Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 16» и «на 18», торцовая головка «на 32», вороток, пассатижи, ключ для болтов колес, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого привода (см. «Замена колеса», с. 57).
3. Распрямите загнутые усики шплинта... 4. ...и извлеките шплинт из отверстия вала наружного шарнира равных угловых скоростей. |
5. Вверните два болта крепления колеса, зафиксируйте вал привода от проворачивания, оперев монтажную лопатку на головки болтов и на направляющую тормозных колодок. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
6. Отверните гайку.. |
7. ...и снимите расположенную под ней упорную шайбу
8. Отверните гайку стяжного болта клеммо- вого крепления пальца шаровой опоры передней подвески к поворотному кулаку...
9. ...и извлеките болт.
Для наглядности тормозной диск снят.
10. Отведите телескопическую стойку немного в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла. |
11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из лолуосевой шестерни...
12. ...отсоедините внутренний шарнир равных угловых скоростей от коробки передач и снимите привод переднего колеса в сборе.
13. Второй привод снимите аналогично.
14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
15. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Установите автомобиль на колеса и затяните гайки ступиц моментом 300 Н'М.
19. Вставьте шплинты в радиальные отверстия валов наружных шарниров равных угловых скоростей.
20. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 57).
Opel Meriva. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов пеоед- них колес», с. 218).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или
его чехла распилите ножовкой по металлу большой хомут крепления чехла. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
4. Разъедините отверткой либо перекусите бокорезами маленький хомут крепления чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.
6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.
Разборка наружного шарнира не допускается.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
12. Для замены внутреннего шарнира
и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
13. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.
14. Отогните развальцовку корпуса шарнира в местах выхода поверхностей качения роликов и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Съемником стопорных колец, работающим на разжимание, разожмите стопорное кольцо ступицы шарнира...
16. ...и выведите кольцо из проточки вала привода.
17. Сдвиньте ступицу шарнира с роликами по шлицам и снимите с вала привода.
18. Снимите с вала привода чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
19. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой (примерно 150 г): в шарнир - 100 г, в чехол - 50 г
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
20. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
21. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст