Автомобиль Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: ключи или торцо­вые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).

3. Слейте масло из системы смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).

4. Установите опору под двигатель.

5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).

6. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 79).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).

8. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 75).

9. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).


10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.


11. Снимите шкив водяного насоса.


12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособ­лением, выверните болт крепления шкива.

При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач вывора­чивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

13. Извлеките болт крепления шкива.


14. Снимите шкив.



15. Выверните пятнадцать болтов креп­ления крышки цепи привода газораспреде­лительного механизма.


16. Снимите крышку цепи привода газо­распределительного механизма.



17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток на­тяжителя, потянув за башмак.


18. Зафиксируйте шток натяжителя, вста­вив в отверстие штифт диаметром 2 мм.

19. Снимите башмак натяжителя с оси.



20. Выверните нижний...


21. ...и верхний болты крепления успоко­ителя цепи привода газораспределитель­ного механизма.



22. Снимите успокоитель цепи.


23. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма со звездочки колен­чатого вала...


24. ...и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.

25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените со­стояние башмака натяжителя и успокоите­ля цепи. При необходимости замените де­фектные детали.


26. При необходимости замените натя­житель цепи. Для этого выверните два бол­та крепления натяжителя к блоку цилинд­ров и снимите натяжитель.

27. Установите новый натяжитель и за­фиксируйте шток натяжителя, вставив в от­верстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).



28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом сле­дующего:


- совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспредели­тельного механизма с метками на звездоч­ках распределительных валов;



- совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке колен­чатого вала.


29. На снятой крышке цепи привода газо­распределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).


Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма



30. Перед установкой крышки цепи при­вода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крыш­ки и двигателя от старого герметика.


31. Нанесите новый герметик на прива­лочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма вали­ком толщиной 3-4 мм.

32. Установите крышку цепи привода га­зораспределительного механизма и затя­ните болты ее крепления в порядке, указан­ном на рис. 5.7.

33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.

34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

35. Залейте масло в систему смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности