Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI — часть 6
Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 6
P0137 — Короткое замыкание на низкое напряжение в цепи диагностического датчика кислорода.
P0138 — Короткое замыкание на высокое напряжение в цепи диагностического датчика кислорода.
P0140 — Обрыв в цепи диагностического датчика кислорода.
Схема электрических соединений
Работа диагностического датчика кислорода
-
После пуска двигателя ЭБУ работает в режиме без обратной связи, в котором игнорируется напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода при вычислении состава топливовоздушной смеси. Блоком управления подается опорное напряжение, приблизительно 450 мВ, на подогреваемый датчик кислорода.
-
Подогреваемый датчик кислорода нагревается до создания напряжения 0,1 В при работе двигателя. После того как блоком управления определяется превышение порогового напряжения подогреваемым кислородным датчиком, незамедлительно осуществляется работа в режиме обратной связи.
-
Блоком управления определяется состав топливовоздушной смеси по значению напряжения подогреваемого датчика кислорода. Если напряжение подогреваемого датчика кислорода превышает опорное напряжение (стремится к 1 В), смесь переобогащенная. Если напряжение подогреваемого датчика кислорода падает ниже опорного напряжения (стремится к 0 мВ), топливовоздушная смесь слишком бедная.
Диагностические процедуры
-
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Отображаются ли коды P0137, P0138, P0140? Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти к перечню кодов неисправности.
-
Проверка жгута проводов и соединителя диагностического датчика кислорода.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. Отключить соединитель IE1.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя I38 и выводом 10 соединителя IE1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя I38 и выводом 4 соединителя IE4.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка сигнального контура диагностического датчика кислорода.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.
Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика кислорода Р1-Д2/общий режим.
Напряжение: 0,35-0,45 В.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя I38 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка контура массы диагностического датчика кислорода.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя I38 и массой.
Напряжение: 0 В.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя I38 и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка диагностического датчика кислорода.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика кислорода Р1-Д1/общий режим.
Г. Удерживать частоту вращения двигателя на уровне
2500 об/мин в течение приблизительно 2 мин и обеспечить рабочие условия для датчика кислорода, прогрев его до температуры выше 400 °C. При включении зажигания напряжение должно быть следующим: при включении зажигания напряжение должно быть около 0,45 В; при пуске двигателя и подачи в него богатой топливовоздушной смеси (нажатием педали акселератора до упора) напряжение сигнала должно быть около 0,9 В. При подаче в двигатель бедной топливовоздушной смеси сигнальное напряжение должно составлять около 0,1 В. Если напряжение не соответствует указанным значениям, датчик кислорода неисправен и подлежит замене.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Заменить диагностический датчик кислорода.
-
Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.
А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст