Chevrolet Lacetti. СЦЕПЛЕНИЕ

Chevrolet Lacetti. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Lacetti, оснащен­ные механической коробкой передач, уста­навливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном ше­стью болтами к маховику 1 двигателя. Ведо­мый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагмен­ной пружиной 4 между маховиком и нажим­ным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния конструктивно объединен с рабочим ци­линдром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.


Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из следующих элементов...

...главного цилиндра, установленного в мо­торном отсеке...



...рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объе­диненного с подшипником выключения сцеп­ления...


...трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод пока­зан снизу автомобиля)...


Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина



Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцеп­ления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления



...и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращает пружина А.


Шток З главного цилиндра привода выклю­чения сцепления соединен с педалью 1 паль­цем 2, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого пе­ремещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, уста­новленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления ис­пользуется тормозная жидкость. Предусмот­рена регулировка привода выключения сцеп­ления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и бе­зотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывает­ся хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рас­считан на работу в режиме постоянного враще­ния, он при нажатой чуть-чуть педали находит­ся под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекоменду­ем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не при­дется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и от­пустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить по тахометру. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль акселера­тора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­го вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чина заедания - смятие или износ шлицев, то замени­те первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через со­единения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные дета­ли, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­кладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причи­на заедания - смятие или износ шлицев, то при необ­ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми,

проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходи­мости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при

выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ве­домого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности