Toyota Corolla Fielder. Рулевое управление
Проверка люфта рулевого колеса Филдера
На неподвижном автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой,
покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием.
Если люфт превышает допустимый, произведите ремонт. Максимальный люфт 30 мм
Проверка усилия на рулевом колесе
Примечание: перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта
1 Установите рулевое колесо в направлении движения по прямой.
2. Снимите накладку рулевого колеса
3. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
4. Используя динамометрический ключ, измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях. Предельно допустимое усилие 5,5 Нм
Если усилие на рулевом колесе больше предельно допустимого, отремонтируйте
усилитель рулевого управления
5. Проверьте момент затяжки гайки крепления рулевого колеса. Момент затяжки 50 Нм
6. Установите накладку рулевого колеса.
1. Подсоедините манометр
а) Отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса насоса.
б) При помощи переходников подсоедините манометр, как показано на рисунке
Внимание: при установке кран манометра должен быть открыт
2. Прокачайте систему усилителя рулевого управления
(см. раздел "Прокачка системы усилителя рулевого управления")
3. Прогрейте рабочую жидкость
а) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть
рабочую жидкость. Температура рабочей жидкости 75 - 80°С
4. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом кране манометра.
При работающем на холостом ходу двигателе закройте кран манометра и измерьте давление. Минимально допустимое давление: 7300 - 7800 кПа
Внимание:
- Не держите кран закрытым более 10 секунд
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком высокой
5. Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра
а) На холостом ходу двигателя откройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и
3000 об/мин.
Максимально допустимая разница давлений 490 кПа
Примечание: не поворачивайте рулевое колесо
6. Проверьте давление жидкости при повороте рулевого колеса в крайнее положение.
На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое
колесо на максимальный угол. Минимально допустимое давление: 7300 - 7800 кПа
Внимание:
- Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд.
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком высокой
7. Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса
а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса. Момент затяжки 23 Нм
Примечание: будьте осторожны, при затяжке не прикладывайте излишних усилий.
8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке и ее долейте в случае необходимости
9. Прокачайте систему усилителя рулевого управления
(см. раздел "Прокачка системы усилителя рулевого управления")
|
Рулевая колонка (модели с ГУР)рис. слева 2 - кронштейн крепления замка зажигания 4 - контактная группа, 7 - подшипник, 10 - нижнее стопорное кольцо, 13 – промежуточный вал,
Рулевая колонка (модели с ЭУР)рис. Справа 1 - кожухи рулевой колонки 2 - кронштейн крепления замка зажигания 4 - контактная группа 7 – электродвигатель привода ЭУР, 10 – промежуточный вал, |
|
Детальная схема рулевой колонки 1. Переведите ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("LOCK"), отсоедините 2. Установите колеса автомобиля в направлении движения по прямой 3. Снимите накладку рулевого колеса 4. Снимите рулевое колесо a) Отверните гайку. в) Используя специнструмент, снимите рулевое колесо. 5. Отверните винты и снимите нижний и верхний кожухи рулевой колонки 6. Отсоедините спиральный провод 7. Снимите комбинированный переключатель. 8. Снимите нижнюю крышку панели приборов 9. Снимите площадку для отдыха ноги 10. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку 11. Снимите рулевую колонку в сборе а) Отсоедините разъем и жгут проводов |
|
е) Модели с ЭУР Отсоедините разъем привода ЭУР ж) Отверните болт и снимите кожух привода ЭУР з) Отверните три болта крепления и снимите рулевую колонку в сборе 12. Модели с ГУР б) Отверните болт и снимите промежуточный вал № 2 13. Снимите верхний универсальный шарнир |
|
1. Проверьте кронштейн замка зажигания 2. При необходимости замените цилиндр замка зажигания
|
|
Используя специнструмент и динамометрический ключ проверьте момент Момент страгивания при скорости вращения 1 оборот в 2 секунды 0,4 - 1,1 Нм Установка 2. Установите промежуточный вал № 2 а) Совместите метки на промежуточном валу №2 и вале рулевой колонки. 3. Установите рулевую колонку в сборе а) Установите колонку и временно затяните три болта крепления. 4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой. 5. Подсоедините спиральный провод и центрируйте его 6. Установите рулевое колесо и затяните гайку. Момент затяжки 50 Нм 7. Установите накладку рулевого колеса. 8. Выполните диагностику системы SRS. 9. Выполните калибровку "нулевой" точки (модели с ЭУР) |
|
1. Снимите передние колеса. 2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя. 3. Отсоедините шланг отвода 4. Отсоедините нагнетательный трубопровод. 5. Снимите ремень привода насоса ГУР 7. Снимите насос ГУР 8. Снимите задний кронштейн с насоса |
|
1. Установите задний кронштейн насоса. Момент затяжки 44 Нм 3. Установите насос ГУР 4. Установите ремень привода насоса ГУР 5. Подсоедините нагнетательный трубопровод 6. Подсоедините шланг отвода. 7. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГУР 8. Установите передние колеса. 9. Залейте рабочую' жидкость ГУР и прокачайте систему, 10. Установите нижние кожухи защиты двигателя Насос ГУР (тип 1)
4 - кольцевое уплотнение, 6 - задний кронштейн Насос ГУР (тип 2)1 - шкив привода насоса, 8 - задний кронштейн, 10 - насос ГУР |
|
1. Установите передние колеса в положение движения по прямой. 3. Снимите нижний универсальный шарнир б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир 4. Снимите передние колеса 5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя 6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг 7. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости 8. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков. 9. Снимите капот 11 Снимите продольную и поперечную балки в сборе б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки 12. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку 13. Снимите промежуточный вал 14. Снимите рулевой механизм в сборе. |
|
Примечание; при установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим 1. Установите рулевой механизм в сборе на поперечную балку и затяните четыре болта. Момент затяжки 58 Нм 2. Установите промежуточный вал,
3. Установите крышку отверстия под рулевую колонку 4. Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе а) Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе б) При помощи специнструмента совместите отверстия на поперечной балке и в) Затяните болты. Момент затяжки: Болт А 157 Нм ; Болт В 113 Нм г) Подсоедините заднюю опору силового агрегата к поперечной балке и затяните три гайки. Момент затяжки 52 Нм д) Установите продольную балку и затяните два болта. Момент затяжки 39 Нм е) Подсоедините переднюю опору силового агрегата к поперечной балке 5. Снимите двигатель с тали 6. Подсоедините нижние рычаги к поворотным кулакам и затяните болт и две гайки. 7. Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости. а) Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости. б) Затяните гайку, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 74 Нм 8. Подсоедините наконечники рулевых тяг. в) Установите новые шплинты. Примечание: если отверстия для установки шплинта не совмещены, можно довернуть 9. Установите нижние кожухи защиты двигателя
11. Подсоедините промежуточный вал №2. б) Заверните болт крепления. Момент затяжки 35 Нм 12. Установите крышку отверстия под рулевую колонку 13. Установите колеса в направлении движения по прямой
15. Проверьте углы установки колес |
|
1. Установите передние колеса в положение движения по прямой, 3. Снимите нижний универсальный шарнир.
б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности 4. Снимите передние колеса. 6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг. 7. Модели 2WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод 8. Модели 2WD. Отсоедините возвратный шланг 9. Модели 4WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод, 6) Отсоедините нагнетательный трубопровод 10. Модели 4 WD 11. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости, б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости. 12. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков. 13. Снимите капот. 15. (Модели 2WD) б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку. . г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе. д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки в сборе с рулевым механизмом 16. Модели 4WD 17. Модели 4WD Снимите продольную и поперечную балки в сборе б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку. г) Отверните болты крепления рулевой рейки к поперечной балке. д) Снимите продольную и поперечную балки в сборе. 18. Модели 4WD. Снимите рулевой механизм в сборе. 19. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку. 20. Снимите промежуточный вал. б) Отверните болт и снимите промежуточный вал. 21. Модели 2WD Снимите рулевой механизм в сборе. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст