Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Hyundai Matrix (2008+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников руле­вых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по-

мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяж­ки гаек пальцев шаровых шарниров наконечни­ков рулевых тяг и их контровку шплинтами.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомоби­лем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличен­ный ход, который не удается устранить регу­лировкой рулевого механизма, свидетельст­вует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на авто­мобиле, установленном на ровном нескольз­ком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных едини­цах (мм) по формуле:

L = (5/360)*п*D,

где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 мм.


Вам потребуются: линейка, мел (или скотч) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положе­ние, соответствующее прямолинейному дви­жению автомобиля.


2. Установите линейку так, чтобы ее торец был неподвижно зафиксирован на панели

приборов, а ребро линейки касалось внутрен­ней поверхности обода рулевого колеса.


3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.


4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала по­ворота передних колес. В таком положении на­несите на обод рулевого колеса вторую метку.


5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчи­танного значения. Если расстояние (свобод­ный ход рулевого колеса) больше, необходи­мо установить причину и устранить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности