Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 44

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 44

background image

176 Система впрыска топлива

Угол открытия пластины дрос­

сельной заслонки от вертикали:

для МКПП , 79°
для АКПП 69°

Выводы

IDL - Е2
PSW - Е2
IDL - PSW

Проводимость
между выводами
разрыв цепи
цепь замкнута
разрыв цепи

Угол открытия пластины дрос­

сельной заслонки от вертикали:

менее 7,5°

Выводы

I D L - E 2
P S W - E 2
IDL - PSW

Проводимость
между выводами
цепь замкнута
разрыв цепи
разрыв цепи

Зазор (толщина
щупа) между ры­
чагом и ограни­
чительным вин­
том, мм
0
Дроссельная за­
слонка полно­
стью открыта
-

Вы­
воды

VTA-E2
VTA-E2

VC-E2

Сопротив­
ление,
кОм

0.2-5,7

2,0-10,2

2,5-5,9

Зазор (толщина

щупа) между ры­

чагом и ограни­

чительным вин­

том, мм

0

0,40

0,90

Дроссельная за­

слонка полно­

стью открыта

-

Вы­

воды

VTA-E2

IDL-E2

IDL-E2

VTA-E2

VC-E2

Сопроти­

вление,

кОм

0,2 - 6,0

2,3 или

менее

бесконе­

чность

3,3-10,0

4,5-8,5

Зазор между ры­
чагом и ограничи­
тельным винтом
0,40 мм
0,90 мм

Проводимость
между выводами
I D L - E 2
Есть

Нет

(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE (АЕ93,

АЕ102, АЕ115), 5A-FE(AE110 c 1997 г.)[

а) Вставьте плоский щуп толщиной

0,40 или 0,90 мм между регулиро­

вочным винтом упора дроссельной

заслонки и рычагом.
б) С помощью омметра измерьте

сопротивление между соответст­

вующими выводами разъема датчи­

ка при различных положениях дрос­

сельной заслонки (см. таблицу).

5A-FE (АЕ110 до 1997 года)

С помощью омметра измерьте сопро­

тивление между соответствующими

выводами разъема датчика при раз­

личных положениях дроссельной за­

слонки (см. таблицу).

5А-FЕ(АЕ110 до 1997г.).

д) Повторно проверьте проводи­

мость между выводами "IDL" и "Е2",

устанавливая между регулировоч­

ным винтом и рычагом дроссельной

заслонки плоский щуп толщиной

0.40 или 0.90 мм.

г) Плавно поворачивая корпус дат­

чика по часовой стрелке, найдите

его положение, когда омметр изме­

нит свои показания. Зафиксируйте

корпус датчика в этом положении

двумя винтами.

б) Вставьте плоский щуп толщиной

0,70 мм между регулировочным вин­

том и рычагом дроссельной заслонки.

в) Подсоедините пробники омметра

к выводам "IDL" и "Е2" разъема дат­

чика.

4. (4A-FE, 7A-FE, 5A-FE(AE110 c 1997 г.))

Если необходимо, отрегулируйте дат­

чик положения дроссельной заслонки.

а) Отпустите два винта крепления

корпуса датчика.

4A-FE(AE111).

Установка корпуса дрос­

сельной заслонки

1. Установите корпус дроссельной за­

слонки.

а) Подсоедините шланги перепуска

охлаждающей жидкости и воздуш­

ный шланг.

б) Установите новую прокладку на

впускной коллектор выступом вниз.

в) Установите корпус дроссельной

заслонки и закрепите его двумя бол­
тами и двумя гайками в последова­
тельности, приведенной на рисунке.

Момент затяжки 22 Нм

г) Подсоедините следующие шланги:

• шланг системы вентиляции кар­

тера (4A-FE. 5A-FE);

• шланги перепуска охлаждающей

жидкости:

• воздушный шланг;

• вакуумные шланги;

• шланг системы улавливания па­

ров топлива (5A-FE).

д) Подключите:

• разъем датчика положения

дроссельной заслонки;

• разъем клапана системы управ­

ления частотой вращения холо­

стого хода.

2. Подсоедините тросик акселератора,

установите возвратную пружину аксе­

лератора, отрегулируйте натяжение

тросика.

3. (Для моделей с АКПП)

Подсоедините тросик управления

дроссельной заслонкой к механизму

привода.

4. Подсоедините шланг воздушного

фильтра (4A-FE) или шланг и крышку

воздушного фильтра (5A-FE, 7A-FE).

5. Залейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения двигателя (см.

раздел "Система охлаждения").

6. Подсоедините (-) провод к отрица­

тельной клемме аккумулятора.

background image

Система впрыска топлива 177

Клапан системы упра­

вления частотой враще­

ния холостого хода

Примечание:

в двигателях: 4A-FE (АЕ92, АЕ95,

АТ171. АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и

АТ160) этот клапан управляет пе­

репуском воздуха помимо дроссель-

ной заслонки, обеспечивая на ре­

жимах прогрева двигателя повы­

шение частоты вращения холо­

стого хода;

• в двигателях: 4A-FE (АЕ101,

АТ190, АЕ111), 5A-FE (АЕ110), 7А-

FE (АЕ93, АЕ102, АЕ115) и 4A-GE
(АЕ101, АЕ111) этот клапан ин­

тегрирован в систему автомати­
ческого управления частотой вра­
щения холостого хода, выполняя
более широкие функции.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работу клапана.
(Двигатели без расходомера воздуха:

4A-GE (АЕ92, АТ160), 4A-FE (АЕ92,

АЕ95, АТ171, АТ180))

а) Снимите шланг воздушного
фильтра.
б) Измерьте частоту вращения при
закрытии входного отверстия клапа­
на в корпусе дроссельной заслонки.

• При температуре охлаждающей

жидкости ниже 80°С частота вра­

щения двигателя должна резко

уменьшиться при закрытии отвер­

с т и я .

• При прогретом двигателе часто­

та вращения двигателя не снижа­

ется более, чем на 100 об/мин.

В противном случае замените кла­

пан подачи дополнительного воз­

духа.

в) Установите на место шланг воз­

душного фильтра.

(4A-GE с расходомером воздуха

(АЕ92, АТ160))

Ввернув полностью винт регулиров­

ки частоты вращения холостого хо­

да, следите за изменением частоты

вращения двигателя.

Схема клапана подачи дополни­

тельного воздуха 4A-GE (АЕ92,

АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180). 1 - место установки клапана

на корпусе дроссельной заслонки,

2 - клапан в сборе, 3 - от воздушно­

го фильтра, 4 - корпус дроссельной

заслонки, 5 - винт регулировки час­

тоты вращения холостого хода, 6 - к

впускному коллектору, 7 - запорный

элемент клапана, 8 - охлаждающая

жидкость.

• При температуре охлаждающей

жидкости ниже 80°С при полно­

стью ввернутом регулировочном

винте частота вращения должна

резко снизиться.
• При прогретом двигателе и пол­

ностью ввернутом регулировоч­

ном винте частота вращения дви­

гателя должна снизиться до зна­

чения, меньшего, чем минимально

устойчивая частота вращения

нормального холостого хода.

В противном случае замените клапан

подачи дополнительного воздуха.

(4A-FE (АЕ101, АТ190, АЕ111), 5A-FE

(AE110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ115)

u 4A-GE (AE101, AE111))

а) Начальные условия:

• двигатель прогрет до нормаль­

ной рабочей температуры,

в) Убедитесь, что после того как

частота вращения удерживалась на

уровне 1000-1500 об/мин в течение

• частота вращения холостого хо­

да правильно отрегулирована,

• рычаг переключения передач

или селектор автоматической ко­

робки передач находится в ней­

тральном положении.

б) Перемычкой замкните накоротко

выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностиче­

ского разъема.

Схема клапана подачи дополни­

тельного воздуха в системе управ­

ления частотой вращения холосто­

го хода (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE

(АЕ110), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)).

1 - сигнал на электронный блок

управления, 2 - электронный блок

управления, 3 - запорный элемент

клапана, 4 - клапан в сборе, 5 - от

воздушного фильтра, 6 - дроссель­

ная заслонка, 7 - к цилиндрам.

Схема подключения клапана пере­
пуска воздуха (на примере двигате­
ля 4A-FE (АЕ101, АТ190)). 1 - аккуму­

ляторная батарея, 2 - главная плав­

кая вставка: 3,0W - (для АЕ101**) или
2,0L -(для АТ190**, и для АЕ101* и
АТ190*), 3 - предохранитель АМ2
(30а), 4 - замок зажигания, 5 - предо­
хранитель EFI (15A), 6 - предохрани­
тель IGN (10A -для АЕ101**, 7,5А -
для АТ190**, и 7,5А -для АЕ101* и
АТ190*), 7 - главное реле системы

впрыска топлива, 8 - клапан систе­
мы управления частотой вращения
холостого хода, 9 - электронный
блок управления.
Примечание:

* - вариант с электронным

управлением АКПП,

** - вариант без электронного

управления АКПП.

background image

178 Система впрыска топлива

5-ти секунд, она вновь снизилась до

уровня номинальной частоты вра­

щения холостого хода. В противном

случае проверьте клапан системы

управления частотой вращения хо­

лостого хода, проводку и электрон­

ный блок управления.

г) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

2. Проверьте сопротивление обмотки

клапана.
Примечание: для 5A-FE (АЕ110), 7A-FE

(АЕ115) 4A-GE (АЕ101, АЕ111) преду­

смотрена проверка электрического

сопротивления обмотки клапана при

различном уровне ее нагрева, то есть

при "холодном" и "горячем" ее состоя­

нии, при этой проверке под понятиями

"холодная" и "горячая" обмотки подра­

зумевается температура обмотки

клапана:

"холодная" -10...+50°С

"горячая" +50...+100

с

С

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между контактом +В и

другими контактами (RSC, RSO)

разъема.

Сопротивление обмотки:

4A-FE(AE101,AT190), 7A-FE

(АЕ93, АЕ102) 19,3 - 22,3 Ом

5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ115):

"холодной" 17,0 - 24,5 Ом

"горячей" 21,5 -28,5 Ом

4A-GE(AE101,AE111):

"холодной" 17,5 - 28,5 Ом

"горячей" 17,0-24,5 Ом

Если значение сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

клапан.

B)(4A-FE(AE111))

Отсоедините разъем клапана, вклю­

чите зажигание и измерьте напря­

жение между выводом 2 разъема

клапана и "массой".

Номинальное напряжение 9-14 В

в) Подсоедините разъем клапана.

Снятие клапана системы

управления частотой враще­

ния холостого хода

1. Снимите корпус дроссельной за­

слонки (см. выше "Снятие корпуса

дроссельной заслонки").

Узлы и детали, необходимые для

снятия и установки клапана (4A-FE,

7A-FE). 1 - клапан системы управ­

ления частотой вращения холосто­

го хода, 2 - прокладка, 3 - разъем

клапана системы управления час­

тотой вращения холостого хода,

4 - корпус дроссельной заслонки,

5 - прокладка, 6 - болт крепления

корпуса дроссельной заслонки

(МЗ = 22 Нм), 7 - разъем датчика

положения дроссельной заслонки,

8 - вакуумный шланг, 9 - шланги пе­

репуска охлаждающей жидкости,

10 - воздушный шланг, 11 - крышка

и шланг фильтра воздушного

фильтра, 12 - разъем датчика тем­

пературы воздуха на впуске.

2. Снимите клапан подачи дополни­

тельного воздуха с корпуса дроссель­

ной заслонки вместе с прокладкой,

предварительно отвернув 3 (4A-FE), 4

(5A-FE для АЕ110, 4A-FE для АЕ101 и

АТ190, 7A-FE для АЕ93 и АЕ102) или

5 винтов (4A-GE). Снимите кольцевое

уплотнение.

Проверка клапана системы

управления частотой враще­

ния холостого хода

(4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110),

7A-FE(AE93, AE102, АЕ115))

Проверьте работоспособность клапана,

а) Подсоедините соединительный

провод от положительной (+) клеммы

аккумуляторной батареи (1) к контак­

ту +В, а (-) соединительный провод к

контакту RSC разъема (2) клапана (3)

и убедитесь, что исполнительный

элемент клапана закрыт (4).

Узлы и детали, необходимые для

снятия и установки клапана (5A-FE).

1 - шланг системы улавливания па­

ров топлива, 2 - прокладка, 3 - корпус

дроссельной заслонки, 4 - разъем

датчика положения дроссельной за­

слонки, 5 - шланг и крышка воздуш­

ного фильтра, 6 - разъем датчика

температуры воздуха на впуске,

7 - гайка крепления корпуса дрос­

сельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 8, 9 и

10 - клапан, разъем клапана и про­

кладка клапана системы управления

частотой вращения холостого хода,
11 - шланг перепуска воздуха,

12 - шланг перепуска охлаждающей

жидкости, 13 -тросик акселератора.

б) Подсоедините соединительный

провод от положительной (+) клеммы

аккумуляторной батареи (1) к контак­

ту +В, а (-) соединительный провод к

контакту RSC разъема (2) клапана (3)

и убедитесь, что исполнительный

элемент клапана открыт (4).

Если функционирование клапана от­

личается от описания, то замените

клапан.
(4A-FE(AE111))

Проверьте функционирование клапана.

а) Убедитесь, что клапан наполови­

ну открыт.

б) Подсоедините разъем клапана

системы управления частотой вра­

щения холостого хода к клапану.

в) Включите зажигание.

г) Убедитесь, что в течение 0,5 се­

кунды клапан полностью открывает­

ся, полностью закрывается и напо­

ловину открывается.

Если работа клапана отличается от

описания, замените его.

д) Выключите зажигание.

е) Отсоедините разъем клапана.

background image

Система впрыска топлива 179

Установка клапана системы

управления частотой враще­

ния холостого хода

1. Установите узел клапана.
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и

4A-GE(AE92 u AT160))

Установите узел клапана, предвари­
тельно положив новую прокладку на
корпус дроссельной заслонки и устано­
вив новое кольцевое уплотнение. За­

тем затяните винты крепления.

(4A-FE (АЕ101 и АТ-190) и 5A-FE

(АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102))

Установите узел клапана, предвари­

тельно положив новую прокладку на

корпус дроссельной заслонки. Затем

затяните винты крепления.

2. Установите корпус дроссельной за­

слонки (см. выше "Установка корпуса

дроссельной заслонки").

Примечания к

процедурам поиска

неисправностей

1. Появление нарушений в работе

двигателя, как правило, но связано с

системой управления топливоподачей

(система впрыска). Поэтому при поис­

ке неисправностей сначала необхо­

димо проверить состояние элементов

следующих систем.

а) Система электроснабжения: ак­

кумуляторную батарею; плавкие

вставки; предохранители.
б) Заземление на корпус.

в) Подвод топлива: утечки топлива;

топливный фильтр; топливный насос,

г) Система зажигания: свечи; высоко­

вольтные провода; распределитель;

катушка зажигания; коммутатор.

д) Система воздухоснабжения: под­

сос воздуха.

е) Система управления снижением

токсичности отработавших газов:

система вентиляции картера; рецир­

куляция выхлопных газов (для дви­

гателя с расходомером воздуха).

ж) Прочее: угол опережения зажига­

ния; частота вращения нормального

холостого хода.

2. Наиболее часто встречающаяся

причина заключается в плохом кон­

такте в штепсельных разъемах. При

осмотре разъемов убедитесь, что:

а) не погнуты выводы;

б) имеет место полное утапливание

и запирание разъемов;

в) нет изменения сигналов при посту­

кивании по разъемам или при их по­

качивании.

3. Тщательно проверьте все причины

перед заменой блока электронного

управления, так как это - дорогой и

высококачественный узел.

4. Для проверки электрических цепей

используйте вольт/омметр цифрового

или аналогового типа с высоким вход­

ным сопротивлением (10 кОм/В мини­

мум).

Порядок поиска

неисправностей

Двигатель не запускается,

или запускается с трудом

(коленчатый вал не

проворачивается или

проворачивается медленно)

Проверьте источник электрической
энергии
1. Аккумуляторная батарея:

а) соединения;

б) плотность - приводной ремень -

система зарядки;

в) напряжение.

2. Плавкие вставки.

Проверьте систему пуска двигателя

1. Замок зажигания.

2. Стартер.
3. Выключатель запрещения запуска

(в моделях с АКПП).

4. Провода/соединения.

Двигатель не запускается

или запускается с трудом

(коленчатый вал

проворачивается легко)

Проверьте диагностическую систе­
му (проверьте выходной диагно­
стический код).
Проверьте подсос воздуха в систе­

ме воздухоснабжения, а также сле­

дующие элементы:

1. Крышку маслозаливной горловины.

2. Масляный щуп.

3. Соединения шлангов.

4. Шланги системы принудительной

вентиляции картера.

5. Систему рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт).
Проверьте искрообразование

1. Высоковольтные провода.

2. Распределитель.

3. Катушка зажигания, коммутатор.
Проверьте угол опережения зажи­

гания на режиме нормального хо­

лостого хода, предварительно

замкнув выводы "ТЕ1" и " Е 1 " диаг­

ностического разъема

Проверьте подачу топлива к фор­

сункам
Предварительно проверьте наличие

топлива в баке.

Затем закоротите выводы "+В" и "FP"

диагностического разъема и убеди­

тесь в наличии давления топлива в

топливопроводе.

Затем проверьте следующие элементы:

1. Топливопроводы (утечки - де­

формации).

2. Предохранители.

3. Реле топливного насоса.

4. Топливный насос.

5. Топливный фильтр.

6. Регулятор давления топлива.

(Для систем с расходомером воздуха)

Проверьте выключатель топливного

насоса в расходомере воздуха.

Измерьте сопротивление между вы­

водами "FC" и "Е1" при полностью

открытой измерительной пластине

расходомера.

Проверьте свечи зажигания

1. Проверьте зазор между электродами.

2. При необходимости проверьте

"компрессию".

3. Проверьте зазоры в клапанах (на

холодном двигателе).

Если все свечи мокрые, убедитесь в:

• отсутствии короткого замыкания

или подтекания рабочих форсунок:

• отсутствии короткого замыкания в

электрической проводке форсунок;

• отсутствии утечек в форсунке хо­

лодного запуска;

• исправности термореле форсунки

холодного запуска.

Проверьте впускные клапаны на

предмет наличия нагара

Проверьте клапан подачи дополни­

тельного воздуха.

1. Воздушный клапан.

2. Шланги охлаждающей жидкости.

3. Воздушные шланги.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности