Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 55

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 55

Системы ABS, ВА и EBD

219

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

Код неис­

правности

(индикатор

ABS)

Код

неис­

правности

(OBDII)

Неисправность

Проверяемые элементы

11

С0278

Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов

- Внутренняя проводка

гидравлического блока

- Реле электромагнитных клапанов ABS

- Жгут проводов реле

электромагнитных клапанов

- Напряжение питания (12 В)

12

С0279

Короткое замыкание в цепи питания реле

электромагнитных клапанов

- Внутренняя проводка

гидравлического блока

- Реле электромагнитных клапанов ABS

- Жгут проводов реле

электромагнитных клапанов

- Напряжение питания (12 В)

13

С0273

Обрыв в цепи реле электронасоса

- Внутренняя проводка гидравлического

блока

- Реле электронасоса

- Жгут проводов реле электронасоса

- Напряжение литания (12 В)

14

С0274

Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

- Внутренняя проводка гидравлического

блока

- Реле электронасоса

- Жгут проводов реле электронасоса

- Напряжение литания (12 В)

21

С0226

Обрыв или короткое замыкание

в электромагнитном клапане

переднего правого колеса

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

22

С0236

Обрыв или короткое замыкание

в электромагнитном клапане

переднего левого колеса

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

23

С0246

Обрыв или короткое замыкание

в электромагнитном клапане

заднего правого колеса

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

24

С0256

Обрыв или короткое замыкание

в электромагнитном клапане

заднего левого колеса

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

25

С1225

Обрыв или короткое замыкание в цепи

электромагнитного клапана BAR

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

26

С1226

Обрыв или короткое замыкание в цепи

электромагнитного клапана BAL

- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромагнитного

клапана гидравлического блока

31

C0200

Неисправность датчика частоты вращения

переднего правого колеса (FR+, FR-)

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты

вращения

- Ротор датчика частоты вращения

32

С0205

Неисправность датчика частоты вращения

переднего левого колеса (FL+, FL-)

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты

вращения

- Ротор датчика частоты вращения

33

С0210

Неисправность датчика частоты вращения

заднего правого колеса (RR+, RR-)

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты

вращения

- Ротор датчика частоты вращения

34

С0215

Неисправность датчика частоты вращения

заднего левого колеса (RL+, RL-)

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика частоты

вращения

- Ротор датчика частоты вращения

35

С1235

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения

переднего правого колеса

- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения

36

С1236

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения

переднего левого колеса

- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения

38

С1238

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения заднего

правого колеса

- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения

39

С1239

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения заднего

левого колеса

- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения

41

С1241

Слишком высокое или слишком низкое

напряжение аккумуляторной батареи (IG1)

- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения

43*

-

Неисправность в цепи датчика замедления

(модели 4WD) (GS1, GS2)

- Датчик Замедления

44*

-

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

замедления (модели 4WD) (GS1, GS2)

- Датчик замедления,
- Жгут проводов или разъем датчика

46

С1243

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

давления в главном тормозном цилиндре

- Датчик давления в главном тормозном

цилиндре

- Жгут проводов или разъем датчика

49

С1249

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP) - Жгут проводов или разъем выключателя

стоп-сигналов

51

С1251

Короткое замыкание или обрыв цели питания

электронасоса

- Электронасос, реле и аккумуляторная

батарея

- Проводка, разъем и болты, соединяющие

с массой или схема электронасоса

-

-

Неисправность блока управления ABS

- Блок управления ABS

*; модели 4WD,

220

Системы ABS, ВА и EBD

Сброс кодов

неисправности

1. (При помощи педали тормоза)

а) Закоротите выводы "ТС" и "CG"

разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

б) Включите зажигание.

в) Нажмите на педаль тормоза во­

семь или более раз в течение пяти

секунд для сброса кодов неисправ­

ностей, хранящихся в памяти блока

управления ABS.

г) Убедитесь, что вспышки индикатора

соответствуют коду отсутствия неис­

правностей (интервал 0,5 секунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы "Тс" и "CG"

разъема DLC3.

ж) Убедитесь, что индикатор ABS

погас.

2. (При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание. Пользуясь

инструкцией к тестеру, сотрите коды

неисправностей.

Диагностика датчиков

частоты вращения,

замедления и давления

в главном тормозном

цилиндре

Внимание: при диагностике датчиков

частоты вращения тормозная сис­

тема работает как обычная (ABS не

работает).

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.

Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы "TS" - "CG"

разъема DLC3.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения, замедления и давления в главном тормозном

цилиндре.

Код неис­

правности

(OBD II)

Код неисправ­

ности (индика­

тор ABS)

Неисправность

Условия проверки

Причина неисправности

-

-

Все датчики частоты

вращения и их роторы

работают нормально

С1271

71

Низкий уровень сигнала

от датчика частоты

вращения переднего

правого колеса

Автомобиль движется

прямолинейно вперед,

со скоростью 0 - 10 км/час

- Датчик частоты вращения

переднего правого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

С1272

72

Низкий уровень сигнала

от датчика частоты

вращения переднего

левого колеса

Автомобиль движется

прямолинейно вперед,

со скоростью 0 - 10 км/час

- Датчик частоты вращения

переднего левого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

С1273

73

Низкий уровень сигнала

от датчика частоты

вращения заднего

правого колеса

Автомобиль движется

прямолинейно вперед,

со скоростью 0 - 10 км/час

- Датчик частоты вращения

заднего правого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

С1274

74

Низкий уровень сигнала

от датчика частоты

вращения заднего

левого колеса

Автомобиль движется

прямолинейно вперед,

со скоростью 0 - 10 км/час

- Датчик частоты вращения

заднего левого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

С1275

75

Неправильное

изменение сигнала от

датчика частоты

вращения переднего

правого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,

более 1 секунды

- Ротор датчика частоты

вращения переднего правого

колеса

С1276

76

Неправильное измене­

ние сигнала от датчика

частоты вращения пе­

реднего левого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,

более 1 секунды

- Ротор датчика частоты

вращения переднего левого

колеса

С1277

77

Неправильное измене­

ние сигнала от датчика

частоты вращения

заднего правого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,

более 1 секунды

- Ротор датчика частоты

вращения заднего правого

колеса

С1278

78

Неправильное

изменение сигнала от

датчика частоты

вращения заднего

левого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,

более 1 секунды

- Ротор датчика частоты

вращения заднего левого

колеса

С1279*

79*

Неисправность датчика

замедления

Автомобиль движется со

скоростью около 20 км/час,

С небольшим усилием на­

жимайте на педаль тормоза

- Неисправность датчика или

его установки

- Проводка датчика

С1281

81

Неисправность датчика

давления в главном

тормозном цилиндре

Автомобиль стоит. С усили­

ем 10 кг нажимайте на

педаль тормоза не менее

1 с, затем, увеличьте усилие

нажатия в течении не менее

1 секунды

- Неисправность датчика или

его установки

- Проводка датчика

*; модели 4WD.

Системы ABS, ВА и EBD

221

5, Включите зажигание. Если система

ABS в норме, то мигания индикатора

будут соответствовать показанным на

рисунке.

Код нормального состояния

системы ABS.

Модели 2WD

0

Модели 4WD

3

Код "3".

6. Проверка при движении автомо­

биля.

а) Запустите двигатель.

б) Проверьте состояние индикато­

ра при различных скоростях дви­

жения.

Номинальное состояние индикатора:

При 0 - 45 км/ч:

- Индикатор мигает.

Примечание: на скорости около 20 км/ч

слегка нажмите на педаль тормоза.

При 45 - 80 км/ч:

- Индикатор мигает, если сис­

тема неисправна.

- Индикатор не горит, если сис­

тема исправна.

При 80 - км/ч:

- Индикатор мигает постоянно,

если система неисправна.

- Индикатор мигает 1 секунду, а

затем гаснет, если система ис­

правна.

Примечание:

- Поддерживайте скорость от 45

до 80 км/ч более 1 секунды.

- При изменении скорости не до­

пускайте проскальзывания колес.

- Проверьте напряжение на выво­

дах датчика частоты вращения на

скорости 3 - 5 км/ч.

- Проверьте изменение напряжения

датчика частоты вращения при

скорости более 45 км/ч.

7. Считайте коды неисправностей.

а) Остановите автомобиль. Индика­

тор ABS будет мигать.

б) Закоротите выводы "Тс" и "CG"

разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку

между выводами "Ts"u "CG".

4WD.

Проверка управляющих

реле

Проверьте работу реле электромаг­

нитных клапанов и реле электрическо­

го насоса,

а) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами " 1 " и "2", "3" и

"4" и отсутствии проводимости меж­

ду выводами "3" и "5".

Датчики частоты

вращения задних колес

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии руководствуйтесь

соответствующим рисунком "Дат­

чики частоты вращения задних

колес".

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между

выводами разъема датчика.
Номинальное

сопротивление 0,9 - 1,3 кОм

Если значение не соответствует но­

минальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между каждым из выводов и кор­

пусом датчика. Если проводимость

есть, то замените датчик,

3. Проверьте правильность установки

датчика и соответствие момента затяж­

ки болта крепления датчика допусти­

мому значению.
Момент затяжки 8 Нм

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы " 1 " и "2".

в) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами "3" и "5" и в от­

сутствии проводимости между вы­

водами "3" и "4".

Модулятор давления

Снятие и установка

Примечание: снятие и установка мо¬

дулятора давления описана в главе

"Системы улучшения управляемости

автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА)".

Проверка

Проверьте проводимость и сопротив­

ление между выводами разъемов мо­

дулятора, как показано в таблице.

Примечание: значения сопротивления

приведены для температуры 25°С.

2WD.

Код "0".

в) Включите зажигание.

г) Если в системе есть неисправ­

ность, то определите код неис­

правности по количеству вспышек

индикатора ABS (см. таблицу

"Коды неисправностей датчиков

частоты вращения и датчика за­

медления").

Примечание: если имеются два или

более кода неисправности, то сна­

чала будет выводиться наимень­

ший.

д) Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов "Тс", "Ts" и

"CG" разъема DLC3.

Датчики частоты

вращения передних

колес

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии руководствуйтесь

сборочным рисунком "Датчик час­

тоты вращения заднего колеса".

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между

выводами разъема каждого датчика.

Номинальное
сопротивление 1,4 - 1,8 кОм

Если значение не соответствует но­

минальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между каждым из выводов и кор­

пусом датчика. Если имеется прово­

димость, то замените датчик.

3. Проверьте правильность установки

датчика частоты вращения колеса и

соответствие момента затяжки болта

крепления датчика допустимому зна­

чению.

Момент затяжки . 8 Нм

4. Проверьте ротор датчика на отсут­

ствие царапин, трещин, деформации

или отсутствия зубцов.

4. Проверьте ротор датчика на отсут­

ствие царапин, трещин, деформации

или отсутствия зубцов.

222

Системы ABS, ВА и EBD

Таблица. Проверка модулятора дав­

ления.

Выводы

разъемов

Сопротивление

Ом

22 - 23

SM1+ <->

SIW1-

8,1 - 9,1

13-21

SM2+ <->

SM2-

8,1 - 9,1

16-6

BS <->

SFLH

8,1 - 9,1

16-7

BS <->

SRRH

8,1 - 9,1

16-14

BS <->

SRLH

8,1 - 9,1

16 - 20

BS <->

SFRH

8,1 - 9,1

16-5

BS <->

SRRR

4,0 - 4,6

16-12

BS <->

SFLR

4,0 - 4,6

16-18

BS <->

SFRR

4,0 - 4,6

16-19

BS <->

SRLR

4,0 - 4,6

16-3

BS <->

SRM1

4,9 - 5,5

16-10

SRM2

4,9 - 5,5

3. Убедитесь в отсутствии напряжения

между выводами "Е2" и "GND"

Номинальное значение менее 0,1 В

4. Подсоедините манометр к перед­

нему колесному тормозному цилиндру

и прокачайте тормозную систему.

5. При включенном зажигании с уси­

лием нажимайте на педаль тормоза.

Проверьте, изменение напряжения на

выводах "РМС" и "Е2" разъема блока

управления ABS в зависимости от из­

менения давления в главном тормоз­

ном цилиндре.

Давление, МПа

Напряжение, В

0

0,38 - 0,62

5,88

1,58 - 1,82

11,8

2,78 - 3,02

2. Измерьте напряжение на выводах

разъема блока управления ABS при

включенном зажигании (см. таблицу

"Напряжение на выводах разъема

блока управления ABS").

Примечание: перед измерениями

проверьте сопротивление между

выводом массы разъема и кузовом

(при выключенном зажигании не бо­

лее 5 Ом).

Форма сигнала между выводами "FL+"

- "GND", "FR+" - "GND", "RL+" - "GND",

"RR+" - "GND".

Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скоро­

сти автомобиля уменьшается ши­

рина импульса.

Электронный блок

управления ABS

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии руководствуйтесь

рисунком "Снятие электронного

блока управления ABS".

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

Форма сигнале

"SP1" - "GND".

между выводами

Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.

Проверка датчика

давления в главном

тормозном цилиндре

1. Включите зажигание.

2. Проверьте напряжение питания на

выводах "VMC" и "Е2" разъема блока

управления ABS.

Номинальное значение. 4,75 - 5,25 В

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD.

Проверка

1. Проверьте напряжение аккумуля­

торной батареи при выключенном за­

жигании.

Номинальное напряжение 10 - 14 В

Выводы разъема

Состояние при измерении

Результат

1 - 2

+BS <-> GND1

При всех условиях

10 - 14 В

2 - масса

GND1 <-> масса

При всех условиях

проводимость

3 - 2

EXI2 <-> GND1

Установочный выключатель (система контроля

за давлением в шинах) в положении "OFF" -> "ON"

10 - 14 В -> не более 1 В

4 - 2

BRL <-> GND1

Через 3 секунды после установки замка зажигания

в положение "ON"

10 - 14 В через 1 секунду

5 - 2

TSI <-> GND1

Температура наружного воздуха 25°С

1615 - 1785 Ом

6. При необходимости, измерьте на­

пряжение между выводами " 1 " и "2"

разъема датчика, аналогично описан­

ному в п. 5.

7. Снимите манометр и прокачайте

тормозную систему.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности