Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 18
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 18
71
Двигатель — общие процедуры ремонта
Головка блока
цилиндров
Разборка
1. Снимите толкатели.
Примечание: расположите толкате
ли в порядке сборки.
2. (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Снимите
клапаны,
а) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пру
жину и снимите два сухаря.
б) Снимите тарелку пружины клапа
на, пружину клапана, клапан.
в) Используя плоскогубцы с длин
ными губками, снимите маслосъем¬
ные колпачки.
в) Снимите седло пружины,
г) Снимите клапан.
Примечание: расположите клапаны,
пружины, седла пружин и тарелки
пружин в порядке сборки.
Проверка, очистка и ремонт
деталей головки блока ци
линдров
1. Очистите днища поршней и поверх
ность блока цилиндров, сопрягаемую
с головкой блока цилиндров,
а) Проворачивая коленчатый вал,
последовательно установите порш
ни в ВМТ. Скребком очистите по
верхности днищ поршней от угле
родных отложений.
г) При помощи сжатого воздуха и
магнитного стержня извлеките сед
ло пружины.
3. (2ZZ-GE) Снимите клапаны.
а) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пру
жину и снимите два сухаря, тарелку
пружины, пружину.
б) Снимите маслосъемные колпачки.
б) Скребком снимите остатки про
кладки головки блока с поверхности
разъема блока цилиндров.
в) Сжатым воздухом удалите угле
родные отложения и остатки про
кладки головки блока с поверхно
стей, отверстий под болты.
Примечание: используя сжатый воз
дух, берегите глаза.
2. Очистите головку блока цилиндров.
а) Очистите поверхность головки
блока от остатков прокладки головки
блока.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить поверхность
головки блока, сопрягаемую с про
кладкой.
б) Очистите поверхности камер сго
рания головки блока металлической
щеткой, удалив остатки углеродных
отложений.
в) Очистите отверстия направляю
щих втулок головки блока щеткой и
растворителем.
Проверьте головку блока цилиндров,
а) Прецизионной линейкой и пло
ским щупом, как показано на рисун
ке, проверьте неплоскостность ра
бочих поверхностей головки блока
цилиндров, сопрягаемых:
- с поверхностью блока цилиндров;
- с поверхностями впускного и вы
пускного коллекторов.
Поверхность головки блока цилиндров,
сопрягаемая с:
- блоком цилиндров
- впускным коллектором
- выпускным коллектором
Максимально допустимая неплоско
стность поверхности:
газового стыка:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,05 мм
2ZZ-GE 0,20 мм
привалочной впускного коллектора:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,10 мм
2ZZ-GE 0,20 мм
привалочной выпускного коллектора
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE. 0,10 мм
2ZZ-GE 0,30 мм
Если величина неплоскостности
превышает максимально допусти
мую, замените головку блока ци
линдров.
б) Используя проникающий краситель,
проверьте наличие трещин в камерах
сгорания, впускных и выпускных кана
лах и на поверхности газового стыка.
При наличии трещин замените головку
блока цилиндров.
4. Очистите клапаны,
а) Скребком снимите налет углеро
дистых отложений с тарелки клапана.
72
Двигатель — общие процедуры ремонта
б) Мягкой щеткой окончательно очи
стите клапан.
5. Проверьте диаметры стержней кла
панов и внутренние диаметры на
правляющих втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний
диаметр направляющих втулок кла
панов.
Внутренний диаметр направляющей
втулки:
1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE 5,510 - 5,530 мм
2ZZ-GE 5,500 - 5,518 мм
б) Микрометром измерьте диаметр
стержня клапана.
Диаметр стержня клапана:
впускной клапан:
1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE 5,470 - 5,485 мм
2ZZ-GE 5,460 - 5,475 мм
выпускной клапан:
1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE 5,465 - 5,480 мм
2ZZ-GE 5,445 - 5,470 мм
в) По разности измерений диаметра
стержня клапана и внутреннего
диаметра направляющей втулки
найдите зазор между стержнем кла
пана и его направляющей.
Номинальный масляный зазор:
впускной клапан:
1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE 0,025 - 0,060 мм
2ZZ-GE 0,025 - 0,058 мм
выпускной клапан:
1ZZ-FE 0,030 - 0,065 мм
2ZZ-GE 0,030 - 0,063 мм
Максимальный масляный зазор:
впускной клапан:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 0,08 мм
2ZZ-GE 0,70 мм
выпускной клапан 0,10 мм
Если зазор больше максимально
допустимого, замените клапан и на
правляющую втулку.
6. Если необходимо, замените на
правляющие втулки клапанов.
а) Постепенно нагрейте головку
блока цилиндров в водяной ванне
до температуры 80 - 100°С.
б) Используя выколотку и молоток,
выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр
расточки под направляющую в кор
пусе головки блока цилиндров.
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки бло
ка превышает:
1NZ-FE, 2NZ-FE 9,706мм
1ZZ-FE 10,306 мм
2ZZ-GE 10,506 мм
то расточите отверстие под направ
ляющую втулку клапана до ремонт
ного размера диаметра:
1NZ-FE, 2NZ-FE. 9,9,735- 9,706мм
1ZZ-FE 10,335 - 10,356 мм
2ZZ-GE 10,538 -10,556 мм
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки бло
ка превышает ремонтный размер, то
замените головку блока цилиндров.
- Величину наружных диаметров вту
лок впускных и выпускных клапанов
выбирайте в зависимости от диамет
ров отверстий под направляющие
(см. таблицу).
Диаметр
отверстия под
направляющую,
мм
Используемая
втулка
Стандартная
9,685 - 9,706
1.1NZ-FE, 2NZ-FE
10,533 - 10,544
2ZZ-GE
10,285 - 10,306
1ZZ-FE
Ремонтная (0,05 мм
9,735 - 9,755
1NZ-FE, 2NZ-FE
10,583 -10,594
2ZZ-GE
10,335 -10,356
1ZZ-FE
г) Нагрейте головку блока цилинд
ров в водяной ванне до температуры
80 - 100°С (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE)
или 110°-130°C (2ZZ-GE).
д) Установите направляющую втул
ку клапана, Используя выколотку и
молоток, установите новую направ
ляющую втулку клапана, чтобы она
выступала из головки блока цилин
дров на:
1NZ-FE, 2NZ-FE 9,0 - 9,4 мм
1ZZ-FE 8,7 -9,1 мм
2ZZ-GE 15,3 - 15,7 мм
е) Используя развертку, разверните
внутреннее отверстие направляю
щей, чтобы обеспечить нормиро
ванный зазор между направляющей
и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)).
Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устра
нения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска
клапана образует угол 44,5° относи
тельно плоскости, перпендикуляр
ной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки кла
пана.
Номинальная толщина
тарелки клапана 1,0 мм
Минимальная толщина
тарелки клапана:
1NZ-FE, 2NZ-FE 0,5 мм
1ZZ-FE, 2ZZ-GE 0,7 мм
Если толщина тарелки цилиндриче
ской части меньше минимально до
пустимого значения, замените клапан.
Двигатель — общие процедуры ремонта
73
г) Проверьте общую длину клапана.
Номинальная длина клапанов:
впускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE 89,25 мм
1ZZ-FE 88,65 мм
2ZZ-GE 111,3 мм
выпускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE 87,90 мм
1ZZ-FE 88,69 мм
2ZZ-GE 111,7 мм
Минимальная общая длина клапанов:
впускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE 88,75 мм
1ZZ-FE 88,35 мм
2ZZ-GE 110,9 мм
выпускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE... 87,40 мм
1ZZ-FE 88,39 мм
2ZZ-GE 111,3 мм
Если общая длина меньше минималь
но допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой
поверхности клапанов на износ.
Если торец клапана изношен, пере
шлифуйте торец или замените клапан.
Примечание: при перешлифовке не
допускайте уменьшения общей дли
ны клапана меньше минимальной.
8. Проверьте седла клапанов,
а) Проверьте правильность посадки
клапана в седло.
- Нанесите тонкий слой белил на
фаску клапана. Прижмите рабочую
фаску клапана к седлу, но не вра
щайте клапан. Затем уберите клапан
и осмотрите седло и фаску клапана.
- Если краска остается по всей ок
ружности (360°) фаски клапана, то
клапан концентричен. В противном
случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей
окружности (360°) седла клапана, на
правляющая (втулка) клапана и сед
ло клапана концентричны. В против
ном случае перешлифуйте фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта нахо
дится в средней части рабочей фаски
клапана и имеет ширину 1,0 -1,4 мм.
В противном случае скорректируйте
фаску следующим образом:
- Если пятно контакта расположено
слишком высоко на фаске клапана, то
для перешлифовки седла используйте
фрезы с углом конуса 30° и 45°
(1ZZ-FE, 2ZZ-GE) или 20° и 45°
(1NZ-FE, 2NZ-FE).
1ZZ-FE, 2ZZ-GE.
1NZ-FE, 2NZ-FE.
б) Вручную притрите клапан и седло
клапана с использованием абразив
ной пасты.
в) После притирки очистите клапан
и седло клапана.
9. Проверьте пружины клапанов,
а) Используя металлический уголь
ник (90°), проверьте неперпендику
лярность пружины клапана, как по
казано на рисунке.
Максимально допустимая неперпен
дикулярность составляет 1,6 мм
б) Штангенциркулем измерьте длину
пружины в свободном состоянии:
Длина пружины клапана:
1NZ-FE, 2NZ-FE 45,10 мм
1ZZ-FE 43,40 мм
2ZZ-GE:
впускной. . .. 46,42 мм
выпускной. . . 46,50 мм
1NZ-FE, 2NZ-FE.
- Если пятно контакта расположено
слишком низко на фаске клапана, то
для перешлифовки седла исполь
зуйте фрезы с углом конуса:
1NZ-FE, 2NZ-FE 75° и 45°
1ZZ-FE 60° и 45°
2ZZ-GE 75°, 45° и 30°
Если длина пружины отличается от
номинальной, замените пружину
клапана.
10. Проверьте распределительные ва
лы и подшипники.
А. Проверьте осевой зазор распреде
лительного вала.
а) Установите распределительный вал
в постели головки блока цилиндров.
б) Индикатором измерьте осевой за
зор при перемещении распредели
тельных валов назад и вперед.
1ZZ-FE.
2ZZ-GE.
Осевой зазор
распределительных валов:
1ZZ-FE, 1NZ-FE, 2NZ-FE:
номинальный 0,040 - 0,095 мм
максимальный 0,110 мм
2ZZ-GE:
номинальный 0,040-0,140 мм
максимальный 0,150 мм
Если осевой зазор больше макси
мального, замените распредели
тельный вал. Если необходимо, за
мените крышки подшипников и го
ловку блока цилиндров.
74
Двигатель — общие процедуры ремонта
Б. Проверьте высоту кулачков рас
пределительного вала.
(1ZZ-FE)
Высота кулачков распределительно
го вала впускных клапанов:
номинальная:
1NZ-FE,
2NZ-FE 44,617 - 44,717 мм
1ZZ-FE. 44,333 - 44,433 мм
минимальная:
1NZ-FE, 2NZ-FE. 43,16 мм
1ZZ-FE 44,18 мм
Высота кулачков распределительно
го вала выпускных клапанов:
номинальная:
2NZ-FE 44,046 - 44,146 мм
1NZ-FE 44,666 - 44,766 мм
1ZZ-FE 43,761 - 43,861 мм
минимальная:
2NZ-FE .. 43,90 мм
1NZ-FE 44,52 мм
1ZZ-FE .. 43,61 мм
(2ZZ-GE)
Номинальная высота кулачков рас
пределительного вала впускных кла
панов:
№1 40,607 - 40,707 мм
№2 38,769 - 38,869 мм
Минимальная высота кулачков рас
пределительного вала впускных кла
панов:
№1 40,450мм
№2 .. 38,610 мм
Номинальная высота кулачков рас
пределительного вала выпускных
клапанов:
№1 40,019 - 40,119 мм
№2 38,863 - 38,963 мм
Минимальная высота кулачков рас
пределительного вала выпускных
клапанов:
№1 39,860 мм
№2 . 38,710 мм
Если высота кулачка меньше мини
мальной, замените распределитель
ный вал.
В. Проверьте размеры опорных шеек
распределительного вала, измерив их
диаметры микрометром.
Диаметр опорных шеек распредели
тельных валов:
1-ой опорной (кроме 1NZ-FE
и 2NZ-FE) 34,449 - 34,465 мм
остальных 22,949 - 22,965 мм
Если диаметры шеек выходят за пре
делы, указанные в технических усло
виях, проверьте радиальный зазор
между шейкой и подшипником.
Г. Проверьте радиальный зазор в под
шипниках распределительных валов.
а) Очистите рабочие поверхности
шеек распределительного вала и
крышек подшипников.
б) Уложите распределительные валы
в постели головки блока цилиндров.
в) Положите по кусочку пластиково
го калибра на каждую шейку рас
пределительного вала.
г) Установите крышки подшипников.
Затяните болты крышек (более под
робнее процедуры установки рас
пределительных валов см. в под
разделе "Установка" раздела
"Головка блока цилиндров").
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE:
№1 23Н-М
другие 13Н-М
2ZZ-GE .. 18,5 Нм
Примечание: не проворачивайте рас
пределительный вал.
д) Снимите крышки подшипников.
е) Измерьте ширину сплющенных
пластиковых калибров в наиболее
широкой части и вычислите зазор.
Радиальный зазор в подшипниках
распределительных валов:
Номинальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE,
1ZZ-FE 0,035 - 0,072 мм
2ZZ-GE 0,035 - 0,076 мм
Максимально допустимый:
1ZZ-FE 0,70 мм
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE 0,08 мм
Если зазор больше максимально
допустимого, замените распредели
тельный вал. При необходимости
замените крышки подшипников и го
ловку блока цилиндров.
ж) Удалите остатки пластиковых ка
либров.
11. (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) Про
верьте толкатели и расточки под тол
катели в корпусе головки блока,
а) Индикатором-нутромером измерь
те диаметры расточек под толкате
ли в головке блока цилиндров.
Диаметр расточки под толкатель в
головке блока 31,000 - 31,025 мм
б) Микрометром измерьте диаметр
толкателя.
Номинальный диаметр
толкателя 30,966 - 30,976 мм
в) Проверьте радиальный зазор.
Вычтите значение диаметра толкателя
из значения диаметра расточки под
толкатель в корпусе головки и опре
делите зазор.
Зазор между толкателем и стенкой
расточки под толкатель:
номинальный 0,024 - 0,059 мм
максимальный 0,10 мм
Если зазор превышает максимально
допустимый, замените толкатель.
При необходимости замените голов
ку блока цилиндров.
Сборка
Примечание:
- Тщательно очистите все детали
перед установкой.
- Перед монтажом вращающихся
и/или скользящих деталей смажь
те их рабочие поверхности свежим
моторным маслом.
- Замените все прокладки, уплот
нения и маслосъемные колпачки
новыми.
1. Установите штуцеры для шлангов
охлаждающей жидкости.
Примечание: при установке новой го
ловки блока цилиндров штуцеры
должны быть установлены.
а) Нанесите метку, показывающую
глубину запрессовки, на расстоянии,
показанном на рисунке.
1NZ-FE, 2NZ-FE.
J
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст