7.3. Гидравлический привод
7.3.1. Главный цилиндр привода сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление с гидравлическим приводом
1 – стопорный штифт; 2 – толкатель; 3 – стопорное кольцо; 4 – грязезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета рабочего цилиндра; 7 – пружина; 8 – клапан прокачки; 9 – защитный колпачок; 10 – корпус рабочего цилиндра; 11 – штуцер; 12 – шланг; 13 – соединительная муфта; 14 – трубка; 15 – болт; 16 – корпус цилиндра; 17 – возвратная пружина; 18, 21 – манжеты; 19 – перепускное кольцо; 20 – поршень; | 22 – стопорная скоба; 23 – стопорное кольцо; 24 – толкатель; 25 – грязезащитный чехол; 26 – контргайка; 27 – вилка толкателя; 28 – палец; 29 – стопорное кольцо; 30 – штуцер; 31 – трубка подвода рабочей жидкости; 32 – бачок; 33 – возвратная пружина; 34 – педаль сцепления; 35 – направляющая втулка; 36 – вилка выключения сцепления; 37 – подшипник выключения сцепления; 38 – болт; 39 – нажимной диск в сборе; 40 – ведомый диск |
Снятие
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Отсоединить от главного цилиндра трубку подвода рабочей жидкости и заглушить отверстие трубки. |
3. Снять нижнюю облицовку панели приборов слева для получения доступа к креплению главного цилиндра. |
4. Отсоединить от торца главного цилиндра трубку, отвернув гайку крепления, и заглушить отверстие трубки. |
5. Отсоединить вилку толкателя от педали сцепления, сняв стопорное кольцо и вынув палец. |
6. Отвернуть два болта крепления и снять главный цилиндр с автомобиля. |
Разборка
1. Очистить главный цилиндр от грязи. |
2. Снять грязезащитный чехол с корпуса главного цилиндра. |
3. Снять стопорное кольцо и вынуть толкатель из корпуса. |
4. Вытолкнуть через торцевое отверстие с помощью подходящего прутка из корпуса цилиндра поршень до появления его из цилиндра. Окончательно вынуть поршень из корпуса цилиндра вместе с возвратной пружиной. |
5. Снять пружину с поршня и манжеты. |
Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить. |
2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений. |
3. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. |
4. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен прилегать плотно к торцу поршня. |
5. Грязезащитный чехол главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае чехол заменить. |
6. Пружина должна обладать упругими свойствами. Поломка пружины не допускается. |
7. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений. Штуцер наконечников не должен иметь трещин и следов видимой деформации. |
Сборка
1. Смазать манжету чистой тормозной жидкостью и установить ее на пружину, сориентировав рабочей кромкой к пружине. |
2. Вставить аккуратно пружину в корпус цилиндра. |
3. Смазать манжету чистой тормозной жидкостью и установить ее на поршень, сориентировав рабочей кромкой к пружине. |
4. Вставить поршень с надетым на него перепускным кольцом в корпус цилиндра. |
5. Установить стопорную скобу на толкатель, если ее снимали. |
6. Вставить толкатель в корпус цилиндра и установить стопорное кольцо. |
7. Установить грязезащитный чехол на корпус цилиндра. |
Установка
Установить главный цилиндр привода сцепления в обратном порядке. При этом болты крепления главного цилиндра затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). После установки прокачать гидропривод сцепления (см. подраздел 7.3.4). |
Регулировка свободного хода педали сцепления
1. Ослабить затяжку контргайки вилки толкателя. |
2. Выкручивая или вкручивая толкатель рукой или с помощью плоскогубцев, добиться превышения положения педали сцепления относительно педали тормоза на 10 мм. |
3. Затянуть контргайку. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст