Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 5

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 5

Руководство по эксплуатации

19

Повтор записи

Для циклического воспроизведения

текущей записи нажмите кнопку (6)

"RPT". На дисплее высветится над­

пись "RPT". Для отключения повтора

нажмите кнопку еще раз.
Повтор диска

Для циклического воспроизведения те­

кущего диска нажимайте кнопку (6)

"RPT" до звукового сигнала. Для от­

ключения повтора нажимайте кнопку до

появления звукового сигнала еще раз.
Быстрый просмотр диска

При нажатии на кнопку (7) "SCAN"

проигрывается по 10 секунд каждой

записи текущего диска по порядку. На

дисплее высветится надпись "SCAN".

При повторном нажатии на кнопку

"SCAN" воспроизведение текущей ме­

лодии будет продолжено. Эта функ­

ция проигрывает по 10 секунд первой

записи каждого диска. Нажмите и

удерживайте до появления звукового

сигнала кнопку (7) "SCAN". На дисплее

высветится "DISK SCAN". При нахож­

дении нужного диска еще раз нажмите

кнопку "SCAN".

Случайный выбор записей

Для воспроизведения записей теку­

щего диска в случайной последова­

тельности нажмите кнопку (5)

"RAND". На дисплее высветится над­

пись "RAND". Для продолжения вос­

произведения записи снова нажмите

кнопку "RAND". Для случайного вос­

произведения записей на всех дисках

нажимайте кнопку (5) "RAND" до по­

явления звукового сигнала.

На дисплее высветится надпись

"RAND DISK". Для продолжения вос­

произведения записи снова нажмите

кнопку "RAND" до появления звукового

сигнала.

Поиск мелодии

Эта функция предназначена для пе­

рехода на любую из 9 записей, нахо­

дящихся до или после текущего места

воспроизведения.

Для этого нажмите на кнопку (3) "APS"

столько раз, на сколько записей необ­

ходимо перейти (при переходе назад

учитывайте текущую запись).

Примечание: если между записями

пауза менее 3 секунд или существуют

посторонние звуки, работа этой

функции может быть неправильной.

Антиблокировочная

система тормозов (ABS)

Внимание: используйте шины одинако­

вого размера, конструкции и нагрузоч­

ной способности с исходными шинами

автомобиля, поскольку использование

шин другого типа может помешать

нормальной работе антиблокировоч¬

ной системы тормозов (ABS).

1. Антиблокировочная система тормо­

зов (ABS) предназначена для автома­

тического предотвращения блокиров­

ки колес во время резкого торможения

или торможения на скользком покры­

тии и обеспечивает стабильную

управляемость автомобилем.

2. Антиблокировочная система тормо­

зов (ABS) включается, когда скорость

автомобиля превысит 10 км/ч, и от­

ключается, когда скорость автомобиля

станет менее 5 км/ч.

3. При вождении автомобиля соблю­

дайте следующие меры предосторож­

ности:

а) Действие системы ABS может

ощущаться как легкая вибрация на

педали тормоза. Не качайте тор­

мозную педаль для остановки, про­

сто нажмите ее более сильно. Кача­

ние тормозной педали приведет к

увеличению тормозного пути.
б) Эффективность торможения за­

висит от сцепления шин с дорожным

покрытием. На скользких дорожных

покрытиях, даже при работе систе­

мы ABS, водитель не всегда может

контролировать движение автомо­

биля на высокой скорости или при

выполнении маневров.
в) Всегда соблюдайте дистанцию до

впереди идущего автомобиля. По

сравнению с автомобилями без сис­

темы ABS, тормозной путь вашего

автомобиля будет длиннее в сле­

дующих ситуациях.

- При движении по ухабистым, покры­

тым гравием или снегом дорогам,

- При движении по дорогам, покры­

тым ямками или имеющим другие

различия в высоте дорожного по­

крытия.

4. После включения зажигания инди­

катор загорается на несколько секунд,

а затем гаснет. Если во время движе­

ния загорается индикатор или индика­

тор не загорается, или не гаснет при

включении двигателя, то возможно

наличие неисправностей в антиблоки­

ровочной системе. В этом случае сис­

тема ABS не работает, однако тор­

мозная система работает в обычном

режиме.

Система экстренного

торможения (ВА)

Система распознает ситуацию экс­

тренного торможения и автоматически

усиливает тормозное давление, тем

самым обеспечивая максимальное

тормозное усилие.

Система обеспечивает экстренное

торможение в случае, когда водитель

нажимает на педаль тормоза резко, но

недостаточно сильно. Для этого сис­

тема измеряет насколько быстро и с

каким усилием нажата педаль, после

чего, при необходимости, мгновенно

повышает давление в тормозной сис­

теме до максимально эффективного.

Вспомогательное усиление является

едва заметным и лишь добавляет ва­

ши собственные действия.

Система экстренного торможения (ВА)

включается, когда скорость автомоби­

ля превысит 10 км/ч, и отключается,

когда скорость автомобиля станет ме­

нее 5 км/ч.

Противобуксовочная

система (TRC)

Противобуксовочная система (TRC)

предназначена для автоматического

предотвращения пробуксовки колес во

время разгона и движения на скольз­

ком покрытии, и обеспечивает ста­

бильную управляемость автомобилем.

Однако стоит иметь в ввиду, что на

скользких дорожных покрытиях, даже

при работе системы TRC, водитель не

всегда может контролировать движе­

ние автомобиля на высокой скорости.

Если во время движения сработает

противобуксовочная система, то инди­

катор скольжения мигает, показывая,

что осуществляется предотвращение

пробуксовки задних колес.

При застревании в снегу или грязи

может возникнуть необходимость в

выключении или же во включении

системы, так как в зависимости от

сложившейся ситуации система TRC

может как помогать, так и мешать

управлению автомобилем.

При нажатии на выключатель "TRC

OFF" система TRC отключается и за­

горается индикатор "TRC OFF".

При повторном нажатии на выключа­

тель система TRC включается и инди­

катор "TRC OFF" гаснет.

В приведенных ниже ситуациях суще­

ствует вероятность неисправности

системы TRC, вследствие чего необ­

ходимо немедленно обратиться к ва­

шему дилеру фирмы "Toyota":

- если индикаторы не загораются

при включении зажигания;

- если индикаторы не гаснут после

запуска двигателя;

- если индикатор "TRC OFF" замигал

во время движения (выключатель

"TRC OFF" не нажат);

Индикатор

скольжения

Индикатор

отключения

системы TRC

TRC

OFF

Система курсовой

устойчивости

автомобиля (VSC)

1. Система курсовой устойчивости ав­

томобиля (VSC) автоматически управ­

ляет выходными сигналами антибло­

кировочной системы тормозов, проти­

вобуксовочной системой или системой

управления двигателем. Она предна­

значена для предотвращения заноса

автомобиля во время поворотов на

скользких дорогах или в случае резко­

го поворота рулевого колеса.

Примечание: система VSC включает­

ся только после того, как автомо­

биль набрал скорость выше 15 км/ч.

2. Индикаторы скольжения и системы

VSC загораются на несколько секунд

после включения зажигания, а затем

гаснут. Если во время движения начи­

нается пробуксовка колес, то индика­

тор скольжения мигает и звучит пре­

дупредительный сигнал.

20

Руководство по эксплуатации

3. В приведенных ниже ситуациях су­

ществует вероятность неисправности

системы VSC, вследствие чего необ­

ходимо немедленно обратиться к ва­

шему дилеру фирмы "Toyota":

- если индикатор системы VSC не за­

горается при включении зажигания;

- если индикатор не гаснет после

запуска двигателя;

- если индикатор системы VSC про­

должает постоянно гореть во время

движения.

Если индикатор системы VSC горит

(система VSC не работает), то это не

мешает нормальному управлению ав­

томобилем.

Система контроля

за давлением в шинах

Индикатор давления в шинах загорает­

ся при повороте ключа в замке зажига­

ния в положение "ON" на несколько се­

кунд, а затем гаснет. Если индикатор

продолжает гореть или загорается во

время движения, это свидетельствует о

низком давление в одной из шин. В

данном случае необходимо остано­

виться и подкачать давление в шине.

Если автомобиль не двигается, то сис­

тема не осуществляет контроль за

давлением в шинах, поэтому ежеднев­

но перед началом движения проверяй­

те давление в шинах. После того как

давление в шине отрегулировано, сле­

дует сбросить показания индикатора.

Для этого необходимо проехать неко­

торое время со скоростью более 30

км/ч, после чего индикатор погаснет.

При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с рекомендованными для ва­

шего автомобиля и с одинаковой или

большей нагрузочной способностью,

Индикатор может не загореться при

спущенной шине или, наоборот, заго­

реться при нормальном давлении в

шинах при следующих условиях:

- если вы используете шины не­

стандартного размера, разных раз­

меров или типов, имеющие различ­

ную высоту рисунка протектора;

- если вы используйте докатку, ши­

пованную шину, шину с цепью про­

тивоскольжения;

- если давление в шине слишком

высокое (превышает стандартное

давление);

- при движении по скользкой дороге

или по бездорожью при скорости

движения 30 км/ч менее 5 минут.

Если индикатор загорелся во время

движения при нормальном давлении в

шинах, то возможно система неис­

правна, в этом случае обратитесь к

вашему дилеру фирмы "TOYOTA".

При замене шин или колес необходимо

произвести настройку системы. Систе­

ма не будет нормально функциониро­

вать, если не будет настроена.

Осуществляйте настройку в следую­

щем порядке:

а) Остановите автомобиль в безо­

пасном месте, включите стояночный

тормоз и переведите ключ в замке

зажигания в положение "OFF".

б) Замените необходимую шину или

колесо и отрегулируйте давление во

всех четырех шинах,

в) Переведите ключ в замке зажига­

ния в положение "ON".

г) Нажмите и удерживайте устано­

вочную кнопку, пока индикатор сис­

темы контроля за давлением не

мигнет 3 раза.

д) Убедитесь, что давление в шинах

нормальное, проехав на автомобиле

некоторое время.

Примечание:

- Если производить настройку, не

отрегулировав давление в шинах,

система не сможет правильно

контролировать изменение давле­

ния в шинах и не будет возможно­

сти убедиться, что оно нормаль­

ное. Поэтому индикатор может не

гореть, несмотря на низкое давле­

ние в шинах, или будет гореть, ко­

гда давление в шинах нормальное.
- Настройку осуществить невоз­

можно, если нажимать на устано­

вочную кнопку во время движений

автомобиля.

- Если вы нажимаете и удерживае­

те установочную кнопку, а инди­

катор не мигает, возможно, сис­

тема неисправна. Обратитесь к

вашему дилеру фирмы "TOYOTA".

Управление

автомобилем с АКПП

Для управления автоматической ко­

робкой передач на центральной кон­

соли установлен селектор. Селектор

тросом соединен с блоком клапанов, и

позволяет задавать диапазон исполь­

зуемых передач. Для предотвращения

поломок автоматической коробки пе­

редач при неправильном выборе диа­

пазона (например, перемещение из "D"

в "R" при движении вперед) на селек­

торе установлен фиксатор (тип 1),

только при нажатии которого возмож­

ны "опасные" переключения. Фиксатор

позволяет избежать ситуации, когда

по неосторожности может быть вклю­

чен один из недопустимых диапазонов

движения.

(Тип 1)
Селектор имеет шесть

положений... "Р", "R", "N", "D", "2" и "L".

При переключении на

фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно
нажать на фиксатор

При переключении нужно

нажать на фиксатор

и педаль тормоза

(Тип 2)

Селектор имеет семь

положений "Р", "R", "N", "D", "3", "2" u "L".

При переключении нужно

нажать на педаль тормоза

При переключении на

педаль тормоза нажимать

не нужно

(Тип 3)

Селектор имеет семь

положений "Р", "R", "N", "D", "M", "2" и "L".

При переключении на

фиксатор нажимать не нужно
При переключении нужно
нажать на фиксатор
При переключении нужно

нажать на фиксатор

и педаль тормоза

Позиция "Р"

Выбирается при длительной стоянке

автомобиля. В этом положении рычага

выбора диапазона в коробке выключе­

ны все элементы управления, а ее вы­

ходной вал заблокирован; движение

автомобиля невозможно. Переводить

рычаг в эту позицию допустимо только

при полной остановке. Перевод рычага

в позицию "P" во время движения при­

ведет к поломке коробки передач.

Руководство по эксплуатации

21

Позиция "R"

Задний ход. Переводить рычаг выбора

диапазона в эту позицию можно толь­

ко при неподвижном автомобиле. Пе­

ревод рычага в положение "R" во вре­

мя движения вперед может привести к

выходу из строя коробки передач и

других элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке

передач выключены все элементы

управления, что обеспечивает отсут­

ствие жесткой кинематической связи

между ее ведущим и ведомым вала­

ми. Механизм блокировки выходного

вала при этом выключен, т.е. автомо­

биль может свободно перемещаться.

Не рекомендуется переводить рычаг

выбора диапазона в положение "N" во

время движения накатом (по инерции).

Никогда не выключайте зажигание при

движении под уклон. Такая практика

опасна, поскольку в этом случае можно

потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D"

Основной режим движения. Он обеспе-

чивает автоматическое переключение с

первой по четвертую передачу. В нор­

мальных условиях движения рекомен­

дуется использовать именно его.

Позиция "М" (тип 3)

Режим ручного переключения передач

обеспечивает принудительное пере­

ключение с первой по четвертую пере­

дачу. Переключение передач осущест­

вляется при помощи переключателей

расположенных на рулевом колесе.

"ON" четвертая передача автомати­

чески не включится.

Позиция "3"

Разрешено движение на первых трех

передачах. Рекомендуется использо­

вать при движении по холмистой до­

роге или в условиях частых остановок

(городская езда).

Позиция "2"

Разрешено движение только на пер­

вой и второй передачах. Рекоменду­

ется использовать, например, на из­

вилистых горных дорогах. Переключе­

ние на третью и четвертую передачи

запрещено. В этом диапазоне эффек­

тивно используется режим торможе­

ния двигателем. При торможении дви­

гателем переводите селектор в поло­

жение "2" при скорости движения ав­

томобиля не превышающей указанно­

го в таблице значения. При больших

скоростях возможны занос и опроки­

дывание автомобиля или поврежде­

ние трансмиссии.

Переключение передач осуществляй­

те при нажатой педали акселератора.

Если индикатор режима ручного пере­

ключения передач мигает во время

движения или во время переключе­

ния, то необходимо перевести селек­

тор АКПП обратно в положение "D".

Через некоторое время попробуйте

опять Перевести селектор АКПП в по­

ложение "М". Если индикатор мигает,

то возможно в системе неполадки или

перегрев рабочей жидкости АКПП,

верните селектор АКПП обратно в по­

ложение "D".

Если кнопка "О/D" находится в утоп­

ленном состоянии, то разрешено пе­

реключение с первой по четвертую

передачу. В противном случае вклю­

чение четвертой, повышающей, пере­

дачи запрещено.

Если скорость автомобиля менее

5 км/ч, то автоматически включится

первая передача.
Примечание: если невозможно пере­

ключить передачу, то звучит зуммер.

Если вы едете на 4 передаче и пере­

водите кнопку "O/D" в положение

"OFF", то автоматически включается

третья передача. При переключении

кнопки "О/D" обратно в положение

1NZ-FE

2NZ-FE

95

90

Позиция "L"

Разрешено движение только на пер­

вой передаче. Этот диапазон позво­

ляет максимально реализовать режим

торможения двигателем, Он рекомен­

дуется при движении на крутых спус­

ках, подъемах и бездорожье. При тор­

можении двигателем переводите се­

лектор в положение "L" при скорости

движения автомобиля, не превышаю­

щей указанного в таблице значения.

При больших скоростях возможны за­

нос и опрокидывание автомобиля или

повреждение трансмиссии.

Режим "О/D" (тип 1 и т и п 3)

Разрешение на использование четвер­

той, повышающей передачи осуществ­

ляется с помощью специальной кнопки

"О/D", расположенной на селекторе.

Выключатель "О/D OFF"

повышающей передачи

Если она находится в утопленном со­

стоянии и рычаг выбора диапазона ус­

тановлен в положение "D", то пере­

ключение на повышающую передачу

разрешено. В противном случае вклю­

чение четвертой, повышающей, пере­

дачи запрещено. Состояние системы

управления в этом случае отражается

с помощью индикатора "О/D OFF". В

случае разрешения использования

повышающей передачи индикатор не

горит, а при запрете загорается.

Положение

выключателя

Индикатор

О/D OFF

ON

I

Не горит

OFF

Горит

Этот режим используется при Движе­

нии по хорошим дорогам. По возмож­

ности не применяйте этот режим на

зимней дороге - это исключает из ра­

боты повышающую передачу и позво­

ляет эффективнее использовать ре­

жим торможения двигателем. Если

происходят частые переключения

3<->4, чтобы предотвратить повы­

шенный износ деталей АКПП, выклю­

чайте режим "O/D".

Особенности

трансмиссии

моделей 4WD

Модели 4WD имеют автоматически

подключаемый полный привод, так

называемый "V Flex Full time 4WD"

(система без межосевого дифферен­

циала). Подключение заднего моста

осуществляется при помощи вязкост­

ной муфты, установленной на редук­

торе заднего моста.

Подключение заднего моста происхо­

дит в случае, если частота вращения

карданного вала отличается от часто­

ты вращения вала редуктора заднего

моста (например, при пробуксовке од­

ного из передних колес). Однако сле­

дует учитывать, что вязкостная муфта

не обеспечивает 100% блокировку и

срабатывание муфты происходит с

небольшой задержкой по времени.

Советы по вождению

в различных условиях

Общие рекомендации

Внимание:

- Перед началом движения убеди­

тесь, что стояночный тормоз

полиостью отпущен и соответ­

ствующий индикатор погас.

- Не держите ногу на педали тор­

моза во время движения. Это мо­

жет привести к опасному перегре­

ву и излишнему износу тормозных

дисков и колодок.
- При движении вниз по блинному

или крутому склону тормозите

двигателем. Помните, что если вы

чрезмерно используете тормоза,

они могут перегреться и не рабо­

тать надлежащим образом.

- Будьте осторожны при ускорении

или торможении на скользкой до­

роге. Внезапное ускорение или тор­

можение двигателем может при­

вести к буксованию или заносу ав­

томобиля.
- Избегайте движения через вод­

ные препятствия с большой глу­

биной, так как попадание большого

количества воды в моторный от­

сек может вызвать повреждение

двигателя или электрических ком­

понентов.

1NZ-FE

2NZ-FE

45

22

Руководство по эксплуатации

1. Всегда сбрасывайте скорость при

сильном встречном ветре. Это позво­

лит вам управлять автомобилем на­

много лучше.
2. Мойка автомобиля или преодоле­

ние водных препятствий может при­

вести к "намоканию" тормозов. Для

проверки, убедившись, что вблизи вас

нет транспорта, слегка нажмите на

педаль тормоза. Если при этом не

чувствуется нормального торможения,

то, вероятно, тормоза "мокрые". Для

их просушки осторожно ведите авто­

мобиль, слегка нажимая на педаль

тормоза. Также следует просушить ко­

лодки стояночного тормоза частично

включая его (модели с задними диско­

выми тормозами). Если тормоза все

еще не работают надежно, то обрати­

тесь в сервис.

3. Медленно заезжайте на бордюр и,

если возможно, под прямым углом.

4. При парковке на склоне поверните

передние колеса так, чтобы они упер­

лись в склон и автомобиль не катился.

Задействуйте стояночный тормоз и

установите селектор АКПП в положе­

ние "Р" или рычаг переключения пе­

редач в положение первой передачи

или передачи заднего хода. Если вы

находитесь на склоне, подложите под

колеса упоры.
5. Не используйте стояночный тормоз,

если существует возможность его за­

мерзания, потому что снег или вода,

накопившиеся вокруг механизма стоя­

ночного тормоза, могут замерзнуть,

сделав невозможным его выключение.

При парковке установите селектор

АКПП в положение "Р" или рычаг пе­

реключения передач в положение

первой передачи или передачи задне­

го хода и подложите упоры под задние

колеса {при необходимости).
6. Не допускайте накапливания льда и

снега в колесных арках. Лед и снег,

накопившиеся в колесных арках, могут

затруднить управление автомобилем.

При эксплуатации в зимних условиях

периодически проверяйте колесные

арки и счищайте скопившиеся там лед

и снег.

Буксировка автомобиля

Внимание: категорически запрещено

буксировать автомобили 4WD мето­

дом частичной погрузки, т.е. с под­

нятием одной из осей автомобиля.

Соблюдайте крайнюю осторожность

при выполнении буксировки автомо­

биля. Избегайте резкого трогания с

места и резких маневров, при которых

могут возникнуть чрезмерные усилия

на буксирный трос или цепь. Петли,

буксирный трос или цепь могут разо­

рваться и стать причиной серьезной

травмы или повреждения.

При буксировке автомобиля выполни­

те следующие операции:

1. Отпустите стояночный тормоз.

2. Установите селектор АКПП в поло­

жение "N".

3. Ключ зажигания должен быть в по­

ложении "АСС" (двигатель не работа­

ет) или "ON" (двигатель работает).

Примечание: не вынимайте ключ из

замка зажигания, так как при этом

блокируется рулевое колесо. Если

двигатель не работает, то усили­

тели тормозов и рулевого управле­

ния не будут работать, поэтому

усилия на органах управления будут

значительно больше, чем обычно.
4. Соблюдайте осторожность во время

буксировки застрявшего автомобиля.

Держитесь подальше от автомобилей

и буксирного троса.

5. При буксировке методом полной по­

грузки используйте транспортировоч­

ные проушины, показанные на рисун­

ке, для крепления автомобиля.

Примечание: не используйте транс­

портировочные проушины для букси­

ровки при помощи троса.

Внимание: буксировка автомобилей с

АКПП разрешается при скорости не

выше 30 км/час на расстояние не бо­

лее чем 80 км. При необходимости

буксировки на большее расстояние она

должна производиться методом пол­

ной погрузки. Для моделей 2WD воз­

можна буксировка методом частичной

погрузки передней оси автомобиля.

При буксировке автомобиля установи­

те буксировочный трос на буксировоч­

ную проушину.

Запуск двигателя

Замок зажигания

Существуют четыре фиксированных

положения ключа в замке зажигания:

LOCK: В этом положении можно

вставить или вынуть ключ из замка

зажигания. При вынутом ключе бло­

кируется рулевое колесо.

АСС: В этом положении можно

пользоваться следующими электро­

приборами: магнитолой, прикурива­

телем, управлять боковыми зерка­

лами и т.д.

ON: В этом положении работает дви­

гатель. При запуске двигателя загора­

ются индикаторы различных систем

автомобиля.

START: В этом положении осущест­

вляется запуск двигателя.

Запуск двигателя

Внимание: не допускайте длитель¬

ной работы двигателя на повышен¬

ных оборотах и резких ускорений в

непрогретом состоянии.

1. Задействуйте стояночный тормоз.

2. Выключите ненужный свет и вспо­

могательное оборудование.

3. Установите селектор АКПП.

а) Установите селектор в положение

"Р". При повторном запуске (заглох

двигатель) установите селектор в

положение "N".

б) Нажмите на педаль тормоза и

удерживайте ее до начала движения.

4. Запуск двигателя.

Установите ключ в замке зажигания в

положение "ON". He нажимая педаль

акселератора, проворачивайте колен­

чатый вал двигателя, переводя ключ

зажигания в положение "START". От­

пустите ключ зажигания, когда двига­

тель запустится.
Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 15 секунд

за один раз. Это может привести к

перегреву стартера и соединений

электрической цепи. Если двигатель

не запустился за 15 секунд, то перед

следующей попыткой сделайте пере­

рыв около одной минуты.

5. После автоматического уменьшения

повышенных оборотов прогрева дви­

гателя автомобиль готов к движению.

Примечание: если погода морозная,

то оставьте двигатель прогре­

ваться еще несколько минут перед

началом движения. Но при необходи­

мости вы можете начать движение

сразу после уменьшения повышенных

оборотов прогрева двигателя.

Если двигатель

не запускается...

1. Перед выполнением проверок убе­

дитесь в правильном выполнении

процедуры запуска (см. соответст­

вующий раздел) и наличии достаточ­

ного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал двигателя не

проворачивается или проворачивает­

ся слишком медленно:

а) Убедитесь, что клеммы аккумуля­

торной батареи надежно затянуты и

чисты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности