Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Ремень привода вспомогательных агрегатов требует проверки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля. Если невозможно отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или он чрезмерно изношен, замените его.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
|
3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
|
4. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов нажатием на него пальцем между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 10 кгс ремень должен прогибаться не более чем на 10 мм. Номинальный прогиб старого ремня - 5-6 мм, нового - 4-5 мм.
Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера, приложите усилие 10 кгс и измерьте прогиб ремня.
|
5. Если прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение. Для этого ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
6. Вращая регулировочный болт натяжного механизма, добейтесь необходимого прогиба ремня.
|
7. Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
|
8. Вращая регулировочный болт натяжного механизма против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.
|
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.
10. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
11. Убедитесь в том, что при установке ремня клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов, и натяните его.
12. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота или более.
13. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. выше).
14. Для замены натяжного механизма снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше).
|
15.
Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика...
16. ...и установленную под ней шайбу.
|
18. Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения. |
|
19. Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.
20. Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. выше).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст