МоАЗ-40484. ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ

2.4.

МоАЗ-40484. ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ

Передача карданная (рисунок 2.4.1) состоит из карданного вала 4 привода гидромеханической коробки передач, вала 5 привода заднего моста, вала 3 промежуточного, вала 1 привода переднего моста и промежуточной опоры 2 привода переднего моста.

Карданные валы, за исключением валов привода переднего моста, полностью выполнены по типовой схеме карданного вала из унифицированных деталей базовых карданных валов и показаны на рисунке 2.4.2. Карданные валы, промежуточный и привода переднего моста, не имеют подвижного шлицевого соединения. Установка валов и их продольные перемещения во время работы компенсируются подвижной установкой фланцев промежуточной опоры. Наличие промежуточной опоры в карданном приводе переднего моста обеспечивает передачу крутящего момента на передний мост. Промежуточная опора (рисунок 2.4.3) состоит из картера 5, шлицевых заднего 3 и переднего 7 валов, соединительной муфты 4 и валов фланцев 1, которые имеют возможность свободного осевого перемещения.

Шлицевые валы промежуточной опоры установлены на подшипниках и уплотнены армированными манжетами 2 и уплотнительными кольцами 8.

Подшипники промежуточной опоры смазываются маслом, залитым в корпус. Количество масла определяется контрольным отверстием, закрытым пробкой 12. Для заправки и слива масла в корпусе опоры имеются отверстия, закрытые пробками, соответственно 6 и 11. Полость корпуса соединяется с атмосферой через сапун 10.

При изготовлении карданные валы динамически балансируются, поэтому при разборке детали шарниров необходимо помечать и, при сборке, устанавливать их на свои места.

Стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть совмещены. Несоблюдение этого требования нарушит балансировку и может вывести из строя карданный вал и соединяемые им сборочные единицы.

Подшипники шарниров карданных валов заправлены долговременной смазкой, которая заменяется при разборках, связанных с ремонтом.

При ТО-1 отрегулировать положение осей фланцев промежуточной опоры и нижних фланцев ГМП в горизонтальной плоскости регулировочными прокладками 6 (рисунок 2.4.1).

Отклонение осей фланцев должно быть не более 0,5 мм. Под обе стороны промопоры 2 следует устанавливать одинаковое по толщине количество регулировочных прокладок 6.

Рисунок 2.4.1 - Передача карданная
1 - вал карданный привода переднего моста; 2 - опора промежуточная; 3 - вал карданный промежуточный; 4 - вал карданный привода гидромеханической коробки; 5 - вал карданный привода заднего моста; 6 - прокладки регулировочные

Рисунок 2.4.2 - Вал карданный

1 - фланец-вилка; 2 - крестовина; 3 - масленка скользящей вилки; 4 - вилка скользящая; 5 - труба карданного вала; 6 - пластина балансировочная; 7 - крышка; 8 - болт; 9 - кольцо уплотнительное

Рисунок 2.4.3 - Опора промежуточная

1 - вал-фланец; 2 - манжета; 3 вал задний; 4 - муфта; 5 - картер; 6 - пробка заливная; 7 - вал передний; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - подшипник; 10 - сапун; 11 - пробка сливная;
12 - пробка контрольная



Уход за карданными передачами заключается в периодической смазке подвижных соединений, смене масла в промежуточной опоре, подтяжке болтовых соединений и крепления фланцев карданных валов.

Марки масел и смазок, применяемых для карданных передач, сроки их замены приведены в Части 4 "Техническое обслуживание погрузчика" и Перечне горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности