Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: компрессометр, торцовая голова «на 10», ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием, пассати­жи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший пока­затель для диагностики состояния двига­теля без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в от­дельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршне- вой группы двигателя, выявить неисправ­ности этой группы и деталей клапанного механизма.

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.


2. Отключите топливный насос, вынув пре­дохранитель топливного насоса F20 в мон­тажном блоке, расположенном в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки», с. 206).

3. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).

4. Снимите катушки зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 227).

5. Выверните все свечи (см. «Замена све­чей зажигания», с. 227).

6. Уставновите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует пример­но четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин-1 или вы­ше, но не более 350 мин-'.


8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции по­казания могут сбрасываться другими спо­собами (в соответствии с инструкцией к прибору).

9. Повторите операции 6-8 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ниже 13 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания порш­невых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ пор­шневых колец.



10. Для выяснения причин недостаточ­ной компрессии залейте в цилиндр с по­ниженной компрессией около 20 см? чис­того моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессо­метра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии мож­но выяснить также подачей сжатого возду­ха в цилиндр, в котором поршень предва­рительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра на­конечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свеч­ное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 3 кгс/см2. Для того что­бы коленчатый вал двигателя не про­вернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о не- герметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускно­го клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет вы­ходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний ци­линдр, что обнаруживается по характерно­му шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности