Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 56

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 56

Системы ABS, ВА и EBD

223

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD (продолжение).

Выводы разъема

Состояние при измерении

Результат

(7-2)*

GST <-> GND1

Через 3 секунды после проведения проверки

систем автомобиля при установке замка зажигания
в положение "ON"

не более 1 В

8*

GS2

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

-

9

FL+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)

импульсы

10

FL-

Подключен диагностический тестер

(проверка датчика частоты вращения

переднего левого колеса)

-

11

RL+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего левого колеса)

импульсы

12

RL-

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения

заднего левого колеса)

-

13-2

EXO <-> GNDI

Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"

не более 1 В, затем 10 - 14 В

14

DG

Подключен диагностический тестер
(диагностический вывод)

линия связи

15-2

Ts <-> GND1

Замок зажигания в положении "ON".

Выводы "Ts" и "CG" диагностического разъема
DLC3 замкнуты -> разомкнуты

не более 1 В -> 10-14 В

16-2

Тс <-> GND1

Замок зажигания в положении "ON".

Выводы "Тс" и "CG" диагностического разъема

DLC3 замкнуты -> разомкнуты

не более 1 В -> 10 -14 В

18-2

STP <-> GNDI

Выключатель стоп-сигналов

в положении "OFF" -> "ON"

не более 1,5 В -> не менее

19*

GS1

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

-

20 - масса

GND - масса

При всех условиях

проводимость

22 - 2

ЕХ02 <-> GND1

Замок зажигания в положении "ON"

10 - 14 В

23 - 2

BM <-> GND1

При всех условиях

10 - 14 В

24 - масса

GND2

При всех условиях

проводимость

25 - 2

IG1 <-> GND1

Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"

не более 1 В -> 10 - 14 В

26 - 2

WA <-> GND1

Через 3 секунды после установки замка зажигания

в положение "ON"

10 -14 В, затем не более 1 В

27 - 2

SPI <-> GND1

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

30 - 2

РКВ <-> GND1

Замок зажигания в положении "ON",

датчик включения стояночного тормоза

в положении "ON" -> "OFF"

не более 1 B -> 10 - 14 В

31

RR+

Подключен диагностический тестер

(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)

импульсы

32

RR-

Подключен диагностический Тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)

-

33

FR+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения

переднего правого колеса)

импульсы

34

FR-

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)

-

*: модели 4WD.

224

Системы ABS, ВА и EBD

Системы улучшения

управляемости

автомобиля

(ABS, TRC, VSC и ВА)
Описание

ABS: антиблокировочная тормозная

система. Помогает избежать блоки¬

ровки колес при внезапном торможе­

нии или при торможении на скользкой

дороге.
TRC: противобуксовочная система. Ес­

ли возникает пробуксовка ведущих ко­

лес при ускорении, система автомати­

чески снижает крутящий момент двига­

теля и подтормаживает сорвавшееся в

пробуксовку колесо, способствуя вос­

становлению тягового усилия.

VSC: система курсовой устойчивости.

Автоматически срабатывает после то¬

го, как улавливает занос из-за резкого

поворота руля или недостаточного

контакта со скользкой дорогой.

Подтормаживая то или иное колесо и

изменяя крутящий момент двигателя,

она выводит автомобиль из заноса и

помогает водителю стабилизировать

траекторию движения

ВА: система экстренного торможения.

Обеспечивает аварийное торможение

в случае, когда водитель нажимает на

педаль тормоза резко, но недостаточ­

но сильно. Для этого система измеря­

ет насколько быстро и с каким усили­

ем нажата педаль, после чего, при не­

обходимости, мгновенно повышает

давление в тормозной системе до

максимально эффективного.

Меры предосторожности

при работе системой

VSC

1. Если вы на длительное время сни­

мали клеммы с аккумуляторной бата­

реи, то после их установки вам необ­

ходимо произвести настройку датчика

бокового перемещения системы VSC.

Для этого:

а) Включите стояночный тормоз, пе­

реведите рычаг селектора АКПП в

положение "Р" и подсоедините

клеммы АКБ.

б) Включите зажигание и, в течение

15 секунд, не двигайте и не раска­

чивайте автомобиль.

в) Убедитесь, что индикатор VSC

погас.

Примечание: если индикатор VSC не

гаснет более 1 минуты, выключите

зажигание и повторите процедуру с

пункта "б".

Если индикатор не гаснет, возможно

неисправен датчик бокового переме­

щения (см. код "36" таблицы "Коды

неисправностей системы VSC").

2. Система VSC может являться поме­

хой для проведения тестов на беговых

барабанах. Для отключения системы

произведите следующие операции:

а) Выключите зажигание.

б) Закоротите выводы "TS" и "CG"

диагностического разъема DLC3.

в) Включите зажигание, запустите

двигатель и проведите необходи­

мые испытания.

Примечание: убедитесь, что инди­

катор системы VSC мигает.

3. При снятии и установке элементов

системы VSC возможно нарушение

регулировок системы. Поэтому не

снимайте данные элементы без необ­

ходимости. После осуществления ре­

монта убедитесь в том, что отсутству­

ют коды неисправностей и произведи­

те настройку системы.

Проверка систем ABS,

TRC, VSC и ВА

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.
Номинальное напряжение 10 -14 В

2. Проверьте индикаторы ABS и VSC.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикаторы заго­

раются на три секунды.

Если это не так, то отремонтируйте

или замените (при необходимости)

предохранитель, лампу индикатора

и жгут проводов.

3. Считайте код неисправности.
(При помощи индикаторов ABS и VSC

комбинации приборов)

а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4)

"CG" разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

б) Включите зажигание.

в) В случае наличия неисправности

через 4 секунды индикатор начнет

мигать. Считайте количество вспы­

шек.

Примечание:

- Код неисправности состоит из

двух цифр, первая цифра определя­

ется по первоначальной серии

вспышек, затем после паузы 1,5

секунды следует вторая серия

вспышек, которая соответствует

второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или

более, то первым будет высвечи­

ваться наименьший код, а затем

остальные коды в порядке возрас­

тания. Между кодами будет 2,5-се¬

кундная пауза.

г) Если неисправность отсутствует,

то индикатор будет мигать с интер­

валом 0,5 секунды.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (модели

с ABS, TRC, VSC и ВА). 1 - реле электромагнитных клапанов, 2 - реле на­

соса, 3 - выключатель "TRC OFF", 4 - диагностический разъем DLC3,

5 - комбинация приборов, 6 - датчик положения рулевого колеса, 7 - зум­

мер, 8 - датчик включения стояночного тормоза, 9 - датчик частоты вра­

щения заднего колеса, 10 - модулятор давления, 11 - датчик частоты вра­

щения переднего колеса, 12 - выключатель стоп-сигналов, 13 - электрон­

ный блок управления системами ABS, TRC и VSC, 14 - датчик бокового

перемещения.

Системы ABS, ВА и EBD

225

неисправность по таблицам "Коды

неисправностей системы ABS" и

"Коды неисправностей системы

VSC".

Примечание:

- Для того чтобы коды записались

в память электронного блока

управления ABS, необходимо про­

ехать на автомобиле со скоро­

стью более 6 км/ч.

- При определении неисправностей

пользуйтесь соответствующими

схемами электрооборудования.

Внимание: после устранения неис¬

правностей по кодам "13", "31" - "34" и

51" возможна ситуация, когда инди­

каторы будут продолжать гореть.

Для того чтобы индикаторы погасли

необходимо включить зажигание и

проехать на автомобиле со скоро­

стью более 20 км/ч 30 секунд.

в) После устранения неисправности
сотрите коды.

Примечание:

- Система экстренного тормо­

жения (ВА) при своей работе ис­

пользует элементы системы ABS.

Коды неисправности систем сов'

падают (см. таблицу "Коды неис­

правностей системы ABS").

- Система TRC при своей работе

использует элементы систем ABS

и VSC. При неисправности систе­

мы см. таблицы "Коды неисправно­

стей системы ABS" и "Коды неис­

правностей системы VSC".

КОД неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

Проверяемые элементы

11

C0278 Обрыв цепи реле

электромагнитных клапанов

Реле электромагнитных клапанов в

положении "ON" и переключается в

положение "OFF" на 0,2 с или более

- Реле электромагнитных

клапанов ABS

- Жгут проводов реле

12

С0279

Короткое замыкание в цепи

питания реле электромагнит­

ных клапанов

Сразу после появления напряжения
на выводе "IG1". Реле электромаг­
нитных клапанов в положении "OFF"
и переключается в положение "ON"

на 0,2 с или более

- Реле электромагнитных

клапанов ABS

- Жгут проводов реле

13 С0273

Обрыв в цепи реле
электронасоса

Напряжение на выводе "IG1" не бо­

лее 10 В во время включения зажи­

гания (проверки системы) или во

время работы системы ABS. Реле
электронасоса в положении "ON" и
переключается в положение "OFF"

на 0,2 с или более

- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электро­

насоса

14 С0274

Короткое замыкание в цепи
реле электронасоса

Реле электронасоса в положении
"OFF" и переключается в положение
"ON" на 3 с или более

- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электро­

насоса

21 С0226

Обрыв или короткое замыка­

ние в цепи электромагнитного

клапана переднего правого

колеса

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

22 С0236

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

электромагнитного клапана

переднего левого колеса

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

23 С0246

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

электромагнитного клапана

заднего правого колеса

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

24 С0256

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

электромагнитного клапана

заднего правого колеса

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

25 С1225

Обрыв или короткое замыка­

ние в цели электромагнитного

клапана №1 отсечки главного

тормозного цилиндра

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

26 С1226

Обрыв или короткое замыка­

ние в цепи электромагнитного

клапана №2 отсечки главного

тормозного цилиндра

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

27 С1227

Обрыв или короткое замыка­

ние в цепи электромагнитного

клапана системы TRC

1. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1"

электронного блока управления ABS

10 - 14 В при положении "OFF" реле

электромагнитного клапана в течение

0,05 с или более

- Модулятор давления.

- Цепь электромагнитного

клапана

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.

д) Снимите перемычку с выводов

(13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.

е) После устранения неисправности

сотрите коды, хранящиеся в памяти

электронного блока управления.

Примечание: если отсоединить ак­

кумуляторную батарею, все коды

неисправности, хранящиеся в памя­

ти электронного блока управления,

сотрутся.

ж) Включите зажигание и убедитесь,

что индикаторы ABS и VSC загора­

ются на три секунды и гаснут.

(При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание и считайте

коды неисправностей, пользуясь ин­

струкцией к тестеру. Определите

226 Системы ABS, ВА и EBD

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD (продолжение).

Код неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

1. Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика

длительностью более 0,5 секунды

Проверяемые элементы

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем

датчика частоты вращения

- Ротор датчика частоты

вращения

31 С0200

Неисправность датчика

частоты вращения передне­

го правого колеса

Условия неисправности

1. Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика

длительностью более 0,5 секунды

Проверяемые элементы

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем

датчика частоты вращения

- Ротор датчика частоты

вращения

32 С0205

Неисправность датчика

частоты вращения передне­

го левого колеса

Условия неисправности

1. Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика

длительностью более 0,5 секунды

Проверяемые элементы

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем

датчика частоты вращения

- Ротор датчика частоты

вращения

33 С0210 Неисправность датчика

частоты вращения заднего

правого колеса

Условия неисправности

1. Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика

длительностью более 0,5 секунды

Проверяемые элементы

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем

датчика частоты вращения

- Ротор датчика частоты

вращения

34 С0215

Неисправность датчика

частоты вращения заднего

левого колеса

Условия неисправности

1. Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.

3. Обрыв цепи датчика

длительностью более 0,5 секунды

Проверяемые элементы

- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем

датчика частоты вращения

- Ротор датчика частоты

вращения

35

С1235

Попадание постороннего

материала между ротором и

датчиком частоты вращения

переднего правого колеса

Автомобиль движется со скоростью более

20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­

кунд

- Датчик частоты вращения

- Ротор датчика Частоты

вращения

36

С1236

Попадание постороннего

материала между ротором и

датчиком частоты вращения

переднего левого колеса

Автомобиль движется со скоростью более

20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­

кунд

- Датчик частоты вращения

- Ротор датчика Частоты

вращения

38

С1238

Попадание постороннего

материала между ротором и

датчиком частоты вращения

заднего правого колеса

Автомобиль движется со скоростью более

20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­

кунд

- Датчик частоты вращения

- Ротор датчика Частоты

вращения

39

С1239

Попадание постороннего

материала между ротором и

датчиком частоты вращения

заднего левого колеса

Автомобиль движется со скоростью более

20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­

кунд

- Датчик частоты вращения

- Ротор датчика Частоты

вращения

41

С1241

Слишком высокое или

слишком низкое напряжение

аккумуляторной батареи

1. Автомобиль движется со скоростью не

менее 3 км/час. Напряжение на выводе "IG1"

не более 9,5 В в течение 10 с или более.

2. Напряжение на выводе "IG1" не более

9,5 В, реле электромагнитных клапанов и

реле электронасоса в положении "ON".

Электромагнитные клапаны в

установившемся положении.

3. Напряжение на выводе "IG" более 17 В в

течение 1,2 с или более

- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения

43

С1243 Неисправность в цепи

датчика замедления

(1) Автомобиль остановлен -> движется со

скоростью более 30 км/час -> автомобиль

остановлен

(2) Нет изменения в сигнале датчика

(3) Более 16 раз

(1) Автомобиль движется со скоростью

5 км/час.

(2) Напряжение на выводе.
"GS1" разъема блока управления 1,0 - 2,3 В,

на выводе "GS2" - 3,0 - 4,3 В.

(3) Не менее 30 с

- Датчик замедления

- Жгут проводов или

разъем датчика

44

С1244

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

датчика замедления

(1) Зажигание включено

(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика замедления

(3) Более 1 с

- Датчик замедления

- Жгут проводов или

разъем датчика

46

С1243 Обрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика дав­

ления в главном тормозном

цилиндре

(1) Напряжение питания датчика давления в

главном тормозном цилиндре 4,6 - 5,6 В,

(2) Сигнал с датчика 0,14 - 4,85 В.

(3) Не менее 1,2 с

(1) Автомобиль движется со скоростью

10 км/час.

(2) Значительные помехи в сигнале датчика.

(3) 7 раз или более за 5 с.
(1) Напряжение сигнала с датчика давления в

главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В.

(2) Сигнал датчика блоком управления

не воспринимается.

(3) Около 60 с.

(1) Стоп-сигналы выключены

(2) Напряжение на выводе "РМС" менее

0,3 В или более 0,86 В

(3) Более 5 с

- Датчик давления в глав­

ном тормозном цилиндре

- Жгут проводов или

разъем датчика

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности