KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту — часть 15

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 15

Лампа фары (ближнего света) - типа HID

  1. Отсоедините патрон (B) и разъем (A) привода корректора наклона фар.

    image

  2. Выверните три винта и снимите пылезащитную крышку (A).

    image

  3. Выверните два винта, затем снимите кронштейн (A) электрода-зажигателя HID.

    image

    Page 6 of 11

  4. Отсоедините разъем и снимите электрод-зажигатель HID (A).

image

Балласт

  1. Снимите узел фары.

  2. Отсоедините разъем.

  3. Выверните четыре винта и снимите балласт (A).

    image

    image

    1. Лампы HID не должны устанавливаться на другие автомобили (опасность возгорания).

    2. Может возникнуть пожар, когда лампа HID загорается, так как высокое напряжение (макс. 20 000 В) и высокая сила тока (12 – 13 А), возникающие при разряде дуги, отличаются от показателей галогенных ламп.

    3. Вследствие высокого напряжения при проверке лампы HID использовать выключатель между источником питания и лампой.

    4. Не включать фары ближнего света, если лампа не установлена, так как моментально возникает искра.

Лампа фары (дальнего света)

  1. Выключите фары.

  2. Снимите пылезащитную крышку.

  3. Отсоедините разъем (A) и штырь (B) и снимите лампу.

    Page 7 of 11

    image

  4. Установка производится в обратном порядке.

Лампа указателя поворота

  1. Выключите фары.

  2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки, чтобы снять лампу (A) указателя поворота.

    image

  3. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка

УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР

Регулировка фар должна производиться при помощи специального оборудования в соответствии с инструкциями производителя такого оборудования.

image

При наличии нормативных требований в регионе эксплуатации автомобиля в отношении установки фар, необходимо производить регулировку в соответствии с этими требованиями.

Для регулировки фар вращайте регулировочное приспособление в разных направлениях. Если специальное оборудование отсутствует, действуйте следующим образом:

  1. Доведите давление в шинах до нормы, удалите из автомобиля любую нагрузку, кроме водителя, запасного колеса и инструментов.

  2. Расположите автомобиль на ровной поверхности.

  3. Начертите вертикальные линии (проходящие через центры световых пятен каждой фары) и горизонтальную линию (проходящую через центры световых пятен каждой фары) на стене-экране.

  4. Убедившись в исправном состоянии фары и АКБ, отрегулируйте фары так, чтобы область с максимальной яркостью находилась в месте с вертикальными линиями.

    Выполните вертикальную (А) и горизонтальную (В) регулировку фар ближнего света с помощью регулировочного колеса.

    1. Основной тип

      Page 8 of 11

      image

    2. Тип корректора наклона фар

      image

    3. Тип HID

image

РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Регулировка противотуманных фар производится в том же порядке, что и регулировка фар автомобиля. При достаточном заряде аккумуляторной батареи выполните регулировку передних противотуманных фар с помощью регулировочного механизма (А).

image

Page 9 of 11

ЦЕНТР СВЕТОВОГО ПЯТНА ФАР И ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

image

image

  1. Основной тип

    1. Включите ближний свет при отсутствии водителя в автомобиле.

    2. Линия обреза должна проектироваться в допустимом диапазоне (затененная область), указанном на рисунке.

    3. Если установлен корректор наклона фар, установите регулятор на 0.

      image

      Page 10 of 11

      image

  2. Европейский тип

    image

    Page 11 of 11

    image

  3. Включите передние противотуманные фары. Водитель должен находиться в автомобиле. Линия обреза должна проектироваться в допустимом диапазоне, указанном на рисунке.

image

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

Задний указатель поворота

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Демонтировать задний бампер.

    (см. раздел «Задний бампер» в группе «BD» (Кузов)).

  3. Отсоедините разъем. Выверните пять винтов и снимите задний указатель поворота (A).

    image

  4. Замените лампу (A) заднего указателя поворота.

* Если необходимо заменить только лампу, задний бампер снимать не требуется.

Повторитель указателя поворота на внешнем зеркале заднего вида

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите зеркало с держателя.

    Действуйте осторожно, чтобы не повредить фиксатор.

  3. Снимите повторитель (A) указателя поворота на внешнем зеркале заднего вида, вывернув винт и отсоединив разъем.

image

УСТАНОВКА

Задний указатель поворота

  1. Установите лампу в узел заднего указателя поворота.

  2. Установите задний указатель поворота на задний бампер.

Повторитель указателя поворота на внешнем зеркале заднего вида

  1. Установите повторитель указателя поворота на внешнее зеркало заднего вида.

  2. Установите боковое зеркало.

  3. Подсоедините отрицательную (-) клемму АКБ.

Page 1 of 2

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Отсоедините разъем плафона освещения салона и проверьте электрическую непрерывность цепи между контактами.

image

image

image

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Отсоедините рассеиватель (A) плафона освещения салона с помощью отвертки с плоским жалом.

    image

    image

    Старайтесь не повредить часть (B).

    Page 2 of 2

  3. Выверните два винта крепления.

  4. Отсоедините разъем (B) и снимите узел (A) плафона освещения салона.

image

УСТАНОВКА

  1. Подсоедините разъем и установите плафон освещения салона в сборе.

  2. Установите лампу, затем установите линзу.

Page 1 of 2

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

image

Снимите плафон потолочной консоли и проверьте электрическую непрерывность цепи между клеммами. Если электрическая непрерывность не соответствует спецификации, замените выключатель лампы для освещения дорожной карты.

image

Описание

Описание

1

Заземление

4

Дверь (–)

2

-

5 Положительная клемма аккумуляторной батареи

3

-

6 -

image

image

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите узел плафона потолочной консоли.

    (См. раздел «Обшивка крыши» в группе «BD» (кузов)).

  3. Снимите лампу (B) потолочной консоли после отсоединения разъема выключателя панорамного люка и разъема (A) плафона.

    Page 2 of 2

    image

    image

  4. Если меняется только лампа, снимите только рассеиватель (C), не снимая весь узел плафона потолочной консоли.

УСТАНОВКА

  1. Установите лампы и подсоедините разъемы.

  2. Установите узел плафона потолочной консоли.

    Page 1 of 2

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    СНЯТИЕ

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Снимите обрамление (A) центральной панели. (см. раздел «Аудиосистема» в группе «BE»).

      image

      image

      Действуйте осторожно, чтобы не поцарапать (или повредить иным образом) центральное обрамление и окружающие части.

      Закройте изолентой центральное обрамление и окружающие части.

    3. Отсоедините разъем (A) выключателя аварийной сигнализации.

      image

    4. Если разъем выключателя аварийной сигнализации не отвечает требованиям, замените его, действуя осторожно, чтобы не повредить фиксатор (A).

image

УСТАНОВКА

  1. Подсоедините разъем выключателя аварийной сигнализации.

    Page 2 of 2

  2. Установите выключатель аварийной сигнализации на центральное обрамление.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

  1. Включите и выключите выключатель, проверьте наличие электропроводности между клеммами при помощи омметра.

    image

    image

    Page 1 of 1

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Снимите нижнюю часть передней панели

      (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

    3. Снимите узел (A) боковых выключателей передней панели, вывернув два винта.

      image

      image

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

    4. Снимите боковой выключатель передней панели, отсоединив разъемы (A).

      image

    5. Включите и выключите выключатель, проверьте наличие электропроводности между клеммами при помощи омметра.

image

Page 1 of 2

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Выключатель противотуманных фар

1. Убедитесь, что при каждом положении выключателя противотуманных фар между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность не соответствует спецификации, замените многофункциональный переключатель.

image

image

СНЯТИЕ

Противотуманная фара (общий тип)

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите передний бампер.

    (см. раздел «Передний бампер» в группе «BD»).

  3. Отсоедините разъем лампы (А) передней противотуманной фары и выверните лампу вращением против часовой стрелки.

    image

  4. Выверните винты и снимите переднюю противотуманную фару (B).

Противотуманная фара и указатель поворота

  1. Отсоединить кабель от минусовой (-) клеммы аккумуляторной батареи.

  2. Снимите передний бампер (см. раздел «Передний бампер» в группе «BD»).

  3. Снимите противотуманную фару (A) и указатель поворота (B) и выверните лампу против часовой стрелки.

    Page 2 of 2

    image

  4. Выверните шесть винтов и снимите узел (A) противотуманной фары и указателя поворота.

image

УСТАНОВКА

  1. Установите лампу передней противотуманной фары.

  2. Подсоедините разъем передней противотуманной фары.

  3. Установите передний бампер

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Выверните два винта и снимите рассеиватель (A) и фонарь (B) освещения номерного знака.

image

УСТАНОВКА

  1. Установите лампу.

  2. Установите линзу фонаря подсветки номерного знака.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

Высокорасположенный повторитель стоп-сигнала

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите обшивку крышки багажника

    (см. раздел «Крышка багажника» в группе «BD»)

  3. Снимите спойлер.

    (см. раздел «Крышка багажника» в группе «BD»)

  4. Отсоедините разъем (A) и снимите узел (B) центрального стоп-сигнала.

image

УСТАНОВКА

  1. Установите центральный стоп-сигнал и сопло стеклоомывателя.

  2. Установите спойлер и обшивку крышки багажника.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите фонарь (B) багажника, поддевая отверстие (A) с помощью отвертки с плоским жалом.

    image

  3. При необходимости замените лампу фонаря багажника.

УСТАНОВКА

  1. Замените лампу фонаря.

  2. Подсоедините разъем и установите фонарь багажника.

Page 1 of 2

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Выверните два винта заднего комбинированного фонаря, отсоедините разъем (A) и снимите задний наружный комбинированный фонарь (B).

    image

    image

  3. Поверните патрон лампы против часовой стрелки, чтобы снять лампу (A) заднего габаритного огня/стоп-сигнала.

    image

  4. Отверните гайки (A) и снимите крышку фонаря крышки багажника.

    Page 2 of 2

    image

  5. Отсоедините разъем (B) и снимите фонарь крышки багажника.

  6. Поверните патрон против часовой стрелки, чтобы извлечь лампу (A) фонаря заднего хода и лампу (B)

    фонаря крышки багажника.

    image

  7. Если требуется только заменить лампы без снятия узла фонаря, снимите крышку фонаря крышки багажника со стороны багажника и замените лампу (A) фонаря заднего хода и лампу (B) заднего фонаря.

УСТАНОВКА

  1. Установите лампу и затем узел комбинированного фонаря крышки багажника.

  2. Установите крышку фонаря на крышку багажника, подсоединив разъем фонаря.

  3. Установите лампы, подсоедините разъем и установите узел заднего комбинированного фонаря.

Page 1 of 4

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

image

Способ устранения

Замените лампу

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность реле

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность реле

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Отрегулируйте или замените переключатель

Отремонтировать в случае необходимости

Отремонтируйте или замените выключатель

Проверьте исправность реостата

Признаки неисправности Возможная причина

Одна лампа не загорается (все внешние осветительные приборы)

Перегорела лампа

Неисправность патрона, проводки или отсутствие контакта с заземлением

Не горят фары Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель системы зажигания (LOW (ЦЕПЬ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ): 10 А, HIGH (ЦЕПЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ): 20 А)

Перегорел плавкий предохранитель (15 А) фар

Не горят лампы задних фонарей и лампы освещения номерного знака

Реле фар неисправно

Выключатель осветительных приборов неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел предохранитель задних фонарей (10 А)

Реле задних фонарей неисправно

Выключатель осветительных приборов неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Не горят стоп-сигналы Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель (15 А) стоп- сигналов

Выключатель стоп-сигналов неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Стоп-сигналы не выключаются Выключатель стоп-сигналов

неисправен

Не горят лампы приборной Реостат неисправен

image

Page 2 of 4

панели

(Задние фонари горят)

Не работает лампа указателя поворотов на одной стороне

Не горят лампы указателей поворота

Не горят лампы аварийной сигнализации

Частота мигания слишком низкая или слишком высокая

Не горят фонари заднего хода

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампы

Проверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность переключателя

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Переключатель указателей поворота неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель (10 А) лампы указателя поворота

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправен

Переключатель указателей поворота неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел предохранитель аварийной сигнализации (15 А)

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправен

Выключатель аварийной сигнализации неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Мощность ламп ниже или выше указанной

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправен

Перегорела лампа

Перегорел предохранитель фонарей заднего хода (10 А)

Выключатель фонаря заднего хода (модификация с механической коробкой передач)

image

Page 3 of 4

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность реле

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность переключателя

Проверьте исправность реле

Отремонтировать в случае необходимости

Замените лампу

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность переключателя

Лампа освещения салона не загорается

Противотуманные фары не горят

Задние противотуманные фонари не горят

Индивидуальная лампа не загорается

неисправен

Переключатель диапазонов работы коробки передач (модификация с автоматической коробкой передач) неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель (10 А) освещения салона

Переключатель лампы освещения салона неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель (15 А) противотуманных фар

Реле противотуманных фар неисправно

Переключатель противотуманных фар неисправен

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорел плавкий предохранитель (15 А) задних противотуманных фонарей

Перегорел плавкий предохранитель (15 А) задних противотуманных фонарей

Переключатель задних противотуманных фонарей неисправен

Реле задних противотуманных фонарей неисправно

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Перегорела лампа

Перегорел плавкий предохранитель (10 А) освещения салона

Переключатель индивидуальной лампы неисправен

Page 4 of 4

image

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Отремонтировать в случае необходимости

Не горит фонарь багажника Перегорела лампа Замените лампу

Перегорел плавкий предохранитель (10 А) освещения салона

Неисправен выключатель фонаря багажника

Неисправность проводки или отсутствие контакта с заземлением

Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранитель

Проверьте исправность переключателя

Отремонтировать в случае необходимости

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Технические характеристики

image

Позиции Технические характеристики Номинальное напряжение 5В

Нагрузка Макс. 1 мА

Задние огни ВКЛ.: 1,57 ± 0,10 В ВЫКЛ.: 2,56 ± 0,20 В

Габаритные огни

Фары ВКЛ.: 1,57 ± 0,10 В

ВЫКЛ.: 2,56 ± 0,20 В

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Расположение компонентов

image

image

  1. Датчик автоматического включения осветительных приборов

  2. Передние фары

  3. Выключатель автоматического освещения осветительными приборами

  4. Задние фонари

  5. SJB (интеллектуальная распределительная коробка)

  6. BCM (блок управления электрооборудованием кузова)

    Page 1 of 1

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

    image

    Page 1 of 1

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    Описание

    Данная функция имеет следующие особенности

    1. Регистрация входного сигнала от датчика автоматического включения осветительных приборов.

    2. Генерирование данных состояния автоматического включения осветительных приборов.

    3. Отправка данных состояния автоматического включения осветительных приборов.

    4. Управление задними фонарями с помощью режима автоматического включения осветительных приборов.

    5. Управление ближним светом передних фар с помощью режима автоматического включения осветительных приборов.

    6. Управление AV Tail с помощью уровня сигнала от датчика автоматического включения осветительных приборов.

  1. Схема состояния режима автоматического включения осветительных приборов основана на уровне сигнала от датчика автоматического включения осветительных приборов.

  2. Условие подачи питания в систему автоматического включения осветительных приборов.

  1. Датчик автоматического включения осветительных приборов работает, если ключ зажигания находится в положении ACC, IGN или START.

    Page 1 of 2

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Когда ключ зажигания находится в положении IGN1 и на многофункциональном выключателе включено автоматическое управление осветительными приборами, реле задних фонарей и реле передних фар ближнего света работают в зависимости от входного сигнала от датчика автоматического включения осветительных приборов.

    Автоматическое управление осветительными приборами не работает, если контакт, отвечающий за наличие солнечного света (регулируемое питание 5 В от IGN1 для питания датчика солнечного света), не замкнут на «массу».

    Если цепь IGN1 запитана, IPM контролирует данную подачу питания и генерирует сигнал неисправности, если напряжение питания выходит за допустимые пределы. Пока существует данный сигнал неисправности, фары должны включаться без принятия во внимание информации об уровне солнечного света от датчика.

    Таким образом предотвращается отключение передних фар, если сбой возникает ночью.

    image

    image

    СНЯТИЕ

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Снимите фотодатчик (А) автоматического включения осветительных приборов с верхней части передней панели с помощью отвертки с плоским жалом.

      Page 2 of 2

      image

    3. Отсоедините разъем датчика автоматического управления осветительными приборами.

УСТАНОВКА

  1. Подсоедините разъем датчика автоматического управления осветительными приборами.

  2. Установите датчик автоматического включения осветительных приборов.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Расположение компонентов

image

image

1. Переключатель управления уровнем фар 2. Привод наклона передних фар

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

image

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снять лампу в сборе.

    (см. раздел «Передние фары»).

  3. Снимите привод (А) корректора наклона фар.

image

УСТАНОВКА

  1. Установите переднюю фару в сборе.

  2. Отрегулируйте передние фары согласно инструкциям по регулировке. (см. раздел «Передние фары»).

Page 1 of 2

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите узел (A) выключателей из нижней части передней панели.

    image

  3. Снимите выключатель (А) корректора наклона фар.

[Левостороннее управление]

image

[Правостороннее управление]

image

image

Снимая выключатель корректора наклона фар, не повредите фиксатор.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

  1. Снимите узел выключателей из нижней части передней панели.

    [Левостороннее управление]

    Page 2 of 2

    image

    [Правостороннее управление]

    image

  2. Подключите питание аккумуляторной батареи между выводами 3 и 4.

  3. Измерьте напряжение между выводами 4 и 2 в каждом положении.

    image

    [Положение переключателя]

    № позиции

    Вращение

    Напряжение, В (±0,5 В)

    0

    8,88

    1

    20°

    7,25

    2

    40°

    5,89

    3

    60°

    4,98

  4. Если напряжение не соответствует указанным значениям, замените переключатель регулировки угла наклона фар.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

image

Page 1 of 3

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Описание

Иммобилайзер блокирует основные функции автомобиля в случае использования несогласованного ключа. Являясь дополнением к уже существующим противоугонным системам, таким как охранная сигнализация, иммобилайзер предназначен для значительного сокращения количества краж автомобилей.

  1. Кодируемый иммобилайзер типа SMARTRA

    1. Система SMARTRA состоит из передатчика взаимной аутентификации (запрос – ответ), расположенного в ключе зажигания, антенной катушки, кодированного блока SMARTRA индикатора и блока PCM (ЭБУД).

    2. SMARTRA связывается с PCM (ЭБУД) (электронным блоком управления двигателем) с помощью выделенной линии связи. Так как система управления двигателем контролирует запуск двигателя, она является наиболее подходящим блоком для управления SMARTRA.

    3. Когда ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается в положение «ON», антенная катушка посылает запрос передатчику в ключе зажигания. Затем передатчик посылает кодированный ответный сигнал, который блок SMARTRA посылает блоку PCM (ЭБУД).

    4. Если вставлен правильный ключ, PCM (ЭБУД) включает подачу питания системы подачи топлива. Индикатор иммобилайзера в комбинации приборов одновременно включается более чем на

      5 секунд, указывая на то, что блок SMARTRA распознал код, который послал передатчик.

    5. Если использован неверный ключ и код не был послан или не был распознан блоком PCM (ЭБУД),

      индикатор будет мигать, пока не будет отключено зажигание.

    6. Если необходимо запрограммировать новый код ключа в блок PCM (ЭБУД), сервисному центру необходим автомобиль клиента, все его ключи, а также сканер High-Scan (Pro), оснащенный картой программирования иммобилайзера. Любой ключ, незапрограммированный в процессе перезаписи, более не будет использоваться для запуска двигателя.

    7. Система иммобилайзера может хранить до 8 кодов ключей.

    8. При утере ключа владельцем автомобиля и невозможности запуска двигателя, необходимо обратиться на станцию сервиса компании KMC.

image

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМПОНЕНТОВ

PCM (модуль управления силовым агрегатом)

  1. PCM (ЭБУД) (А) выполняет проверку ключа зажигания с помощью специального алгоритма шифрования, который запрограммирован в передатчик и в сам блок PCM (ЭБУД). Двигатель может быть запущен, только если результаты совпадают. Данные от всех передатчиков, которые являются действительными для системы, хранятся в PCM (ЭБУД).

    Значение ERN (зашифрованного случайного числа) между EMS и блоком SMARTRA проверяется и действительность ключа определяет EMS.

    Page 2 of 3

    image

    Кодируемый блок SMARTRA (А)

    SMARTRA обеспечивает связь с передатчиком, встроенным в ключ зажигания. Данная беспроводная связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. Блок SMARTRA расположен за передней панелью рядом с центральной поперечиной.

    Радиочастотный сигнал от передатчика, который принимает антенная катушка, преобразуется блоком SMARTRA в сообщения для последовательной линии связи. Получаемые от PCM (ЭБУД) сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, который посылается передатчику через антенну.

    SMARTRA не осуществляет проверку передатчика или расчеты для алгоритма шифрования. Данное устройство обеспечивает только улучшенный интерфейс, который преобразует поток радиочастотных сигналов передатчика в сообщения для последовательной связи с PCM (ЭБУД) и наоборот.

    image

    ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК (встроенный в ключ)

    В передатчик (А) запрограммирован улучшенный алгоритм шифрования. Во время процедуры обучения в передатчик программируются особые данные автомобиля. Особые данные автомобиля записываются в память передатчика. Процедура записи производится только один раз, поэтому содержимое памяти передатчика невозможно изменить.

    [Тип ключа]

    image

    Кольцевая антенна

    Page 3 of 3

    Кольцевая антенна (A) выполняет следующие функции.

    1. Кольцевая антенна передает энергию для питания приемопередатчика.

    2. Кольцевая антенна принимает сигнал, поступающий от приемопередатчика.

    3. Антенная катушка посылает сигнал передатчика блоку SMARTRA.

      Она расположена непосредственно перед ручкой блокировки рулевой колонки.

      image

      Page 1 of 26

      image

      Language

      2012 > G 2.4 DOHC >

      ЗАМЕНА

      image

      НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ:

      Проблема Комплект деталей Необходим ли сканер?

      Потеряны все ключи Ключ с пустой памятью (4) ДА

      Рамочная антенна не работает Узел кольцевой антенны №

      ДА

      ЭБУД не работает PCM (ЭБУД) ДА Не работает замок зажигания Замок зажигания с блоком кольцевой

      антенны

      Данные конкретного автомобиля не

      определены Ключ, PCM (ЭБУД) ДА

      Не работает блок SMARTRA Блок SMARTRA ДА

      Замена ЭБУД и SMARTRA

      Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.

      Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока

      SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.

      1. Что необходимо помнить перед заменой (PCM (ЭБУД))

        image

      2. Что необходимо помнить при выполнении замены (ключи и дополнительная регистрация)

        Page 2 of 26

        image

        image

        1. Если зарегистрирован только один ключ и необходимо зарегистрировать еще один, то для выполнения этой операции потребуется перерегистрация ключа, зарегистрированного ранее.

        2. Если ключ №1 является зарегистрированным, а главный ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный ключ №1 в положение включения зажигания или запуска двигателя и извлеките его из замка зажигания. Двигатель может быть запущен при помощи незарегистрированного ключа №2.

          (Обратите внимание, ключ №2 должен быть использован в течение 10 с после извлечения ключа

          №1)

        3. Если ключ №1 является зарегистрированным, а ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный главный ключ №2 в положение включения зажигания или запуска двигателя.

          Запуск двигателя невозможен даже при использовании зарегистрированного ключа №1.

        4. При проверке иммобилайзера следуйте указаниям, приведенным в пунктах 1, 2 и 3.

          Постоянно помните о 10-секундной зоне.

        5. Если неправильное сочетание ПИН-кода и пароля было введено три раза подряд, система будет заблокирована на один час.

        6. Следите за тем, чтобы не перекрывать зону действия антенны приемоответчика.

        7. При перекрытии сигналов нескольких приемопередатчиков во время регистрации ключа или запуска двигателя могут возникнуть сбои в работе системы.

Нейтрализация ЭБУД

С помощью тестера статус блока PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».

После того как ключ вставлен в замок зажигания и зажигание включено, блок PCM (ЭБУД) запрашивает от тестера особые данные автомобиля. После выбора меню «Neutral Mode» (нейтральный режим) тестер посылает сообщения блоку. После успешного получения данных статус блока PCM (ЭБУД) становится

«нейтральным».

ЭБУД остается заблокированным. Блок PCM (ЭБУД) не допускает использование режима Limp Home Mode,

а также функции двойного включения зажигания.

Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками. Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.

(См. процедуру изменения сканером статуса блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН- кода. Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или

Page 3 of 26

других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

image

a. Условия выполнения нейтрализации

  1. Если статус блока PCM (ЭБУД) – «запрограммирован», вне зависимости от статуса пароля.

  2. Введите правильный ПИН-код при помощи сканера.

  3. Под нейтрализацией подразумевается:

: удаление шестизначного ПИН-кода и четырехзначного пароля пользователя.

: блокирование ECM (разрешено только обучение ключей)

b. Значение нейтрализации

  1. Удаление ПИН-кода (6 цифр) и пароля пользователя (4 цифры)

  2. Блокировка системы EMS (за исключением процедуры обучения)

image

image

Page 4 of 26

image

image

Page 5 of 26

image

image

Page 6 of 26

image

image

image

Нейтрализация SMARTRA

Статус системы EMS можно изменить на «нейтральный» с помощью тестера.

Ключ зажигания (вне зависимости от cтатуса ключа) вставляется в замок и включается зажигание. Если от

GST получен правильный пароль автомобиля, блок SMARTRA может быть нейтрализован. Нейтрализация

Page 7 of 26

SMARTRA возможна, если DPN совпадает со значением, полученным от GST.

Если статус SMARTRA изменен на «нейтральный», система EMS остается заблокированной. Запуск двигателя не возможен с помощью двойного включения зажигания.

Если изменен пароль автомобиля, необходимо использовать новый «чистый» передатчик. «Чистый» ключ может быть использован после того, как в память передатчика будет записан пароль автомобиля.

Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий.

После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

image

a. Условия установки нейтрального режима

  1. Статус SMARTRA – «запрограммирован»

  2. С помощью тестера введен правильный ПИН-код

b. Под нейтрализацией подразумевается:

  1. Удаление пароля автомобиля (кода DPN) и кода SEK

  2. Разрешение на ввод нового кода DPN

image

image

Page 8 of 26

image

image

Page 9 of 26

image

image

image

ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Процедура "обучения" ключей

После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.

Page 10 of 26

Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр).

«Чистый блок» PCM (ЭБУД) хранит особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру обучения. Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Процедура обучения кодов ключей выполняется при включенном зажигании с помощью ключа и дополнительных команд тестера. PCM (ЭБУД) сохраняет соответствующие данные в ЭСППЗУ и передатчике. PCM (ЭБУД) выполняет аутентификацию, необходимую для подтверждения процедуры обучения. Успешное обучение подтверждается сообщением, отправленным тестеру.

Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).

Блок PCM (ЭБУД) распознает попытку повторного обучения кода ключа, который уже был запрограммирован в ходе такого же цикла обучения. Ключ игнорируется и тестеру отсылается соответствующее сообщение.

Блок PCM (ЭБУД) игнорирует неверные ключи, которые подвергаются процедуре обучения. На сканер отправляется соответствующее сообщение. Ключ может быть неверным из-за сбоев транспондера и по другим причинам, которые возникают из-за неправильного программирования. Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует различия аутентификации транспондера и PCM (ЭБУД), ключ считается неверным.

Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.

Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.

Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в

PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.

image

При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.

Page 11 of 26

image

  1. Статус запрограммированного блока PCM (ЭБУД).

    Page 12of 26

    image

    Select System Selected

    lmmobilizer(IMMO)

    ID Register

    0 Password Teaching/Changing )

    O Neutral Mod&

    Cl Limp Home Mode

    0 Smalra NeutralMode

    -T_:c l g- _ - - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - - _ _ _ _ _ _ _ _ - - _ _ _ _ _

    Page 13 of 26

    image

    image

    [ Teachina J

    Steitll& : NEUTRAL

    Input PIN eoe14!J; tuiel Pl"@llJS (OK] bU"tton.

    *·'* 1¥"'9§1

    [ Teachina- J

    l&t key teac.hin

    Continue? (OK/CA.N:::EL)

    *·'* 1¥"'9§1

    Page 14 of 26

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    I Ht:lnny liEJI

    [ Teachina ]

    1st k.-ey t chine comp1eteocll

    2nd key teach na Contlnue? {OK/CANCEL)

    *·'* 15'd9PI

    1 ut:11111y 1 1

    [ Teachina )

    Insert next key and key on

    Priltlil:9 [OK] buuon lO continue.

    +.1+

    Page 15 of 26

    image

    image

    [ Teachina J

    2nd key tea-chine complet-ect l

    3rd key teachinQ Continue? (OK/CAN8.EL)

    Press {OK] but"ton beTor-e ..-emovine kiey.

    *·'* 1¥11'9"

    f cachutg

    lliz I

    [ Teachina J

    lns-ene:i<t key iiind key on_

    Pr>e [OK] button to eot'ttinue-.

    i!IF

    Page 16of 26

    image

    image

    image

    image

    image

    I t:!ut:l nny 11!'.:J

    [ Teachina )

    :3t'd key "toochina oompleted!

    4 lh key ·leaching Conlinu6? (OK/CANC EL)

    Press [OK] button befor'e rernovinsi key.

    *·'* 1+,;01

    1 ut:11111y 1 1

    [ Teachina )

    Insert next key and key on

    Priltlil:9 [OK] buuon lO continue.

    +.1+

    Page 17 of 26

    image

  2. Статус «чистого» блока PCM (ЭБУД).

После замены блока PCM (ЭБУД) на новый сканер в режиме обучения кодов ключей отображает, что блок PCM (ЭБУД) «чистый».

Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.

Обучение/изменение пароля

  1. Процедура "обучения" паролю пользователя

    Процедура "обучения" паролю пользователя для разблокировки иммобилайзера производится на сервисной станции. Владелец автомобиля может выбрать 4-значное число.

    Обучение паролям пользователя допустимо только с запрограммированным блоком PCM (ЭБУД). Перед обучением PCM (ЭБУД) паролям пользователя пароль остается пустым, поэтому режим Limp Home Mode недоступен.

    Процедура обучения начинается, когда зажигание включено с помощью действительного (запрограммированного) ключа и тестер посылает пароль пользователя. После успешного обучения статус пароля пользователя меняется с «чистого» на запрограммированный.

    Запрограммированный пароль пользователя можно изменить. Это можно сделать, когда пароля пользователя запрограммирован и тестер посылает запрос на предоставление доступа с помощью старого пароля или особых данных автомобиля. После предоставления доступа PCM (ЭБУД) запрашивает новый пароль пользователя. Статус остается «запрограммированным», а для следующего использования режима Limp Home Mode будет действителен новый пароль.

    Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запросы на изменение пароля в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других

    действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

  2. "Обучение" паролю пользователя

    Page 18 of 26

    image

    image

    Page 19 of 26

    image

    image

    Page 20 of 26

    image

    * В случае ввода неправильного пароля через 10 с повторите процедуру, начиная с шага 1.

  3. Изменение пароля пользователя

image

Page 21 of 26

image

image

Page 22 of 26

image

image

Page 23 of 26

image

ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА

  1. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА

    Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим Limp Home Mode иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.

    Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера. Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока –

    «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, запуск двигателя невозможен.

    Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим Limp Home Mode в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

    image

    Page 24 of 26

    image

    image

    Page 25 of 26

    image

  2. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Режим Limp Home Mode можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока –

«запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.

Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.

После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.

Page 26 of 26

image

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите нижнюю часть передней панели

    (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

  3. Снимите рулевую колонку в сборе

    (см. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе «ST»).

  4. Отсоедините 5-контактный разъем от блока SMARTRA (А), выверните болт и снимите блок.

[Левостороннее управление]

image

[Правостороннее управление]

image

УСТАНОВКА

  1. Подсоедините разъем и установите блок управления иммобилайзером.

  2. Установите рулевую колонку в сборе.

  3. Установите нижнюю часть передней панели.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Снимите верхний и нижний кожухи (А) рулевой колонки.

    [Левостороннее управление]

    image

    [Правостороннее управление]

    image

    image

    Действуйте осторожно, чтобы не поцарапать (или повредить иным образом) кожухи и окружающие части.

    Снимая верхний и нижний кожухи, старайтесь не повредить фиксатор.

  3. Отсоедините 6-контактный разъем (В) рамочной антенны, затем снимите рамочную антенну (А).

image

УСТАНОВКА

  1. Установите антенную катушку и подсоедините 6-контактный разъем.

  2. Установите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

    Page 1 of 1

    image

    Language

    2012 > G 2.4 DOHC >

    ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА

    1. Связь между ЭБУД и SMARTRA.

    2. Функции SMARTRA и передатчика.

    3. Данные (сохраненные в ЭБУД для работы иммобилайзера).

      Page 1 of 1

      image

      Language

      2012 > G 2.4 DOHC >

      Технические характеристики

      Ультразвуковой датчик

      Пьезоэлектрический зуммер

      image

      Описание ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Диапазон обнаружения

      объектов 9,8~47,2 дюйма (250~1200 мм)

      Рабочее напряжение 8~10 В пост. тока Номинальный ток макс. 20 мА

      Рабочая температура -22°F~+176°F(-30°C ~ +80°C)

      Температура хранения -40°F~+185°F(-40°C ~ +85°C)

      Частота 48 ± 5 кГц

      Количество датчиков 4 шт. (правый, центральный правый, центральный

      левый, левый)

      Номинальное напряжение 12 В постоянного тока Рабочее напряжение 9~16 В

      Рабочая температура -22°F~+176°F(-30°C ~ +80°C)

      Температура хранения -40°F~+185°F(-40°C ~ +85°C)

      Номинальный ток макс. 60 мА

      Частота колебаний: 2,0 ± 0,5 кГц

      Звук, тон

      Уровень звукового сигнала: Мин. 65 дБ

      (13 В пост. тока/м)

      * В блоке BCM имеется функция помощи при парковке задним ходом.

      Page 1 of 1

      image

      Language

      2012 > G 2.4 DOHC >

      Расположение компонентов

      image

      Page 1 of 8

      image

      Language

      2012 > G 2.4 DOHC >

      Описание

      При движении задним ходом водителю сложно увидеть объекты в «мертвых» зонах, а также определить расстояние до объектов. Для удобства и безопасности, при передвижении рычага переключения передач в положение «R» включается система помощи при парковке задним ходом. Ультразвуковые датчики посылают ультразвуковые волны назад и регистрируют отраженные волны.

      Блок управления (BCM) рассчитывает расстояние до объектов с помощью входного сигнала датчика и включает звуковой сигнал в три этапа (первичный, вторичный и третичный сигналы).

      image

      БЛОК-СХЕМА

      image

      Срабатывание

      Page 2 of 8

      Работа системы

      Начальный режим

      1. В процессе инициализации система RPAS сравнивает идентификатор со справочной таблицей по LIN-

        связи.

      2. Если идентификатор или параметры датчика не отличаются от ожидаемых, система RPAS

        инициализируется в течение 500 мс после включения зажигания и выбора передачи заднего хода «R».

      3. Если идентификатор или параметры датчика отличаются от ожидаемых, начальный режим может занять примерно 1,2 с после запитывания цепи IGN1 и выбора передачи заднего хода «R», ввиду необходимости программирования идентификатора или параметров датчика.

      4. В процессе инициализации система RPAS проводит диагностику каждого датчика.

        image

        T1: период инициализации RPAS

        1. В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с

        2. В случае нормальных условий, T1: 500 мс ± 10%

НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Нормальный режим RPAS можно разделить на два этапа.

На первом этапе водитель информируется о включении системы RPAS и результаты диагностики. Второй этап представляет собой режим обнаружения препятствий, предназначенный для предупреждения водителя об их присутствии.

  1. Режим информирования водителя о включении системы RPAS

    1. Если от датчиков не поступает никаких диагностических сообщений, через 300 мс после выбора передачи заднего хода «R» подается обычный звуковой сигнал включения системы RPAS. Режим обнаружения препятствий запускается через 100 мс по завершении звукового сигнала о включении системы RPAS.

      image

    2. В случае неисправности какого-либо датчика в течение определенного времени подается специфический звуковой сигнал, и на дисплей выводится диагностическая информация (если дисплей имеется).

      Дополнительные сведения приведены в разделе «Звуки диагностического зуммера».

      Page 3 of 8

      image

      T1: период инициализации RPAS

      1. В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с

      2. В случае нормальных условий, T1: 500 мс ± 10%

        T2: см. характеристики предупреждений об отказах

      3. Хотя диагностический зуммер включается однократно, диагностические сведения по каждому датчику продолжают отображаться на дисплее.

  2. Режим обнаружения препятствий

    1. Предусмотрено три уровня предупреждающих звуков обнаружения препятствий. При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

    2. Система RPAS может работать только на скорости ниже 10 км/ч.

    3. Существует два вида режима обнаружения. При нормальном рабочем режиме используется четыре обычных датчика. Даже если какой-либо датчик неисправен, система RPAS будет работать в режиме ограниченной функциональности.

    4. Принцип работы

image

Зона обнаружения

  1. Условия измерения – столб из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 1 м), комнатная температура

  2. Допуск расстояния (при измерении прямо перед датчиком) 81~120 см: ±15 см

    41~80 см: ±10 см менее 40 см: ±10 см

  3. Препятствия, находящиеся ближе 30 см, могут остаться необнаруженными.

  4. Характеристики зоны действия датчиков

Звуковой импульс имеет фиксированную длительность.

Паузы между импульсами связаны с расстоянием до препятствия и не меняются.

Page 4 of 8

Хотя препятствие не перемещается в течение некоторого времени, зуммер продолжает звучать. И хотя текущее препятствие удаляется от автомобиля, зуммер продолжает звучать в соответствии с дистанцией до него.

Звуковой сигнал генерируется в ЭБУ в соответствии с алгоритмом измерения расстояния от препятствия до датчика.

Имеются три зоны обнаружения. Препятствия, находящиеся ближе 30 см от датчика, могут остаться необнаруженными.

image

Гистерезисная функция работы зуммера и дисплея для каждой зоны предупреждения

image

Состояние 1-е предупреждение

(120 см)

2-е предупреждение (80

см)

3-е предупреждение (40

см)

расстояние между автомобилем и препятствием сокращается

расстояние между

Немедленное предупреждение

автомобилем и препятствием увеличивается

2-секундная задержка предупреждения

2-секундная задержка предупреждения

1-секундная задержка предупреждения

Способ предупреждений системы RPAS

В случае обнаружения препятствия датчиком RPAS подается звуковой сигнал, и на дисплее (комбинации приборов) отображается уровень предупреждения.

В блок BCM по LIN-связи передаются данные о дистанции от всех датчиков. BCM управляет звуковой системой предупреждения.

Кроме того, BCM выполняет функцию шлюза для передачи данных в комбинацию приборов, как показано на приведенной ниже временной диаграмме.

image

Page 5 of 8

При переходе от одной зоны предупреждения к другой и по завершении цикла предупреждения начинает звучать новый звук.

Временная диаграмма предупреждающих звуков RPAS

Если питание подается в систему (запитана цепь IGN1 и выбрана передача заднего хода «R»), блок BCM проверяет каналы всех датчиков. Если все в порядке, через 500 мс подается звуковой сигнал включения длительностью 300 мс. Если хотя бы один датчик неисправен, вместо звукового сигнала исправности системы RPAS подается диагностический сигнал RPAS. В случае нормального режима выполняется следующее действие.

image

После включения передачи «R» система функционирует следующим образом.

image

Допуск по времени: ±10%

После выключения передачи «R» система функционирует следующим образом.

image

Допуск по времени: ±10%

Спецификация зависимости выходных предупредительных сигналов от дистанции до датчика

На приведенном ниже рисунке показана логика условий в соответствии с логикой этапов и приоритетами

(для одного и того же датчика)

Page 6 of 8

image

Ниже приведены данные по зонам системы RPAS.

  1. Первое предупреждение (81~120 см)

    image

  2. Второе предупреждение (41~80 см)

    image

  3. Третье предупреждение (40 см и менее)

    image

  4. Цикл предупреждения о неисправности

    image

    Если при запуске системы неисправных датчиков не обнаружено, звуковое предупреждение зависит от позиции датчика следующим образом.

    • В случае неисправности нескольких датчиков последовательность предупреждения выглядит следующим образом.

      ЗЛ → ЗЦЛ → ЗЦП → ЗП

      Page 7 of 8

      image

    • После генерации предупреждающего звука диагностики, оставшиеся исправные датчики начинают

функционировать в обычном режиме определения дистанции и передачи данных.

image

  1. Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %

  2. На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.

  3. Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет

    10 км/ч или менее.

  4. Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.

  5. Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.

  6. Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях

  1. Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.

  2. Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.

  3. Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.

  4. Грязь на датчике.

  5. Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.

Методика обработки неисправностей

  • Ошибка отключения шины LIN

    image

    Группа Условия ошибки Условия для выключения системы

    Начальная процедура

    Нормальная работа

    Однократное определение отключения шины LIN

    Обнаружение состояние отключения шины LIN четыре раза подряд

    Деактивация (если состояние включения шины LIN определено четыре раза подряд в рамках общей процедуры)

    Деактивация (если состояние включения шины LIN

    определено четыре раза подряд)

    * Примечания

    1. Шина LIN считается отключенной при отсутствии ответа от датчиков на запросы блока BCM.

    2. В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.

    3. В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.

    4. Если неисправность относится к состоянию каждого датчика, она передается как косвенное состояние

    (на стороне датчика).

  • В случае неисправности датчика

image

Группа Условия ошибки Условия для выключения системы

Начальная процедура

Обнаружение сообщения о неисправности датчика

Деактивация (если сообщение об исправности датчика определено четыре раза подряд, но деактивация невозможна в рамках начальной процедуры)

Определение сообщения об

Page 8 of 8

image

Общая процедура

ошибке датчика четыре раза подряд

Деактивация (если сообщение об исправности датчика определено четыре раза подряд)

* Примечания

  1. В случае неисправности передаются последнее действительное исходящее сообщение или сигнал.

  2. В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.

  3. В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

image

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ

  1. Поднимите автомобиль.

    (см. раздел «Точки для подъема и опоры» в группе «GI»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности