Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- затрудненное переключение передач;
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 16», «на 19», TORX Т50, торцовые головки TORX Е14 и Е18, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи (или сварочные клещи), надежная опора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности некоторые операции показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 278).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 356).
3. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 218).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема выключателя света заднего хода.
5. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления к переходнику...
6. ...извлеките наконечник шланга из переходника и заглушите отверстие наконечника, чтобы тормозная жидкость не вытекала из шланга.
7. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
8. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...
9. ...извлеките ось. |
10. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
11. Отожмите фиксаторы... |
12. ...снимите скобы крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач к кронштейнам подрамника передней подвески и коробки передач, снимите систему тяг и рычагов с кронштейнов.
13. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле с двигателем Z 16 ХЕР», с. 287).
14. Установите надежную опору под масляный картер двигателя.
15. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 125).
16. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата», с. 126).
17. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата», с. 126).
18. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 230).
19. Выверните болт крепления коробки передач к блоку цилиндров (двигатель Z 16 ХЕР) или к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала (двигатель Z 14 ХЕР) с правой стороны двигателя.
20. Выверните правый... |
21. ...и левый болты крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя.
22. Отверните гайку болта крепления коробки передач к блоку цилиндров (двигатель Z16 ХЕР) или к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала (двигатель Z 14 ХЕР) с левой стороны двигателя...
23. ...и извлеките болт и гайку. |
24. Выверните нижний болт крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.
26. Выверните болт крепления левой части коробки передач к блоку цилиндров двигателя...
27. ...извлеките болт и отведите в сторону установленный на коробке передач кронштейн с прикрепленным к нему жгутом проводов.
28. Выверните три болта крепления верхней части картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
29. Извлеките болты и отведите в сторону кронштейн с закрепленным на нем жгутом проводов (фото сделано при снятом с автомобиля силовом агрегате, без жгута проводов).
30. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки тарельчатой пружины, чтобы не деформировать их.
31. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
32. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня масла в механической коробке передач», с. 198).
33. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст