Автомобиль Kia Spectra. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Kia Spectra. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

- упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распреде­лительного вала в головке блока цилиндров.


При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосред­ственно в ее корпусе;

- стук клапанов при исправных гидроком­пенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за при­менения низкокачественного моторного мас­ла или повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма», с. 76), а также отвертка, микрометр.

1. Отсоедините провод от клеммы«-» акку­муляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).

3. Снимите воздушный фильтр и отсоеди­ните от дроссельного узла воздухоподводя­щий патрубок (см -•Снятиг- и установка воз­душного фильтра», с. 109).

4. Снимите ремень привода распредели­тельных валов !см Замена ремня привода газораспределительного механизма», с 76).

5. Снимите зубчатые шкивы с распредели­тельных валов впускных и выпускных клапанов (см «Замена сальника распределительного вала», с. 83).


6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма...


7. ...и снимите крышку.



Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.


8 Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к го­ловке блока цилиндров.



9 Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов...

10. ...и снимите корпус.



11 Снимите с передних концов распреде­лительных валов сальники...



12. ...и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________

Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

13. Внимательно осмотрите опоры на корпу­се подшипников распределительных валов...


14. ...и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно по­вреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов


15. Внимательно осмотрите распредели­тельные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо от­полированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюми­ния от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шлифовка кулачков распределительного ва­ла для устранения ступенчатого износа за­прещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы га­зораспределения.

16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещен­ные на поверочную плиту, и измерьте индика­тором биение средних шеек. При биении бо­лее 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается

17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной час­тью кулачка) и сравните с номинальным и пре­дельно допустимым размерами Номиналь-

ный размер - 42,870 мм, предельно допусти­мый - 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распредели­тельный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена,

18 Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных ва­лов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру так и подлине (это позволит оп­ределить овальность и конусность, если они есть). Разница 8 измерениях не должна пре­вышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальный диаметр опорной шейки рас­пределительного вала - 33,961 мм, пре­дельно допустимый - 26,910 мм.

19. Смажьте тонким слоем моторного мас­ла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.

20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распреде­лительных валов..


21. ...и головки блока цилиндров.


22. Извлеките из пазов в корпусе подшип­ников распределительных валов уплотнитель­ные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния

23. Перед установкой корпуса подшипни­ков распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распре­делительных валов следите за тем, что­бы герметик не попал в масляные каналы. Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

24. Установите корпус подшипников распре­делительных валов и затяните болты его креп­ления моментом 11,2-14,2 Н-м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

ПРИМЕЧАНИЕ

Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессо­ванными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правиль­ность запрессовки.

25. Запрессуйте новые сальники распределительных валов (см «Замене сальника распределительного вала», с 83).

26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности