Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Hyundai Matrix (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Matrix устанавлива­ют рулевое управление с рулевым механиз­мом типа шестерня-рейка, оснащенным гид­равлическим усилителем, и с травмобезопас­ной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух ру­левых тяг, соединенных шаровыми шарнира­ми с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве.

Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Рулевые тяги 2 и 8 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью ша­ровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачи­вания на рулевых тягах наконечники зафикси-рованы контргайками.


Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы; 4 - удлинитель картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; 6 - вал-шестерня; 8 - левая рулевая тя­га; 9 - наконечник левой рулевой тяги



Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно нако­нечника регулируют схождение управляемых колес.

Рулевое колесо оснащено подушкой безо­пасности и выключателем звукового сигнала.

Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.2) с механизмом регулировки положения по углу наклона обору­дована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и про­тивоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 8. Про­межуточный вал 2 рулевого управления соеди­нен с рулевым валом и валом-шестерней руле­вого механизма карданными шарнирами 1 и 3.

Промежуточный вал состоит из двух частей (верхней и нижней), соединенных между со­бой шлицами. При фронтальном столкнове­нии автомобиля с каким либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньший вред водителю.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - рулевая колонка; 5 - кронштейн крепления рулевой колонки; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 8 - рулевой вал; 9 - выключатель (замок) зажигания


На рулевой колонке также размещены ор­ганы управления светом фар, указателями по­ворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Давление рабочей жидкости в гидроусили­теле создается насосом лопастного типа, ко­торый установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управле­ния автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работы по проверке натяжения и регулиров­ке, а также замене ремня привода насоса ги­дроусилителя описаны в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрега­тов», с. 79 и «Замена ремней привода вспо­могательных агрегатов», с. 80).


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карденный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений ру­левого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяжение пружины

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

____________________________________________

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности