Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 19

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 19

Двигатель — общие процедуры ремонта

75

Примечание: не запрессовывайте

штуцеры на величину больше ука­

занной.

1ZZ-FE.

Впускной

Выпускной

светло-коричневый

цвет

серый

цвет

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE.

2ZZ-GE.

6) Нанесите герметик в отверстия

головки блока цилиндров, показан­

ные на рисунке.

2ZZ-GE.

в) Используя оправку и пресс, за­

прессуйте новые штуцеры в головку

блока цилиндров, оставив выступ.

Выступ:

1NZ-FE, 2NZ-FE:

для "А" 29,0 мм

для "В" 44,5 мм

1ZZ-FE:

для "А" 29,0 мм

для "В" 66,5 мм

для "С" 24,0 мм

2ZZ-GE:

для "А" 29,0 мм

для "В" 70,0 мм

для "С" 24,0 мм

1ZZ-FE.

2ZZ-GE.

2. Установите маслосъемные колпачки.

С помощью подходящего приспособ­

ления установите новые маслосъем­

ные колпачки.

Примечание:

- (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Масло-

съемные колпачки впускных клапа­

нов коричневого или светло-

коричневого цвета, а маслосъем­

ные колпачки выпускных клапанов

серого цвета.
• (2ZZ-GE) Маслосъемные
колпачки

впускных клапанов черного цвета,

а маслосъемные колпачки выпуск­

ных клапанов зеленого цвета.

Впускной

Выпускной

2ZZ-GE.

3. Установите пружину,

а) Установите следующие детали:

- клапан;

- седло пружины;

- пружину клапана;

- тарелку пружины.

б) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и установите два сухаря вокруг

стержня клапана.

в) Молотком с пластиковой головкой

и стержнем ненужного клапана,

обернутым изолентой, ударьте по

торцу стержня клапана, чтобы обес­

печить надежную фиксацию клапана

сухарями.

4. (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Установи­

те толкатели клапанов, убедитесь, что

толкатели вращаются свободно от руки.

1NZ-FE, 2NZ-FE.

1NZ-FE, 2NZ-FE.

1ZZ-FE.

Черный

цвет

Зеленый

цвет

76

Двигатель — общие процедуры ремонта

Система VVT-i

Проверка элементов

1. Установите распределительный вал

в тиски и убедитесь, что шестерня за­

блокирована.

2. Заклейте изолентой масляные ка­

налы шейки распределительного ва­

ла, как показано на рисунке.

(максимальный угол задержки). В за­

висимости от подведенного давле­

ния поворот шестерни механизма

осуществляется без приложения до­

полнительных усилий (без подвора­

чивания его рукой) или наоборот, с

чрезмерным усилием. Однако при на­

личии утечек воздуха фиксатор мо­

жет не срабатывать правильно.

Снятие

1. Выполните операции проверки эле­

ментов.

2. Отверните центральный болт креп­

ления и снимите шестерню привода

распределительного вала в сборе.

Примечание: не отворачивайте че­

тыре болта крепления звездочки к

механизму системы VVT.

Установка

1. Наденьте шкив системы VVT на

коленчатый вал, совместив штифт

распределительного вала с отвер­

стием в шкиве. Зафиксируйте шкив в

этом положении.
2. Поверните шкив системы VVT по хо­

ду часовой стрелки (как показано на

рисунке), немного надавливая на него в

направлении распределительного ва­

ла. При совмещении штифта и шпо¬

А - задержка, В - опережение,

1 - изолента, 2 - резиновая пробка.

Примечание: заткните один из мас­

ляных каналов со стороны опереже­

ния резиновой пробкой.

3. Проткните изоленту со стороны

опережения и задержки (см. рисунок).

4. Подайте воздух под давлением

1,5 кг/см к двум отверстиям (со сто­

роны задержки и опережения).
Примечание: при этом возможно раз­

брызгивание масла.

5. Убедитесь, что при подаче давле­

ния шестерня привода вращается в

направлении, показанном на рисунке.

ночной канавки окончательно устано­

вите шкив на распределительный вал.

Примечание: не поворачивайте шкив

против хода часовой стрелки.

3. Убедитесь в отсутствии зазора

между фланцем распределительного

вала и шкивом VVT.

4. Не допуская проворачивания шкива,

затяните установочный болт.
Момент затяжки ..54 Нм

5. После установки поверните шкив

по часовой стрелке и убедитесь, что

шкив заблокирован.

Описание
Система VVT-i (Variable Valve Timing

intelligent - изменение фаз газорас­

пределения) позволяет плавно из¬

менять фазы газораспределения в

соответствии с условиями работы

Три повороте распределительного вала в сторону более раннего откры­

тия клапанов.

При повороте распределительного вала в сторону более позднего откры­

тия клапанов.

Примечание: в результате фиксатор

должен освободить механизм, уста­

новленный на угол поворота, соот­

ветствующий самому позднему нача­

лу открытия впускных клапанов В режиме удержания

Двигатель — общие процедуры ремонта

77

двигателя. Это достигается путем

поворота распределительного вала

впускных клапанов относительно ва­

ла выпускных в диапазоне 40 - 60°

по углу поворота коленвала).

результате изменяются момент на­

чала открытия впускных клапанов и

величина времени "перекрытия" (то

есть времени, когда выпускной клапан

еще не закрыт, а впускной - уже от­

крыт).

1. Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i ус­

тановлен на распределительном валу

впускных клапанов - корпус привода

соединен с ведомой звездочкой вала

впускных клапанов, ротор - с валом.

Масло подводится с одной или другой

стороны каждого из лепестков ротора,

заставляя его и сам вал поворачиваться.

Если двигатель заглушён, то устанав­

ливается максимальный угол задерж­

ки (то есть угол, соответствующий

наиболее позднему открытию и за­

крытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда дав­

ление в масляной магистрали еще

недостаточно для эффективного

управления WT-i, не возникало уда­

ров в механизме, ротор соединяется с

корпусом стопорным штифтом (затем

штифт отжимается давлением масла).

По сигналу блока управления элек­

тромагнит через плунжер перемещает

основной золотник, перепуская масло

в том или ином направлении. Когда

двигатель заглушён, золотник пере­

мещается пружиной таким образом,

чтобы установился максимальный

угол задержки.

Режим

Холостой ход

1

Низкая нагрузка

2

Средняя нагрузка

3

Высокая нагрузка,

частота вращения

ниже средней

4

Высокая нагрузка,
высокая частота
вращения

5

При низкой

температуре

охлаждающей

жидкости

-

При запуске

и остановке

-

Функции

Эффект

Установлен угол поворота распреде­
лительного вала, соответствующий

самому позднему началу открытия
впускных клапанов (максимальный

угол задержки). "Перекрытие" клапа­

нов минимально, обратное поступле­

ние газов на впуск минимально

Двигатель стабильнее

работает на холостом
ходу, снижается расход
топлива

Перекрытие клапанов уменьшается

для минимизации обратного поступ­

ления газов на впуск

Повышается
стабильность работы

двигателя

Перекрытие клапанов увеличивается,
при этом снижаются "насосные"
потери и часть отработавших газов

поступает на впуск

Улучшается топливная
экономичность,
снижается эмиссия NO

2

Обеспечивается раннее закрытие

впускных клапанов для улучшения

наполнения цилиндров

Возрастает крутящий

момент на низких и
средних оборотах

Обеспечивается позднее закрытие

впускных клапанов для улучшения

наполнения на высоких оборотах

Увеличивается

максимальная мощность

Устанавливается минимальное
перекрытие для предотвращения

потерь топлива

Стабилизируется

повышенная частота

вращения холостого

хода, улучшается

экономичность

Устанавливается минимальное

перекрытие для предотвращения

попадания отработавших газов

на впуск

Улучшается запуск
двигателя

Фазы

Управление VVT-i осуществляется при

помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control

Valve).

1 - пружина, 2 - слив, 3 - подвод мас­

ла, 4 - золотник, 5 - разъем, 6 - плун­

жер, 7 - обмотка, 8 - к шкиву

(задержка), 9 - к шкиву (опережение),

10 - корпус.

78

Двигатель — общие процедуры ремонта

2.

Функционирование

Для поворота распределительного

вала масло под давлением при помо­

щи золотника направляется к одной из

сторон лепестков ротора, одновре­

менно открывается на слив полость с

другой стороны лепестка. После того,

как блок управления определяет, что

распредвал занял требуемое положе­

ние, оба канала к шкиву перекрывают­

ся и он удерживается в фиксирован­

ном положении.

Функционирование системы VVT-i оп­

ределяется условиями работы двига­

теля на различных режимах (см. таб­

лицу "Функционирование на различ­

ных режимах" и рисунок ниже).

Если метки отсутствуют, то керном

нанесите их на крышки и шатуны.

б) Отверните два болта крепления

крышки нижней головки шатуна.

1 - холостой ход, 2 - низкая наг­

рузка, 3 - средняя нагрузка, 4 - вы­

сокая нагрузка, частота вращения

ниже средней, 5 - высокая нагруз­

ка, высокая частота вращения.

Блок цилиндров

Разборка

1. Индикатором проверьте величину

осевого зазора шатунного подшипни­

ка, перемещая шатун вперед-назад по

шатунной шейке коленчатого вала.

Номинальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,160 - 0,360 мм

1ZZ-FE 0,160 - 0,342 мм

2ZZ-GE 0,160 - 0,312 мм

Максимальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,360 мм

1ZZ-FE 0,342 мм

2ZZ-GE 0,350 мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените шатун

в сборе. При необходимости замените

коленчатый вал.

в) Снимите крышку шатуна, расшатав

ее, держась за шатунные болты.

Примечание: нижняя половина вкла­

дыша должна остаться в крышке

шатуна.

г) Очистите шатунную шейку и

вкладыши.

д) Проверьте поверхности шатунной

шейки и вкладыша на наличие то­

чечной коррозии и царапин.

При наличии рисок и задиров замени­

те вкладыши. При необходимости за­

мените коленчатый вал.

Примечание: не перепутайте верх­

ний и нижний вкладыши подшипников.

2. Снимите крышку нижней головки

шатуна и проверьте радиальный зазор

шатунного подшипника,

а) Проверьте совмещение меток на

шатуне и крышке шатуна, чтобы

обеспечить в последующем его пра­

вильную сборку.

е) Установите пластиковый калибр

для измерения зазоров в подшипни­

ках скольжения поперек шатунной

шейки.

ж) Установите нижнюю крышку шату­

на, совместив установочные метки.

Затяните болты крепления

(подробней см, подраздел "Сборка"

раздела "Блок цилиндров").

Примечание:

- Не вращайте коленчатый вал.

- Нанесите немного масла на резь­

бы и под головки болтов перед их

установкой.

Момент затяжки:

1-й этап:

1NZ-FE, 2NZ-FE 15 Нм

1ZZ-FE 20 Нм

2ZZ-GE 30 Нм

2-й этап довернуть на 90°

з) Снимите нижнюю крышку шатуна,

вывернув болты.

и) Измерьте максимальную ширину

сплющенной калибровочной проволо­

ки, определив по ней величину ради­

ального зазора шатунного подшипника.

Зазор шатунного подшипника:

1NZ-FE, 2NZ-FE:

номинальный 0,016 - 0,040 мм

максимальный 0,060 мм

1ZZ-FE:

номинальный 0,028 - 0,060 мм

максимальный 0,080 мм

2ZZ-GE:

номинальный 0,028 - 0,052 мм

максимальный 0,080 мм

Если зазор больше максимального,

замените подшипники. При необхо­

димости замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей

номинального размера необходимо ис­

пользовать вкладыши одной размер­

ной группы, указанной на крышке под­

шипника. Существуют размерные

группы вкладышей, обозначенные "1",

"2" и "3". При этом выступ (метка

"перед") на крышке шатуна должен

быть направлен к передней части

двигателя (в сторону, противопо­

ложную отбору мощности).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности