Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 18

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 18

71

Двигатель — общие процедуры ремонта

Головка блока

цилиндров

Разборка

1. Снимите толкатели.

Примечание: расположите толкате­

ли в порядке сборки.

2. (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Снимите

клапаны,

а) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и снимите два сухаря.

б) Снимите тарелку пружины клапа­

на, пружину клапана, клапан.

в) Используя плоскогубцы с длин­

ными губками, снимите маслосъем¬

ные колпачки.

в) Снимите седло пружины,

г) Снимите клапан.

Примечание: расположите клапаны,

пружины, седла пружин и тарелки

пружин в порядке сборки.

Проверка, очистка и ремонт

деталей головки блока ци­

линдров

1. Очистите днища поршней и поверх­

ность блока цилиндров, сопрягаемую

с головкой блока цилиндров,

а) Проворачивая коленчатый вал,

последовательно установите порш­

ни в ВМТ. Скребком очистите по­

верхности днищ поршней от угле­

родных отложений.

г) При помощи сжатого воздуха и

магнитного стержня извлеките сед­

ло пружины.

3. (2ZZ-GE) Снимите клапаны.

а) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и снимите два сухаря, тарелку

пружины, пружину.

б) Снимите маслосъемные колпачки.

б) Скребком снимите остатки про­

кладки головки блока с поверхности

разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите угле­

родные отложения и остатки про­

кладки головки блока с поверхно­

стей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воз­

дух, берегите глаза.

2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки

блока от остатков прокладки головки

блока.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить поверхность

головки блока, сопрягаемую с про­

кладкой.

б) Очистите поверхности камер сго­

рания головки блока металлической

щеткой, удалив остатки углеродных

отложений.

в) Очистите отверстия направляю­

щих втулок головки блока щеткой и

растворителем.

Проверьте головку блока цилиндров,

а) Прецизионной линейкой и пло­

ским щупом, как показано на рисун­

ке, проверьте неплоскостность ра­

бочих поверхностей головки блока

цилиндров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров;

- с поверхностями впускного и вы­

пускного коллекторов.

Поверхность головки блока цилиндров,

сопрягаемая с:

- блоком цилиндров

- впускным коллектором

- выпускным коллектором

Максимально допустимая неплоско­

стность поверхности:

газового стыка:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,05 мм

2ZZ-GE 0,20 мм

привалочной впускного коллектора:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,10 мм

2ZZ-GE 0,20 мм

привалочной выпускного коллектора

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,10 мм

2ZZ-GE 0,30 мм

Если величина неплоскостности

превышает максимально допусти­

мую, замените головку блока ци­

линдров.

б) Используя проникающий краситель,

проверьте наличие трещин в камерах

сгорания, впускных и выпускных кана­

лах и на поверхности газового стыка.

При наличии трещин замените головку

блока цилиндров.

4. Очистите клапаны,

а) Скребком снимите налет углеро­

дистых отложений с тарелки клапана.

72

Двигатель — общие процедуры ремонта

б) Мягкой щеткой окончательно очи­

стите клапан.

5. Проверьте диаметры стержней кла­

панов и внутренние диаметры на­

правляющих втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний

диаметр направляющих втулок кла­

панов.

Внутренний диаметр направляющей

втулки:

1NZ-FE, 2NZ-FE,

1ZZ-FE 5,510 - 5,530 мм

2ZZ-GE 5,500 - 5,518 мм

б) Микрометром измерьте диаметр

стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускной клапан:

1NZ-FE, 2NZ-FE,

1ZZ-FE 5,470 - 5,485 мм

2ZZ-GE 5,460 - 5,475 мм

выпускной клапан:

1NZ-FE, 2NZ-FE,

1ZZ-FE 5,465 - 5,480 мм

2ZZ-GE 5,445 - 5,470 мм

в) По разности измерений диаметра

стержня клапана и внутреннего

диаметра направляющей втулки

найдите зазор между стержнем кла­

пана и его направляющей.

Номинальный масляный зазор:

впускной клапан:

1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE
0,025 - 0,060 мм

2ZZ-GE 0,025 - 0,058 мм

выпускной клапан:

1ZZ-FE 0,030 - 0,065 мм

2ZZ-GE 0,030 - 0,063 мм

Максимальный масляный зазор:

впускной клапан:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 0,08 мм

2ZZ-GE 0,70 мм

выпускной клапан 0,10 мм

Если зазор больше максимально

допустимого, замените клапан и на­

правляющую втулку.

6. Если необходимо, замените на­

правляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку

блока цилиндров в водяной ванне

до температуры 80 - 100°С.

б) Используя выколотку и молоток,

выпрессуйте направляющую втулку.

в) Нутромером измерьте диаметр

расточки под направляющую в кор­

пусе головки блока цилиндров.

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки бло­

ка превышает:

1NZ-FE, 2NZ-FE 9,706мм

1ZZ-FE 10,306 мм

2ZZ-GE 10,506 мм

то расточите отверстие под направ­

ляющую втулку клапана до ремонт­

ного размера диаметра:

1NZ-FE, 2NZ-FE. 9,9,735- 9,706мм

1ZZ-FE 10,335 - 10,356 мм

2ZZ-GE 10,538 -10,556 мм

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки бло­

ка превышает ремонтный размер, то

замените головку блока цилиндров.

- Величину наружных диаметров вту­

лок впускных и выпускных клапанов

выбирайте в зависимости от диамет­

ров отверстий под направляющие

(см. таблицу).

Диаметр

отверстия под

направляющую,

мм

Используемая

втулка

Стандартная

9,685 - 9,706

1.1NZ-FE, 2NZ-FE

10,533 - 10,544

2ZZ-GE

10,285 - 10,306

1ZZ-FE

Ремонтная (0,05 мм

9,735 - 9,755

1NZ-FE, 2NZ-FE

10,583 -10,594

2ZZ-GE

10,335 -10,356

1ZZ-FE

г) Нагрейте головку блока цилинд­

ров в водяной ванне до температуры

80 - 100°С (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE)

или 110°-130°C (2ZZ-GE).

д) Установите направляющую втул­

ку клапана, Используя выколотку и

молоток, установите новую направ­

ляющую втулку клапана, чтобы она

выступала из головки блока цилин­

дров на:

1NZ-FE, 2NZ-FE 9,0 - 9,4 мм
1ZZ-FE 8,7 -9,1 мм

2ZZ-GE 15,3 - 15,7 мм

е) Используя развертку, разверните

внутреннее отверстие направляю­

щей, чтобы обеспечить нормиро­

ванный зазор между направляющей

и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)).

Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устра­

нения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска

клапана образует угол 44,5° относи­

тельно плоскости, перпендикуляр­

ной оси стержня.

в) Проверьте толщину тарелки кла­

пана.

Номинальная толщина

тарелки клапана 1,0 мм
Минимальная толщина

тарелки клапана:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,5 мм

1ZZ-FE, 2ZZ-GE 0,7 мм

Если толщина тарелки цилиндриче­

ской части меньше минимально до­

пустимого значения, замените клапан.

Двигатель — общие процедуры ремонта

73

г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина клапанов:

впускных:

1NZ-FE, 2NZ-FE 89,25 мм

1ZZ-FE 88,65 мм

2ZZ-GE 111,3 мм

выпускных:

1NZ-FE, 2NZ-FE 87,90 мм

1ZZ-FE 88,69 мм

2ZZ-GE 111,7 мм

Минимальная общая длина клапанов:

впускных:

1NZ-FE, 2NZ-FE 88,75 мм

1ZZ-FE 88,35 мм

2ZZ-GE 110,9 мм

выпускных:

1NZ-FE, 2NZ-FE... 87,40 мм

1ZZ-FE 88,39 мм

2ZZ-GE 111,3 мм

Если общая длина меньше минималь­

но допустимой, замените клапан.

д) Проверьте состояние торцевой

поверхности клапанов на износ.

Если торец клапана изношен, пере­

шлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не

допускайте уменьшения общей дли­

ны клапана меньше минимальной.

8. Проверьте седла клапанов,

а) Проверьте правильность посадки

клапана в седло.

- Нанесите тонкий слой белил на

фаску клапана. Прижмите рабочую

фаску клапана к седлу, но не вра­

щайте клапан. Затем уберите клапан

и осмотрите седло и фаску клапана.

- Если краска остается по всей ок­

ружности (360°) фаски клапана, то

клапан концентричен. В противном

случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей

окружности (360°) седла клапана, на­

правляющая (втулка) клапана и сед­

ло клапана концентричны. В против­

ном случае перешлифуйте фаску.

- Убедитесь, что пятно контакта нахо­

дится в средней части рабочей фаски

клапана и имеет ширину 1,0 -1,4 мм.

В противном случае скорректируйте

фаску следующим образом:

- Если пятно контакта расположено

слишком высоко на фаске клапана, то

для перешлифовки седла используйте

фрезы с углом конуса 30° и 45°

(1ZZ-FE, 2ZZ-GE) или 20° и 45°

(1NZ-FE, 2NZ-FE).

1ZZ-FE, 2ZZ-GE.

1NZ-FE, 2NZ-FE.

б) Вручную притрите клапан и седло

клапана с использованием абразив­

ной пасты.

в) После притирки очистите клапан

и седло клапана.

9. Проверьте пружины клапанов,

а) Используя металлический уголь­

ник (90°), проверьте неперпендику­

лярность пружины клапана, как по­

казано на рисунке.

Максимально допустимая неперпен­

дикулярность составляет 1,6 мм

б) Штангенциркулем измерьте длину

пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:

1NZ-FE, 2NZ-FE 45,10 мм

1ZZ-FE 43,40 мм

2ZZ-GE:

впускной. . .. 46,42 мм

выпускной. . . 46,50 мм

1NZ-FE, 2NZ-FE.

- Если пятно контакта расположено

слишком низко на фаске клапана, то

для перешлифовки седла исполь­

зуйте фрезы с углом конуса:

1NZ-FE, 2NZ-FE 75° и 45°

1ZZ-FE 60° и 45°

2ZZ-GE 75°, 45° и 30°

Если длина пружины отличается от

номинальной, замените пружину

клапана.

10. Проверьте распределительные ва­

лы и подшипники.

А. Проверьте осевой зазор распреде­

лительного вала.

а) Установите распределительный вал

в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерьте осевой за­

зор при перемещении распредели­

тельных валов назад и вперед.

1ZZ-FE.

2ZZ-GE.

Осевой зазор

распределительных валов:

1ZZ-FE, 1NZ-FE, 2NZ-FE:

номинальный 0,040 - 0,095 мм

максимальный 0,110 мм

2ZZ-GE:

номинальный 0,040-0,140 мм

максимальный 0,150 мм

Если осевой зазор больше макси­

мального, замените распредели­

тельный вал. Если необходимо, за­

мените крышки подшипников и го­

ловку блока цилиндров.

74

Двигатель — общие процедуры ремонта

Б. Проверьте высоту кулачков рас­

пределительного вала.

(1ZZ-FE)

Высота кулачков распределительно­

го вала впускных клапанов:

номинальная:

1NZ-FE,

2NZ-FE 44,617 - 44,717 мм

1ZZ-FE. 44,333 - 44,433 мм

минимальная:

1NZ-FE, 2NZ-FE. 43,16 мм

1ZZ-FE 44,18 мм

Высота кулачков распределительно­

го вала выпускных клапанов:

номинальная:

2NZ-FE 44,046 - 44,146 мм

1NZ-FE 44,666 - 44,766 мм

1ZZ-FE 43,761 - 43,861 мм

минимальная:

2NZ-FE .. 43,90 мм

1NZ-FE 44,52 мм

1ZZ-FE .. 43,61 мм

(2ZZ-GE)

Номинальная высота кулачков рас­

пределительного вала впускных кла­

панов:

№1 40,607 - 40,707 мм

№2 38,769 - 38,869 мм

Минимальная высота кулачков рас­

пределительного вала впускных кла­

панов:

№1 40,450мм

№2 .. 38,610 мм

Номинальная высота кулачков рас­

пределительного вала выпускных

клапанов:

№1 40,019 - 40,119 мм

№2 38,863 - 38,963 мм

Минимальная высота кулачков рас­

пределительного вала выпускных

клапанов:

№1 39,860 мм

№2 . 38,710 мм

Если высота кулачка меньше мини­

мальной, замените распределитель­

ный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек

распределительного вала, измерив их

диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек распредели­

тельных валов:

1-ой опорной (кроме 1NZ-FE

и 2NZ-FE) 34,449 - 34,465 мм

остальных 22,949 - 22,965 мм

Если диаметры шеек выходят за пре­

делы, указанные в технических усло­

виях, проверьте радиальный зазор

между шейкой и подшипником.

Г. Проверьте радиальный зазор в под­

шипниках распределительных валов.

а) Очистите рабочие поверхности

шеек распределительного вала и

крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы

в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластиково­

го калибра на каждую шейку рас­

пределительного вала.

г) Установите крышки подшипников.

Затяните болты крышек (более под­

робнее процедуры установки рас­

пределительных валов см. в под­

разделе "Установка" раздела

"Головка блока цилиндров").

Момент затяжки:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE:

№1 23Н-М

другие 13Н-М

2ZZ-GE .. 18,5 Нм

Примечание: не проворачивайте рас­

пределительный вал.

д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных

пластиковых калибров в наиболее

широкой части и вычислите зазор.

Радиальный зазор в подшипниках

распределительных валов:

Номинальный:

1NZ-FE, 2NZ-FE,

1ZZ-FE 0,035 - 0,072 мм

2ZZ-GE 0,035 - 0,076 мм

Максимально допустимый:

1ZZ-FE 0,70 мм

1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE 0,08 мм

Если зазор больше максимально

допустимого, замените распредели­

тельный вал. При необходимости

замените крышки подшипников и го­

ловку блока цилиндров.

ж) Удалите остатки пластиковых ка­

либров.

11. (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Про­

верьте толкатели и расточки под тол­

катели в корпусе головки блока,

а) Индикатором-нутромером измерь­

те диаметры расточек под толкате­

ли в головке блока цилиндров.

Диаметр расточки под толкатель в

головке блока 31,000 - 31,025 мм

б) Микрометром измерьте диаметр

толкателя.

Номинальный диаметр
толкателя 30,966 -
30,976 мм

в) Проверьте радиальный зазор.

Вычтите значение диаметра толкателя

из значения диаметра расточки под

толкатель в корпусе головки и опре­

делите зазор.

Зазор между толкателем и стенкой

расточки под толкатель:

номинальный 0,024 - 0,059 мм

максимальный 0,10 мм

Если зазор превышает максимально

допустимый, замените толкатель.

При необходимости замените голов­

ку блока цилиндров.

Сборка

Примечание:

- Тщательно очистите все детали

перед установкой.

- Перед монтажом вращающихся

и/или скользящих деталей смажь­

те их рабочие поверхности свежим

моторным маслом.

- Замените все прокладки, уплот­

нения и маслосъемные колпачки

новыми.

1. Установите штуцеры для шлангов

охлаждающей жидкости.

Примечание: при установке новой го­

ловки блока цилиндров штуцеры

должны быть установлены.

а) Нанесите метку, показывающую

глубину запрессовки, на расстоянии,

показанном на рисунке.

1NZ-FE, 2NZ-FE.

J

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности