Автомобиль Opel Meriva. РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
Opel Meriva. РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.
1. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.
Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала.
При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника (см. «Разборка, де- фектовка деталей и сборка механической коробки передач», с. 202).
2.
Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.
3. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки... |
4. ...спрессуйте шестерню с коробки дифференциала легкими ударами молотка через деревянную проставку...
5. ...и снимите шестерню. |
6. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов...
7. ...и извлеките из коробки дифференциала ось сателлитов.
8. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала сателлиты...
9. ...и полуосевые шестерни.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание...
...что на сателлитах...
...и полуосевых шестернях установлены опорные шайбы. При обратной сборке не забудьте установить их на прежние места.
10. Осмотрите рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.
11. Осмотрите опорные шайбы шестерен. При видимом износе шайб замените их.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАН, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач
В соответствии с конструкцией неисправности автоматической коробки передач можно разделить на следующие группы:
· неисправности гидротрансформатора;
· неисправности фрикционных муфт и тормозов;
· неисправности распределительного модуля (гидравлического блока);
· неисправности масляного насоса.
Неисправности автоматической коробки передач сопровождаются определенными внешними признаками, к которым относятся:
· пробуксовки (слабая динамика);
· рывки (удары) при переключении передач;
· отсутствие движения вперед или назад;
· шум при работе (скрип, скрежет, грохот, свист, стук и др.);
· утечки рабочей жидкости.
При диагностике неисправностей следует учитывать, что одному и тому же внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Из всех внешних признаков отсутствие движения вперед или назад свидетельствует о самых серьезных нарушениях в механической части коробки передач.
Современная автоматическая коробка передач – сложная техническая система, включающая множественные связи между конструктивными элементами. Поэтому, выход из строя одного элемента обычно влечет за собой неисправность другого. К примеру, износ накладок фрикционных муфт приводит к засорению масла и соответственно клапанов и каналов гидравлического блока. Засорение клапанов и каналов, в свою очередь, приводит к неполному срабатыванию фрикционных муфт, их нагреву и преждевременному разрушению. Вот такой круговорот.
Постановка окончательного диагноза неисправной АКПП предполагает комплексный подход, который включает последовательное проведение компьютерной диагностики, специальных тестов, оценки качества масла, разборки и дефектовки коробки.
Основные неисправности гидротрансформатора и соответствующие им признаки приведены в таблице.
Неисправности | Внешние признаки |
износ фрикционных накладок блокировочной муфты | пробуксовка |
поломка лопастей колес | пробуксовка |
износ сальника насосного колеса | пробуксовка |
разрушение ступицы гидротрансформатора | отсутствие движения, шум |
заклинивание обгонной муфты | пробуксовка |
износ подшипников | шум |
износ шлицев ступицы турбинного колеса | пробуксовка при трогании |
срезание шлицев ступицы турбинного колеса | отсутствие движения вперед и назад |
Основными неисправностями фрикционных муфт и тормозовявляются износ фрикционных накладок и нарушение уплотнения гидроцилиндров привода. Признаками указанных неисправностей являются пробуксовки, в т.ч. пробуксовки на прогретой коробке, переключение передач с толчками (ударами), металлический шум, отсутствие движения. Необходимо помнить, что процесс износа фрикционных дисков необратим.
Основные неисправности распределительного модуля и соответствующие им признаки приведены в таблице.
Неисправности | Внешние признаки |
засорение клапанов и каналов продуктами износа | пробуксовка |
ослабление (поломка) возвратной пружины клапана | толчки (удары) при включении |
обрыв или короткое замыкание обмотки клапана | толчки (удары) при включении |
износ поверхностей клапанов и каналов | пробуксовка |
физический износ клапанов (старение) | пробуксовка |
Неисправности масляного насоса сопровождаются повышенным уровнем шума, пробуксовками, отсутствием движения.
В заключение необходимо отметить, что идеальной по надежности автоматической коробки передач нет. Каждая модель АКПП имеет свои слабые места и соответственно свои «болячки». Производители это знают и постоянно совершенствуют конструкцию автоматической коробки передач.
12. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.
13. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.
14. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбираются по шуму и устанавливаются только в паре.
15. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- фиксирующий штифт оси сателлитов запрессуйте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;
- подшипники дифференциала напрессуйте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу;
- перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 ”С:
- напрессуйте ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С;
- смажьте резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н-м (7,0 кгс-м).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст