Масляный насос системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Масляный насос системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Масляный насос - двухсекционный шестеренчатого типа, создаёт давление и циркуляцию масла в системе. Установлен в поддоне крепится к нижней части блок-картера болтами. Привод насоса осуществляется от передней шестерни коленчатого вала двигателя. Насос состоит из двух секций, разделенных проставкой 3 (рис, 2.14). В проставке имеется отверстие, соединяющее всасывающие полости секций, что обеспечивает питание их от одного маслозаборника. Корпуса
1, 5 секций и проставка соединены болтами. Ведущие шестерни 2, 4 установлены в полостях корпусов и соединены с валом шпонками.

На наружном конце вала шпонкой зафиксирована шестерня 6 привода насоса. Ведомые шестерни установлены на оси на бронзовых втулках. Обе секции насоса снабжены предохранительными клапанами 9,11, открывающимися при давлении масла 800—850 кПа (8—8,5 кгс/см2). Дифференциальный клапан 10 ограничивает давление масла в главной магистрали и отрегулирован на давление 400—550 кПа (4—5,5 кгс/см8). Секция насоса с удлиненными зубьями шестерен имеет большую производительность и нагнетает масло в главную магистраль. Вторая секция, меньшей производительности, подает масло в фильтр центробежной очистки и радиатор.

Рис. 2.14. Масляный насос;
1- корпуса секций: 2, 4 — ведущие шестерни; 3 — проставка; 6- шестерня привода насоса; 7, 8— ведомые шестерни; 9, 11—предохранительные клапаны секций; 10- Дифференциальный клапан

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности