Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 54

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 54

background image

216 Система запуска

б) Установите корпус стартера с

якорем в сборе и закрепите его 2-мя

болтами.

10. Установите тяговое реле,

а) Установите крышку на тяговое

реле.

б) Установите тяговое реле и закре­

пите его с помощью 2-х гаек.

в) Подсоедините проводку к выводу

стартера С и заверните гайку.

Замена выводов тягово­

го реле (7A-FE (АЕ103))

1. Отверните 3 болта и снимите зажим

проводки, заднюю крышку, прокладку

и сердечник и возвратную пружину.

2. Проверьте величину износа кон­

тактной пластины.

С помощью штангенциркуля измерьте

износ пластины.

Компоненты тягового реле. 1 - вы­

вод "С", 2 - внешний изолятор вы­

вода, 3 - кольцевое уплотнение,

4 - уплотнение, 5 - внутренний изо­

лятор вывода, 6 • изоляционная

прокладка, 7 - контактная пластина,

8 - вывод, 9 - болт вывода, 10 - сер­

дечник, 11 - прокладка, 12 - крышка,

13 - зажим проводки, 14 - возврат­

ная пружина.

Максимально допустимый

износ 0,9 мм

Если износ превышает максимально

допустимый - замените пластину.

3. Снятие деталей выводов.

а) Вывод "С". Отверните гайку и от­

соедините жгут проводки от вывода

тягового реле, затем отверните гай­

ку и снимите шайбу.

б) Отсоедините от тягового реле
следующие детали:

(Вывод "С"):

внешний изолятор вывода (1), коль­
цевое уплотнение (2), болт вывода
(3), контактную пластину (4), внут­
ренний изолятор вывода (5).

(Вывод "30"):

внешний изолятор вывода (1), уплот­

нение (2), кольцевое уплотнение (3),

болт вывода и контактную пластину

(4), внутренний изолятор вывода (5),

изоляционную прокладку (6).

4. Установка клемм.

(Вывод "30")

а) Установите изоляционную про­

кладку между обмоткой и корпусом,

как показано на рисунке.

б) Установите на тяговое реле внут­

ренний изолятор вывода (1), кон­

тактную пластину (2), болт вывода

(3), как показано на рисунке.

в) Установите кольцевое уплотне­

ние на болт вывода.

г) Установите на вывод стартера уп­

лотнение и внешний изолятор вы­

вода, совместив выступ изолятора с

пазом корпуса.

б) Временно затяните гайки крепле­
ния вывода.

(Вывод "С")

а) Установите на тяговое реле сле­

дующие детали: внутренний изоля­

тор вывода (1) (аналогично выводу

"30"), контактную пластину (2), болт

вывода (3), кольцевое уплотнение

(4), внешний изолятор вывода (5).

б) Временно затяните гайки крепле­

ния вывода.

5. Затяните гайки выводов.

а) Установите деревянный брусок

на контактную пластину и запрес­

суйте ее.

Размеры бруска 20х37х40 мм

Усилив запрессовки 981 Н (100 кгс)

background image

Система запуска 217

б) Затяните гайки.

Момент затяжки 17 Нм

Внимание: Превышение момента за­

тяжки может привести к появлению

трещин на внутренней поверхности

изолятора.

в) Подсоедините жгут проводки к вы­

воду "С" и закрепите его гайкой.
Момент затяжки 17 Н-м

6. Очистите поверхности контактной

пластины и плунжера.

7. Установите крышку со стороны тя­

гового реле.

Установите возвратную пружину,

сердечник, новую прокладку, крышку

и зажим проводки, закрепив тремя

болтами.

Момент затяжки 2,5 Нм

Проверка стартера
Проверка якоря

1. Проверьте, нет ли разрыва цепи

между секциями обмотки якоря и пла­

стинами коллектора.

При помощи омметра измерьте сопро­

тивление между ламелями коллектора.

Сопротивление должно стремиться к 0,

т.е. цепь должна быть замкнута.

Если сопротивление между какими-

либо ламелями стремится к бесконеч­

ности, т.е. цепь разомкнута, то заме­

ните якорь.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки якоря на "массу".

При помощи омметра измерьте сопро­

тивление между ламелями коммута­

тора и сердечником якоря.

Если сопротивление стремится к 0, т.е.

цепь замкнута, то замените якорь.

Проверка коллектора

1. Осмотрите рабочие поверхности

ламелей коллектора, при их загрязне­

нии и пригорании зачистите рабочие

поверхности наждачной бумагой

№400 или проточите коллектор на то­

карном станке.

2. Установите якорь на призмы и из­

мерьте биение коллектора.

Максимально допустимое биение

коллектора 0,05 мм

Если биение превышает указанное

значение, то проточите коллектор на

токарном станке.

3. При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр коллектора.

Номинальный диаметр коллектора

стартера:

без редуктора и с планетарным

редуктором 28 мм

с обычным редуктором 30 мм

Минимально допустимый диаметр

коллектора стартера:

без редуктора и с планетарным

редуктором 27 мм

с обычным редуктором 29 мм

Если диаметр коллектора меньше

минимально допустимого значения,

то замените якорь стартера.

4. Проверьте, чтобы в канавках меж­

ду ламелями коллектора не было за­

грязнений и посторонних частиц.

Номинальная величина выступания

ламелей коллектора 0,6 мм

Минимально допустимая величина

выступания ламелей 0,2 мм

П р о в е р к а с т а т о р а
1. Проверьте, нет ли обрыва обмотки

статора.

При помощи омметра измерьте со­

противление между клеммой прово­

да и проводом щетки, как это указа­

но на рисунке.

Если сопротивление стремится к

бесконечности, т.е. цель разомкнута,

то замените корпус стартера в сборе

с обмоткой статора.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки статора на массу.

Измерьте сопротивление между об­

моткой статора и корпусом.

Если сопротивление мало, то заме­

ните корпус стартера в сборе с об­

моткой статора.

Проверка щеток

При помощи штангенциркуля из­
мерьте высоту щеток.

Номинальная высота щеток стар­
тера:

без редуктора 16 мм
с планетарным редуктором
.. 14 мм
с обычным редуктором 13,5 мм

Минимально допустимая высота

щеток стартера:

без редуктора 10 мм

с планетарным редуктором. 9 мм

с обычным редуктором 8,5 мм

Если высота щетки меньше мини­

мально допустимой величины, то

замените щетки.
Замена щеток (для стартера с

планетарным редуктором)

Внимание: заменены могут быть

только две щетки от положитель­

ного вывода, щетки же от отрица­

тельного вывода должны заменять­

ся вместе с щеткодержателем.

а) Обрежьте провод щетки со сто­

роны разъема.

б) Зачистите место спайки с помо­

щью шкурки и подправьте разъем.

background image

218 Система запуска

Внимание: место для зачистки на¬

столько мало, что следует позабо­

титься о том, чтобы не повредить

обмотку.
Номинальная ширина 5,0 мм
Номинальная толщина 1,5
- 1 , 7 мм

в) Обожмите пластину новой щетки

на сторону разъема проводки, где

будет производится пайка.

г) Припаяйте обжатую часть и за­

чистите шкуркой до номинального

размера:

Номинальная ширина 7,0 мм
Номинальная толщина 3,3 мм

Внимание:

• Тщательно прогрейте деталь

перед пайкой и наносите припой на

пластину, а не на провода.

• Не допускайте попадания припоя

на обмотку.

Проверка пружин щеток

Измерьте при помощи безмена на­

тяжение пружин щеток в момент их

отрыва от щетки.
Номинальное усилие пружин щеток

стартера:

без редуктора и с планетарным

редуктором 1,4-1,6 кг (14 - 1 6 Н)

с обычным редуктором

1,785-2,415 кг (18 - 24 Н)

Минимальное усилие пружин щеток

стартера:

без редуктора и с планетарным

редуктором 1,0 кг (10 Н)

с обычным редуктором... 1,2 кг (12 Н)

Если усилие пружин не соответству­

ет указанному диапазону, то замени­

те пружины щеток.

Проверка щеткодержателя

Проверьте изоляцию щеткодержателя..

При помощи омметра убедитесь, что

сопротивление между плюсовым "+"

и минусовым "-" щеткодержателем

стремится к бесконечности, т.е. цепь

разомкнута. Если сопротивление

равно "0", т.е. цепь замкнута замени­

те щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты и

шестерен

1. Осмотрите рабочие поверхности

зубьев ведущей и промежуточной

шестерен и шестерни обгонной муф­

ты на предмет наличия повышенного

износа или сколов.
При наличии износа или поврежде­

ний замените шестерни или весь

узел обгонной муфты.

При наличии задиров или сколов на

поверхностях зубьев шестерни привода

проверьте рабочие поверхности зубьев

зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.

Проверьте, что шестерня привода

вращается по часовой стрелке (1)

свободно, а против часовой стрелки

- не вращается (2).

Если условия не выполняются, то

замените обгонную муфту.

Проверка водила и подшип­

ников (для стартера с плане­

тарным редуктором)

1. Проверьте водило и подшипники,

а) С помощью микрометра, измерь­

те внешний диаметр посадочной по­

верхности водила под подшипник.

Номинальный

диаметр 74,035 -15,000 мм

б) Измерьте внутренний диаметр

подшипника.

Номинальный внутренний диаметр

подшипника 15,000- 15,035 мм

в) Подсчитайте величину зазора между

подшипником и водилом, вычитая диа­

метр оси водила из внутреннего диа­

метра подшипника.
Номинальный зазор 0,03 - 0,04 мм
Максимальный зазор 0,1 - 0,2 мм

Если зазор превышает максимальное

значение, то замените водило и под­

шипник.

2. В случае необходимости замените

подшипник.

а) При помощи съемника снимите

подшипник.

б) При помощи пресса и оправки за­

прессуйте новый подшипник, как по­

казано на рисунке.

Проверка подшипников

(для стартера с обычным

редуктором)

1. Проверьте подшипники.

Вращайте каждый подшипник рукой,

одновременно прилагая осевое уси­

лие, направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника

ощущается чрезмерное сопротивле­

ние или если подшипник заедает, то

замените подшипник.

2. Замена подшипников (при необхо­

димости).

background image

Система запуска 219

б) При помощи пресса и оправки за­

прессуйте новый передний, а затем

задний подшипники.

Проверка тягового реле

1, Проверьте, нет ли обрыва в цепи

втягивающей обмотки. Измерьте при

помощи омметра сопротивление ме­

жду выводами "50" и "С".

Если сопротивление стремится к

бесконечности, т.е. цепь разомкнута,

то замените тяговое реле.

2. Проверьте, нет ли обрыва в цепи

удерживающей обмотки. Измерьте

при помощи омметра сопротивление

между выводом "50" и корпусом тяго­

вого реле.

При отсутствии проводимости, т.е.

если сопротивление стремится к бес­

конечности, замените узел тягового

реле.

Проверка работы

стартера

Предупреждение: проводите этот

тест в течение 3-5 с во избежание

повреждения обмотки статора.

1. Проверка втягивающей обмотки

тягового реле.

а) Отсоедините провод от вывода

стартера С.

б) Подсоедините провода от акку­

муляторной батареи к выводам тя­

гового реле, как это указано на ри­

сунке. Убедитесь, что шестерня об­

гонной муфты выдвинулась наружу.

Если ведущая шестерня возвращается

внутрь, то замените тяговое реле.

3. Проверьте возвращается ли ве­

дущая шестерня обгонной муфты.

Отсоедините (-) провод от корпуса

тягового реле. Убедитесь, что веду­

щая шестерня обгонной муфты втя­

нулась внутрь.
Если ведущая шестерня обгонной

муфты не втянулась, то замените тя­

говое реле в сборе.

4. Проверьте работу стартера без

нагрузки.

а) Подсоедините провода от акку­

муляторной батареи и от ампер­

метра к стартеру, как это указано

на рисунке.

Если ведущая шестерня обгонной

муфты не выдвинется, то замените

тяговое реле.

2. Проверка удерживающей обмотки.

При подсоединениях, выполненных как

указано в предыдущем пункте, и вы­

двинутой ведущей шестерне обгонной

муфты, отсоедините (-) провод от вы­

вода С. Убедитесь, что ведущая шес­

терня остается выдвинутой.

б) Проверьте, что якорь стартера

вращается равномерно и ведущая

шестерня обгонной муфты выдви­

нута.

Измерьте при помощи амперметра

силу тока.
Номинальная сила тока (при 11.5 В):

Для стартера обычного

типа не более 50 А-

Для стартера с редуктором

обычного типа и стартера

с планетарным редуктором 90 А

5. Проверьте зазор между ведущей

шестерни обгонной муфты и ограничи­

тельной втулкой (для стартера с плане­

тарным редуктором).

а) Подсоедините провода от аккуму­

ляторной батареи к тяговому реле,

как показано на рисунке.

б) Сдвиньте ведущую шестерню к
якорю до упора и измерьте зазор
между ведущей шестерней и огра­
ничительной втулкой.

Номинальный зазор 1 -5мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности