Daewoo Matiz. Система питания. Описание конструкции

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовым бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, регулирующие давление паров топлива в баке (см. «Пробка заливной горловины топливного бака», с. 13).

В баке установлен топливный мо­дуль, включающий электрический топливный насос, регулятор дав­ления и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль

Топливный насос создает в топливоподающей магистрали давление свыше 3,8 бар (380 кПа), превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Топливный насос

Топливный насос включается по ко­манде электронного блока управления (при включении зажигания) через реле. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру, расположенному справа от топливного бака.

Схема системы питания двигателя:

1 — форсунка;
2 — топливная рампа;
3 — топливный бак;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливный модуль;
б — топливный насос;
7 — тройник;
8 — топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливо в топливопро­водах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с раз­герметизацией топливной системы, давление следует сбросить (см. «Замена топ­ливного фильтра», с. 39).

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электри­чества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «мас­сы». При замене фильтра провод «массы» следует отключать только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок. После фильтра в топлив­ную магистраль встроен тройник, через который топливо подводит­ся к топливной рампе и регулятору давления топлива (см. схему си­стемы питания двигателя).

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива под­держивает в топливной системе давление 3,8 бар (380 кПа), пере­пуская излишки топлива в бак. Ре­гулятор давления неразборный, при выходе из строя он подлежит замене.

Уровень топлива в баке определя­ется с помощью датчика указателя уровня, встроенного в топливный модуль.

Датчик указателя уровня топлива

Топливная рампа служит для пода­чи топлива к форсункам и закреп­лена на впускном трубопроводе.

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,0 л

Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными ско­бами.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропус­кающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружи­ны при обесточивании.

Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется рас­пылитель, через который топливо впрыскивается в канал впускного трубопровода. Управляет форсун­ками электронный блок управления. Форсунку следует заменить при обрыве или замыкании в обмотке форсунки. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Воздух поступает в двигатель че­рез воздухозаборник, резонатор (глушитель шума воздуха на впу­ске) и воздушный фильтр, после фильтра — через воздуховод в дроссельный узел. Корпус воз­душного фильтра и резонатор закреплены в передней части мо­торного отсека.

Корпус воздушного фильтра с резонатором

Дроссельный узел представляет со­бой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором закреплены регулятор холостого хода и датчик положе­ния дроссельной заслонки. Дрос­сельный узел закреплен на впуск­ном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслон­ка открывается, изменяя количе­ство поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчиты­вается электронным блоком управ­ления в зависимости от расхода воздуха).

Дроссельный узел двигателя 1,0 л

Во избежание обмерзания дрос­сельного узла двигателя 0,8 л при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, че­рез который циркулирует жид­кость системы охлаждения.

Дроссельный узел двигателя 0,8 л

Для всех режимов работы двигате­ля в ЭБУ запрограммированы (ка­либровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от тем­пературы охлаждающей жидко­сти, скорости автомобиля, напря­жения аккумуляторной батареи, состояния системы кондициониро­вания воздуха, давления в системе гидроусилителя руля. Подачей воздуха в двигателе 1,0 л на холостом ходу управляет ЭБУ с помощью регулятора холостого хода (РХХ), объединенного с дат­чиком положения дроссельной за­слонки (ДПДЗ) в один блок. Регуля­тор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего враще­ние от вала электродвигателя на ось дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода состав­ляет 0-24°.

Блок регулятора холостого хода и ДПДЗ двигателя 1,0 л:

1 — редук­тор РХХ;
2 — электродвигатель РХХ;
3 — зубчатый сектор привода дроссель­ной заслонки;
4 — ДПДЗ

При выходе из строя РХХ или ДПДЗ на двигателе 1,0 л подлежит заме­не весь дроссельный узел. На двигателе 0,8 л ЭБУ управляем подачей воздуха с помощью регу­лятора холостого хода, располо­женного в дроссельном узле. Регу­лятор изменяет частоту вращения коленчатого вала, дозируя коли­чество воздуха, поступающего в двигатель в обход дроссельной заслонки. Шаговый электродви­гатель регулятора управляется импульсами ЭБУ. На каждый уп­равляющий импульс якорь элек­тродвигателя поворачивается на определенный угол, смещая с по­мощью винтового механизма за-‘ порный элемент регулятора отно­сительно седла обходного канала дроссельного узла. Изменение проходного сечения между за­порным элементом и седлом ре­гулирует расход воздуха по обход­ному каналу.

Регулятор холостого хода дви­гателя 0,8 л

Регулятор холостого хода двигате­ля 0,8 л неразборный и при выхо­де из строя подлежит замене. В топливную систему входит систе­ма улавливания паров топлива включающая адсорбер, установ­ленный под днищем автомобиля справа (за балкой задней подвес­ки), двухходовой клапан (располо­женный рядом с топливным баком) и электромагнитный клапан продувки (находящийся в мотор­ном отсеке). Пары топлива посту­пают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер, где по­глощаются и удерживаются гранулами активированного угля при неработающем двигателе.

Адсорбер

Адсорбер соединен с атмосферой и — через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным уз­лом. При неработающем двигателе клапан продувки закрыт и пары топлива не поступают в двигатель.

Электромагнитный клапан про­дувки адсорбера

После пуска, когда двигатель про­работает определенное время, ЭБУ подаст управляющие импуль­сы на электромагнитный клапан. Открываясь, клапан сообщает по­лость адсорбера с дроссельным уз­лом, и за счет разрежения во впуск­ном трубопроводе происходит продувка сорбента. Пары бензина смешиваются в адсорбере с возду­хом и поступают через дроссель­ный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя для сжигания в ходе рабочего про­цесса. ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимо­сти от режима работы двигателя. Для снижения токсичности выхлопа в двигателе предусмотрена система рециркуляции. Рециркуляция ис­пользуется для понижения содер­жания окислов азота в отработав­ших газах. Принцип работы системы заключается в разбавлении свежей топливовоздушной смеси отрабо­тавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Отработав­шие газы поступают из патрубка 4-го (3-го на двигателе 0,8 л) цилин­дра выпускного коллектора в канал головки блока цилиндров, откуда через переходник (прикрепленный к головке блока цилиндров слева от впускного трубопровода) подво­дятся к электромагнитному клапану рециркуляции. При открытии клапа­на отработавшие газы поступают по трубке рециркуляции во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя на дожигание. Количе­ство отработавших газов, пропу­скаемых клапаном, регулируется с помощью ЭБУ в зависимости от условий работы двигателя.

Расположение каналов подво­да отработавших газов:

1 — канал в выпускном коллекторе;
2 — канал в го­ловке блока цилиндров

Электромагнитный клапан ре­циркуляции отработавших га­зов:

1 — разъем клапана;
2 — корпус клапана;
3 — отверстие для прохожде­ния отработавших газов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности