7.4.1. Четырехступенчатая коробка передач типа 014
7.4.1.1. СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка передач типа 014
1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – крышка коробки дифференциала; 4 – дифференциал; 5 – картер сцепления; 6 – прокладка; 7 – болт; 8 – болт; 9 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 10 – штифт; 11 – шестерня 4-й передачи; 12 – первичный вал; 13 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 14 – шток вилки переключения 1-й и 2-й передач; 15 – вторичный вал; 16 – задняя крышка; 17, 18, 19 – болты; | 20 – кронштейн; 21 – прокладка; 22 – поводок штока вилки переключения 1-й и 2-й передач; 23 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 24 – штифт; 25 – регулировочная шайба; 26 – гайка; 27 – подшипник; 28 – стопорное кольцо; 29 – шайба; 30 – подшипник; 31 – картер коробки передач; 32 – штифт; 33 – болт; 34 – кронштейн; 35 – промежуточная шестерня заднего хода; 36 – болт |
Механизм управления переключением передач КП типа 014
1 – рукоятка; 2 – стопорное кольцо; 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – болт; 6 – шайба; 7 – корпус шарнира; 8 – оболочка; 9 – резиновая обойма; 10 – рычаг переключения передач; 11 – корпус; 12 – гайка; | 13 – шайба; 14, 15 – болты; 16 – гайка; 17 – еактивная тяга; 18 – тяга переключения передач; 19 – чехол; 20 – муфта; 21 – винт; 22 – кулиса; 23 – клемма; 24 – болт |
Картер механизма переключения
1 – пружинная скоба; 2 – переключатель передач; 3 – передняя втулка; 4 – картер механизма переключения; | 5 – включатель света заднего хода; 6 – задняя втулка; 7 – сальник |
Картер коробки передач типа 014
1 – плунжер; 2 – пружинный штифт; 3 – шток вилки переключения 3-й и 4-й передач; 4 – шток вилки переключения заднего хода; 5 – кольцо подшипника; 6 – фиксатор; | 7 – пружина; 8 – пробка; 9 – болт; 10 – картер коробки передач; 11 – рычаг; 12 – штифт; 13 – направляющая втулка |
Первичный вал коробки передач типа 014
1 – игольчатый подшипник; 2 – стопорное кольцо; 3 – регулировочная шайба; 4 – шестерня 4-й передачи; 5 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи; 7 – стопорное кольцо; 8 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; | 10 – шестерня 3-й передачи; 11 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 12 – первичный вал; 13 – задний подшипник первичного вала; 14 – картер коробки передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – регулировочная шайба; 17 – пружина; 18 – скользящая муфта синхронизатора; 19 – ступица синхронизатора; 20 – сухари синхронизатора |
Главная передача коробки передач типа 014
1 – сальник; 2 – магнит; 3 – штифт; 4 – привод спидометра; 5 – уплотнительное кольцо; 6, 8, 12 – регулировочные шайбы; 7, 11 – кольца подшипника; 9, 10 – подшипники; 13 – возвратная пружина; 14 – стопорная скоба; 15 – крепежная пружина; 16 – подшипник выключения сцепления; 17 – втулка; 18 – вал вилки выключения сцепления; | 19 – втулка стартера; 20 – направляющая втулка подшипника; 21 – сальник; 22 – втулка; 23 – картер сцепления; 24 – болт; 25 – кольцо подшипника; 26 – игольчатый подшипник; 27 – пробка заливного отверстия; 28 – штифт; 29 – резиновая втулка; 30 – рычаг сцепления; 31 – пробка сливного отверстия |
Снятие
1. Установить автомобиль на смотровую канаву или на подъемник. |
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить оболочку с тросом привода спидометра от корпуса привода спидометра. |
4. Отвернуть три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
5. Ослабить натяжение троса и отсоединить его от рычага вилки привода сцепления. |
6. Отвернуть болт крепления и отсоединить приемную трубу глушителя с кронштейном от коробки передач. |
7. Отсоединить валы привода передних колес от фланцев (см. рис. Коробка передач типа 014) выходных валов дифференциала. |
8. Отсоединить электрические провода от коробки передач. |
9. Отвернуть оставшиеся болты крепления коробки передач к блоку цилиндров и снять грязезащитный щиток сцепления. |
10. Снять стартер (см. подраздел 12.1.4.1). |
11. Отвернуть из муфты (см. рис. Механизм управления переключением передач КП типа 014) качающейся кулисы винт крепления штока переключателя передач. |
12. Снять реактивную тягу от шарового пальца качающейся кулисы и отсоединить шток переключателя передач (см. рис. Картер механизма переключения) от муфты качающейся кулисы. |
13. Установить под коробку передач домкрат. |
14. Отвернуть болты крепления задних опор силового агрегата с обеих сторон коробки передач. |
15. Сдвинуть осторожно коробку передач назад, выведя первичный вал коробки передач из сцепления. Затем опустить коробку передач и вынуть ее из-под автомобиля. |
16. Установить коробку передач в обратном порядке. Перед установкой очистить и смазать шлицы первичного вала графитовой смазкой, а также положить отсоединенные приводы передних колес на балку передней подвески. |
Разборка
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. |
2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было. |
3. Отвернуть болты крепления (см. рис. Коробка передач типа 014) и снять заднюю крышку коробки передач с уплотнительной прокладкой. |
4. Снять регулировочную шайбу заднего подшипника вторичного вала. |
5. Сдвинуть шток вилки переключения 3-й и 4-й передач назад до тех пор, пока не освободится штифт (см. рис. Картер коробки передач типа 014) замкового устройства, и вынуть штифт. |
6. Установить шток вилки 3-й и 4-й передач в нейтральное положение. |
7. Сдвинуть назад штоки переключения 1-й и 2-й передач и заднего хода, включив тем самым задний ход и первую передачу для блокировки первичного (см. рис. Коробка передач типа 014) и вторичного валов. |
8. Отвернуть гайку крепления с вторичного вала. |
9. Снять стопорное кольцо (см. рис. Первичный вал коробки передач типа 014) и регулировочную шайбу с первичного вала. |
10. Отсоединить картер коробки передач (см. рис. Коробка передач типа 014) от картера сцепления. |
11. Зажать картер коробки передач за фланец в тисках с накладками из мягкого металла. |
12. Выбить пружинный штифт из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере. |
13. Сдвинуть назад шток и снять вилку переключения 3-й и 4-й передач. |
14. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение. |
15. Вынуть первичный вал из картера коробки передач. |
16. Выбить ось промежуточной шестерни заднего хода и снять промежуточную шестерню заднего хода. |
17. Выбить пружинный штифт из поводка штока переключения 1-й и 2-й передач и снять поводок со штока. |
18. Спрессовать вторичный вал с заднего конического роликового подшипника. После чего снять одно из внутренних колец подшипника. |
19. Вывернуть из крышки коробки дифференциала привод (см. рис. Главная передача коробки передач типа 014) спидометра. |
20. Отвернуть болт (см. рис. Коробка передач типа 014) крепления фланца полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка. |
21. Отвернуть болты крепления крышки дифференциала. |
22.Снять крышку дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток. |
23. Вынуть дифференциал в сборе из картера сцепления. |
24. При необходимости замены переднего подшипника вторичного вала вынуть стопорный штифт переднего подшипника вторичного вала, а затем и наружное кольцо подшипника из картера сцепления. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст