Автомобиль Ниссан Жук. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», ключи «на 8», «на 10», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», удлинитель, вороток, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, обтирочная ткань, емкости для сливаемого масла (не менее 5 л) и охлаждающей жидкости (не менее 10 л).
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 100).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
4. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и м ного фильтра», с. 88).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).
|
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
7. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков водораспределителя.
|
8. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения механизма распределительного вала впускных клапанов.
|
9. Аналогично отсоедините колодку от электромагнитного клапана механизма распределительного вала выпускных клапанов.
10. Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка выпускного коллектора», с. 113).
11. Отсоедините от топливной рампы напорный трубопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 106).
12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
|
13. Выверните болт крепления держателя жгута проводов к задней части головки блока цилиндров.
14. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
15. Снимите крышку и цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 76).
16. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 84).
|
17. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.9, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
|
18. Снимите головку с блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
|
19. Очистите привапочные поверхности головки и блока.
20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
|
21. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Для этого измерьте диаметр d1 на расстоянии 10 мм от нижнего края болта и диаметр d2 на расстоянии 40 мм. Если разность диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты крепления головки блока цилиндров новыми.
22. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров
|
|
масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.10, в шесть этапов:
I этап - затяните болты моментом 40 Н-м;
II этап - доверните болты на угол 75°;
III этап - ослабьте болты в порядке, указанном на рис. 5.9;
IV этап - затяните болты моментом 40 Нм в порядке, указанном на рис. 5.10;
V этап - доверните болты на 75°;
VI этап - еще раз доверните болты на 75”.
23. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
24. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
25. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
26. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).
27. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст