KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту — часть 16
KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 16
ЗАМЕНА
-
Снимите переднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгсм, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Отсоедините напорный шланг (A), реле давления (B), возвратный шланг (C) и слейте жидкость из системы гидроусилителя руля.
-
Отверните гайку и отсоедините тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки.
Момент затяжки
98,1~117,7 Н·м (10,0 ~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)
-
Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку, затем отсоедините наконечник (А) поперечной рулевой тяги от переднего поворотного кулака.
Момент затяжки
34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)
-
Отверните болты и гайки и снимите нижний рычаг (A).
Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Снимите пылезащитную крышку.
-
Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки
29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)
-
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
-
Не используйте болт повторно.
-
-
Снимите нижнюю крышку (A).
-
Отверните болт (A) и гайку (B), затем снимите роликовый упор. Момент затяжки
107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)
-
Отсоедините резиновое крепление (A) подвеса глушителя.
-
Отверните болты и гайки и снимите подрамник. Момент затяжки
176,5~196,1 Н·м (18,0~20,0 кгс·м, 130,2~144,7 фунт-сила·фут)
-
Выверните болт и снимите стабилизатор (А) с подрамника. Момент затяжки
44,1,0~53,9 Н·м (4,5,0~5,5 кгс·м, 32,5,2~39,8 фунт-сила·фут)
-
Установка производится в обратном порядке.
-
Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
-
Выпустите воздух из системы гидроусилителя.
(См. раздел «Выпуск воздуха из системы гидроусилителя руля» в группе «ST».)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации.
-
Проверьте переднюю штангу стабилизатора на деформацию.
-
Проверьте шаровой шарнир передней тяги стабилизатора на наличие повреждений.
ЗАМЕНА
-
Снимите переднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Нм (9,0~11,0 кгсм, 65,1~79,6 фунтов на·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Отсоедините напорный шланг (A), реле давления (B), возвратный шланг (C) и слейте жидкость из системы гидроусилителя руля.
-
Отверните гайку и отсоедините тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки.
Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку, затем отсоедините наконечник (А) поперечной рулевой тяги от переднего поворотного кулака.
Момент затяжки
34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)
-
Отверните болты и гайки и снимите нижний рычаг (A).
Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Снимите пылезащитную крышку.
-
Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки
29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)
-
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
-
Не используйте болт повторно.
-
-
Снимите нижнюю крышку (A).
-
Отверните болт (A) и гайку (B), затем снимите роликовый упор. Момент затяжки
107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)
-
Отсоедините резиновое крепление (A) подвеса глушителя.
-
Отверните болты и гайки и снимите подрамник. Момент затяжки
176,5~196,1 Н·м (18,0~20,0 кгс·м, 130,2~144,7 фунт-сила·фут)
-
Снимите передний нижний рычаг.
(см. раздел «Передний нижний рычаг»).
-
Снимите передний стабилизатор.
(см. раздел «Передний стабилизатор»).
-
Снимите рулевой механизм
(см. раздел «Рулевой механизм» в группе «ST»).
-
Установка производится в обратном порядке.
-
Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
-
Выпустите воздух из системы гидроусилителя.
(См. раздел «Выпуск воздуха из системы гидроусилителя руля» в группе «ST».)
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
-
Подрамник
-
Дополнительный рычаг
-
Верхний рычаг
-
Нижний рычаг
-
Продольный рычаг
-
Задний мост
-
Спиральная пружина
-
Амортизатор
-
Приводной вал
-
Стабилизатор поперечной устойчивости
-
Корпус дифференциала
КОМПОНЕНТЫ
-
Подрамник
-
Нижний рычаг
-
Продольный рычаг
-
Амортизатор
-
Дополнительный рычаг
-
Верхний рычаг
-
Штанга стабилизатора
-
Подрамник
-
Дополнительный рычаг
-
Продольный рычаг
-
Верхний рычаг
-
Нижний рычаг
-
Штанга стабилизатора
КОМПОНЕНТЫ
-
Самостопорящаяся гайка
-
Узел кронштейна
-
Резиновый буфер
-
Пылезащитный чехол
-
Амортизатор
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Нм (9,0~11,0 кгсм, 65,1~79,6 фунтов на·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Отверните болт и гайку и отсоедините амортизатор (A) от заднего моста.
Момент затяжки
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут)
-
Выверните болты (А) крепления амортизатора. Момент затяжки
49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
-
Установка производится в обратном порядке.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Осмотрите резиновые части на износ и ухудшение состояния.
-
Сожмите и вытяните шток (А) поршня, чтобы проверить его на наличие нестандартного сопротивления или появление постороннего шума во время работы.
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Разберите болтовое соединение и снимите задний верхний рычаг (A) с заднего моста.
Момент затяжки
Привод на два колеса (2WD)
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут) 4WD
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Разберите болтовое соединение и снимите задний верхний рычаг (A) с подрамника.
Момент затяжки
Привод на два колеса (2WD)
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут) 4WD
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Установка производится в обратном порядке.
Установите задний верхний рычаг маркировкой «R» назад.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации.
-
Проверьте задний верхний рычаг на деформацию и повреждения.
-
Проверьте все болты и гайки.
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Отверните гайку и снимите тягу (B) заднего стабилизатора с заднего нижнего рычага (A).
Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Отверните болт и гайку и снимите амортизатор (A) с нижним рычагом. Момент затяжки
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут)
-
Разберите болтовое соединение и снимите задний нижний рычаг (A) с заднего моста.
Момент затяжки
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут)
-
Разберите болтовое соединение и снимите задний нижний рычаг (B) с подрамника (A).
Момент затяжки
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут)
-
Установка производится в обратном порядке.
-
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации.
-
Осмотрите задний нижний рычаг на деформацию.
-
Проверьте цилиндрическую пружину и подкладку пружины на деформацию и ухудшение состояния.
-
Проверьте все болты и гайки.
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку или болт, затем отсоедините задний вспомогательный рычаг (А) от заднего моста.
Момент затяжки
Привод на два колеса (2WD)
44,1,0~53,9 Н·м (4,5,0~5,5 кгс·м, 32,5,2~39,8 фунт-сила·фут)
4WD
137,3 ~ 156,9 Нм (14,0 ~ 16 кгсм, 101,3 ~ 115,7 фунтов на фут)
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Разберите болтовое соединение и снимите задний вспомогательный рычаг (A) с подрамника.
Момент затяжки
107,9~117,7 Н·м (11,0~12,0 кгс·м, 79,6~86,8 фунт-сила·фут)
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Установка производится в обратном порядке.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации.
-
Осмотрите задний вспомогательный рычаг на деформацию.
-
Осмотрите шаровой шарнир на повреждения.
-
Проверьте все болты и гайки.
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Разберите болтовое соединение и снимите продольный рычаг (A) с заднего моста.
Момент затяжки
34,3~53,9 Н·м (3,5~5,5 кгс·м, 25,3~39,8 фунт-сила·фут)
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Выверните болт (A) кронштейна троса стояночного тормоза и болт (B) кронштейна датчика высоты.
[2WD]
[ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ]
-
Выверните болт крепления и снимите продольный рычаг (A) с подрамника. Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Установка производится в обратном порядке.
ЗАМЕНА
-
Снимите заднее колесо.
Момент затяжки
88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,6 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Снимите трос привода стояночного тормоза.
(см. раздел «Система стояночного тормоза» в группе «BR»).
-
Выверните болт и снимите продольный рычаг (A).
Момент затяжки
98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
-
Выверните болты (А) крепления амортизатора. Момент затяжки
49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
-
Снимите задний глушитель.
-
Выверните болт и снимите карданный вал (A).
-
Выверните болты крепления и снимите заднюю поперечину (A) с рамы.
Момент затяжки
156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)
-
Снимите задний нижний рычаг
(см. раздел «Нижний рычаг»).
-
Снимите задний амортизатор
(см. раздел «Задний амортизатор»).
-
Снимите верхний рычаг
(см. раздел «Задний верхний рычаг»).
-
Снимите продольный рычаг
(см. раздел «Продольный рычаг»).
-
Снимите задний вспомогательный рычаг
(см. раздел «Задний вспомогательный рычаг»).
-
Снимите передний глушитель.
(см. раздел «Задний приводной вал» в группе «DS»).
-
Снимите корпус дифференциала.
(см. раздел «Корпус дифференциала» в группе «DS»).
-
Установка производится в обратном порядке.
-
Износ шин
-
Измерьте глубину дорожек протектора шин.
Глубина рисунка протектора [предел]: 1,6 мм (0,063 дюйма)
-
Если оставшаяся глубина (А) рисунка протектора меньше предельного значения, замените шину.
Если глубина рисунка протектора шины меньше 1,6 мм (0,063 дюйма), будут видны индикаторы
(В) износа.
Перестановка колёс
Перестановку колес производите в соответствии с приведенной схемой.
Проверка на утягивание в сторону и рысканье
Если рулевое управление «тянет» на сторону, проверните шины согласно приведенной ниже процедуре.
-
Проверните обе передние шины и проведите дорожное испытание курсовой устойчивости.
-
Если автомобиль будет утягивать в противоположную сторону, проверните передние и задние шины и повторите дорожное испытание.
-
Если автомобиль будет продолжать утягивать в сторону, проверните передние шины еще раз и повторите дорожное испытание.
-
Если автомобиль будет продолжать утягивать в противоположную сторону, замените передние шины на новые,
Порядок затягивания гаек ступицы
Затягивайте гайки ступицы следующим образом.
Момент затяжки
88,3~107,9 Нм (9,0~11,0 кгсм, 65,1~79,6 фунтов на·фут)
При использовании инструмента с приводом окончательный момент затяжки необходимо проверить при помощи динамометрического ключа.
Проверка биения
-
Поднимите автомобиль домкратом.
-
Измерьте биение колес с помощью циферблатного индикатора, как показано на рисунке.
Биение
Алюминий
СТАЛЬ
Радиальное, мм (дюймов)
Не более 0,3 (0,012)
Менее 1,0 (0,039)
Осевое мм (дюймов)
Не более 0,3 (0,012)
Менее 0,6 (0,024)
-
Если измеренное значение превышает допустимый предел, замените колесо.
-
Установка передних колес
При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки передних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, а передние колеса должны быть установлены прямо.
Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.
СХОЖДЕНИЕ
B - A > 0: схождение (+) B - A < 0: расхождение (-)
Регулировка схождения
-
Отверните стопорную гайку наконечника соединительной тяги.
-
Снимите фиксатор гофрированного чехла во избежание перекручивания гофрированного чехла.
-
Отрегулируйте схождение, уменьшая или увеличивая длину соединительной тяги вращением. Регулировку схождения необходимо производить, вращая левую и правую соединительные тяги одинаково.
СХОЖДЕНИЕ
Всего: 0°±0,2°
Отдельное колесо: 0°±0,1°
Поперечная рулевая тяга Направление вращения СХОЖДЕНИЕ
Назад Уменьшение
Левостороннее управление
(сторона водителя)
Правостороннее управление
(схождение)
Вперед Увеличение
(отрицательное схождение)
Назад Увеличение
(отрицательное схождение)
Вперед Уменьшение
(схождение)
-
После регулировки схождения установите фиксатор гофрированного чехла и затяните стопорную гайку наконечника соединительной тяги до указанного момента.
Момент затяжки
49,0~53,9 Н·м (5,0~5,5 кгс·м, 36,2~39,8 фунт-сила·фут)
Развал и продольный наклон поворотного шкворня
Развал и продольный наклон поворотного шкворня предварительно устанавливаются на заводе, они не нуждаются в регулировке. Если развал и продольный наклон поворотного шкворня не соответствуют нормативному значению, замените или отремонтируйте поврежденные части и проведите повторную проверку.
Угол развала: -0,5°±0,5°
Угол продольного наклона поворотного шкворня: 4,02 ° ± 0,5°
Установка задних колес
При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки задних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности.
Перед проверкой убедитесь, что задняя подвеска находится в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.
СХОЖДЕНИЕ
B - A > 0: схождение (+) B - A < 0: расхождение (-)
Регулировка схождения
-
Ослабьте гайку кулачкового болта (A) вспомогательного рычага.
-
Отрегулируйте схождение задних колес вращением кулачкового болта (A) заднего вспомогательного рычага в ту или иную сторону. Регулировку схождения необходимо производить, вращая левый и правый кулачковый болты одинаково.
СХОЖДЕНИЕ Всего: 0,2°±0,2°
Отдельное колесо: 0,1°±0,1°
Кулачковый болт Направление вращения СХОЖДЕНИЕ
По часовой стрелке Уменьшение
Левостороннее управление
(сторона водителя)
Против
По часовой стрелке
(отрицательное схождение)
Увеличение
(схождение)
Правостороннее управление
По часовой стрелке Увеличение
(схождение)
Против
По часовой стрелке
Уменьшение
(отрицательное схождение)
-
После завершения регулировки схождения затяните гайку требуемым моментом.
Момент затяжки
107,9~117,7 Н·м (11,0~12,0 кгс·м, 79,6~86,8 фунт-сила·фут)
РАЗВАЛ
Отрегулируйте развал вращением кулачкового болта на заднем нижнем рычаге. Развал: -1,0°±0,5°
Кулачковый болт Направление вращения СХОЖДЕНИЕ
По часовой стрелке Развал -
Левостороннее управление
(сторона водителя)
Правостороннее управление
Против
По часовой стрелке Развал -
По часовой стрелке Развал -
Против
По часовой стрелке Развал -
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
-
Приемник
-
Датчик TPMS
-
Датчик TPMS
-
Датчик TPMS
-
Датчик TPMS
Описание Контрольная лампа шин
-
Предупреждения о недостаточном давлении в шине или ее прокола.
-
Условие включения
-
Если давление в шине оказывается ниже допустимого предела
-
Если датчиком обнаружено быстрое снижение давления.
-
Указывает на необходимость отремонтировать шину и накачать ее до требуемого давления.
-
-
Условие выключения
-
Недостаточное давление; Когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения +
потери на гистерезис.
-
Прокол; Когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения о проколе.
-
-
-
Код предупреждения
-
Условие включения
-
При обнаружении системой неисправности вне приемника/датчиков.
-
При обнаружении системой неисправности приемника.
-
При обнаружении системой неисправности датчика.
-
-
Условие выключения
-
Если неисправность считается критической, лампа будет гореть в течение всего текущего цикла зажигания (даже в случае снижения уровня кода неисправности). Это сделано ввиду особой важности привлечения внимания водителя к данной проблеме. Условия снижения уровня кода неисправности будут повторно проверены при следующем цикле зажигания. При выполнении условий снижения уровня кода неисправности контрольная лампа выключится. Она будет продолжать гореть до выполнения условий снижения уровня кода неисправности.
-
К некритическим относятся временные неисправности, например, низкое напряжение АКБ. Следовательно, контрольная лампа выключается при выполнении условий снижения уровня кода неисправности.
-
Неисправность системы
-
Общее функционирование
-
Для контроля неисправностей система периодически проверяет определенные входы.
-
Неисправности ранжируются по их степени вероятности.
-
Максимальный уровень неисправности равен 15.
-
Некоторые неисправности не сопровождаются регистрацией кода. Основными такими неисправностями являются:
-
-
Выключение датчика по перегреву (свыше 125°C/257°F).
-
Фиксация в линии зажигания; для определения неисправности необходимо понаблюдать за контрольными лампами при включении зажигания.
Описание
-
Режим
-
Состояние конфигурации
-
Все датчики должны находиться в состоянии Low Line (базовое состояние).
-
В конфигурации Low Line (базовой) датчик передает сообщения каждые 3 мин 20 с
(номинальное значение), а замеры давления производятся каждые 20 с.
-
-
Нормальное состояние стационарной базы
-
В конфигурации Low Line (базовой) сообщения датчиков передаются с заданной частотой до тех пор, пока состояние датчика не будет изменено командой LF или в результате обнаружения датчиком условия, требующего немедленного перехода в другое состояние.
-
Команда LF для этого состояния должна содержать в себе идентификатор датчика.
-
-
Состояние хранения автомобиля
-
Это состояние низкого энергопотребления.
-
В этом состоянии датчики поставляются к дилеру (на автомобиле или в качестве запчасти).
-
В таком состоянии датчик не производит измерений давления, температуры и уровня заряда батареи.
-
Кроме того, в этом состоянии не осуществляется передача данных, за исключением случая подачи специальной команды инициализации.
-
-
Состояние максимальной готовности
-
Датчик автоматически переходит в это состояние в случае превышения температуры 110 °C (230 °F), когда возможно отключение по перегреву.
-
В этом состоянии измерение давление и передача радиосообщения производятся каждые 4 с.
-
Если включение этого состояния вызвано давлением, оно продолжается одну минуту.
-
Это состояние включается также, если разность текущего и предыдущего переданного значений давления равна не менее 3 фунтам/кв. дюйм.
-
-
Режим датчика используется для его настройки под систему High Line или Low Line. Датчик
TPMS для SL следует устанавливать в состояние Low Line.
СНЯТИЕ
Снятие шины
-
Стравите воздух из шины и снимите балансировочные грузы.
Датчик можно вывернуть перед снятием борта шины.
-
Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля.
-
В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом.
-
Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля.
-
Снятие датчика
Обращайтесь с датчиком бережно.
-
Отверните гайку вентиля.
Снятую гайку вентиля нельзя устанавливать обратно.
-
Выбросьте узел вентиля.
УСТАНОВКА
Установка датчика
-
Обращайтесь с датчиком бережно.
-
Не допускайте контакта со смазочными материалами.
-
Убедитесь, что монтируемое колесо рассчитано на установку датчика. Обычно это указывается в маркировке колесного диска.
-
Очистите отверстие под вентиль и сопрягающуюся поверхность обода.
-
-
Установите узел датчика и вентиля в вентильное отверстие обода. Прижмите датчик к ободу, а резиновую проходную втулку к уплотнительной поверхности.
-
Наверните гайку на штуцер вентиля.
-
Продолжайте затягивать гайку до соприкосновения с ободом, затем дотяните ее моментом
3,5~4,5 Н·м.
-
Затягивайте гайку медленно, шагами по четверти оборота, до достижения требуемого момента.
-
Не превышайте допустимого момента затяжки.
-
Не используйте электрические или пневматические гайковерты.
-
-
Убедитесь в плотности посадки датчика на обод.
В случае неплотной посадки датчика на обод повышается риск его повреждения во время монтажа/демонтажа шины.
-
Накачайте шину и установите колпачок вентиля.
Используя сканер GDS, измените состояние вновь устанавливаемого датчика на "Normal Fixed Base" (Нормальное состояние стационарной базы) (Low Line).
Установленный датчик должен находиться в режиме (параметр "Status") "Normal Fixed Base" (Нормальное состояние стационарной базы) (Low Line).
Состояние установленных датчиков
Запись идентификаторов датчиков (беспроводных)
This function can register the sensor IDs to TPMS control module(TPMS ECU) after reading the sensor IDs of each tires. Please perform the following procedure as below.
| ||
3. press the Write button after reading all of the sensor IDs | ||
- -
,s. ·I Front Left Front Right
Plea$e perform the folloV\•ing procedure as beklw.
Read ID Read ID
1 . Jocatt tht GOS Wr iteID Write ID
TPMS module •o the tire sensor wtthln 3
fnches.
2. press the GOS TPMS
module's ENTER
button Yttlen each tire Rear Left Rear Right
was illuminated in the
sc,reen.
-
press the Write button after reading all of the sensor 10:&.
Read ID Read ID
Wr iteID Write ID
- -
Запись идентификаторов датчиков
-
This functionis to input sensorID to TPMS control module (TPMS ECU), Which is used to operate the TPMS system properly.
-
The data is composed of 8 alphanumeric characters.
-
3.(Current ID] is current setting sensor ID. (Change ID] is new sensor ID,press the (OKJ button.
( Condition ):IG. On ( Engine Off )
- -
Current ID Chan e lD
Sensor1 Sensor2 Sensor3 Sensor4
8D19D18F
8CE49ESD
8D17A5A9
8D146A9A
8D19D18F
8CE49ESD
8D17A5A9
8D146A9A
Modify sensor ID and press the (OKJ button.
- - -
Sensor 1 Sensor2 Sensor3 Sensor4
Modify
Current ID 8D19D18F
8CE49E5D
8D17A5A9
8D146A9A
Chan e ID 8D19D18F
8CE49E5D
8D17A5A9
8D146A9A
Press [OK] button.
-
- - -
КОМПОНЕНТЫ
Принципиальная схема приемника датчика TPMS
РАЗЪЕМ ЖГУТА
КОНТАКТ | Описание |
1 Аккумуляторная батарея | |
2 | ЛИНИЯ CAN HIGH |
3 | Заземление |
4 | - |
5 | - |
6 | - |
7 | IGN |
8 | ЛИНИЯ CAN LOW |
9 | - |
10 | - |
11 | - |
12 | - |
Описание
-
Режим
-
Незапрограммированное состояние
-
В этом состоянии находятся приемники, поставляемые как отдельные части. Следовательно, в этом состоянии находятся и приемники, поставляемые на замену.
-
"Чистые" приемники не могут контролировать состояние датчиков и регистрировать коды неисправностей.
-
Это состояние указывает на необходимость записи параметров, относящихся к конкретной платформе, а также на отсутствие регистрации датчиков.
-
-
Нормальное состояние
-
Для обеспечения функций контроля давления в шинах и кодов неисправности приемник должен находиться в этом состоянии.
-
В этом состоянии разрешена автоматическая регистрация датчиков.
-
-
Тестовое состояние
-
Это состояние используется только на заводе-изготовителе для проверки радиосвязи между датчиком и приемником.
-
-
-
Краткое описание
-
Принимает радиочастотные данные от датчика.
-
Использует данные датчика для определения необходимости включения контрольной лампы шин.
-
Регистрирует датчик TPMS для автоматического контроля давления в шине.
-
На основании получаемой от датчика информации, пройденного расстояния, уровня окружающего шума, состояния автоматической регистрации, состояния КЗ/обрыва в выходной цепи, уровня напряжения АКБ, состояний внутреннего приемника определяет наличие условий, свидетельствующих о неисправности системы или автомобиля.
Срабатывание
-
Общее функционирование
-
Автоматическая регистрация производится только один раз за цикл включения-выключения зажигания.
-
После ее успешного завершения идентификаторы четырех датчиков колес прописываются в память для обеспечения контроля.
-
До завершения процедуры автоматической регистрации, с целью предупреждения водителя о недостаточном давлении в шине или ее прокола, система контролирует состояние датчиков, зарегистрированных ранее.
-
-
Общие условия регистрации новых датчиков
-
Приемник должен убедиться, что датчик установлен постоянно.
-
Используется скорость автомобиля.
-
Данные от зарегистрированных ранее датчиков используются с меньшей степенью достоверности.
b. Обычно для регистрации нового датчика требуется проехать до 20 минут со скоростью выше
20 км/ч (12,4 мили/ч).
-
-
-
Общие условия отмены регистрации снятого датчика:
-
Требуется менее 20 минут на скорости 20~30 км/ч (12,4~18,6 миль/ч).
-
Снижение степени достоверности зависит от времени, в течение которого автомобиль едет со скоростью не менее 20 км/ч (12,4 миль/ч).
-
ЗАМЕНА
Поставляемый на замену приемник:
-
Должен находиться в незапрограммированном состоянии.
-
Не должен быть настроен под какую-либо конкретную платформу.
-
Не должен хранить в памяти идентификаторов датчиков.
-
Отсоедините АКБ.
-
Снять накладку передней панели.
(см. раздел «Передняя панель» в группе «BD»).
-
Снимите неисправную часть и установите узел кронштейна на новую часть.
-
Установите новую часть на автомобиль и подсоедините разъем.
-
Подсоедините АКБ и включите зажигание.
-
Убедитесь в соответствии частоты мигания контрольной лампы шин отображаемому состоянию
"Virgin" ("чистый").
Конфигурация режима TPMS
Запись названия автомобиля
This function is toinput vehicle name to TPMS control module (TPMS ECU). You must input vehicle name correctly Otherwise TPMS system may not operate normal ly Press (OK] button | ||
- -
This function is toinput vehicle name to TPMS control module. You must input vehicle name correctly
Otherwise TPMS system may not operate normaly
[ Condition J :IG. On ( Engine Off ) Press [OK) button, after typing name.
Read : SL
Wrtte :
- -
Запись VIN
This function is used to write the VIN into the ECM's memory.
[ Condition ) :IG. On ( Engine Off ) Press (OK) button
- -
This function is used to write the VIN into the ECM's memory.
[ Condition ) :IG. On ( Engine Off )
Press (OK) button, after typing the number. Read :00000000000000000
Write :
I
- -
This function is used to write the VIN into the ECM's memory.
[ Condition ):IG. On ( Engine Off )
Press (OK) button. after typing the number. Read :00000000000000000
Write :
I
- -
IG IN IE J1 12 13 JA Iv IR 11 12 13 14 Is Is 11 I
] VIN \Ynl1•9 W ]
This function is used to write the VINinto the ECM's memory.
[ Condition ] : IG. On ( Engine Off )
Re' Wr | Press [OK) butlon . | ||
I -
- -
This function is used to write the VIN into the ECM's memory.
[ Condition ):IG. On ( Engine Off )
Press (OK) button. after typing the number. Read :GNE123AVR12345678
Write :
I
- -
Технические характеристики
Позиция Технические характеристики
Тип коробки передач A6MF1
Модель двигателя Бензиновый двигатель
2,0 л
Бензиновый двигатель
2,4 л
Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный Габариты гидротрансформатора Ø236 мм (9,2913 дюйма)
Система масляного насоса Parachoid
Муфта: 2 шт.
Фрикционные элементы
Тормоз: 3 шт.
Односторонняя муфта: 1 шт.
Планетарная передача 3EA
1-я передача 4.162 4.212
2-я передача 2.575 2.637
3-я передача 1.772 1 800
Передаточное число
4-я передача 1.369 1.386
5-я передача 1 000 1 000
6-я 0.778 0.772
Задний ход 3.500 3.385
Конечное передаточное число 3.648 3.195
Поршень выравнивания давления жидкости 2EA
Аккумулятор 4 шт.
Электромагнитный клапан 8 шт. (VFS: 6 шт., выключатель: 2 шт.) Положения рычага переключения передач 4 диапазона (P,R,N,D)
Масляный фильтр 1EA
Клапан VFS: электромагнитный клапан с переменным усилием (Variable Force Solenoid)
Датчики
Датчик скорости на входе
▶ Тип: датчик на эффекте Холла
▷ Технические характеристики
Рабочее состояние (°C)°F ((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы (0,95~1,65)0,037~0,065
Высокий 1,18~1,68
Выходное напряжение (В)
Низкий 0,59~0,84
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
▶ Тип: датчик на эффекте Холла
▷ Технические характеристики
Рабочее состояние (°C)°F ((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы (0,25~0,7)0,01~0,027
Высокий 1,18~1,68
Напряжение на выходе:
Низкий 0,59~0,84
Датчик температуры ATF
▷ Тип: с отрицательным температурным коэффициентом
▷ Технические характеристики
Темп. [(°C)°F] | Сопротивление [кОм] |
(-40)-40 | 48,1 |
(-20)-4,0 | 15,6 |
(0)32,0 | 5,88 |
(20)68,0 | 2,51 |
(40)104,0 | 1,11 |
(60)140,0 | 0,61 |
(80)176,0 | 0,32 |
(100)212,0 | 0,18 |
(120)248,0 | 0,10 |
(140)284,0 | 0,06 |
(150)302 | 0,05 |
Выключатель замедлителя
▷ Тип: объединение выходных сигналов от четырех выводов
▷ Технические характеристики
Питание (B) 12
Тип выхода контакт к контакту
Электромагнитный клапан
Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз 2/6 передач, гидротрансформатор]
▷ Тип управления: нормально-низкий
Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 9,81~500,14(0,1~5,1,1,42~72,54)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5,1
Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз понижающей передачи, муфта повышающей передачи, муфта передач 3/5/R]
▷ Тип управления: нормально-высокий
Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 500,14~9,81(5,1~0,1,72,54~1,42)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5,1
Клапан VFS управления линейным давлением
▷ Тип управления: нормально-высокий
Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 500,14~9,81(5,1~0,1,72,54~1,42)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5,1
Электромагнитный клапан включения/выключения (SS-A, SS-B)
▷ Тип управления: нормально-низкий
Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 490,33(5,0, 71,12)
Внутреннее сопротивление (Ом) 10~11
Таблица работы электромагнитных клапанов
SS-A SS-B | UD/B-VFS N-H | OD/C-VFS N-H | 35R/C-VFS N-H | 26/B-VFS N-L | ||
N, P | ● | ● | ● | |||
1 | Δ | Δ | ● | |||
2 | ● | ● | ● | |||
3 | ● | ● | ||||
4 | ● | |||||
5 | ● | ● | ||||
6 | ● | ● | ● | |||
Низ. | ● | ● | ||||
R | ● | ● | ● |
-
: Подключен
Δ : Подключается при скорости выше 8 км/ч
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
фунт·фут |
7,2~8,7 |
10,8~15,9 |
7,2~8,7 |
7,2~8,7 |
9.4~10.8 |
7,2~8,7 |
9.4~10.8 |
25.3~32.6 |
25.3~32.6 |
25.3~32.6 |
33,3~38,3 |
31,1~39,8 |
Позиция Н·м кгс·м
Болт крепления блока БУТ 9,8~11,8 1.0~1.2
Болт крепления кронштейна троса
переключения передач 14.7-21.6 1.5-2.2
Болт крепления датчика частоты вращения
первичного вала 9,8~11,8 1.0~1.2
Болт крепления датчика частоты вращения
вторичного вала 9,8~11,8 1.0~1.2
Болт крепления рычага переключения
передач 8,8~13,7 0,9~1,4
Болт крепления выключателя блокировки 9,8~11,8 1.0~1.2
Болт крепления крышки блока управляющих
клапанов 13,8~14,7 1.3~1.5
Болт с кольцом 34,3~44,1 3,5~4,5
Пробка сливного отверстия 34,3~44,1 3,5~4,5
Контрольная пробка уровня ATF 34,3~44,1 3,5~4,5 Болт крепления гидротрансформатора 45,1~52,0 4,6~5,3 Болты крепления электродвигателя стартера 42,2~53,9 4.3-5.5
Верхний болт крепления АКПП
(АКПП=>двигатель) 42,2~53,9 4.3-5.5 31,1~39,8
Нижний болт крепления АКПП
(двигатель=>АКПП)
42,2~48,1 4.3-4.9 31.1-35.4
42,2~53,9 4.3-5.5 31,1~39,8
Болт опорного кронштейна АКПП 88.3~107.9 9.0-11.0 65.1~79.6
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиция Применяемая марка смазочного материала Количество
Трансмиссионная жидкость
SK ATF SP-Ⅳ, MICHANG ATF SP-Ⅳ, NOCA ATF
SP-Ⅳ, Hyundai Genuine ATF SP-Ⅳ
7,1 л (1,88 амер. галлонов,
7,50 амер. кварты,
6,24 англ. кварты)
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СОСТАВ
Позиция Применяемый герметизирующий состав
Задняя крышка
Корпус гидротрансформатора Крышка блока клапанов
LOCTITE FMD-546 или THREE-BOND TB1281B
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
Инструменты
(номер и наименование) Изображение Применение
09200-38001
Подставка для двигателя
(балка)
Снятие и установка коробки передач. За исключением нижней опоры, используйте балку только с новой опорой (09200-2S000) траверсы двигателя
09200-2S000
Подставка для двигателя
(опора)
Снятие и установка коробки передач. Используйте эту опору с верхней балкой (09200-38001) траверсы двигателя
09453-3L241
Приспособление для установки сальника
Установка сальника в картер коробки передач.
[Используется с рукояткой (09231- H1100)]
09231-H1100
Рычаг
Установка сальника в картер коробки передач.
[Используется с приспособлением
(09453-3L241) для установки сальника]
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст