Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 16

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 16

Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть

- Вычислите толщину новой шайбы

так, чтобы зазор в приводе клапа­

нов был в пределах рекомендуе­

мого.

Для впускных

клапанов N = T +(A -0,20) мм

Для выпускных

клапанов N =Т + (A- 0,30) мм

где N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого (отработав­

шего) толкателя,

А - измеренный зазор в данном кла­

пане.

Примечание: толкатели выпускают­

ся 41 размера с шагом 0,02 мм, тол­

щиной от 2,00 мм до 2,80 мм.

г) Поднимите ось коромысел и с по­

мощью спецприспособления уста­

новите регулировочные шайбы.

63

д) Поверните коленчатый вал так,

чтобы коромысло отрегулированно­

го клапана было полностью опуще­

но вниз.

Примечание:

- Обратите внимание на направле­

ние вращения для того, чтобы

предотвратить контакт кулачка

распределительного вала и вала

спецприспособления.
- Не вращайте коленчатый вал

чрезмерно.

е) Ослабьте два установочных вин­

та и снимите спецприспособление.

9. Установите крышку головки блока

цилиндров,

а) Установите прокладку на крышку

головки блока цилиндров.

б) Удалите старый герметик.

в) Нанесите герметик в места, пока­

занные на рисунке.

в) Выверните болт, снимите гайку и

отсоедините амортизатор левой

опоры от двигателя.

г) Выверните шесть болтов, пока­

занных на рисунке, и аккуратно от­

соедините двигатель с трансмисси­

ей от автомобиля.

д) Установите два крюка для подъ­

ема двигателя и заверните два бол­

та их крепления.

Момент затяжки 38 Нм
Примечание: крюк (12281-88600) ус­

танавливается спереди двигателя, а

крюк (12282-88600) сзади.

Примечание:

- Удалите масло с контактных по­

верхностей.

- Установите крышку головки бло­

ка в течение времени, указанного в

инструкции по применению герме­

тика.

- Не заливайте в двигатель масло

в течение 2 часов после установки

крышки.

г) Установите крышку головки блока

цилиндров и равномерно в несколь­

ко проходов заверните болты ее

крепления.

Момент затяжки 10 Нм

10. Установите натяжитель ремня

привода генератора.

Момент затяжки:

гайка 29 Нм

болт 100 Нм

11. Установите кронштейн №1 генера­

тора.

Момент затяжки 29 Нм

12. Убедитесь в отсутствии утечек мо­

торного масла.

Двигатель в сборе

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии двигатели см. раздел

"Двигатель в сборе" главы

"Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE

(1,3). Механическая часть".

- Обратите внимание на операции,

приведенные ниже.

1. Снимите переднюю выпускную трубу,

а) Снимите площадку для ноги

б) Отсоедините разъем кислородно­

го датчика.

в) Снимите выпускную трубу с ки­

слородным датчиком.

2. Снимите двигатель в сборе с транс­

миссией.

а) Установите двигатель на подъ­

емник.

б) Выверните пять болтов, две гайки

и снимите амортизатор правой опо­

ры двигателя.

е) С помощью тала и цепи подними­

те двигатель в сборе.

Цепь привода ГРМ

Снятие

1. Снимите нижнюю левую защиту

двигателя.

2. Снимите нижнюю правую защиту

двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

64

Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть

4. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите кронштейн №1 генератора.

7. Снимите насос гидроусилителя ру­

левого управления.

8. Снимите генератор.

9. Отсоедините жгут проводов двига­

теля.

а) Отсоедините разъемы катушек

зажигания, датчика давления рабо­

чей жидкости усилителя рулевого

управления, разъем клапана систе­

мы VVT и разъем датчика положе­

ния распределительного вала.

б) Выверните болт и гайку проводов

заземления и отсоедините жгут про­

водов двигателя.

10. Снимите катушки зажигания.

11. Снимите крышку головки блока

цилиндров.

а) Снимите вакуумный и топливный

шланги с головки блока цилиндров.

б) Отсоедините шланги системы

принудительной вентиляции картера.

в) Снимите крышку головки блока

цилиндров.

12. Снимите передний амортизатор ле­

вой опоры двигателя.

Подложите деревянный брусок между

пятой домкрата и двигателем, вывер­

ните четыре болта, две гайки и сними­

те амортизатор правой опоры.

13. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "0"

на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­

ке распределительного вала и метка

на звездочке системы VVT находят­

ся на одной линии, как показано на

рисунке.

Если метки не совмещены, поверни­

те коленчатый вал на 360° и со­

вместите метки.

15. Снимите натяжитель ремня приво­

да генератора, вывернув болт и гайку.

Примечание: для снятия болта пока­

чайте рычаг вверх-вниз.

Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - натяжитель ремня привода

ГРМ, 2 - кронштейн правой опоры двигателя, 3 - теплозащитный экран

выпускного коллектора, 4 - выпускной коллектор, 5 - шкив насоса охлаж­

дающей жидкости, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - кольцевое уплот­

нение, 8 - датчик положения коленчатого вала, 9 - прокладка, 10 - направ­

ляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 - ротор датчика положения ко­

ленчатого вала, 12 - цепь привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода

ГРМ, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - шкив коленчатого вала,

16 - крышка цепи привода ГРМ, 17 - натяжитель.

14. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Выверните болт шкива при помо­

щи спецприспособления.

б) Снимите шкив коленчатого вала с

помощью съемника.

Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть

65

16. Снимите насос охлаждающей жид­

кости,

а) Выверните болты, снимите шкив

насоса охлаждающей жидкости

б) Выверните шесть болтов, сними­

те насос охлаждающей жидкости.

17. Снимите амортизатор правой опо­

ры двигателя.

18. Снимите компрессор кондиционера.

19. Снимите датчик положения колен­

чатого вала.

20. Снимите натяжитель цепи привода

ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание: не вращайте коленча­

тый вал при снятом натяжителе.

21. Снимите крышку цепи привода ГРМ,

отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.

22. Снимите ротор датчика положения

коленчатого вала.

23. Снимите направляющую натяжи¬

теля цепи привода ГРМ.

24. Снимите успокоитель цепи приво­

да ГРМ.

25. Снимите цепь привода ГРМ и

звездочку коленчатого вала.

При необходимости вставьте две от­

вертки между цепью и масляным на­

сосом.
Примечание: подложите ветошь, как

показано на рисунке.

Проверка цепи привода ГРМ
и механизма натяжения цепи
привода ГРМ
1. Проверьте цепь привода ГРМ и

звездочки распредвала,

а) Штангенциркулем измерьте длину

16-ти звеньев цепи в натянутом со­

стоянии.

Максимальная длина цепи 122,6 мм
Примечание: сделайте 3 или более изме­

рений на произвольных участках цепи.

б) Используя оправку, молотком за­

прессуйте новый сальник вровень с

крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Б. При крышке цепи привода ГРМ, ус­

тановленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление

извлеките сальник.

б) Оправкой и молотком запрессуйте

новый сальник вровень с крышкой

цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленча­

тый вал.

Установка

1. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните распределительный

вал за шестигранный участок и со­

вместите метки на звездочках.

Если длина участка цепи в 16 звень­

ев больше максимальной, замените

цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диа­

метр звездочки по роликам, как по­

казано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки:

распределительного вала 97,3 мм

коленчатого вала 51,6 мм

Если диаметр не соответствует ука­

занному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте натяжитель цепи приво¬

да ГРМ и успокоитель цепи привода

ГРМ на износ.
Максимальный износ 1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода

ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно

перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь,

что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника

коленчатого вала

Примечание: существуют два мето­

да ("А" и "Б") замены переднего саль­

ника коленчатого вала.

Замените передний сальник коленча­

того вала.
А. При крышке цепи привода ГРМ,

снятой с блока цилиндров.

а) При помощи отвертки и молотка

выбейте сальник.

66

Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть

б) Поверните коленчатый вал и ус­

тановите его шпонкой вверх.

2. Установите цепь привода ГРМ и

звездочку коленчатого вала,

а) Наденьте цепь на звездочку ко­

ленчатого вала, совместив желтую

метку цепи с установочной меткой

звездочки.

Примечание: если необходимо, при

установке звездочки воспользуйтесь

оправкой.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на

звездочку распределительного вала

и на звездочку системы VVT; при

этом совместите метки цепи с уста­

новочными метками звездочки сис­

темы VVT и звездочки распредели­

тельного вала.

3. Установите успокоитель цепи при­

вода ГРМ и заверните два болта.

Момент затяжки 21 Нм

4. Установите направляющую натяжи­

теля, цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 21 Нм

5. Установите ротор датчика положе­

ния коленчатого вала меткой "F" вверх.

д) Установите крышку цепи привода

ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.

Момент затяжки:

М6 11 Нм

М8 21 Нм

Примечание:

- Детали должны быть установле­

ны в течение времени, указанного

в инструкции по применению гер¬

метика.

- Не заливайте моторное масло в

двигатель в течение 2 часов после

установки крышки цепи привода

ГРМ.

е) Заверните шпильку.

7. Установите натяжитель цепи при­

вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью

утопите плунжер механизма натяжи¬

теля цепи и зацепите крюк за штифт.

г) Нанесите герметик толщиной 4-5 мм

в места, показанные на рисунке.

б) Установите кольцевое уплотне­

ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя

цепи в крышку цепи и заверните две

гайки.

Момент затяжки 9 Нм

Примечание: в случае, если крюк ос­

вободит штифт при установке ме­

ханизма натяжителя цепи, опять

утопите плунжер механизма натя­

жителя цепи и зафиксируйте штифт

храповиком.

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной

канавкой шкива коленчатого вала и

установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи

спецприспособления, закрепленного

двумя гайками, и затяните болт.

Момент затяжки 138 Нм

6, Установите крышку цепи привода

ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте

осторожны не повредите контактные

поверхности крышки цепи привода

ГРМ, головки блока цилиндров и

блока цилиндров.

- используя лезвие и скребок, уда­

лите старый герметик с контактных

поверхностей и из углублений под

герметик.

- Тщательно очистите все компо­

ненты перед установкой.

- используя безосадочный раство­

ритель, очистите поверхности пе­

ред нанесением герметика.

б) Нанесите герметик не крышку цепи

привода ГРМ, как показано на рисунке.

- Не наносите избыточное количе­

ство герметика на контактные по­

верхности.

- Детали должны быть собраны в

течение времени, указанного в инст­

рукции по использованию герметика.

В противном случае герметик дол­

жен быть очищен и нанесен снова.

в) У'становите две прокладки в крыш­

ку головки блока цилиндров, как по­

казано на рисунке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности