Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 56
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 56
Системы ABS, ВА и EBD
223
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD (продолжение).
Выводы разъема
Состояние при измерении
Результат
(7-2)*
GST <-> GND1
Через 3 секунды после проведения проверки
систем автомобиля при установке замка зажигания
в положение "ON"
не более 1 В
8*
GS2
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)
-
9
FL+
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)
импульсы
10
FL-
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)
-
11
RL+
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего левого колеса)
импульсы
12
RL-
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего левого колеса)
-
13-2
EXO <-> GNDI
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
не более 1 В, затем 10 - 14 В
14
DG
Подключен диагностический тестер
(диагностический вывод)
линия связи
15-2
Ts <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON".
Выводы "Ts" и "CG" диагностического разъема
DLC3 замкнуты -> разомкнуты
не более 1 В -> 10-14 В
16-2
Тс <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON".
Выводы "Тс" и "CG" диагностического разъема
DLC3 замкнуты -> разомкнуты
не более 1 В -> 10 -14 В
18-2
STP <-> GNDI
Выключатель стоп-сигналов
в положении "OFF" -> "ON"
не более 1,5 В -> не менее
8В
19*
GS1
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)
-
20 - масса
GND - масса
При всех условиях
проводимость
22 - 2
ЕХ02 <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
23 - 2
BM <-> GND1
При всех условиях
10 - 14 В
24 - масса
GND2
При всех условиях
проводимость
25 - 2
IG1 <-> GND1
Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"
не более 1 В -> 10 - 14 В
26 - 2
WA <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 -14 В, затем не более 1 В
27 - 2
SPI <-> GND1
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
30 - 2
РКВ <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON",
датчик включения стояночного тормоза
в положении "ON" -> "OFF"
не более 1 B -> 10 - 14 В
31
RR+
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)
импульсы
32
RR-
Подключен диагностический Тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)
-
33
FR+
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)
импульсы
34
FR-
Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)
-
*: модели 4WD.
224
Системы ABS, ВА и EBD
Системы улучшения
управляемости
автомобиля
(ABS, TRC, VSC и ВА)
Описание
ABS: антиблокировочная тормозная
система. Помогает избежать блоки¬
ровки колес при внезапном торможе
нии или при торможении на скользкой
дороге.
TRC: противобуксовочная система. Ес
ли возникает пробуксовка ведущих ко
лес при ускорении, система автомати
чески снижает крутящий момент двига
теля и подтормаживает сорвавшееся в
пробуксовку колесо, способствуя вос
становлению тягового усилия.
VSC: система курсовой устойчивости.
Автоматически срабатывает после то¬
го, как улавливает занос из-за резкого
поворота руля или недостаточного
контакта со скользкой дорогой.
Подтормаживая то или иное колесо и
изменяя крутящий момент двигателя,
она выводит автомобиль из заноса и
помогает водителю стабилизировать
траекторию движения
ВА: система экстренного торможения.
Обеспечивает аварийное торможение
в случае, когда водитель нажимает на
педаль тормоза резко, но недостаточ
но сильно. Для этого система измеря
ет насколько быстро и с каким усили
ем нажата педаль, после чего, при не
обходимости, мгновенно повышает
давление в тормозной системе до
максимально эффективного.
Меры предосторожности
при работе системой
VSC
1. Если вы на длительное время сни
мали клеммы с аккумуляторной бата
реи, то после их установки вам необ
ходимо произвести настройку датчика
бокового перемещения системы VSC.
Для этого:
а) Включите стояночный тормоз, пе
реведите рычаг селектора АКПП в
положение "Р" и подсоедините
клеммы АКБ.
б) Включите зажигание и, в течение
15 секунд, не двигайте и не раска
чивайте автомобиль.
в) Убедитесь, что индикатор VSC
погас.
Примечание: если индикатор VSC не
гаснет более 1 минуты, выключите
зажигание и повторите процедуру с
пункта "б".
Если индикатор не гаснет, возможно
неисправен датчик бокового переме
щения (см. код "36" таблицы "Коды
неисправностей системы VSC").
2. Система VSC может являться поме
хой для проведения тестов на беговых
барабанах. Для отключения системы
произведите следующие операции:
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы "TS" и "CG"
диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание, запустите
двигатель и проведите необходи
мые испытания.
Примечание: убедитесь, что инди
катор системы VSC мигает.
3. При снятии и установке элементов
системы VSC возможно нарушение
регулировок системы. Поэтому не
снимайте данные элементы без необ
ходимости. После осуществления ре
монта убедитесь в том, что отсутству
ют коды неисправностей и произведи
те настройку системы.
Проверка систем ABS,
TRC, VSC и ВА
1. Убедитесь, что напряжение аккуму
ляторной батареи (при выключенном
зажигании) соответствует номиналь
ному значению.
Номинальное напряжение 10 -14 В
2. Проверьте индикаторы ABS и VSC.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикаторы заго
раются на три секунды.
Если это не так, то отремонтируйте
или замените (при необходимости)
предохранитель, лампу индикатора
и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
(При помощи индикаторов ABS и VSC
комбинации приборов)
а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4)
"CG" разъема DLC3.
Примечание: данная операция долж
на проводиться на стоящем авто
мобиле.
б) Включите зажигание.
в) В случае наличия неисправности
через 4 секунды индикатор начнет
мигать. Считайте количество вспы
шек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5
секунды следует вторая серия
вспышек, которая соответствует
второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или
более, то первым будет высвечи
ваться наименьший код, а затем
остальные коды в порядке возрас
тания. Между кодами будет 2,5-се¬
кундная пауза.
г) Если неисправность отсутствует,
то индикатор будет мигать с интер
валом 0,5 секунды.
Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (модели
с ABS, TRC, VSC и ВА). 1 - реле электромагнитных клапанов, 2 - реле на
соса, 3 - выключатель "TRC OFF", 4 - диагностический разъем DLC3,
5 - комбинация приборов, 6 - датчик положения рулевого колеса, 7 - зум
мер, 8 - датчик включения стояночного тормоза, 9 - датчик частоты вра
щения заднего колеса, 10 - модулятор давления, 11 - датчик частоты вра
щения переднего колеса, 12 - выключатель стоп-сигналов, 13 - электрон
ный блок управления системами ABS, TRC и VSC, 14 - датчик бокового
перемещения.
Системы ABS, ВА и EBD
225
неисправность по таблицам "Коды
неисправностей системы ABS" и
"Коды неисправностей системы
VSC".
Примечание:
- Для того чтобы коды записались
в память электронного блока
управления ABS, необходимо про
ехать на автомобиле со скоро
стью более 6 км/ч.
- При определении неисправностей
пользуйтесь соответствующими
схемами электрооборудования.
Внимание: после устранения неис¬
правностей по кодам "13", "31" - "34" и
51" возможна ситуация, когда инди
каторы будут продолжать гореть.
Для того чтобы индикаторы погасли
необходимо включить зажигание и
проехать на автомобиле со скоро
стью более 20 км/ч 30 секунд.
в) После устранения неисправности
сотрите коды.
Примечание:
- Система экстренного тормо
жения (ВА) при своей работе ис
пользует элементы системы ABS.
Коды неисправности систем сов'
падают (см. таблицу "Коды неис
правностей системы ABS").
- Система TRC при своей работе
использует элементы систем ABS
и VSC. При неисправности систе
мы см. таблицы "Коды неисправно
стей системы ABS" и "Коды неис
правностей системы VSC".
КОД неис
правности
Неисправность
Условия неисправности
Проверяемые элементы
11
C0278 Обрыв цепи реле
электромагнитных клапанов
Реле электромагнитных клапанов в
положении "ON" и переключается в
положение "OFF" на 0,2 с или более
- Реле электромагнитных
клапанов ABS
- Жгут проводов реле
12
С0279
Короткое замыкание в цепи
питания реле электромагнит
ных клапанов
Сразу после появления напряжения
на выводе "IG1". Реле электромаг
нитных клапанов в положении "OFF"
и переключается в положение "ON"
на 0,2 с или более
- Реле электромагнитных
клапанов ABS
- Жгут проводов реле
13 С0273
Обрыв в цепи реле
электронасоса
Напряжение на выводе "IG1" не бо
лее 10 В во время включения зажи
гания (проверки системы) или во
время работы системы ABS. Реле
электронасоса в положении "ON" и
переключается в положение "OFF"
на 0,2 с или более
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электро
насоса
14 С0274
Короткое замыкание в цепи
реле электронасоса
Реле электронасоса в положении
"OFF" и переключается в положение
"ON" на 3 с или более
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле электро
насоса
21 С0226
Обрыв или короткое замыка
ние в цепи электромагнитного
клапана переднего правого
колеса
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
22 С0236
Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
переднего левого колеса
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
23 С0246
Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
заднего правого колеса
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
24 С0256
Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
заднего правого колеса
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
25 С1225
Обрыв или короткое замыка
ние в цели электромагнитного
клапана №1 отсечки главного
тормозного цилиндра
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
26 С1226
Обрыв или короткое замыка
ние в цепи электромагнитного
клапана №2 отсечки главного
тормозного цилиндра
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
27 С1227
Обрыв или короткое замыка
ние в цепи электромагнитного
клапана системы TRC
1. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В. Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1"
электронного блока управления ABS
10 - 14 В при положении "OFF" реле
электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более
- Модулятор давления.
- Цепь электромагнитного
клапана
Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.
д) Снимите перемычку с выводов
(13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.
е) После устранения неисправности
сотрите коды, хранящиеся в памяти
электронного блока управления.
Примечание: если отсоединить ак
кумуляторную батарею, все коды
неисправности, хранящиеся в памя
ти электронного блока управления,
сотрутся.
ж) Включите зажигание и убедитесь,
что индикаторы ABS и VSC загора
ются на три секунды и гаснут.
(При помощи тестера)
а) Выключите зажигание и подсое
дините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание и считайте
коды неисправностей, пользуясь ин
струкцией к тестеру. Определите
226 Системы ABS, ВА и EBD
Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD (продолжение).
Код неис
правности
Неисправность
Условия неисправности
1. Автомобиль движется со скоростью
не менее 10 км/час. Импульсы с датчика
отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не
менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика
длительностью более 0,5 секунды
Проверяемые элементы
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем
датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
31 С0200
Неисправность датчика
частоты вращения передне
го правого колеса
Условия неисправности
1. Автомобиль движется со скоростью
не менее 10 км/час. Импульсы с датчика
отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не
менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика
длительностью более 0,5 секунды
Проверяемые элементы
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем
датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
32 С0205
Неисправность датчика
частоты вращения передне
го левого колеса
Условия неисправности
1. Автомобиль движется со скоростью
не менее 10 км/час. Импульсы с датчика
отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не
менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика
длительностью более 0,5 секунды
Проверяемые элементы
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем
датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
33 С0210 Неисправность датчика
частоты вращения заднего
правого колеса
Условия неисправности
1. Автомобиль движется со скоростью
не менее 10 км/час. Импульсы с датчика
отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не
менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика
длительностью более 0,5 секунды
Проверяемые элементы
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем
датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
34 С0215
Неисправность датчика
частоты вращения заднего
левого колеса
Условия неисправности
1. Автомобиль движется со скоростью
не менее 10 км/час. Импульсы с датчика
отсутствуют более 15 секунд.
2. После включения зажигания исчезает не
менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика
длительностью более 0,5 секунды
Проверяемые элементы
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем
датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
35
С1235
Попадание постороннего
материала между ротором и
датчиком частоты вращения
переднего правого колеса
Автомобиль движется со скоростью более
20 км/час. Искажения сигнала более 5 се
кунд
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика Частоты
вращения
36
С1236
Попадание постороннего
материала между ротором и
датчиком частоты вращения
переднего левого колеса
Автомобиль движется со скоростью более
20 км/час. Искажения сигнала более 5 се
кунд
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика Частоты
вращения
38
С1238
Попадание постороннего
материала между ротором и
датчиком частоты вращения
заднего правого колеса
Автомобиль движется со скоростью более
20 км/час. Искажения сигнала более 5 се
кунд
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика Частоты
вращения
39
С1239
Попадание постороннего
материала между ротором и
датчиком частоты вращения
заднего левого колеса
Автомобиль движется со скоростью более
20 км/час. Искажения сигнала более 5 се
кунд
- Датчик частоты вращения
- Ротор датчика Частоты
вращения
41
С1241
Слишком высокое или
слишком низкое напряжение
аккумуляторной батареи
1. Автомобиль движется со скоростью не
менее 3 км/час. Напряжение на выводе "IG1"
не более 9,5 В в течение 10 с или более.
2. Напряжение на выводе "IG1" не более
9,5 В, реле электромагнитных клапанов и
реле электронасоса в положении "ON".
Электромагнитные клапаны в
установившемся положении.
3. Напряжение на выводе "IG" более 17 В в
течение 1,2 с или более
- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения
43
С1243 Неисправность в цепи
датчика замедления
(1) Автомобиль остановлен -> движется со
скоростью более 30 км/час -> автомобиль
остановлен
(2) Нет изменения в сигнале датчика
(3) Более 16 раз
(1) Автомобиль движется со скоростью
5 км/час.
(2) Напряжение на выводе.
"GS1" разъема блока управления 1,0 - 2,3 В,
на выводе "GS2" - 3,0 - 4,3 В.
(3) Не менее 30 с
- Датчик замедления
- Жгут проводов или
разъем датчика
44
С1244
Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика замедления
(1) Зажигание включено
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика замедления
(3) Более 1 с
- Датчик замедления
- Жгут проводов или
разъем датчика
46
С1243 Обрыв или короткое замы
кание в цепи датчика дав
ления в главном тормозном
цилиндре
(1) Напряжение питания датчика давления в
главном тормозном цилиндре 4,6 - 5,6 В,
(2) Сигнал с датчика 0,14 - 4,85 В.
(3) Не менее 1,2 с
(1) Автомобиль движется со скоростью
10 км/час.
(2) Значительные помехи в сигнале датчика.
(3) 7 раз или более за 5 с.
(1) Напряжение сигнала с датчика давления в
главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В.
(2) Сигнал датчика блоком управления
не воспринимается.
(3) Около 60 с.
(1) Стоп-сигналы выключены
(2) Напряжение на выводе "РМС" менее
0,3 В или более 0,86 В
(3) Более 5 с
- Датчик давления в глав
ном тормозном цилиндре
- Жгут проводов или
разъем датчика
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст