Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 6

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 6

Руководство по эксплуатации

23

б) Если клеммы аккумуляторной ба­

тареи в порядке, то включите осве­

щение салона. Если освещение от­

сутствует, тусклое или гаснет при

прокручивании двигателя старте­

ром, то аккумуляторная батарея

разряжена,
в) Если освещение в норме, но дви­

гатель не запускается, то двигатель

неисправен,

3. Если коленчатый вал двигателя

проворачивается нормально, но дви­

гатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания

разъемов (например: соединения

свечей зажигания, катушек зажига­

ния).

б) Если разъемы в порядке, то свечи

зажигания могут быть "запиты" из-за

многократного проворачивания ко­

ленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя (если

свечи зажигания "залиты")

1. Нажав педаль акселератора, прово­

рачивайте коленчатый вал двигателя,

переведа к л ю ч а зажигания в положение

"START" приблизительно в течение 15

секунд. Не качайте педаль, просто

держите ее нажатой.

2. Отпустите ключ зажигания и педаль

акселератора. Затем попробуйте за­

пустить двигатель, не нажимая педаль

акселератора.

3. Если двигатель не запускается в те­

чение 15 секунд проворачивания ко­

ленчатого вала, то отпустите ключ за­

жигания и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель.

Если двигатель все не запускается, то:

а) Выверните свечи зажигания и вы­

сушите мокрые электроды.

б) Поверните ключ зажигания в по­

ложение "START" приблизительно

на 15 секунд, держа педаль акселе­

ратора нажатой,

в) Установите свечи зажигания.

5. Попробуйте запустить двигатель, не

нажимая педаль акселератора.

Если двигатель все еще не запускает­

ся, то он неисправен и требует регу­

лировки или ремонта.

Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 15 се­

кунд за один раз. Это может при­

вести к перегреву стартера и со­

единений электрической цепи.

Запуск с помощью

добавочной

аккумуляторной батареи

Внимание: напряжение добавочной

аккумуляторной батареи должно

быть 12 В, Не производите запуск с

помощью добавочной аккумулятор­

ной батареи, если вы не уверены в

соответствии ее параметров необ­

ходимым.

1. Выключите все ненужные световые

приборы и вспомогательное оборудо¬

вание и убедитесь, что автомобили не

соприкасаются.

2. Если необходимо, снимите все вен­

тиляционные пробки с добавочной и

разряженной аккумуляторных батарей.

Положите ткань поверх открытых вен­

тиляционных отверстий на аккумуля­

торных батареях (это помогает сни­

зить опасность взрыва).

3. Если двигатель автомобиля с доба­

вочной аккумуляторной батареей не

работает, то запустите его и дайте

ему поработать несколько минут. Во

время запуска с помощью добавочной

аккумуляторной батареи двигатель

должен работать приблизительно в

режиме 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей..

а) Выполните соединения кабелей в

последовательности, указанной на

рисунке.

1NZ-FE, 2NZ-FE.

1NZ-FE.

Примечание: во избежание серьезной

травмы при выполнении соединений

не наклоняйтесь над аккумуляторной

батареей и не допускайте случайно­

го прикосновения кабелей или зажи­

мов к чему-либо, кроме соответст­

вующих полюсов аккумуляторной

батареи или массы автомобиля.

б) Подсоедините зажим с другого

конца отрицательного кабеля доба­

вочной аккумуляторной батареи к

жесткой неподвижной, неокрашен­

ной металлической детали двигате­

ля автомобиля с разряженной акку­

муляторной батареей, как показано

на рисунке.

Внимание: не подсоединяйте кабель

рядом с какой-либо деталью, кото­

рая может двигаться при проворачи­

вании коленчатого вала двигателя.

5. Запустите двигатель обычным спо­

собом. После запуска он должен ра­

ботать в режиме 2000 об/мин в тече­

ние нескольких минут.
6. Осторожно отсоедините кабели:

сначала отрицательный, затем поло­

жительный.

7. Осторожно удалите ткани, покры­

вающие аккумуляторные батареи,

так как они могут содержать серную

кислоту.
8. Если вентиляционные пробки были

сняты, то установите их на свои места.

Неисправности

двигателя во время

движения

Остановка двигателя

во время движения

1. Постепенно снизьте скорость. Отве­

дите автомобиль в безопасное место.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попробуйте запустить двигатель.

Примечание: при неработающем дви­

гателе усилители тормозов и рулево­

го управления не будут работать, по­

этому рулевое управление и тормоз­

ная система потребуют больших уси­

лий со стороны водителя, чем обычно.

Перегрев двигателя

Примечание: если указатель темпе­

ратуры охлаждающей жидкости дви­

гателя показывает перегрев, вы

чувствуете потерю мощности или

если слышен шум типа легкою ме­

таллического стука, то двигатель,

вероятно, перегрелся.

1. Отведите автомобиль в безопасное

место. Установите селектор АКПП в

положение "Р" и задействуйте стоя­

ночный тормоз. Выключите кондицио­

нер, если он используется.

2. Если из-под капота вырывается ох­

лаждающая жидкость или пар, двига­

тель необходимо остановить. Перед

открытием капота подождите до тех

пор, пока кипение уменьшится.

Внимание:

- Если охлаждающая жидкость не

кипит и не выплескивается, ос­

тавьте двигатель работающим.

- Во избежание термических ожо­

гов оставьте капот закрытым до

тех пор, пока будет выходить пар.

Выходящий пар или охлаждающая

жидкость является признаком

очень высокого давления.

3. Убедитесь, что электрический венти­

лятор работает. Визуально проверьте

наличие очевидных утечек из радиато­

ра, шлангов и под автомобилем.
Примечание: вытекание воды из кон­

диционера является нормальным,

если он работает на охлаждение.
Внимание: будьте осторожны, при

работающем двигателе держите ру­

ки и одежду подальше от вентиля­

тора и ремней привода.

24

Руководство по эксплуатации

4. Если наблюдается утечка охлаж­

дающей жидкости, то немедленно ос­

тановите двигатель.

5. Если утечек нет, то проверьте рас­

ширительный бачок. Если он пустой,

то добавьте охлаждающую жидкость

во время работы двигателя. Наполни­

те его приблизительно до половины.

Примечание: не пытайтесь снять

крышку заливной горловины радиа­

тора, когда двигатель и радиатор

горячие. Можно получить сильный

ожог.
6. После того как температура охла­

ждающей жидкости станет нормаль­

ной, снова проверьте уровень охлаж­

дающей жидкости в расширительном

бачке. Если необходимо, дополните

его до половины. Большая потеря

охлаждающей жидкости означает на­

личие утечки в системе охлаждения

двигателя.

Запасное колесо,

домкрат

и инструменты

Запасное колесо, домкрат и инстру­

менты хранятся в багажном отделе¬

нии, багажнике, как показано на ри­

сунке.

Хэтчбэк.

1 - баллонный ключ, 2 - рукоятка

домкрата, 3 - запасное колесо,

4 - домкрат, 5 - крышка №1 вещево­

го ящика багажного отделения,

6 - крышка №2 вещевого ящика ба­

гажного отделения, 7 - напольный

коврик багажного отделения.

Чтобы извлечь домкрат, вращайте

ручку против часовой стрелки до ос­

вобождения домкрата.

Для установки домкрата в установоч­

ное крепление необходимо сначала

привести его в сложенное состояние

вращением ручки против часовой

стрелки, затем вставить домкрат в

крепление и немного повернуть ручку

в обратную сторону для надежной

фиксации в креплении.

Поддомкрачивание

автомобиля

1. Установите автомобиль на ровной и

твердой поверхности.

2. Заглушите двигатель, задействуйте

стояночный тормоз и выполните бло­

кировку колеса, по диагонали проти­

воположного тому, замена которого

будет производиться.

3. Подставляйте домкрат только в

специально предназначенных для не­

го местах, показанных на рисунке.

Внимание:

- Устанавливайте домкрат только

в рекомендуемое положение. При

неправильной установке домкрата

могут образоваться вмятины в ку­

зове автомобиля или домкрат мо­

жет упасть, травмировав вас.

- Избегайте установки домкрата

на наклонной или нетвердой по­

верхности. В противном случае

домкрат может наклониться и

сместиться с позиции установки

или упасть, что может привести к

несчастному случаю. Всегда уста­

навливайте домкрат на плоской

твердой поверхности.

- Перед установкой домкрата убе¬

дитесь, что на опорной поверхно­

сти нет песка или мелких камней.

4. Соберите рукоятку домкрата, как

показано на рисунке.

5. Вращая рукоятку вправо, поддом­

кратьте автомобиль.

6. После проведения работ опустите

автомобиль и сложите домкрат.

Замена колеса

1. Если необходимо заменить колесо

в дороге, то постепенно снизьте ско­

рость и отведите автомобиль в безо­

пасное место.

2. Остановите автомобиль на ровном

месте с твердым грунтом.

3. Остановите двигатель и включите

аварийную сигнализацию.

4. Надежно зафиксируйте стояночный

тормоз и переведите селектор АКПП в

положение "Р".

Примечание: если необходимо, вы­

полните блокировку колеса, по диа­

гонали противоположного тому, за­

мена которого будет производиться.

5. Отверните фиксатор и снимите за­

пасное колесо.

Руководство по эксплуатации

25

6. Замените колесо.

а) Снимите декоративный колпак

(если установлен).

б) Отверните на один оборот гайки

крепления заменяемого колеса.

в) Установите домкрат (см. раздел

"поддомкрачивание автомобиля").

Примечание:

- Убедитесь, что домкрат пра­

вильно установлен. Подъем авто­

мобиля с помощью неправильно

расположенного домкрата может

привести к повреждению автомо­

биля или же к его соскальзыванию с

домкрата.
- Никогда не находитесь под авто­

мобилем, если автомобиль под­

держивается только домкратом.

- Используйте домкрат только для

поднятия автомобиля во время за­

мены колеса.

- Не поднимайте автомобиль, если

кто-либо находится внутри.

г) Вращая рукоятку домкрата, под­

нимите автомобиль, отверните гай­

ки крепления колеса в последова­

тельности, показанной на рисунке, и

снимите колесо.

Примечание: поднимайте автомо­

биль только на высоту, достаточ­

ную для снятия или замены колеса.

д) Перед установкой колеса удалите

ржавчину с монтажной поверхности

с помощью проволочной щетки или

подобного инструмента. Установка

колеса без хорошего контакта ме¬

талл-к-металлу на монтажной по­

верхности может привести к ослаб­

лению гаек колеса и даже вызвать

отсоединение колеса во время дви­

жения. Поэтому проверяйте надеж­

ность крепления гаек.

Примечание: при замене на стан­

дартное колесо после первых

1600 км пробега проверьте надеж¬

ность крепления гаек.

е) Установите запасное колесо и за­

тяните гайки крепления от руки.

8. Перед началом движения убеди­

тесь, что все инструменты, домкрат и

проколотое колесо надежно установ­

лены в местах их хранения для

уменьшения возможности травм во

время столкновения или внезапного

торможения.

Рекомендации

по выбору шин

При выборе шин обращайте внимание

на маркировку. Геометрические раз­

меры, грузоподъемность и макси­

мальная скорость должны строго со­

ответствовать рекомендациям завода-

изготовителя. Посадочный диаметр

выбранной шины должен соответст­

вовать посадочному диаметру диска.

Шины бывают нескольких типов: до­

рожные, универсальные (всесезон¬

ные), зимние, повышенной проходи­

мости. Тип шин выбирается исходя из

условий эксплуатации.

Стальной диск.

Алюминиевый диск.

ж) Опустите автомобиль и затяните

гайки крепления колеса в последо­

вательности, указанной на рисунке.

При затяжке гаек не используйте

удлинитель ключа и не нажимайте

на него ногой.

Момент затяжки 103 Н-м

Размеры шин. D - наружный диа­

метр, d - посадочный диаметр обо­

да колеса, Н - высота профиля по­

крышки, W - ширина профиля.

При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с рекомендованными шинами

для вашего автомобиля и с одинако­

вой или большей нагрузочной способ­

ностью. Использование шин любых

других размеров или типа может

серьезно повлиять на управляемость,

комфортабельность, точность показа­

ний спидометра/одометра, клиренс,

экономичность, расстояние между ку­

зовом и шиной или цепью противо­

скольжения.

Внимание: не совмещайте радиальные

и диагональные шины. Это мо­

жет быть причиной опасного пове­

дения автомобиля, приводящего к

потере управляемости.

195/60R1588V

индекс скорости

индекс грузоподъемности

посадочный диаметр

обозначение радиальной шины

отношение высоты профиля

покрышки к ее ширине

ширина профиля

7. Проверьте давление воздуха в ус­

тановленной шине.

Примечание: не забудьте устано­

вить на место колпачок вентиля

шины, так как грязь и влага могут

попасть в вентиль, что может при­

вести к утечке воздуха.

В маркировке возможны одни из сле­

дующих обозначений:

195 - условная ширина профиля,

выраженная в миллиметрах. Дан­

ный размер выбирается, исходя из

таблицы "Маркировка шин и давле­

ние в шинах", и должен соответст­

вовать размеру шин, рекомендуе­

мому заводом-изготовителем.

26

Руководство по эксплуатации

Если это обозначение отсутствует,

то отношение равно 0,80...0,82.

Данный размер выбирается, исходя

из таблицы "Маркировка шин и дав­

ление в шинах", и должен соответ­

ствовать размеру шин, рекомендуе­

мому заводом-изготовителем.

R - обозначение радиальной шины;

В - обозначение диагональной шины.

Радиальные и диагональные шины

отличаются по расположению нитей

корда. Радиальные шины имеют

меньшее сопротивление качению,

больший срок службы по сравнению

с диагональными шинами.

15 - посадочный диаметр шины, вы­

раженный в дюймах. Данный размер

выбирается, исходя из таблицы

"Маркировка шин и давление в ши­

нах", и должен соответствовать

размеру шин, рекомендуемому за­

водом-изготовителем.

88 - условный индекс грузоподъем­

ности. Он выбирается исходя из

таблицы "Индексы грузоподъемно­

сти шин".

Таблица. Индексы грузоподъемно­

сти шин.

Индекс

Нагрузка, кг

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

V - индекс скорости шины. Он выби­

рается исходя из таблицы "Индексы

скорости шин".

Таблица. Индексы скорости шин.

Индекс скорости

Максимальная

скорость, км/ч

Q

160

R

170

S

SR

180

Т

190

U

200

Н

HR

210

V

240

Проверка давления

и состояния шин

1. Регулярно проверяйте шины на на­

личие повреждений. Проверяйте дав­

ление в шинах через каждые две недели

Не забывайте проверять давление в

запасной шине.

Рекомендуемое "Toyota" давление в

шинах для модификации вашего авто­

мобиля можно посмотреть на табличке,

расположенной на стойке двери води­

теля или в таблице "Маркировка шин и

давление в шинах".

Таблица. Маркировка шин и давле­

ние в шинах.

Модели

Тип шин

Давление,

бар

2WD

175/70R14 84S

185/70R14 88S

195/60R15 88V

2,1

4WD

185/70R14 88S

2,1

Примечание:

- Чем ниже высота протектора,

тем больше риск скольжения шины.

Эффективность шин для движения

по снегу существенно теряется,

если протектор изнашивается до

высоты, меньшей чем 4 мм.
- Неправильное давление в шине

может уменьшить срок ее службы,

а управление вашим автомобилем

становится менее безопасным.
- Пониженное давление приводит к

чрезмерному износу шин, увеличе­

нию вероятности прокола перегре­

тых шин, плохой управляемости и

увеличению расхода топлива.

- Если давление в шине очень низ¬

ков, то, возможно, деформировано

колесо и/или произошло отделение

шины.

- Высокое давление в шине приво­

дит к нарушению комфорта, про­

блемам управляемости автомоби­

ля и повышенному износу цен­

тральной беговой дорожки про­

тектора шины.

2. Проверка давления производится

только когда шины холодные. Если

автомобиль находится на стоянке, по

меньшей мере, три часа, то показания

манометра будут верными.

Внимание:

- Всегда используйте манометр.

Внешний вид шины может ввести в

заблуждение.

- Не забывайте устанавливать на

место колпачок вентиля шины,

так как грязь и влага могут по­

пасть в вентиль, что может при­

вести к утечке воздуха.

Замена шин

1. При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с первоначально установлен­

ными, и с одинаковой или большей

нагрузочной способностью. Использо­

вание шины любых других размеров

или типа может серьезно повлиять на

управляемость, комфортабельность,

точность показаний спидомет­

ра/одометра, клиренс, расстояние ме­

жду кузовом и шиной или цепью про­

тивоскольжения.
Внимание: не совмещайте радиаль­

ные и диагональные шины. Это мо­

жет быть причиной опасного пове­

дения автомобиля, приводящего к

потере управляемости.

2. Рекомендуется сменить все четыре

шины или, по меньшей мере, обе пе­

редние или задние шины одновре­

менно.

3. После ремонта шины колесо долж­

но быть отбалансировано.

4. Каждые 5000 км меняйте местами

шины по схеме, указанной на рисунке.

Обратите внимание на рисунок про­

тектора. На шинах с направленным

рисунком протектора на боковую часть

нанесена стрелка в направлении вра­

щения и также может присутствовать

надпись "rotation."

При использовании резины с на­

правленным рисунком протектора.

При использовании резины с нена­

правленным рисунком протектора.

Особенности

эксплуатации

алюминиевых дисков

Внимание: во избежание повреждения

слоя защитного лака, не позволяйте

работникам шиномонтажных мас­

терских чистить внешнюю поверх­

ность диска металлической щеткой

и при замене клеевых балансировоч­

ных грузиков удалять их отверткой.

1. Если выполнялись перестановка,

замена или ремонт колес, то после

первых 1600 км проверьте надежность

крепления гаек.

2. Используйте гайки крепления колес

и ключ "Toyota", специально предна­

значенные для алюминиевых дисков.

3. При балансировке колес используй­

те специальные грузики для алюми­

ниевых дисков, а также пластиковый

или резиновый молоток.
4. Периодически проверяйте алюми­

ниевые диски на отсутствие повреж­

дений (трещин и сколов). При наличии

повреждений немедленно замените

колесо.

5. При замене шин с направленным

рисунком протектора проверьте пра­

вильность их установки.

Замена дисков колес

1. Замене дисков колес следует уде­

лять должное внимание. Убедитесь,

что устанавливаются диски с одинако­

выми нагрузочной способностью, диа¬

метром, шириной обода и вылетом

60 - отношение высоты профиля по­

крышки к ее ширине, выраженное в

процентах (%),

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности