Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 16
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 16
Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть
- Вычислите толщину новой шайбы
так, чтобы зазор в приводе клапа
нов был в пределах рекомендуе
мого.
Для впускных
клапанов N = T +(A -0,20) мм
Для выпускных
клапанов N =Т + (A- 0,30) мм
где N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработав
шего) толкателя,
А - измеренный зазор в данном кла
пане.
Примечание: толкатели выпускают
ся 41 размера с шагом 0,02 мм, тол
щиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с по
мощью спецприспособления уста
новите регулировочные шайбы.
63
д) Поверните коленчатый вал так,
чтобы коромысло отрегулированно
го клапана было полностью опуще
но вниз.
Примечание:
- Обратите внимание на направле
ние вращения для того, чтобы
предотвратить контакт кулачка
распределительного вала и вала
спецприспособления.
- Не вращайте коленчатый вал
чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных вин
та и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока
цилиндров,
а) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, пока
занные на рисунке.
в) Выверните болт, снимите гайку и
отсоедините амортизатор левой
опоры от двигателя.
г) Выверните шесть болтов, пока
занных на рисунке, и аккуратно от
соедините двигатель с трансмисси
ей от автомобиля.
д) Установите два крюка для подъ
ема двигателя и заверните два бол
та их крепления.
Момент затяжки 38 Нм
Примечание: крюк (12281-88600) ус
танавливается спереди двигателя, а
крюк (12282-88600) сзади.
Примечание:
- Удалите масло с контактных по
верхностей.
- Установите крышку головки бло
ка в течение времени, указанного в
инструкции по применению герме
тика.
- Не заливайте в двигатель масло
в течение 2 часов после установки
крышки.
г) Установите крышку головки блока
цилиндров и равномерно в несколь
ко проходов заверните болты ее
крепления.
Момент затяжки 10 Нм
10. Установите натяжитель ремня
привода генератора.
Момент затяжки:
гайка 29 Нм
болт 100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генера
тора.
Момент затяжки 29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек мо
торного масла.
Двигатель в сборе
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии двигатели см. раздел
"Двигатель в сборе" главы
"Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE
(1,3). Механическая часть".
- Обратите внимание на операции,
приведенные ниже.
1. Снимите переднюю выпускную трубу,
а) Снимите площадку для ноги
б) Отсоедините разъем кислородно
го датчика.
в) Снимите выпускную трубу с ки
слородным датчиком.
2. Снимите двигатель в сборе с транс
миссией.
а) Установите двигатель на подъ
емник.
б) Выверните пять болтов, две гайки
и снимите амортизатор правой опо
ры двигателя.
е) С помощью тала и цепи подними
те двигатель в сборе.
Цепь привода ГРМ
Снятие
1. Снимите нижнюю левую защиту
двигателя.
2. Снимите нижнюю правую защиту
двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
64
Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть
4. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите кронштейн №1 генератора.
7. Снимите насос гидроусилителя ру
левого управления.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините жгут проводов двига
теля.
а) Отсоедините разъемы катушек
зажигания, датчика давления рабо
чей жидкости усилителя рулевого
управления, разъем клапана систе
мы VVT и разъем датчика положе
ния распределительного вала.
б) Выверните болт и гайку проводов
заземления и отсоедините жгут про
водов двигателя.
10. Снимите катушки зажигания.
11. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
а) Снимите вакуумный и топливный
шланги с головки блока цилиндров.
б) Отсоедините шланги системы
принудительной вентиляции картера.
в) Снимите крышку головки блока
цилиндров.
12. Снимите передний амортизатор ле
вой опоры двигателя.
Подложите деревянный брусок между
пятой домкрата и двигателем, вывер
ните четыре болта, две гайки и сними
те амортизатор правой опоры.
13. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "0"
на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездоч
ке распределительного вала и метка
на звездочке системы VVT находят
ся на одной линии, как показано на
рисунке.
Если метки не совмещены, поверни
те коленчатый вал на 360° и со
вместите метки.
15. Снимите натяжитель ремня приво
да генератора, вывернув болт и гайку.
Примечание: для снятия болта пока
чайте рычаг вверх-вниз.
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - натяжитель ремня привода
ГРМ, 2 - кронштейн правой опоры двигателя, 3 - теплозащитный экран
выпускного коллектора, 4 - выпускной коллектор, 5 - шкив насоса охлаж
дающей жидкости, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - кольцевое уплот
нение, 8 - датчик положения коленчатого вала, 9 - прокладка, 10 - направ
ляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 - ротор датчика положения ко
ленчатого вала, 12 - цепь привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода
ГРМ, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - шкив коленчатого вала,
16 - крышка цепи привода ГРМ, 17 - натяжитель.
14. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Выверните болт шкива при помо
щи спецприспособления.
б) Снимите шкив коленчатого вала с
помощью съемника.
Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть
65
16. Снимите насос охлаждающей жид
кости,
а) Выверните болты, снимите шкив
насоса охлаждающей жидкости
б) Выверните шесть болтов, сними
те насос охлаждающей жидкости.
17. Снимите амортизатор правой опо
ры двигателя.
18. Снимите компрессор кондиционера.
19. Снимите датчик положения колен
чатого вала.
20. Снимите натяжитель цепи привода
ГРМ, отвернув две гайки.
Примечание: не вращайте коленча
тый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите крышку цепи привода ГРМ,
отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.
22. Снимите ротор датчика положения
коленчатого вала.
23. Снимите направляющую натяжи¬
теля цепи привода ГРМ.
24. Снимите успокоитель цепи приво
да ГРМ.
25. Снимите цепь привода ГРМ и
звездочку коленчатого вала.
При необходимости вставьте две от
вертки между цепью и масляным на
сосом.
Примечание: подложите ветошь, как
показано на рисунке.
Проверка цепи привода ГРМ
и механизма натяжения цепи
привода ГРМ
1. Проверьте цепь привода ГРМ и
звездочки распредвала,
а) Штангенциркулем измерьте длину
16-ти звеньев цепи в натянутом со
стоянии.
Максимальная длина цепи 122,6 мм
Примечание: сделайте 3 или более изме
рений на произвольных участках цепи.
б) Используя оправку, молотком за
прессуйте новый сальник вровень с
крышкой цепи привода ГРМ.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Б. При крышке цепи привода ГРМ, ус
тановленной на блок цилиндров:
а) Используя спецприспособление
извлеките сальник.
б) Оправкой и молотком запрессуйте
новый сальник вровень с крышкой
цепи привода ГРМ.
Примечание: не повредите коленча
тый вал.
Установка
1. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните распределительный
вал за шестигранный участок и со
вместите метки на звездочках.
Если длина участка цепи в 16 звень
ев больше максимальной, замените
цепь.
б) Оберните цепь вокруг звездочки.
в) Штангенциркулем измерьте диа
метр звездочки по роликам, как по
казано на рисунке.
Минимальный диаметр звездочки:
распределительного вала 97,3 мм
коленчатого вала 51,6 мм
Если диаметр не соответствует ука
занному, замените звездочки с цепью.
2. Проверьте натяжитель цепи приво¬
да ГРМ и успокоитель цепи привода
ГРМ на износ.
Максимальный износ 1 мм
3. Проверьте натяжитель цепи привода
ГРМ.
а) Убедитесь, что плунжер свободно
перемещается, когда храповик поднят.
б) Отпустите храповик и убедитесь,
что плунжер заблокирован.
Замена переднего сальника
коленчатого вала
Примечание: существуют два мето
да ("А" и "Б") замены переднего саль
ника коленчатого вала.
Замените передний сальник коленча
того вала.
А. При крышке цепи привода ГРМ,
снятой с блока цилиндров.
а) При помощи отвертки и молотка
выбейте сальник.
66
Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть
б) Поверните коленчатый вал и ус
тановите его шпонкой вверх.
2. Установите цепь привода ГРМ и
звездочку коленчатого вала,
а) Наденьте цепь на звездочку ко
ленчатого вала, совместив желтую
метку цепи с установочной меткой
звездочки.
Примечание: если необходимо, при
установке звездочки воспользуйтесь
оправкой.
б) Наденьте цепь привода ГРМ на
звездочку распределительного вала
и на звездочку системы VVT; при
этом совместите метки цепи с уста
новочными метками звездочки сис
темы VVT и звездочки распредели
тельного вала.
3. Установите успокоитель цепи при
вода ГРМ и заверните два болта.
Момент затяжки 21 Нм
4. Установите направляющую натяжи
теля, цепи привода ГРМ.
Момент затяжки 21 Нм
5. Установите ротор датчика положе
ния коленчатого вала меткой "F" вверх.
д) Установите крышку цепи привода
ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.
Момент затяжки:
М6 11 Нм
М8 21 Нм
Примечание:
- Детали должны быть установле
ны в течение времени, указанного
в инструкции по применению гер¬
метика.
- Не заливайте моторное масло в
двигатель в течение 2 часов после
установки крышки цепи привода
ГРМ.
е) Заверните шпильку.
7. Установите натяжитель цепи при
вода ГРМ.
а) Нажмите на храповик, полностью
утопите плунжер механизма натяжи¬
теля цепи и зацепите крюк за штифт.
г) Нанесите герметик толщиной 4-5 мм
в места, показанные на рисунке.
б) Установите кольцевое уплотне
ние в механизм натяжителя цепи.
в) Вставьте механизм натяжителя
цепи в крышку цепи и заверните две
гайки.
Момент затяжки 9 Нм
Примечание: в случае, если крюк ос
вободит штифт при установке ме
ханизма натяжителя цепи, опять
утопите плунжер механизма натя
жителя цепи и зафиксируйте штифт
храповиком.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Очистите шкив коленчатого вала.
б) Совместите шпонку со шпоночной
канавкой шкива коленчатого вала и
установите шкив.
в) Зафиксируйте шкив при помощи
спецприспособления, закрепленного
двумя гайками, и затяните болт.
Момент затяжки 138 Нм
6, Установите крышку цепи привода
ГРМ.
а) Удалите старый герметик. Будьте
осторожны не повредите контактные
поверхности крышки цепи привода
ГРМ, головки блока цилиндров и
блока цилиндров.
- используя лезвие и скребок, уда
лите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под
герметик.
- Тщательно очистите все компо
ненты перед установкой.
- используя безосадочный раство
ритель, очистите поверхности пе
ред нанесением герметика.
б) Нанесите герметик не крышку цепи
привода ГРМ, как показано на рисунке.
- Не наносите избыточное количе
ство герметика на контактные по
верхности.
- Детали должны быть собраны в
течение времени, указанного в инст
рукции по использованию герметика.
В противном случае герметик дол
жен быть очищен и нанесен снова.
в) У'становите две прокладки в крыш
ку головки блока цилиндров, как по
казано на рисунке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст