверх.

в) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пружи­

ну и установите 2 сухаря вокруг

стержня клапана.

г) Пластиковым молотком, слегка

ударьте по торцу стержня клапана,

что обеспечит надежную фиксацию

клапана сухарями.

4. Установите толкатели клапанов и

регулировочные шайбы, убедитесь,

что толкатели вращаются свободно от

руки.
5. (4A-F, 5A-F)
Установите транспортировочные крю­
ки (рымы) двигателя, затянув болты

крепления (МЗ = 27 Н м ) .

background image

54 Двигатель - механическая часть

background image

Двигатель - механическая часть 55

г) Установите крышки п о д ш и п н и к о в

распределительного вала на соот­

ветствующие шейки в соответст­

вии с выбитыми на них н о м е р а м и ,

как показано на рисунке, при э т о м

стрелки на крышках п о д ш и п н и к о в

должны быть направлены к перед­

ней части двигателя (в сторону,

противоположную отбору м о щ н о ­

сти).

д) Равномерно затяните болты кре­

пления крышек подшипников за не­
сколько проходов (не менее 3-х), в
порядке указанном на рисунке
(окончательный МЗ = 13 Н-м).

е) Снимите технологический болт,
соединяющий вспомогательную и
основную шестерни распредели­
тельного вала впускных клапанов.

ж) Установите крышку 1-го подшип­

ника распределительного вала впу­
скных клапанов стрелкой вперед (в
сторону привода ГРМ).

Внимание: если крышка 1-го под­
шипника не садится на место
отверткой переместите распре­
делительный вал вперед-назад
вдоль его оси.

з) Равномерно затяните болты кре­
пления за несколько проходов,
(окончательный МЗ = 13 Н м ) .

и) Поверните распределительный вал

выпускных клапанов за его шести­

гранную часть на 1 оборот (от ВМТ до

НМТ) с тем, чтобы установочный

штифт оказался в положении, пока­

занном на рисунке.

к) Убедитесь, что установочные метки
шестерен распределительных валов
выпускных и впускных клапанов нахо­

дятся в крайнем верхнем положении,

а метки ВМТ ("метки газораспределе­
ния"), совпадают друг с другом, как
показано на рисунке.

4. Установите зубчатый шкив распре­
делительного вала.

а) Совместите установочный штифт
распределительного вала с устано­
вочной канавкой шкива и установите
шкив.

б) Затяните крепежный болт шкива.

Момент затяжки 47 Нм

Примечание:

• Удалите остатки масла и воды с

поверхности шкива и держите его

всегда в чистом состоянии.

• При затяжке крепежного болта

шкива будьте осторожны, чтобы

не повредить ключом головку бло­

ка цилиндров.

5. Установите зубчатый ремень ГРМ.

а) Убедитесь в том, что установоч­

ная метка на крышке подшипника

распределительного вала совмеща­

ется с центром малого отверстия

зубчатого шкива распределительно-

го вала.

б) Совместите метки на ремне и на
шкиве, нанесенные при демонтаже,
и установите зубчатый ремень.

Примечание: будьте внимательны и
не допускайте смещения (изменения)

зацепления зубчатого шкива колен­

чатого вала с зубчатым ремнем при­
вода ГРМ.

в) Отпустите установочный болт на­

тяжного шкива (ролика) ремня приво­
да ГРМ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности