Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Митсубиси Паджеро спорт. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1. Откройте капот.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости должен быть между метками «МАХ» и«МIN»на стенке расширительного бачка.

4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку колодок жгутов проводов в гнездах катушек зажигания.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «ON». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «START».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко-вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак-

тов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 213).

Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера)...

...надежность контактного соединения втягивающей обмотки стартера...

...и гайки крепления силового провода к стартеру.

Проверка системы зажигания проводится в следующем порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На автомобиле с бензиновым двигателем установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. В высоковольтных выводах катушек зажигания вырабатывается напряжение примерно 20 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за катушку зажигания при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.

2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов низковольтной цепи зажигания.

3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее резьбовой частью к металлической крышке головки блока. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите поверхность А наконечника катушки зажигания на предмет пробоя изолятора.

Места пробоя выделяются в виде характерных точек Б или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолятора катушка подлежит замене.

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую, но проверенную, «с рабочей машины». Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.

5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы впрыска топлива.

На двигателях автомобилей Pajero применяется система последовательного распределенного электронного впрыска топлива с обратной связью. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении динамических качеств автомобиля.

Основным показателем исправности системы впрыска топлива двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя 6G72», с. 123), так как работа эта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

В модуль топливного насоса встроены топливный фильтр, топливный насос и регулятор давления топлива.

Возможны следующие причины снижения давления:

- засоренный топливный фильтр;

- неисправный топливный насос;

- неисправный регулятор давления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Если предполагается превышение этой температуры, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением элекгродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к контактам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива и системы управления двигателем.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».

2. Проверьте топливный фильтр и топливный насос.

3. Проверьте реле включения бензонасоса.

4. Проверьте главное реле системы впрыска. Реле установлено в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Большинство неисправностей системы

впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков (Расположение и замена датчиков описаны в разд. 10 «Система управления двигателем 6G72», с. 235):

- датчика положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

- диагностических датчиков концентрации кислорода (лямбда-зонд) - возможно повреждение каталитических нейтрализаторов отработавших газов;

...и выходном валах АКП - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Оба датчика скорости располагаются на коробке передач.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности