МоАЗ-40484. Разборка гидромеханической передачи
2.3.4
МоАЗ-40484. Разборка гидромеханической передачи
Разборку гидромеханической передачи производить на специальном стенде. Общий вид гидромеханической передачи и расположение ее агрегатов показаны на рисунке 2.3.1. Для разборки гидротрансформатора необходимо отвернуть гайки крепления согласующего редуктора 1 (рисунок 2.3.2) и снять его
2.3.4.1 Разборка гидротрансформатора
Разборку гидротрансформатора выполнять в следующей последовательности:
- отвернуть болты крепления крышки 10 (рисунок 2.3.2) люка картера гидротрансформатора;
- отвернуть гайки и снять согласующий редуктор;
- вывернуть пробку технологического отверстия для извлечения болтов 11;
- проверить наличие меток на кожухе 4 и на колесе насоса 9, определяющих взаимное расположение деталей. В случае нечеткости меток, нанести новые, чтобы при сборке не нарушать дисбаланс этих деталей;
- расстопорить и отвернуть гайки болтов 11 крепления кожуха 4 к колесу насоса 9;
- используя демонтажные отверстия в насосном колесе, снять кожух вместе с фрикционом блокировки. Кожух можно также снять с помощью кран-балки, используя демонтажные отверстия барабана 3 фрикциона блокировки;
- снять стопорные кольца, извлечь упорный, ведущие и ведомые диски 28, 29, 30;
- расстопорить и отвернуть болты крепления барабана 3 к кожуху 4;
- используя демонтажные отверстия в барабане, разъединить барабан 3, кожух 4 и ступицу фрикциона блокировки;
- извлечь из барабана поршень 2 и снять уплотнительное кольцо;
- расстопорить и отвернуть гайку 13 крепления ступицы турбинного колеса;
-с помощью съемника снять турбинное колесо вместе с подшипником и упорной ступицей;
- снять упорную ступицу с подшипника и спрессовать подшипник со ступицы турбинного колеса;
- снять колеса 7 и 8 реакторов и плавающие шайбы 14. Для предотвращения выпадания роликов муфты свободного хода применять специальную оправку;
- расстопорить и отвернуть гайку 15 и с помощью съемника снять ступицу 22;
- снять с вала стопорное кольцо 19;
-вынуть штифт, который фиксирует распорное кольцо 17,и снять его;
-при помощи съемника снять колесо насоса 9 с подшипником 20 и шестерней 21;
-отвернуть болты крепления шестерни 21 к колесу насоса 9, разъединить детали и извлечь подшипник 20.
2.3.4.2 Разборка коробки передач
Разборку коробки передач выполнять в следующей последовательности, в соответствии с рисунком 2.3.5:
- отвернуть болты крепления датчика спидометра, снять датчик, штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;
- отвернуть болты крепления подпорного клапана к картеру коробки передач, снять клапан;
- отвернуть болты крепления задней крышки к картеру коробки передач, и, ввернув съемные болты в демонтажные отверстия, снять ее;
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления ведомой шестерни 11 и снять шестерню с реверсивного вала 12;
- снять втулку и шестерню с ведущего вала 15;
- расшплинтовать и отвернуть гайку диапазонного вала 2;
- снять ведущую шестерню привода спидометра с ведомого вала 18;
- отвернуть болты, гайки крепления картера коробки передач к картеру гидромеханической передачи и, используя грузоподъемный механизм и демонтажные болты, снять картер коробки передач;
- отвернуть болты и снять брызговики;
- универсальным съемником снять последовательно ведущую шестерню 13 третьей ступени и фрикцион 16 повышающего диапазона;
- снять ведущую шестерню заднего хода 10, а также фрикцион 5 заднего хода;
- снять фрикцион 4 третьей ступени с ведущей шестерней 13;
- снять ведущую и ведомую шестерни 21 и 20 повышающего диапазона;
- снять ведущие шестерни 9 и 6 первой и второй ступеней;
- снять фрикцион 22 понижающего диапазона и ведущую шестерню 3;
- снять фрикционы 7 и 8 второй и первой ступеней;
- установить предварительно датчик частоты вращения ведущего вала в положение I, в соответствии с рисунком 2.3.13;
Рисунок 2.3.13 - Установка датчика частоты вращения ведущего вала
1 - рычаг датчика; 2- датчик частоты вращения ведущего вала; 3 - рычаг кронштейна; 4 - крышка люка; 5 - кронштейн; 6 - болт; 7 - фиксатор датчика
I - датчик и рычаг в положении для снятия и установки муфты фрикционной и вала;
II - датчик и рычаг в рабочем положении
- расшплинтовать и отвернуть гайку 27, в соответствии с рисунком 2.3.2, снять шайбу, фланец 26 ведомого вала, отвернуть болты, снять крышку 25 сальников, втулку 24 и блок шестерен 23;
- выпрессовать вал 18, в соответствии с рисунком 2.3.5, с шестерней 23 из подшипника картера гидромеханической передачи;
- спрессовать шестерню 23 с вала 18;
- снять передний насос 1, в соответствии с рисунком 2.3.1, предварительно отсоединив трубопровод и отвернув гайку крепления;
- отвернуть болты крепления картера гидротрансформатора к картеру гидромеханической передачи и снять его.
При необходимости произвести разборку распределителей диапазонного и реверсивного валов 12 и 2, в соответствии с рисунком 2.3.5.
2.3.4.3 Разборка фрикциона коробки передач
Разборку фрикциона выполнить на слесарном верстаке с использованием специального для фрикционов ГМП приспособления в следующей последовательности:
- с помощью отвертки снять опорное кольцо 12 упорного диска 13,в соответствии с рисунком 2.3.6;
- снять последовательно упорный диск 13, ведомые и ведущие диски 10 и 11;
- установить фрикцион на приспособление и с помощью винта нажать на опору 14 пружин, сжать пружины и освободить опорное кольцо 15;
- с помощью отвертки снять опорное кольцо 15, отвернуть винт приспособления, снять опору 14 и извлечь пружины 1;
- вынуть из барабана поршень 4 и снять с него уплотнительные кольца;
- снять стопорное кольцо 9 и разъединить барабан 3 с венцом 8;
- с помощью двух отверток, используя фрезеровки на торце кольца 3, в соответствии с рисунком 2.3.7, сжать его и снять нажимной диск 1 и пружины 4;
- отвернуть болты крепления крышки и снять ее;
- извлечь из полости клапана включения фрикциона золотник 11 и пружину 4;
- выпрессовать гильзу 10 и крышку 5 клапана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст