TATRA 815
290N9T 42 300 8x8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 8 – ПОДВЕСКА
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TATRA T815. ПОДВЕСКА
-
Описание и основные технические данные повески
Tехническое описание
У автомобиля TATRA T 815 – 290N9T 42.300.8x8.1R/262 подвеска разделена на подвеску передних мостов и подвеску задних мостов:
Передняя двойка мостов (См. Рис. 8.1) подрес- сорена двумя продольно уложенными листовыми пружинами 12 с двенадцатью листами. Отделные листы находятся в стремянке рессоры 13 и затяну- ты с помощью четырех болтов и шайб крепления
16. Пружины подвижно расположены в балансирую- щей подвеске, позволяющей значительный подъем отдельных колес при езде по пересеченной мест- ности. Маятниковое закрепление состоит из сухарей 14, завинченных к передней промежуточной части 8 и линз 15, расположенных в стремянках рессор 13. Маятниковое закрепление подстраховано предохра- нительной стремянкой 17, привинченной к кронш- тейну рессоры. Листовые пружины 19 соединены с полуосями серьгами 1. Верхняя часть серьги через опорную чашку 3 упирается в опорную цапфу 2 по- луоси. Нижняя часть серьги соединена опорной цапфой 20 полуоси и опорной чашкой 21 с листо- вой пружиной. Чтобы не произошло выпадение серьги при подрессоривании, серьга снабжена замком 22.
Подъем полуоси ограничен резиновыми упорами 10, завинченными к кронштейнам 9, приваренным к раме 4. Подвеска передней двойки мостов допол- нена четирьмя гидравлическими двойнодействую- щими телескопичными амортизаторами 5. В своей верхней части амортизаторы укреплены цапфами 6 в держателях 7, приваренных к раме 4. В своей нижней части амортизаторы прикреплены к держа- телям 18 и 11, которые завинчены к полуосям 19.
Задняя двойка мостов имеет комбинированную подвеску, состоящую из задних листовых пружин и сильфонных пружин в сборе.
Задние листовые пружины 3, 7 уложены в стремян- ки рессор креплением четырех болтов и шайб креп- ления. С обеих сторон стремянки рессор находятся сухари, привинченные четырьмя болтами, которые уложены в линзы. Линзы запрессованы в гнездах стремянок рессор. Укладка является балансирован- ной в стременах в сборе соединительной части.
Листовые пружины соединены с полуосями серьгами. Серьги снабжены замками.
Рис. 8.1 Подвеска передних мостов
Рис. 8.2 Подвеска задних мостов
Сильфонные пружины в сборе 1 , 4 , 6 и 8 посредством нижних крышек привинчены при помощи болтов к кронштейнам, которые приварены на полуосях. Верхние крышки части пружин привинчены болтами к кронштейнам, которые привинчены болтами к картерам главных передач.
Легенда: A - oт воздухосборника; B - oт редукционного вентиля; C - к контрольным присоединениям; D - к нагрузочному регулятору; 1,3 - регулировочный вентиль рессор; 2, 4, 9 - двухходовые клапаны; с 5 по 8 - сильфонные пружины
Рис. 8.3 Схема пневматической подвески
Пневматическая система подвески присоединена входом A к пневматической системе автомашины.
Основные данные и данные для настройки
Таб. 8.1 Teхнические данные
Описание
Единица
Величина
Число листов передней листовой пружины
(шт)
12
Число листов задней листовой пружины
(шт)
12
Амортизатор PT 50x230
4
Сильфон 380 / 2T
4
Таб. 8.2 Данные для настройки
Описание
Единица
Величина
Настройка тяги регулировочного вентиля на размер
108
Настройка тяги позиционного регулировочного вентиля в основное
(закрытое) положение
140
Настройка наклона полуосей задних осей
(°)
0,5° ± 0,5°
Позиции штуцеров на сильфонных пружинах в сборе на оси автомашины
36°+ 24°
TATRA T815. Перечень моментов затяжки подвески
Таб. 8.3 Перечень моментов затяжки подвески
Описание | Единицы | Величина |
Болты закрепления листовых пружин в скобе с шайбой крепления листовых рессор | (Нм) | 280 ± 30 |
Болты кронштейнов сильфонных пружин задних мостов – приклеено LOCTITE | 600 ± 60 | |
Болты, прикрепляющие подушку сильфонных пружин к кронштейнам задних мостов - приклеено LOCTITE | 200 ± 20 | |
Болты нижнего крепления амортизатора | 300 + 40 |
TATRA T815. Причины неисправностей подвески и способы их устранения
Перечень неисправностей, связанных с подвеской машин TATRA T 815 – 290N9T 42.300 8x8.1R приведен в следующей таблице.
Неисправность | Причина | Устранение | Приводится в: |
Чрезмерный износ шин при правильной геометрии управления | Дефектная работа амортизатора | Смена амортизатора | (См. Подглава 8.5.9) |
Постоянно высокая деформация или даже попадание полуоси на резиновый упор | Усталость листов пружины, трещины на листах пружины | Смена листовой пружины | (См. Подглава 8.5.14) |
Полуось при подрессо- ривании садится на фланец упора | Изношенный или поврежденный упор | Смена резиновых упоров | (См. Подглава 8.5.5) |
Дефектная работа или ослабленное соединение листовой рессоры с полуосью | Поврежденное стремя рессоры, изношенная опорная цапфа или вкладыш, изношен- ный или поврежден- ный замок листовой рессоры | Смена стремени рессоры, обмен опорной цапфы или ремонт вкладыша, обмен или ремонт замка рессоры | (См. Подглава 8.5.13) |
После загружения машины задние мосты в негативном отклоне- нии (при соблюдении макс. загрузки) | Не работающий регулировочный вентиль | Наладка или обмен регулировочного вентиля | (См. Подглава 8.5.12) |
После загружения машины задние мосты в негативном откло- нении (при соблюдении макс. загрузки) | Поврежденный возду- ховод, негерметичны сильфонные пружины, поврежденная сильфонная пружина | Смена дефектных частей | (См. Подглава 8.5.10) |
Постоянный наклон передней части машины, oтрессоривание перед- ней оси не работает | Усталость листов пружины, трещины на листах пружины | Смена поврежденных частей |
-
Перечень специальных инструментов
Специальные инструменты и приспособления не предписаны.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст