Автомобиль Opel Meriva. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Opel Meriva. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, рычажнопружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 7-{рис. 8.1), витыми цилиндрическими пружинами 6, поперечными рычагами 10 и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 7 (см. рис. 8.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали: витая цилиндрическая пружина 4 (рис. 8.2), буфер 1 сжатия и защитный колпак 2 амортизатора, витая цилиндрическая пружина 4, опора амортизаторной
стойки, состоящая из двух частей 5 и 6. Причем нижняя часть опоры снабжена упорным подшипником стойки и пластиковым пыльником штока амортизатора, в свою очередь, на пыльнике амортизатора установлена резиновая прокладка пружины. Через упорный подшипник и верхнюю часть опоры амортизатор- ной стойки передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 (см. рис. 8.1) передней подвески.
Рычаг 10 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 5 с помощью сайлентблоков, а передней частью через шаровую опору 8 соединен с нижней частью поворотного кулака 2 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Штанга 4 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с подрамником передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с телескопической стойкой передней подвески - стойками 3 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-улор- ных шариковых подшипниках.
Рис. 8.1. Передняя подвеска: 1 - ступица колеса; 2 - поворотный кулак; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - подрамник передней подвески; 6 - витая пружина; 7 - амортизаторная стойка; 8 - шаровая опора передней подвески; 9 - кронштейн нижнего крепления радиатора системы охлаждения двигателя; 10 - рычаг передней подвески |
Рис. 8.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 - буфер сжатия; 2 - защитный колпак амортизатора; 3 - телескопический амортизатор; 4 - витая пружина; 5 - нижняя часть опоры амортизаторной стойки с подшипником и защитным чехлом; б - верхняя часть опоры амортизаторной стойки; 7 - гайка штока амортизаторной стойки; 8 - опорное кольцо; 9 - гайка крепления опорного кольца |
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.
Opel Meriva. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 8.3.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины (растрескивание);
Рис. 8.3. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; б - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - подрамник передней подвески |
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов. |
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Используя монтажную лопатку, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса, Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние...
4. ...и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая их вправо-влево...
6. ...и состояние резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
7. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
8. Неисправные или поврежденные детали замените.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг | Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес | Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес | Тоже |
Неодинаковая осадка пружин | Замените просевшую пружину |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переставьте шину на другую сторону |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены схождение и углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес |
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески | Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески | Отремонтируйте кузов и замените |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените аиоглизаторную стойку |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст