Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 55
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 55
Системы ABS, ВА и EBD
219
Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
Код неис
правности
(индикатор
ABS)
Код
неис
правности
(OBDII)
Неисправность
Проверяемые элементы
11
С0278
Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов
- Внутренняя проводка
гидравлического блока
- Реле электромагнитных клапанов ABS
- Жгут проводов реле
электромагнитных клапанов
- Напряжение питания (12 В)
12
С0279
Короткое замыкание в цепи питания реле
электромагнитных клапанов
- Внутренняя проводка
гидравлического блока
- Реле электромагнитных клапанов ABS
- Жгут проводов реле
электромагнитных клапанов
- Напряжение питания (12 В)
13
С0273
Обрыв в цепи реле электронасоса
- Внутренняя проводка гидравлического
блока
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электронасоса
- Напряжение литания (12 В)
14
С0274
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
- Внутренняя проводка гидравлического
блока
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электронасоса
- Напряжение литания (12 В)
21
С0226
Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
переднего правого колеса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
22
С0236
Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
переднего левого колеса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
23
С0246
Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
заднего правого колеса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
24
С0256
Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
заднего левого колеса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
25
С1225
Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAR
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
26
С1226
Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAL
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока
31
C0200
Неисправность датчика частоты вращения
переднего правого колеса (FR+, FR-)
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты
вращения
- Ротор датчика частоты вращения
32
С0205
Неисправность датчика частоты вращения
переднего левого колеса (FL+, FL-)
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты
вращения
- Ротор датчика частоты вращения
33
С0210
Неисправность датчика частоты вращения
заднего правого колеса (RR+, RR-)
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты
вращения
- Ротор датчика частоты вращения
34
С0215
Неисправность датчика частоты вращения
заднего левого колеса (RL+, RL-)
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты
вращения
- Ротор датчика частоты вращения
35
С1235
Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего правого колеса
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения
36
С1236
Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего левого колеса
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения
38
С1238
Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего
правого колеса
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения
39
С1239
Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего
левого колеса
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения
41
С1241
Слишком высокое или слишком низкое
напряжение аккумуляторной батареи (IG1)
- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения
43*
-
Неисправность в цепи датчика замедления
(модели 4WD) (GS1, GS2)
- Датчик Замедления
44*
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
замедления (модели 4WD) (GS1, GS2)
- Датчик замедления,
- Жгут проводов или разъем датчика
46
С1243
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
давления в главном тормозном цилиндре
- Датчик давления в главном тормозном
цилиндре
- Жгут проводов или разъем датчика
49
С1249
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP) - Жгут проводов или разъем выключателя
стоп-сигналов
51
С1251
Короткое замыкание или обрыв цели питания
электронасоса
- Электронасос, реле и аккумуляторная
батарея
- Проводка, разъем и болты, соединяющие
с массой или схема электронасоса
-
-
Неисправность блока управления ABS
- Блок управления ABS
*; модели 4WD,
220
Системы ABS, ВА и EBD
Сброс кодов
неисправности
1. (При помощи педали тормоза)
а) Закоротите выводы "ТС" и "CG"
разъема DLC3.
Примечание: данная операция долж
на проводиться на стоящем авто
мобиле.
б) Включите зажигание.
в) Нажмите на педаль тормоза во
семь или более раз в течение пяти
секунд для сброса кодов неисправ
ностей, хранящихся в памяти блока
управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора
соответствуют коду отсутствия неис
правностей (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы "Тс" и "CG"
разъема DLC3.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS
погас.
2. (При помощи тестера)
а) Выключите зажигание и подсое
дините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание. Пользуясь
инструкцией к тестеру, сотрите коды
неисправностей.
Диагностика датчиков
частоты вращения,
замедления и давления
в главном тормозном
цилиндре
Внимание: при диагностике датчиков
частоты вращения тормозная сис
тема работает как обычная (ABS не
работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккуму
ляторной батареи (при выключенном
зажигании) соответствует номиналь
ному значению.
Номинальное напряжение 10 - 14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загора
ется на три секунды. Если индика
тор не загорается, проверьте предо
хранитель, лампу индикатора и жгут
проводов.
3. Выключите зажигание.
4. Закоротите выводы "TS" - "CG"
разъема DLC3.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения, замедления и давления в главном тормозном
цилиндре.
Код неис
правности
(OBD II)
Код неисправ
ности (индика
тор ABS)
Неисправность
Условия проверки
Причина неисправности
-
-
Все датчики частоты
вращения и их роторы
работают нормально
С1271
71
Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения переднего
правого колеса
Автомобиль движется
прямолинейно вперед,
со скоростью 0 - 10 км/час
- Датчик частоты вращения
переднего правого колеса
- Провод датчика
- Установка датчика
С1272
72
Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения переднего
левого колеса
Автомобиль движется
прямолинейно вперед,
со скоростью 0 - 10 км/час
- Датчик частоты вращения
переднего левого колеса
- Провод датчика
- Установка датчика
С1273
73
Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
правого колеса
Автомобиль движется
прямолинейно вперед,
со скоростью 0 - 10 км/час
- Датчик частоты вращения
заднего правого колеса
- Провод датчика
- Установка датчика
С1274
74
Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
левого колеса
Автомобиль движется
прямолинейно вперед,
со скоростью 0 - 10 км/час
- Датчик частоты вращения
заднего левого колеса
- Провод датчика
- Установка датчика
С1275
75
Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты
вращения переднего
правого колеса
Автомобиль движется
со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды
- Ротор датчика частоты
вращения переднего правого
колеса
С1276
76
Неправильное измене
ние сигнала от датчика
частоты вращения пе
реднего левого колеса
Автомобиль движется
со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды
- Ротор датчика частоты
вращения переднего левого
колеса
С1277
77
Неправильное измене
ние сигнала от датчика
частоты вращения
заднего правого колеса
Автомобиль движется
со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды
- Ротор датчика частоты
вращения заднего правого
колеса
С1278
78
Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты
вращения заднего
левого колеса
Автомобиль движется
со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды
- Ротор датчика частоты
вращения заднего левого
колеса
С1279*
79*
Неисправность датчика
замедления
Автомобиль движется со
скоростью около 20 км/час,
С небольшим усилием на
жимайте на педаль тормоза
- Неисправность датчика или
его установки
- Проводка датчика
С1281
81
Неисправность датчика
давления в главном
тормозном цилиндре
Автомобиль стоит. С усили
ем 10 кг нажимайте на
педаль тормоза не менее
1 с, затем, увеличьте усилие
нажатия в течении не менее
1 секунды
- Неисправность датчика или
его установки
- Проводка датчика
*; модели 4WD.
Системы ABS, ВА и EBD
221
5, Включите зажигание. Если система
ABS в норме, то мигания индикатора
будут соответствовать показанным на
рисунке.
Код нормального состояния
системы ABS.
Модели 2WD
0
Модели 4WD
3
Код "3".
6. Проверка при движении автомо
биля.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте состояние индикато
ра при различных скоростях дви
жения.
Номинальное состояние индикатора:
При 0 - 45 км/ч:
- Индикатор мигает.
Примечание: на скорости около 20 км/ч
слегка нажмите на педаль тормоза.
При 45 - 80 км/ч:
- Индикатор мигает, если сис
тема неисправна.
- Индикатор не горит, если сис
тема исправна.
При 80 - км/ч:
- Индикатор мигает постоянно,
если система неисправна.
- Индикатор мигает 1 секунду, а
затем гаснет, если система ис
правна.
Примечание:
- Поддерживайте скорость от 45
до 80 км/ч более 1 секунды.
- При изменении скорости не до
пускайте проскальзывания колес.
- Проверьте напряжение на выво
дах датчика частоты вращения на
скорости 3 - 5 км/ч.
- Проверьте изменение напряжения
датчика частоты вращения при
скорости более 45 км/ч.
7. Считайте коды неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индика
тор ABS будет мигать.
б) Закоротите выводы "Тс" и "CG"
разъема DLC3.
Примечание: не снимайте перемычку
между выводами "Ts"u "CG".
4WD.
Проверка управляющих
реле
Проверьте работу реле электромаг
нитных клапанов и реле электрическо
го насоса,
а) Убедитесь в наличии проводимо
сти между выводами " 1 " и "2", "3" и
"4" и отсутствии проводимости меж
ду выводами "3" и "5".
Датчики частоты
вращения задних колес
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии руководствуйтесь
соответствующим рисунком "Дат
чики частоты вращения задних
колес".
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
Проверка
1. Измерьте сопротивление между
выводами разъема датчика.
Номинальное
сопротивление 0,9 - 1,3 кОм
Если значение не соответствует но
минальному, то замените датчик.
2. Проверьте отсутствие проводимо
сти между каждым из выводов и кор
пусом датчика. Если проводимость
есть, то замените датчик,
3. Проверьте правильность установки
датчика и соответствие момента затяж
ки болта крепления датчика допусти
мому значению.
Момент затяжки 8 Нм
б) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы " 1 " и "2".
в) Убедитесь в наличии проводимо
сти между выводами "3" и "5" и в от
сутствии проводимости между вы
водами "3" и "4".
Модулятор давления
Снятие и установка
Примечание: снятие и установка мо¬
дулятора давления описана в главе
"Системы улучшения управляемости
автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА)".
Проверка
Проверьте проводимость и сопротив
ление между выводами разъемов мо
дулятора, как показано в таблице.
Примечание: значения сопротивления
приведены для температуры 25°С.
2WD.
Код "0".
в) Включите зажигание.
г) Если в системе есть неисправ
ность, то определите код неис
правности по количеству вспышек
индикатора ABS (см. таблицу
"Коды неисправностей датчиков
частоты вращения и датчика за
медления").
Примечание: если имеются два или
более кода неисправности, то сна
чала будет выводиться наимень
ший.
д) Выключите зажигание и снимите
перемычки с выводов "Тс", "Ts" и
"CG" разъема DLC3.
Датчики частоты
вращения передних
колес
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии руководствуйтесь
сборочным рисунком "Датчик час
тоты вращения заднего колеса".
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
Проверка
1. Измерьте сопротивление между
выводами разъема каждого датчика.
Номинальное
сопротивление 1,4 - 1,8 кОм
Если значение не соответствует но
минальному, то замените датчик.
2. Проверьте отсутствие проводимо
сти между каждым из выводов и кор
пусом датчика. Если имеется прово
димость, то замените датчик.
3. Проверьте правильность установки
датчика частоты вращения колеса и
соответствие момента затяжки болта
крепления датчика допустимому зна
чению.
Момент затяжки . 8 Нм
4. Проверьте ротор датчика на отсут
ствие царапин, трещин, деформации
или отсутствия зубцов.
4. Проверьте ротор датчика на отсут
ствие царапин, трещин, деформации
или отсутствия зубцов.
222
Системы ABS, ВА и EBD
Таблица. Проверка модулятора дав
ления.
Выводы
разъемов
Сопротивление
Ом
22 - 23
SM1+ <->
SIW1-
8,1 - 9,1
13-21
SM2+ <->
SM2-
8,1 - 9,1
16-6
BS <->
SFLH
8,1 - 9,1
16-7
BS <->
SRRH
8,1 - 9,1
16-14
BS <->
SRLH
8,1 - 9,1
16 - 20
BS <->
SFRH
8,1 - 9,1
16-5
BS <->
SRRR
4,0 - 4,6
16-12
BS <->
SFLR
4,0 - 4,6
16-18
BS <->
SFRR
4,0 - 4,6
16-19
BS <->
SRLR
4,0 - 4,6
16-3
BS <->
SRM1
4,9 - 5,5
16-10
SRM2
4,9 - 5,5
3. Убедитесь в отсутствии напряжения
между выводами "Е2" и "GND"
Номинальное значение менее 0,1 В
4. Подсоедините манометр к перед
нему колесному тормозному цилиндру
и прокачайте тормозную систему.
5. При включенном зажигании с уси
лием нажимайте на педаль тормоза.
Проверьте, изменение напряжения на
выводах "РМС" и "Е2" разъема блока
управления ABS в зависимости от из
менения давления в главном тормоз
ном цилиндре.
Давление, МПа
Напряжение, В
0
0,38 - 0,62
5,88
1,58 - 1,82
11,8
2,78 - 3,02
2. Измерьте напряжение на выводах
разъема блока управления ABS при
включенном зажигании (см. таблицу
"Напряжение на выводах разъема
блока управления ABS").
Примечание: перед измерениями
проверьте сопротивление между
выводом массы разъема и кузовом
(при выключенном зажигании не бо
лее 5 Ом).
Форма сигнала между выводами "FL+"
- "GND", "FR+" - "GND", "RL+" - "GND",
"RR+" - "GND".
Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скоро
сти автомобиля уменьшается ши
рина импульса.
Электронный блок
управления ABS
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии руководствуйтесь
рисунком "Снятие электронного
блока управления ABS".
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
Форма сигнале
"SP1" - "GND".
между выводами
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Проверка датчика
давления в главном
тормозном цилиндре
1. Включите зажигание.
2. Проверьте напряжение питания на
выводах "VMC" и "Е2" разъема блока
управления ABS.
Номинальное значение. 4,75 - 5,25 В
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD.
Проверка
1. Проверьте напряжение аккумуля
торной батареи при выключенном за
жигании.
Номинальное напряжение 10 - 14 В
Выводы разъема
Состояние при измерении
Результат
1 - 2
+BS <-> GND1
При всех условиях
10 - 14 В
2 - масса
GND1 <-> масса
При всех условиях
проводимость
3 - 2
EXI2 <-> GND1
Установочный выключатель (система контроля
за давлением в шинах) в положении "OFF" -> "ON"
10 - 14 В -> не более 1 В
4 - 2
BRL <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В через 1 секунду
5 - 2
TSI <-> GND1
Температура наружного воздуха 25°С
1615 - 1785 Ом
6. При необходимости, измерьте на
пряжение между выводами " 1 " и "2"
разъема датчика, аналогично описан
ному в п. 5.
7. Снимите манометр и прокачайте
тормозную систему.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст