Автомобиль Kia Spectra. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления не наблюда­ется. Косвенные признаки - увеличенный рас­ход масла при отсутствии внешних течей и за­масленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки мож­но без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки голо­вки блока цилиндров (см. Замена про­кладки крышки головки блока цилинд­ров», с. 79), ключ «на 12», пинцет (или на­магниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

...инерционный съемник маслосъем­ных колпачков. На другом конце показан­ного съемника есть оправка для напрес- совки колпачков.

При отсутствии такого съемника потребу­ются пассатижи для снятия колпачков и оп­равка подходящего диаметра для их напрес- совки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы«-»акку­муляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания (см

«Замена и обспуживание свечей зажигания», с. 67).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с 76).

ПРИМЕЧАНИЕ

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилинд­ров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.



4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров*, с. 79).


5. Снимите корпус подшипников распреде­лительных валов...



6. ...и выньте из опор в головке блока ци­линдров двигателя распределительные валы впускных и выпускных клапанов (см -Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя», с. 86).

7. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров (см «Замена гидро- компенсаторов двигателя*, с. 88).



8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отвер­стий головки блока болт крепления корпуса подшипников распределительных валов и за­цепив приспособление за этот болт 9 Сожмите приспособлением пружину клапана...


10. ...и выньте из тарелки пружины пинце­том или намагниченной отверткой два с\каря. Затем снимите приспособление.


11. Снимите тарелку пружины...


12, ..и пружину клапана. ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене мас­лосъемного колпачка.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособле­ния для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги За­тем так же резко ударьте бойком по ручке

приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


14, При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок специ­альными пассатижами В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не прово­рачивать колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.



15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах, Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае на­деньте втулку на стержень клапана.

16 Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки кол­пачка Легкими ударами бойка по оправке за­прессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактиро­вала с колпачком по сплошной окружности.

13. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме-


таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1 -го цилин­дра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на пол-обо- рота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию,

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности