Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Hyundai Matrix (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Hyundai Matrix устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве.
Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рулевые тяги 2 и 8 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафикси-рованы контргайками.
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы; 4 - удлинитель картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; 6 - вал-шестерня; 8 - левая рулевая тяга; 9 - наконечник левой рулевой тяги |
Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала.
Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.2) с механизмом регулировки положения по углу наклона оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 8. Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и 3.
Промежуточный вал состоит из двух частей (верхней и нижней), соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньший вред водителю.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - рулевая колонка; 5 - кронштейн крепления рулевой колонки; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 8 - рулевой вал; 9 - выключатель (замок) зажигания
На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работы по проверке натяжения и регулировке, а также замене ремня привода насоса гидроусилителя описаны в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 79 и «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 80).
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карденный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяжение пружины |
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали ____________________________________________ |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст