Гидравлический поток
Honda Accord 8. Описание системы АКП - гидравлический поток
Распределение гидравлического давления
При запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает чрезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.
Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Под воздействием давления жидкости клапан перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапаны регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.
Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре
№ порта | Жидкость под давлением | № порта | Жидкость под давлением |
---|---|---|---|
1 | Трубопровод | SB | Электромагнитный клапан В переключения передач |
3 | Трубопровод | SC | Электромагнитный клапан С переключения передач |
3' | Трубопровод | SD | Электромагнитный клапан D переключения передач |
4 | Трубопровод | SE | Электромагнитный клапан Е включения |
4' | Трубопровод | 10 | Фрикцион 1-й передачи |
4'' | Трубопровод | 20 | Фрикцион 2-й передачи |
7 | Трубопровод | 30 | Фрикцион 3-й передачи |
1 A | Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 40 | Фрикцион 4-й передачи |
1B | Трубопровод | 50 | Фрикцион 5-ой передачи |
3 A | Трубопровод | 55 | Электромагнитный клапан А управления давлением фрикциона АКП |
3B | Трубопровод | 55' | Электромагнитный клапан А управления давлением фрикциона АКП |
3C | Трубопровод | 56 | Электромагнитный клапан В управления давлением фрикциона АКП |
5 A | Трубопровод | 57 | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП |
5B | Трубопровод | 90 | Гидротрансформатор |
5C | Трубопровод | 91 | Гидротрансформатор |
5D | Трубопровод | 92 | Гидротрансформатор |
5E | Трубопровод или электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 93 | Охладитель рабочей жидкости трансмиссии ATF |
5F | Трубопровод или электромагнитный клапан А или В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 94 | Гидротрансформатор |
5G | Электромагнитный клапан В управления давлением фрикциона АКП | 95 | Смазка системы |
5H | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП | 96 | Гидротрансформатор |
5J | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП | 97 | Гидротрансформатор |
5K | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП | 99 | Всасывание |
5L | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП | X | Слив |
5N | Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП | HX | Слив |
SA | Электромагнитный клапан А переключения передач | AX | Удаление воздуха |
Положение N
Модуль РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Положения электромагнитных клапанов переключения передач и клапанов переключения передач следующие:
- Электромагнитный клапан А переключения: OFF, и клапан А переключения остается на правой стороне
- Электромагнитный клапан переключения В: ON, и клапан В включения перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан С переключения: Открыт и клапан С включения перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан D переключения: OFF, и клапан D переключения остается на левой стороне
- Электромагнитный клапан Е переключения: OFF, и клапан Е переключения остается на левой стороне
Давление в магистрали (1) подается в электромагнитные клапаны и в клапан А управления давлением блокировки фрикциона АКП. При таком условии давление жидкости не подается к фрикционам.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Переключение из положения N на 1-ую передачу
При переключении из положения N в положение D электромагнитные клапаны переключения остаются в тех же положениях, что и в положении N. Клапан ручного управления перемещается в положение D и открывает порт канала давления (4), ведущий к электромагнитному клапану С управления давлением фрикциона АКП. Давление от электромагнитного клапана А управления давлением подводится к бустеру фрикциона 1-й передачи при выключенном электромагнитном клапане А управления переключением передач и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана А управления давлением фрикциона АКП (55) переходит клапану переключения В фрикциона 1-ой передачи (10) и дальше к фрикциону 1-ой передачи. Фрикцион 1-й передачи плавно включается при перемещении рычага из положения N в положение D.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Переключение между 1-й и 2-й передачами в режиме автоматического переключения в положениях D и S селектора
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, блок РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана А переключения передач; клапаны переключения В и С остаются включенными, D и Е - выключенными. Давление (SA) электромагнитного клапана переключения в правой стороне клапана А падает. Клапан включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапаны управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой и 2-ой передачи. Модуль РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Давление (55) электромагнитного клапана А управления давлением, вызывает возникновение давления (10) включения фрикциона 1-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 1-ой и 2-ой передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Переключение между 2-й и 3-й передачами в режиме автоматического переключения в положениях D и S селектора
При достижении автомобилем запрограммированной скорости блок РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана С переключения передач; клапаны В и D переключения остаются включенными, А и Е - выключенными. Давление (SC) от электромагнитного клапана С переключения подается в правую сторону клапана переключения С. Клапан С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Модуль РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Электромагнитный клапан В управления давлением (56) фрикциона АКП вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-й передачи на выходе из клапана А переключения, а электромагнитный клапан С управления давлением фрикционов создает давление (57) включения фрикциона 3-й передачи (30) на выходе из клапана А переключения. Фрикционы 2-й и 3-й передач плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Переключение между 3-й и 4-й передачами в режиме автоматического переключения в положениях D и S селектора
При достижении автомобилем запрограммированной скорости блок РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана С переключения передач; клапаны переключения А, В, D и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана В и С управления давлением с бустерами фрикционов 3-ей и 4-ой передачи. Модуль РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Давление (57) электромагнитного клапана C управления давлением , вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из клапана В включения. Фрикционы 3-ей и 4-ой передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Переключение между 4-ой и 5-ой передачами
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, блок РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана D переключения передач; клапан А переключения остается включенным, В, С и Е - выключенными. Давление (SD) электромагнитного клапана D переключения передач подается в левую сторону клапана переключения D. Клапан переключения D перемещается вправо, открывая канал давления электромагнитного клапана управления давлением фрикциона АКП, подающий давление в фрикцион 5-ой передачи. Давление включения фрикциона 4-ой передачи (40) на выходе клапана В включения становится равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением фрикциона АКП. Давление (5L) на выходе клапана D включения, давление (5N) на выходе клапана В включения и давления включения фрикциона 5-ой передачи (50) становятся равными давлению (57) электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП. Фрикционы 4-ой и 5-ой передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение R: Переключение в положение R из положений P и N
При перемещении рычага в положение R блок РСМ включает электромагнитные клапаны В и Е и выключает клапаны А, С и D. Давление (SB) от электромагнитного клапана переключения передач В подается с правого торца клапана переключения В, и этот клапан В перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана Е управления включения, подаваемое с левого торца клапана Е включения, возрастает. Клапан Е включения перемещается вправо. Давление (3) на выходе клапана ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервоклапану через клапан включения Е. Сервоклапан перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения клапанов В и Е переключения передач и сервоклапана создается давление в линии фрикциона 4-й передачи между фрикционом 4-й передачи и электромагнитным клапаном А управления давлением фрикциона АКП. Давление (40) фрикциона 4-й передачи воздействует фрикцион 4-й передачи, и он плавно включается.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение Р
Блок РСМ включает электромагнитные клапаны переключения передач В и Е, а А, С, и D - выключает. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления давлением фрикциона АКП и к электромагнитному клапану А управления давлением фрикциона АКП. Давление в гидравлической линии (3) переходит в давление (3') на выходе клапана Е переключения передач и подается к сервоклапану. Сервоклапан перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается к фрикционам.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст