Mercedes A W-168. Руководство — часть 18
Mercedes A W-168. Руководство - часть 18
Двигатель
81
4.25 Затяните болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности от
1 до 10 за несколько проходов
1-й проход. Затяните болты
динамометрическим ключом с
моментом 35 Нм.
2-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
3-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
26 Затяните болты крепления 11
и 12, которыми головка блока
цилиндров крепится к крышке га-
зораспределительного механизма
с приложением усилия 20 Нм (см.
иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору
подвески двигателя и привинтите
её к кронштейну двигателя с при-
ложением усилия 55 Нм (см. ил-
люстрацию 14.2).
28 Опустите гаражный подъем-
ник и уберите деревянный брусок.
2 9 Проверьте положение распре-
делительного вала. При нахожде-
нии поршня цилиндра№ 1 метка на
фланце распределительного вала
должна располагаться по центру
маркировки на крышке подшипни-
ков распределительного вала.
В случае необходимости про-
изведите соответствующую кор-
ректировку.
Внимание! Перед провора-
чиванием распределительно-
го вала поверните коленча-
тый вал так, чтобы он
располагался под углом в 30°
после ВМТ, чтобы избежать
соударения клапанов и днищ
поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-
тельный вал звездочку и закре-
пите её новым болтом с головой
под многогранный торцовый ключ
с моментом затяжки 20 Нм. Пос-
ле этого болт доверните на 60°.
31 Уложите цепь привода распре-
делительного вала таким обра-
зом, чтобы отметки, сделанные
на цепи и на звездочке перед де-
монтажем, совпадали.
3 2 Проверьте еще раз исходное по-
ложение распределительного вала.
33 Установите натяжитель цепи,
заменив его прежнюю прокладку
на новую.
Внимание! Обратите внима-
ние на правильность уста-
новки, т.к. отверстие не-
сколько смещено от центра.
34 Затяните болты крепления на-
тяжителя цепи. Момент затяжки
составляет 8 Нм.
35 Установите выпускной коллек-
тор на пальцы головки блока ци-
линдров, уложив перед этим но-
вую уплотнительную прокладку.
Перед установкой коллектора ос-
мотрите резьбовые пальцы и при
необходимости замените их. уло-
жите новую прокладку привинти-
те выпускной коллектор к головке
цилиндра. Навинтите на пальцы
гайки с буртиком и затяните их с
приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-
го масла.
3 7 Прогрейте двигатель до рабо-
чей температуры и проверьте гер-
метичность всех соединении.
Герметичность системы охлаж-
дения проверяется с помощью
приспособления для её прокачки
только после разогрева двигате-
ля до рабочей температуры.
Внимание! Прокладка голов-
ки цилиндра становится гер-
метичной только после на-
гревания двигателя до
рабочей температуры и раз-
бухания прокладки.
Автомобили с дизельным
двигателем
Порядок выполнения работ по
снятию и установке головки бло-
ка цилиндров аналогичен демон-
тажу и установке на автомоби-
лях с бензиновыми двигателями,
за исключением того, что на ди-
зельных двигателях необходи-
мы снятие и установка форсу-
нок, распределительных валов и
балансиров. Ниже приведены
также моменты затяжки основ-
ных резьбовых соединений.
38 Измерьте длину болтов М-12
крепления головки блока цилинд-
ров. Длина новых болтов равна
186 мм. При каждой затяжке бол-
ты вытягиваются в длину и это
удлинение сохраняется. Если дли-
на болтов достигла 188 мм или
более, то их в обязательном поряд- V
ке следует заменить на новые.
39 Смажьте резьбу и поверх-
ность прилегания головок новых
болтов.
40 Затяните болты крепления го-
ловки блока цилиндров в той же
последовательности, что и в ав-
томобилях с бензиновыми двига-
телями, т.е. от 1 до 10 за не-
сколько проходов.
1-й проход. Затяните болты
динамометрическим ключом с
моментом 60 Нм.
2-й проход. Доверните болты
гаечным ключом на 180°.
41 Затяните болты крепления
головки блока цилиндров к
крышке распределительного
механизма с приложением уси-
лия 20 Нм.
42 Установите поршень цилин-
дра №1 в ВМТ и зафиксируйте
распределительные валы в
этом положении, вставив два
цилиндрических штифта диа-
метром 6 мм в отверстия на
приводных звездочках валов.
При нахождении коленчатого
вала в ВМТ поршня цилиндра
№1 штифты должны прилегать
к головке блока цилиндров.
Моменты затяжки резьбо-
вых соединений:
гайка с буртиком
крепления выпускного
коллектора 21 Нм
шпильки (пальцы)
крепления выпускного
коллектора 11 Нм
звездочка к распреде-
лительному валу 18 Нм
крышка подшипников
распределительного
вала к головке
цилиндра 9 Нм
передняя/задняя
крышка привода
газораспределительного
механизма 9 Нм
натяжитель цепи
газораспределительного
механизма 89 Нм
82
Двигатель
5 Крышка головки
блока цилиндров -
снятие и установка
Автомобили с бензиновым
двигателем
Снятие
1 Отсоедините впускной кол-
лектор.
2 Отсоедините штекер 1 датчи-
ка 2 положения распределитель-
ного вала (см. иллюстрацию).
3 Отсоедините от крышки голов-
ки блока цилиндров шланг венти-
ляции картера.
4 Двигатели с воздушным насо-
сом: Отсоедините от крышки го-
ловки блока цилиндров клапан пе-
реключения воздушного насоса.
5 Вывинтите болты крепления
крышки к головке блока цилиндров.
6 Снимите крышку вместе с
резиновой прокладкой крышки
головки блока цилиндров.
Установка крышки головки бло-
ка цилиндров выполняется в после-
довательности, обратной снятию.
7 Осмотрите резиновую уплотни-
тельную прокладку крышки голов-
ки блока цилиндров и в случае её
пористости замените её на новую.
8 Почистите уплотняемые повер-
хности.
9 Установите крышку 1 головки
блока цилиндров вместе с уплот-
нительной прокладкой крышки
(см. иллюстрацию).
10 Ввинтите болт 2 до его приле-
гания к крышке, затем болт 3 и
все остальные.
Затяжку болтов крепления
крышки на головке блока ци-
линдров выполните с приложе-
нием усилия 8 Нм, действуя в
перекрестном порядке (см. ил-
люстрацию 5.9).
Автомобили с дизельным
двигателем
Снятие
11 Снимите форсунки, см. соот-
ветствующую главу.
12 Автомобили выпуска до
5.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 положе-
ния распределительного вала
8/2000 года. Отсоедините мас-
лоналивной патрубок вместе со
шлангом вентиляции картера дви-
гателя. Для этого:
13 Снимите расширительный
бачок охлаждающей жидкости
и отложите его в сторону от
места работ.
14 Снимите впускной коллектор.
15 Отсоедините два штекерных
соединения и вентиляционный
шланг.
16 Потянув вверх, вытащите мас-
лоналивной патрубок из крышки
головки блока цилиндров.
17Автомобили выпуска с
9/2000 года. Отсоедините мас-
лоналивной патрубок вместе со
шлангом вентиляции картера дви-
гателя. Для этого:
18 Снимите расширительный ба-
чок охлаждающей жидкости и, не
отсоединяя от него шланги, отло-
жите его в сторону от места работ.
19 Отсоедините впускной трубо-
провод вместе с подсоединенны-
ми шлангами охлаждающей жид-
кости и отложите их в сторону.
2 0 Вывинтите болты крепления
маслоналивного патрубка и,потя-
нув вверх, вытащите патрубок из
крышки головки блока цилиндров.
21 Снимите электромагнитный
клапан отсечки топлива.
22 Отсоедините магистральный
топливопровод от крышки голов-
ки блока цилиндров и, не отсоеди-
няя топливопроводы, отложите их
в сторону от места работ.
23 Отсоедините штекер датчи-
ка положения распределитель-
ного вала.
2 4 Отсоедините подающий мас-
лопровод от турбонагнетателя.
5.9 Установите крышку 1 головки блока
цилиндров вместе с уплотнительной про-
кладкой крышки
2 5 Отсоедините провода от све-
чей накаливания на крышке го-
ловки блока цилиндров.
26 Вывинтите болты крепления
и снимите кронштейн крепле-
ния турбонагнетателя.
2 7 Вывинтите болты и отсоедини-
те трубопровод рециркуляции ОГ.
28 Отсоедините трубопровод
высокого давления от крышки
головки блока цилиндров.
2 9 Вывинтите болты крепления и
снимите крышку головки блока
цилиндров вместе с резиновой
прокладкой.
Установка крышки головки бло-
ка цилиндров выполняется в после-
довательности, обратной снятию.
30 Осмотрите резиновую уп-
лотнительную прокладку
крышки головки блока цилинд-
ров и в случае её пористости
замените её на новую.
31 Почистите уплотняемые повер-
хности.
32 Установите крышку голов-
ки блока цилиндров вместе с
уплотнительной прокладкой.
33 Ввинтите болты крепления
крышки до прилегания их головок
к крышке, а затем затяните их,
действуя в перекрестном поряд-
ке с приложением усилия 8 Нм.
Моменты затяжки резьбо-
вых соединений:
накидная гайка
нагнетательного
трубопровода к топливному
насосу высокого давления,
топливораспределительной
магистрали, форсунке 22Нм
топливораспределительная
магистраль к крышке
головки блока
цилиндров 9 Нм
Двигатель
83
34 Установите маслоналивной
патрубок, заменив прежнюю про-
кладку на новую.
6 Ручейковый ремень -
снятие и установка
Схема укладки клинового
ремня
Снятие
1 Снимите защиту (брызговик)
двигателя, см. соответствую-
щую главу.
2 Поверните натяжнойролик 5
монтировкой HAZET 2714-1 по
часовой стрелке и ослабьте та-
ким образом натяжение ручейко-
вого ремня (см. иллюстрацию).
3 Снимите ручейковый ремень
4 (см. иллюстрацию 6.2).
Проверка
4 Осмотрите ременный шкив и
устройство натяжения ремня и
убедитесь в отсутствии повреж-
дений или загрязнений на них.
5 Проверьте состояние ручей-
кового ремня. Если ремень име-
ет отложения между ребрами,
отслоение резины ребер, бахро-
му, поперечные трещины на по-
верхности или разломы ребер, то
такой ремень подлежит замене,
см. соответствующую главу.
Установка
6 Уложите ручейковый ремень в
соответствии со схемой (см. ил-
люстрацию 6.0).
7 Подайте ролик натяжения
ремня по направлению часовой
стрелки и уложите ремень на
натяжной ролик.
8 Установите защиту двигате-
ля, см. соответствующую главу.
7 Двигатель - запуск
Все двигатели
Автомобили с механической
коробкой передач
1 Затяните стояночный тормоз.
2 Выжмите педаль сцепления
до упора и удерживайте её в
этом положении.
6.0 Схема укладки ручейкового ремня
1 - направляющий ролик
2- шкив компрессора кондиционера
3- ременный шкив генератора
4 - ручейковый ремень
5 • натяжнойролик
6 - направляющий ролик
7 - ременный шкив на коленчатом валу
8 - ременный шкив водяного насоса
3 Переведите рычаг переклю-
чения передач на нейтральную
передачу.
Выжатая педаль сцепления об-
легчает запуск двигателя в хо-
лодную погоду.
4 Автомобили с автомати-
ческим сцеплением. Поверни-
те ключ зажигания в положение 2
или нажмите на педаль тормоза.
5 Переведите рычаг переклю-
чения передач на нейтральную
передачу.
6 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Переведите рычаг управления
коробкой передач в положение
«Р» или «N».
7 Нажмите на педаль ножного
тормоза и удерживайте её в этом
положении.
Внимание! Работайте стар-
тером непрерывно не более
30 секунд. Более длительная
работа стартера может
привести к его перегреву, а
также к нагреванию соот-
ветствующих электричес-
ких проводов.
Бензиновые двигатели
8 Поверните ключ в замке за-
жигания и включите стартер.
При этом на педаль акселера-
тора не нажимайте. Как только
двигатель запустится, отпусти-
те ключ зажигания.
Если двигатель в течении 5 се-
кунд не запускается, выжмите пе-
даль акселератора и продолжите
процесс запуска.
Если и при повторной попытке
двигатель не запустится или, за-
6.2 Поверните натяжной ролик 5 монтиров-
кой HAZET 2714-1 по часовой стрелке и
ослабьте таким образом натяжение ручейко-
вого ремня
3 - генератор
пустившись, заглохнет, повтори-
те запуск с наполовину выжатой
педалью газа.
При необходимости попытку
повторите, полностью выжав пе-
даль газа.
Если двигатель горячий, то пе-
даль газа выжимайте медленно.
9 Движение начинайте немед-
ленно. Прогрев двигателя выпол-
няйте только при сильном морозе
в течение примерно 30 сек.
Внимание! Частые попытки
завести двигатель, следую-
щие одна за другой, могут
повредить катализатор, по-
тому что несгоревшии бен-
зин попадает в катализатор
и при нагревании сгорает с
детонационным эффектом.
Дизельные двигатели
Запуск холодного двигателя
10 Включите зажигание и дож-
дитесь, чтобы погасла сигналь-
ная лампочка предварительного
разогрева.
11 Запустите двигатель, но на пе-
даль акселератора не нажимайте.
Если при запуске двигателя он
будет работать с перебоями, то
стартер держите включенным
(максимум 20 секунд) до тех пор,
пока двигатель не начнет рабо-
тать ровно. Если двигатель не
запускается, ключ в замке зажи-
гания верните в положение «0» и
после паузы примерно в 30 сек.
повторите процесс разогрева и
запуска двигателя.
Внимание! При процедуре ра-
зогрева не включайте круп-
ных потребителей тока бор-
84
Двигатель
товой сети. В противном слу-
чае это приведет к ненужным
нагрузкам на аккумулятор.
Внимание! Благодаря хорошим
характеристикам холодного
запуска двигателя с прямым
впрыском предварительный
разогрев топлива необходим
только при температурах воз-
духа ниже О "С.
Запуск прогретого двигателя
Двигатель можно запускать
сразу. Предварительный разог-
рев не нужен. Педаль акселера-
тора не нажимайте.
8 Система смазки
двигателя
Для смазки двигателя предназ-
начены всесезонные масла, что
исключает необходимость сезон-
ной (лето/зима) смены масла.
Основу всесезонных масел со-
ставляет маловязкое односезон-
ное масло (например, 10 W).
Посредством добавления так
называемых «улучшителей ин-
декса вязкости» обеспечивается
стабилизация всесезонных масел
в горячем состоянии.
Таким образом обеспечивается
необходимая смазка двигателя как
в холодном, так и в горячем состо-
янии. Обозначение SAE указыва-
ет вязкость моторного масла.
SAE - Society of Automotive
Engineers (Общество
автотракторных инженеров)
Например, SAE 10 W 40 обо-
значает:
10 - вязкость масла в холодном
состоянии. Чем меньше это
число, тем ниже вязкость
холодного моторного масла.
W- обозначает, что масло
подходит для зимних усло-
вий эксплуатации.
40 - вязкость масла в горячем
состоянии. Чем больше это
число, тем выше вязкость
горячего моторного масла
(см. иллюстрацию 8.0).
Могут применяться и легкоте-
кучие масла (масла с низким ко-
эффициентом трения). Речь идет
8.0 Диапазон применения и классы вязкости
А - всвсезонноемасло
о всесезонных маслах, в состав
которых входят добавки, облег-
чающие коэффициент трения,
вследствие чего происходит
уменьшение трения внутренних
деталей двигателя.
Основой легкотекучих масел
является синтетическое масло.
На иллюстрации 8.0 показана
вязкость моторных масел в зави-
симости от температуры окру-
жающей среды.
Ввиду того, что области приме-
нения смежных масел по класси-
фикации SAE перекрываются, то
непродолжительные колебания
температуры можно во внимание
не принимать.
Допускается смешивание ма-
сел различной вязкости, если не-
обходимо долить масло, а темпе-
ратура воздуха не соответствует
классу вязкости залитого в дви-
гатель масла.
Внимание! Смазочные при-
садки любого вида нельзя до-
бавлять ни в топливо, ни в
смазочные масла.
Спецификация
моторного масла
Качество моторного масла
обозначается соответствующей
нормой производителей автомо-
билей и масел.
Классификация моторных ма-
сел американских производите-
лей производится по системе API:
аббревиатура от первых букв
American Petroleum Institut (аме-
риканский нефтяной институт).
Обозначение производится с по-
мощью двух букв. Первая буква
указывает на сферу применения:
S - для двигателей внутрен-
него сгорания;
В- легкотекучее масло
С - для дизельных двигателей.
Вторая буква в обозначении ото-
бражает качество масла и исполь-
зуется в алфавитном порядке.
Самым высоким качеством
обладают масла спецификации
SL для двигателей внутреннего
сгорания и CF для дизельных
двигателей.
Европейские производители ма-
сел применяют спецификацию
ACEA(AssociationdesConstructeurs
Europens d'Automobiles), которая
особо учитывает европейские тех-
нологии производства двигателей.
Масла для бензиновых дви-
гателей легковых автомобилей
имеют классы АСЕ А от А1-96
до АЗ-96; для дизельных дви-
гателей - классы от В1-96 до
В4-96. Маслами высшего ка-
чества являются масла A3 для
бензиновых и ВЗ для дизель-
ных двигателей.
Масла с обозначением В4 пред-
назначены только для использо-
вания на двигателях с непосред-
ственным впрыском топлива.
Однако их можно использовать
лишь тогда, если на упаковке ука-
зана еще и спецификация ВЗ.
Цифры 96 указывают начало
действия спецификации АСЕА.
Это значит, что данная специфи-
кация была введена в действие в
1996 году. Моторные масла со
спецификациями более раннего
срока действия также можно ис-
пользовать.
Внимание! Моторные мас-
ла, на которых производи-
тель указал, что они пред-
назначены для дизельных
двигателей, в бензиновых
двигателях использоваться
не могут. Однако имеются
масла, которые годятся как
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст