МоАЗ-40484. Разборка гидромеханической передачи

2.3.4

МоАЗ-40484. Разборка гидромеханической передачи

Разборку гидромеханической передачи производить на специальном стенде. Общий вид гидромеханической передачи и расположение ее агрегатов показаны на рисунке 2.3.1. Для разборки гидротрансформатора необходимо отвернуть гайки крепления согласующего редуктора 1 (рисунок 2.3.2) и снять его

2.3.4.1 Разборка гидротрансформатора

Разборку гидротрансформатора выполнять в следующей последовательности:

- отвернуть болты крепления крышки 10 (рисунок 2.3.2) люка картера гидротрансформатора;

- отвернуть гайки и снять согласующий редуктор;

- вывернуть пробку технологического отверстия для извлечения болтов 11;

- проверить наличие меток на кожухе 4 и на колесе насоса 9, определяющих взаимное расположение деталей. В случае нечеткости меток, нанести новые, чтобы при сборке не нарушать дисбаланс этих деталей;

- расстопорить и отвернуть гайки болтов 11 крепления кожуха 4 к колесу насоса 9;

- используя демонтажные отверстия в насосном колесе, снять кожух вместе с фрикционом блокировки. Кожух можно также снять с помощью кран-балки, используя демонтажные отверстия барабана 3 фрикциона блокировки;

- снять стопорные кольца, извлечь упорный, ведущие и ведомые диски 28, 29, 30;

- расстопорить и отвернуть болты крепления барабана 3 к кожуху 4;

- используя демонтажные отверстия в барабане, разъединить барабан 3, кожух 4 и ступицу фрикциона блокировки;

- извлечь из барабана поршень 2 и снять уплотнительное кольцо;

- расстопорить и отвернуть гайку 13 крепления ступицы турбинного колеса;

-с помощью съемника снять турбинное колесо вместе с подшипником и упорной ступицей;

- снять упорную ступицу с подшипника и спрессовать подшипник со ступицы турбинного колеса;

- снять колеса 7 и 8 реакторов и плавающие шайбы 14. Для предотвращения выпадания роликов муфты свободного хода применять специальную оправку;

- расстопорить и отвернуть гайку 15 и с помощью съемника снять ступицу 22;

- снять с вала стопорное кольцо 19;

-вынуть штифт, который фиксирует распорное кольцо 17,и снять его;

-при помощи съемника снять колесо насоса 9 с подшипником 20 и шестерней 21;

-отвернуть болты крепления шестерни 21 к колесу насоса 9, разъединить детали и извлечь подшипник 20.



2.3.4.2 Разборка коробки передач

Разборку коробки передач выполнять в следующей последовательности, в соответствии с рисунком 2.3.5:

- отвернуть болты крепления датчика спидометра, снять датчик, штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

- отвернуть болты крепления подпорного клапана к картеру коробки передач, снять клапан;

- отвернуть болты крепления задней крышки к картеру коробки передач, и, ввернув съемные болты в демонтажные отверстия, снять ее;

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления ведомой шестерни 11 и снять шестерню с реверсивного вала 12;

- снять втулку и шестерню с ведущего вала 15;

- расшплинтовать и отвернуть гайку диапазонного вала 2;

- снять ведущую шестерню привода спидометра с ведомого вала 18;

- отвернуть болты, гайки крепления картера коробки передач к картеру гидромеханической передачи и, используя грузоподъемный механизм и демонтажные болты, снять картер коробки передач;

- отвернуть болты и снять брызговики;

- универсальным съемником снять последовательно ведущую шестерню 13 третьей ступени и фрикцион 16 повышающего диапазона;

- снять ведущую шестерню заднего хода 10, а также фрикцион 5 заднего хода;

- снять фрикцион 4 третьей ступени с ведущей шестерней 13;

- снять ведущую и ведомую шестерни 21 и 20 повышающего диапазона;

- снять ведущие шестерни 9 и 6 первой и второй ступеней;

- снять фрикцион 22 понижающего диапазона и ведущую шестерню 3;

- снять фрикционы 7 и 8 второй и первой ступеней;

- установить предварительно датчик частоты вращения ведущего вала в положение I, в соответствии с рисунком 2.3.13;

Рисунок 2.3.13 - Установка датчика частоты вращения ведущего вала

1 - рычаг датчика; 2- датчик частоты вращения ведущего вала; 3 - рычаг кронштейна; 4 - крышка люка; 5 - кронштейн; 6 - болт; 7 - фиксатор датчика
I - датчик и рычаг в положении для снятия и установки муфты фрикционной и вала;
II - датчик и рычаг в рабочем положении






- расшплинтовать и отвернуть гайку 27, в соответствии с рисунком 2.3.2, снять шайбу, фланец 26 ведомого вала, отвернуть болты, снять крышку 25 сальников, втулку 24 и блок шестерен 23;

- выпрессовать вал 18, в соответствии с рисунком 2.3.5, с шестерней 23 из подшипника картера гидромеханической передачи;

- спрессовать шестерню 23 с вала 18;

- снять передний насос 1, в соответствии с рисунком 2.3.1, предварительно отсоединив трубопровод и отвернув гайку крепления;

- отвернуть болты крепления картера гидротрансформатора к картеру гидромеханической передачи и снять его.

При необходимости произвести разборку распределителей диапазонного и реверсивного валов 12 и 2, в соответствии с рисунком 2.3.5.


2.3.4.3 Разборка фрикциона коробки передач

Разборку фрикциона выполнить на слесарном верстаке с использованием специального для фрикционов ГМП приспособления в следующей последовательности:

- с помощью отвертки снять опорное кольцо 12 упорного диска 13,в соответствии с рисунком 2.3.6;

- снять последовательно упорный диск 13, ведомые и ведущие диски 10 и 11;

- установить фрикцион на приспособление и с помощью винта нажать на опору 14 пружин, сжать пружины и освободить опорное кольцо 15;

- с помощью отвертки снять опорное кольцо 15, отвернуть винт приспособления, снять опору 14 и извлечь пружины 1;

- вынуть из барабана поршень 4 и снять с него уплотнительные кольца;

- снять стопорное кольцо 9 и разъединить барабан 3 с венцом 8;

- с помощью двух отверток, используя фрезеровки на торце кольца 3, в соответствии с рисунком 2.3.7, сжать его и снять нажимной диск 1 и пружины 4;

- отвернуть болты крепления крышки и снять ее;

- извлечь из полости клапана включения фрикциона золотник 11 и пружину 4;

- выпрессовать гильзу 10 и крышку 5 клапана.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности