Mercedes A W-168. Руководство — часть 20
Mercedes A W-168. Руководство - часть 20
Система охлаждения, отопления и вентиляции
3.13 Залейте в расширительный бачок 2
охлаждающую жидкость до верхней кромки
пластмассовой перемычки 1. Автомобили с
бензиновым двигателем выпускадо 5/99 года
тельном штуцере шланга отопи-
теля, когда из нее начнет выте-
кать охлаждающая жидкость.
13 Автомобили с бензиновым
двигателем выпуска до 5/99 го-
да. Запейте в расширительный ба-
чок 2 охлаждающую жидкость до
верхней кромки пластмассовой пе-
ремычки 1 (см. иллюстрацию).
14Автомобили с бензино-
вым двигателем выпуска с
6/99 года и дизельным дви-
гателем. Залейте в расшири-
тельный бачок 2 охлаждающую
жидкость до уровня 1 (МАХ)
(см. иллюстрацию).
Удаление воздуха
из системы охлаждения
15 Запустите двигатель, не зак-
рывая крышкой заливную горло-
вину расширительного бачка, и
оставьте его работать на холос-
том ходу.
16 Переместите регулятор ото-
пления салона в положение мак-
симальной мощности обогрева.
17 Пополняйте уровень охлаж-
дающей жидкости в расшири-
тельном бачке, чтобы её уро-
вень был вровень с отметкой
МАХ на бачке.
18 Оставьте двигатель работать
на холостом ходу до тех пор, пока
температура охлаждающей жид-
кости не достигнет 60°- 70°С или
же пока не нагреется верхний
шланг радиатора.
19 Закройте заливную горловину
расширительного бачка крышкой.
20 Увеличьте обороты двигателя
до 1500 - 2000 и оставьте его рабо-
тать с данным числом оборотов
до вклю-чения и выключения вен-
тилятора обдува радиатора.
21 Заглушите двигатель.
3.14 Залейте в расширительный бачок 2
охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ).
Автомобили с бензиновым двигателем вы-
пуска с 6/99 года и дизельным двигателем
22 Убедитесь в герметичности
системы охлаждения, в особенно-
сти в местах подсоединения шлан-
гов, резьбовой пробки сливного
отверстия и водяного насоса.
23 Дайте двигателю остыть и
проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бач-
ке. При необходимости охлажда-
ющую жидкость долейте.
4 Термостат -
снятие и установка
Снятие
Термостат встроен в корпус
термостата и заменяется как еди-
ное целое.
Внимание! При горячем дви-
гателе перед снятием
крышки заливной горловины
радиатора положите на нее
ветошь из толстой ткани
во избежание ожога горячей
охлаждающей жидкостью
или паром. Крышку снимай-
те только при температу-
ре охлаждающей жидкости
ниже +90° С.
1 Слейте охлаждающую жид-
кость из системы.
2 Автомобили с бензиновым
двигателем. Снимите стопорное
кольцо 2
и извлеките термодатчик 3 из
корпуса термостата 1 (см. иллю-
страцию).
3 Автомобили с дизельным
двигателем. Извлеките термо-
датчик системы питания дизель-
ного двигателя.
4 Автомобили с бензиновым
двигателем. Отсоедините шлан-
ги охлаждающей жидкости 4 и 5
от корпуса термостата. Перед
этим ослабьте хомуты крепления
4.2 Снимите стопорное кол ьцо 2 и извлеките I
термодатчик 3 из корпуса термостата 1. Ав-
томобили с бензиновым двигателем
шлангов и сместите хомуты на
шланги (см. иллюстрацию 4.2).
5 Автомобили с дизельным
двигателем. Отсоедините от
корпуса термостата три шлан-
га циркуляции охлаждающей
жидкости.
6 Вывинтите болт 6 крепления и
снимите корпус термостата вме-
сте с термостатом с головки ци-
линдра (см. иллюстрацию 4.2).
7 Снимите уплотнительное коль-
цо с корпуса термостата и почис-
тите уплотняемые поверхности.
Установка
8 Установите на корпус термо-
стата новое уплотнительное коль-
цо и закрепите его на головке
блока цилиндров.
Момент затяжки болта крепле-
ния корпуса термостата на головке
блока цилиндров составляет 9 Нм.
9 Наденьте на штуцеры шлан-
ги охлаждающей жидкости и зак-
репите шланги хомутами.
Внимание! Перед установ-
кой осмотрите шланги и хо-
муты и убедитесь, что они
не повреждены.
10 Установите термодатчик с но-
вым уплотнительным кольцом в
корпус термостата и закрепите сто-
порным кольцом, надев его сбоку.
11 Залейте новую охлаждающую
жидкость и удалите воздух из
системы охлаждения, предвари-
тельно проверив концентрацию
охлаждающей жидкости.
5 Термостат - проверка
Внимание! На иллюстрациях
показан термостат, изъятый
90
Система охлаждения, отопления и вентиляции
5.0 Ход термостата
из корпуса. У автомобилей А~
класса термостат и корпус
образуют единое целое.
Принцип действия
термостата
С увеличением температуры
двигателя термостат открывает
большой контур циркуляции ох-
лаждающей жидкости.
При этом происходит постепен-
ное растягивание пружины тер-
мостата и длина термостата уве-
личивается (см. расстояние а и b
на иллюстрации 5.0).
Если, вследствие неисправ-
ности термостат не сработает,
то двигатель перегреется.
Такое положение сигнализи-
руется указателем температу-
ры охлаждающей жидкости на
щитке приборов, стрелка кото-
рого заходит на диапазон пре-
дельных температур. Одновре-
менно радиатор при этом
остается холодным.
Неисправный термостат может
после остывания охлаждающей
жидкости остаться в открытом
положении.
Данный дефект термостата
можно определить по тому, что
двигатель не прогревается до
рабочей температуры или же по
падению интенсивности обогре-
ва салона зимой.
Проверка
Внимание! Данная проверка
позволяет лишь определить,
открывается ли термостат
при нагревании, а также его
закрытие при остывании.
1 Снимите термостат.
5.3 Нагрейте корпус термостата, опустив его
в емкость с водой
2 Проверьте положение тер-
мостата через соединительный
патрубок.
3 Нагрейте корпус термостата,
опустив его в емкость с водой.
При этом термостат не должен
касаться стенок емкости (см. ил-
люстрацию).
4 Контролируйте температуру
воды в емкости с помощью тер-
мометра. Как только вода в ем-
кости достигнет точки кипения,
осторожно извлеките корпус
термостата и проверьте высоту
термостата через соединитель-
ный патрубок.
Термостат должен открыться
и отверстие для движения ох-
лаждающей жидкости к радиа-
тору должно быть полностью
свободным.
В противном случае замените
корпус и термостат.
5 Убедитесь, что термостат при
остывании полностью закрыва-
ется. В противном случае термо-
стат замените.
6 Проверка
герметичности
системы охлаждения
Герметичность системы охлаж-
дения, а также работоспособность
выпускного клапана на крышке
заливной горловины расширитель-
ного бачка можно проверить с по-
мощью специального прибора, на-
пример, HAZET 4800-1 со шлангом
4800-2 и переходником 4800-14 (см.
иллюстрацию 6.0).
Внимание! Если проверка гер-
метичности системы охлаж-
дения выполняется после за-
6.0 Насос HAZET 4800-1 со шлангом 4800-2 и
переходником 4800-14 для проверки герме-
тичности системы охлаждения
мены прокладки головки бло-
ка цилиндров, то двигатель
сначала прогрейте до рабо-
чей температуры, а затем
дайте ему остыть. Таким об-
разом обеспечивается герме-
тичность уплотнительной
прокладки головки блока ци-
линдров.
Внимание! При горячем дви-
гателе перед снятием крыш-
ки заливной горловины радиа-
тора положите на нее ветошь
из толстой ткани во избежа-
ние ожога горячей охлаждаю-
щей жидкостью или паром.
Крышку снимайте только при
температуре охлаждающей
жидкости ниже +90° С.
1 Поверните крышку на расши-
рительном бачке на 1/2 оборота
влево, чтобы сбросить давле-
ние, и только после этого сними-
те крышку.
2 Переместите регулятор ото-
пления салона в положение мак-
симальной мощности обогрева.
3 Проверьте уровень охлажда-
ющей жидкости в расширитель-
ном бачке и при необходимости
долейте жидкость.
4 Установите прибор для провер-
ки герметичности системы охлаж-
6.4 Установите прибор для проверки герме-
тичности системы на заливную горловину
расширительного бачка и с помощью насо-
са измерительного прибора создайте дав-
ление около 1,4 бар
Система охлаждения, отопления и вентиляции
91
6.5 Навинтите крышку 2 заливной горлови-
ны радиатора на контрольный прибор 1
дения на заливную горловину рас-
ширительного бачка. С помощью
ручного насоса измерительного
прибора создайте давление около
1,4 бар (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации
показан расширительный ба-
чок, не относящийся к авто-
мобилям А-класса.
Если давление падает, устано-
вите места утечки в системе
охлаждения. Из-за высокого дав-
ления охлаждающая жидкость
будет протекать в местах, где
имеются неплотности.
Если давление проверки пада-
ет, но при этом утечек охлажда-
ющей жидкости нет, то это мо-
жет быть вызвано потерями
охлаждающей жидкости внутри
двигателя, например, вследствие
дефектной прокладки крышки
головки блока цилиндров или тре-
щины на блоке цилиндров.
Выпускной клапан -
проверка
Выпускной клапан находится на
крышке заливной горловины рас-
ширительного бачка. Он предназ-
начен для открытия системы ох-
лаждения при образовании в ней
определенного давления.
При нагревании охлаждаю-
щей жидкости и её расширении,
сопровождающимся появлени-
ем избыточного давления, он
открывается и излишек охлаж-
дающей жидкости перетекает
в расширительный бачок.
5 Навинтите крышку 2 залив-
ной горловины радиатора на кон-
трольный прибор 1 (см. иллюс-
трацию).
На иллюстрации показана
крышка заливной горловины, не
относящаяся к автомобилям
А-класса.
6 Увеличьте с помощью насо-
са измерительного прибора дав-
ление в системе.
Выпускной клапан должен от-
крыться при избыточном давле-
нии 1,3-1,4бар. В противном слу-
чае крышку замените на новую.
Внимание! Давление от-
крытия выпускного_ клапана
новой крышки составляет
1,4-1,5 бар.
Внимание! На крышке име-
ется надпись с указанием
давления, при котором про-
исходит открытие выпуск-
ного клапана. Это давление
указано, как «бар х 100». Это
значит, что, если, например,
на крышке указана цифра
«140», то давление откры-
тия клапана равно 1,4 бар.
7 Водяной насос -
снятие и установка
Снятие
Водяной насос расположен на
верхней стороне блока цилинд-
ров и приводится в действие
ручейковым ремнем. Для его
снятия необходимо опустить
силовой блок вниз на попереч-
ной балке переднего моста.
1 Слейте охлаждающую жид-
кость, см. соответствующую
главу.
2 Опустите вниз двигатель на
поперечной балке, см. соответ-
ствующую главу.
3 Ослабьте четыре болта 1 креп-
ления ременного шкива привода
водяного насоса (см. стрелки на
иллюстрации).
4 Снимите ручейковый ремень
2 (см. иллюстрацию 7.3).
5 Полностью вывинтите бол-
ты крепления ременного шкива
привода водяного насоса и сни-
мите ременный шкив с вала во-
дяного насоса.
Если шланг охлаждающей жид-
кости 3 прикреплен к водяному
насосу болтами 4 (см. иллюст-
рацию 7.3), то:
6 Вывинтите два болта 4 и 5
(см. иллюстрацию 7.3). Третий
7.3 Ослабьте четыре болта 1 крепления ре-
менного шкива привода водяного насоса
(см. стрелки)
болт вывинтите из кронштейна
крепления масляного фильтра и
снимите шланг охлаждающей
жидкости с блока цилиндров,
подав шланг вверх.
Внимание! На иллюстрации
7.3 показаны только два бол-
та крепления шланга.
7 Снимите уплотнительное
кольцо трубопровода охлаждаю-
щей жидкости.
8 Вывинтите болты крепления
водяного насоса 6 и снимите его
с блока цилиндров (см. иллюст-
рацию 7.3).
9 Снимите прокладку водяного
насоса.
Установка
10 Почистите сопрягаемые по-
верхности прилегания блока ци-
линдров и водяного насоса.
11 Установите водяной насос на
место, заменив на новую профи-
лированную резиновую проклад-
ку, и закрепите его болтами. Мо-
мент затяжки болтов крепления
водяного насоса 8 Нм.
12 Установите, если снимался,
шланг циркуляции охлаждающей
жидкости с новой прокладкой в
отверстие в блоке цилиндров.
Внимание! Для облегчения
установки прокладки ее реко-
мендуется смочить мыль-
ным раствором.
13 Ввинтите крепежные болты,
не затягивая их.
Последовательность и момен-
ты затяжки болтов:
• болт с головкой под много-
гранный торцовый ключ на
блоке цилиндров с приложе-
нием усилия 14 Нм;
• болт с головкой под много-
92
Система охлаждения, отопления и вентиляции
8.2 Снимите патрубок воздухозаборника 1 и
воздушный шланг 2. Автомобили с бензино-
вым двигателем
гранный торцовый ключ на
водяном насосе с приложе-
нием усилия 8 Нм;
• болт с ^головкой под много-
гранный торцовый ключ на
корпусе масляного фильтра
с приложением усилия 8 Нм.
14 Установите ременной шкив и
слегка затяните его болтами.
15 Уложите ручейковый ремень,
см. соответствующую главу.
16 Затяните четыре болта 1 креп-
ления ременного шкива привода
водяного насоса (см. иллюстра-
цию 7.3). Момент затяжки 8 Нм.
17 Поднимите двигатель на по-
перечной балке переднего моста
и закрепите его.
18 Залейте охлаждающую жид-
кость и удалите воздух из систе-
мы охлаждения, см. соответству-
ющую главу.
8 Вентилятор обдува
радиатора -
снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора клем-
му провода «массы» (-), выклю-
чив предварительно зажигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника удаляется защитный
код, а также все автомати-
ческие настройки на радио-
станции. Если код неизвестен
или не записан, то ввести ра-
диоприемник в эксплуатацию
будет можно лишь прибегнув
к помощи мастерской или из-
готовителя радиоприемника.
Поэтому предварительно
убедитесь, что код известен.
2 Автомобили с бензиновым
двигателем. Снимите патрубок
8.7 Отсоедините вентилятор от кожуха. Для
этого выверните крепежный болт 5, стопор-
ный винт 6 и высвободите провод питания
воздухозаборника 1 и воздушный
шланг 2 (см. иллюстрацию.
3 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите модуль
воздухозаборника, см. соответ-
ствующую главу.
4 Отсоедините шланг низкого
давления усилителя тормозной
системы от впускного коллек-
тора. Для этого сожмите ука-
занные стрелками выступы и
отсоедините трубопровод 3 (см.
иллюстрацию 8.2).
5 Отсоедините штекер элект-
родвигателя вентилятора обду-
ва радиатора.
6 Выведите кожух вентилято-
ра из боковых направляющих и
вместе с вентилятором подни-
мите вверх.
7 Отсоедините вентилятор от
кожуха. Для этого выверните кре-
пежный болт 5,стопорный винт 6
и высвободите провод питания
(см. иллюстрацию).
8 Поверните крепление и сними-
те вентилятор, подав его вперед.
Установка производится в
последовательности, обратной
снятию.
9 Присоедините клемму про-
вода массы (-) к аккумулятору
при выключенном зажигании.
10 Настройте электронные часы.
11 Введите защитный код в ра-
диоприемник.
9 Радиатор -
снятие и установка
Снятие
1 Слейте охлаждающую жид-
кость только из радиатора (см.
соответствующую главу).
9.4 Снимите кожух радиатора 1, отсоединив
зажимы (см. стрелки)
2 Снимите передний бампер (см.
соответствующую главу).
3 Снимите вентилятор обдува
радиатора вместе с кожухом (см.
соответствующую главу).
4 Снимите кожух радиатора 1,
отсоединив зажимы (см. стрелки
на иллюстрации).
5 Отсоедините от радиатора по-
дающий и отводящий (2 и 3) шлан-
ги охлаждающей жидкости.
Снимите нижний шланг ох-
лаждающей жидкости на пра-
вой нижней стороне радиатора.
Перед этим ослабьте хомуты
крепления шлангов и сместите их
дальше на шланги (см. иллюст-
рацию 9.4).
6 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините маслопроводы ко-
робки передач от радиатора. Вы-
текающее трансмиссионное мас-
ло соберите в соответствующую
емкость. После отсоединения заг-
лушите отверстия патрубков на
радиаторе и маслопроводов со-
ответствующими пробками или
заглушками, чтобы в маслопро-
воды не попала грязь.
7 Вытащите зажимы 4 и 5, кото-
рыми крепится радиатор вверху
радиатора с правой и левой сто-
рон, отжав радиатор назад (см.
иллюстрацию 9.4).
8 Вывинтите болт 6 с неопадае-
мой прокладкой с правой пере-
дней стороны радиатора (см. ил-
люстрацию).
9 Отсоедините на левой сторо-
не радиатора металлический за-
жим, отжав радиатор назад.
10 Отожмите радиатор назад,
если автомобиль укомплектован
кондиционером с испарителем, и
снимите его, высвободив его ниж-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст