Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC



Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку пере­дач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- неисправность блока управления короб­кой передач;

- неисправность модуля переключения пе­редач или модуля гидропривода выключения сцепления;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предвари­тельно обязательно убедитесь, что ее неис­правности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабле­ние крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее фор­ма неудобна для удерживания, поэтому реко­мендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 16», «на 19», торцовая головка TORX Е14, вороток, монтажная лопатка, от­вертка с плоским лезвием, бокорезы, надежная опора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности некоторые операции по­казаны на снятом с автомобиля силовом аг­регате.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 278).

2. Снимите полку крепления аккумулятор­ной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 356).

3. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 218).

4. Перекусите хомуты крепления жгута про­водов системы управления коробкой передач.


5. Сдвиньте вниз фиксатор колодки жгута проводов...



6. ...и отсоедините колодку от разъема бло­ка управления коробкой передач.

7. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера на автомобиле с двигателем Z 16 ХЕР», с. 287).

8. Установите надежную опору под картер двигателя.

9. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 125).




10. Снимите переднюю опору силового аг­регата (см. «Замена передней опоры подвес­ки силового агрегата», с. 126).


11. Снимите заднюю опору силового агре­гата (см. «Замена задней опоры подвески си­лового агрегата», с. 126).

12. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника перед­ней подвески», с. 230).


13. Выверните болт крепления коробки пе­редач к блоку цилиндров с правой стороны двигателя.


14. Выверните правый...


15. ...и левый болты крепления картера коробки передач к масляному картеру дви­гателя.


16. Отверните гайку болта крепления ко­робки передач к блоку цилиндров с левой стороны двигателя...


17. ...и извлеките болт и гайку.


18. Выверните нижний болт крепления кар­тера коробки передач к масляному картеру двигателя.


19. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.


20. Выверните болт крепления левой части коробки передач к блоку цилиндров двигателя...


21. ...извлеките болт и отведите в сторону установленный на коробке передач кронштейн с прикрепленным к нему жгутом проводов.


22. Выверните три болта крепления верх­ней части картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя.


23. Извлеките болты и отведите в сторону кронштейн с закрепленным на нем жгутом проводов (фото сделано при снятом с автомо­биля силовом агрегате, без жгута проводов).


24. Сдвиньте коробку передач максималь­но назад (первичный вал должен выйти из за­цепления со ступицей ведомого диска сцеп­ления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте ко­нец первичного вала о лепестки тарельчатой пружины, чтобы не деформировать их.

25. Установите автоматизированную короб­ку передач и все снятые детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомен­дуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

26. Проверьте уровень и при необходимос­ти долейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня масла в автоматизирован­ной коробке передач», с. 212).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности