1 — Датчик-выключатель трансмиссии
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Задняя крышка
4 — Датчик-выключатель огней заднего хода
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Пробка фиксатора
7 — Пружина фиксатора
8 — Шарик фиксатора
9 — Сборка привода спидометра
10 — Сапун вентиляции картера РКПП
11 — Подпружиненный штифт
12 — Контргайка
13 — Контргайка
14 — Сборка синхронизатора 5-й передачи
15 — Вилка включения 5-й передачи
16 — Блокирующее кольцо синхронизатора
17 — Шестерня 5-й передачи
18 — Игольчатый подшипник
19 — Муфта подшипника
20 — Болт торцевой крышки
21 — Стопорное кольцо (подбирается)
22 — Дистанционное кольцо (подбирается)
23 — Роликовый подшипник
24 — Промежуточная шестерня 5-й передачи
25 — Болт оси промежуточной шестерни задней передачи
26 — Уплотнительная прокладка
27 — Болт
28 — Картер трансмиссии
29 — Желоб маслотока
30 — Болт
31 — Пружинная шайба (шайба Гровера)
32 — Упорная планка
33 — Сборка шарикового упора
34 — Уплотнительная прокладка
35 — Наружное кольцо
36 — Сальник
37 — Дистанционное кольцо (подбирается)
38 — Дистанционное кольцо (подбирается)
39 — Наружная обойма подшипника
40 — Дистанционное кольцо (подбирается)
41 — Болт
42 — Рычажная сборка привода включения задней передачи
43 — Башмак сборки привода включения задней передачи
44 — Ось промежуточной шестерни задней передачи
45 — Промежуточная шестерня задней передачи
46 — Подпружиненный штифт
47 — Подпружиненный штифт
48 — Сборка штока переключения
49 — Сборка штока переключения
50 — Болт
51 — Болт
52 — Держатель подшипника
53 — Сборка промежуточной шестерни
54 — Сборка первичного вала
55 — Сборка выходного (вторичного) вала
56 — Наружная обойма подшипника
57 — Сборка дифференциала
58 — Направляющая подачи масла
59 — Сальник
60 — Сальник
61 — Купол сцепления
62 — Магнит
63 — Держатель магнита
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция РКПП представлена на иллюстрациях. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заправьте ступицу синхронизатора в муфту и вручную проверьте свободу вращения компонентов. Проверьте муфту на наличие признаков износа или повреждений переднего и заднего внутренних краев. Проверьте состояние сопрягаемой с шестерней пятой передачи поверхности ступицы. Оцените степень износа верхних выступов скользящих ключей. Проверьте пружины на наличие признаков ослабления усилия, деформаций, трещин и прочих механических повреждений.
2. Замените дефектные компоненты.
Замена скользящей муфты производится в сборе со ступицей. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вложите в муфту синхронизатора ступицу с установленными в нее скользящими ключами, - проследите за правильностью введения компонентов в зацепление. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция сборки первичного вала представлена на иллюстрации. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оцените степень износа подшипниковых поверхностей и шлицов вала. Установите на вал игольчатый подшипник и проверьте плотность его посадки и свободу вращения. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций корпуса подшипника.
3. Заправьте ступицу синхронизатора в муфту и проверьте свободу перемещения компонентов друг относительно друга. Проверьте состояние переднего и заднего краев муфты, оцените степень износа сопрягаемой с шестерней поверхности ступицы и рабочих выступов скользящих ключей. Проверьте состояние пружин синхронизатора.
4. Замените дефектные компоненты.
Замена скользящей муфты производится в сборе со ступицей. |
5. Проверьте гладкость поверхности конуса синхронизатора. Оцените состояние передней и задней сопрягаемых поверхностей. Удостоверьтесь в целостности зубьев всех шестерен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Установите пружины синхронизатора таким образом, чтобы скользящие ключи упирались в их выступающие секции. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками в разные стороны.
3. Посадите сборку синхронизатора 3/4 передач на вал.
Проследите, чтобы скользящие ключи попали в канавки в блокирующем кольце, проверьте свободу вращения шестерни 3-й передачи. |
4. При помощи специального приспособления посадите на вал муфту подшипника. Установите дистанционное кольцо (идентификационной меткой “1” в сторону шестерни 4-й передачи).
При отсутствии маркировки кольцо может быть посажено произвольно. Посадите на вал внутреннее кольцо (задний подшипник). |
5. При помощи специального приспособления посадите на вал передний подшипник и заправьте в канавку новое стопорное кольцо.
Выпускаются стопорные кольца различной толщины, - подберите максимальное, помещающееся в канавку. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте с цапфы вала передний подшипник. Снимите задний подшипник, дистанционное кольцо и шестерню 4-й передачи с подшипником. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оцените степень износа подшипниковых поверхностей и шлицов вала. Установите на вал игольчатый подшипник и проверьте плотность его посадки и свободу вращения. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и повреждений корпуса подшипника.
2. Проверьте целостность зубьев блокирующего кольца синхронизатора. Удостоверьтесь в отсутствии признаков повреждений и внутренней поверхности целостности витков нанесенной на нее резьбы. Отожмите кольцо синхронизатора в сторону шестерни и измерьте величину зазора между компонентами. Если результат измерения превышает 0.5 мм, замените блокирующее кольцо.
3. Заправьте ступицу синхронизатора в скользящую муфту и проверьте свободу перемещения компонентов друг относительно друга. Проверьте состояние переднего и заднего краев муфты, оцените степень износа сопрягаемой с шестерней поверхности ступицы и рабочих выступов скользящих ключей. Проверьте состояние пружин синхронизатора.
4. Замените дефектные компоненты.
Замена скользящей муфты производится в сборе со ступицей. |
5. Проверьте гладкость поверхности конуса синхронизатора. Оцените состояние передней и задней сопрягаемых поверхностей. Удостоверьтесь в целостности зубьев всех шестерен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Посадите ступицу синхронизатора (маркировкой вперед) в скользящую муфту. Проследите за правильностью сочленения компонентов, - центральный зуб ступицы должен попасть между двумя пропущенными зубьями муфты и войти в зацепление со скользящим ключом.
2. Установите пружины синхронизатора таким образом, чтобы скользящие ключи упирались в их выступающие секции. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками в разные стороны.
3. Посадите сборку синхронизатора 3/4 передач на вал.
Проследите, чтобы скользящие ключи попали в канавки в блокирующем кольце, проверьте свободу вращения шестерни 3-й передачи. |
4. При помощи специального приспособления посадите на вал муфту подшипника. Установите дистанционное кольцо (идентификационной меткой “1” в сторону шестерни 4-й передачи).
При отсутствии маркировки кольцо может быть посажено произвольно. Посадите задний подшипник с муфтой. |
5. При помощи специального приспособления посадите на вал передний подшипник, заправьте в канавку новое стопорное кольцо.
Выпускаются стопорные кольца различной толщины, - подберите максимальное, помещающееся в канавку. Постарайтесь не повредить контактирующую с сальником поверхность цапфы вала. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция сборки промежуточного вала представлена на иллюстрации.
2. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте с вала подшипник с муфтой.
3. Снимите игольчатый подшипник и шестерню 1-й передачи.
Подшипник подлежит замене в обязательном порядке. |
4. Снимите с вала сборку синхронизатора 1/2 передач, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник.
5. Снимите задний подшипник сборки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оцените степень износа подшипниковых поверхностей сборки. Установите на вал игольчатый подшипник и проверьте плотность его посадки и свободу вращения. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и повреждений корпуса подшипника.
2. Проверьте целостность зубьев блокирующего кольца синхронизатора. Удостоверьтесь в отсутствии признаков повреждений и внутренней поверхности целостности витков нанесенной на нее резьбы. Отожмите кольцо синхронизатора в сторону шестерни и измерьте величину зазора между компонентами. Если результат измерения превышает 0.5 мм, замените блокирующее кольцо.
3. Заправьте ступицу синхронизатора в скользящую муфту и проверьте свободу перемещения компонентов друг относительно друга. Проверьте состояние переднего и заднего краев муфты, оцените степень износа сопрягаемой с шестерней поверхности ступицы и рабочих выступов скользящих ключей. Проверьте состояние пружин синхронизатора.
4. Замените дефектные компоненты.
Замена скользящей муфты производится в сборе со ступицей. |
5. Проверьте гладкость поверхности конуса синхронизатора. Оцените состояние передней и задней сопрягаемых поверхностей. Удостоверьтесь в целостности зубьев всех шестерен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. При помощи специального приспособления посадите на вал подшипник, - проследите, чтобы оправка инструмента упиралась лишь в торцевую поверхность внутренней обоймы подшипника. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция сборки вторичного вала показана на иллюстрациях. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вилку переключения 1.2 передач. Снимите сборку штока переключения. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция дифференциала представлена на иллюстрации. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Посадите дистанционные кольца сзади на боковые шестерни и установите последние в коробку дифференциала. Заправьте в коробку дифференциала оба сателлита. Установите ось сателлитов.
2. Измерьте величину люфта зацепления сателлитов с боковыми шестернями. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.025 ÷ 0.150 мм), разберите дифференциал и подберите дистанционные кольца требуемой толщины.
При установке новых боковых шестерен их следует укомплектовывать одинаковыми дистанционными кольцами средней толщины (0.93 ÷ 1.00 мм). |
3. Зафиксируйте ось сателлитов новым стопорным штифтом.
Штифт не должен выступать над поверхностью коробки дифференциала более чем на 3 мм. |
4. Запрессуйте в коробку дифференциала новые подшипники.
Оправка инструмента должна упираться только во внутреннюю обойму подшипника! |
5. Перед вворачиванием бывших в употреблении болтов крепления ведомой шестерни прогоните их резьбу метчиком подходящего размера с целью удаления следов коррозии/старого герметика и восстановления поврежденных витков, затем смажьте болты свежим фиксирующим герметиком. Затягивание болтов с требуемым усилием (130 ÷ 140 H•м) производите в диагональном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дистанционные кольца, используемые при установке преднатяга, а также стопорные кольца подлежат подбору. |
1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
2. Установите сальники приводных и первичного валов. Одновременно заправьте в картер трансмиссии сборки промежуточного и первичного валов.
3. Смажьте ближайший к дифференциалу болт крепления подшипника первичного вала фиксирующим герметиком типа 3М STUD (4170), - постарайтесь не допустить попадания герметика на головку болта. Вверните болты и затяните их с требуемым усилием
(16 ÷ 22 H•м).
4. Посадите муфту переключения 1/2 передач в шестерню 2-й передачи, муфту 3/4 передач - соответственно, в шестерню 4-й передачи. Введите вилки сборок переключения в зацепление с канавками в муфтах. Проденьте штоки вилок в соответствующие отверстия в куполе сцепления и проверните их для сочленения собачек с управляющим пальцем и блокирующей пластиной.
5. При помощи подходящей выколотки посадите новые пружинные штифты (разрезом по оси штока). Установите ось промежуточной шестерни (резьбовым отверстием в головке в сторону дифференциала).
7. Установите картер трансмиссии и затяните болты его крепления с требуемым усилием. Вновь выверните болты, снимите картер, демонтируйте наружные обоймы подшипников и извлеките расплющенный припой. Измерьте толщину припоя микрометром и подберите соответствующие дистанционные кольца, данная процедура позволит правильным образом подобрать осевой люфт компонентов (см. Спецификации).
8. Посадите в картер трансмиссии направляющую подачи масла. Наденьте на сборку промежуточной шестерни дистанционные кольца подобранной толщины, затем посадите наружную обойму подшипника дифференциала. Установите дистанционные кольца соответствующей толщины между наружной обоймой подшипника и картером РКПП. Удостоверьтесь, что ось промежуточной шестерни задней передачи развернута резьбовым отверстием в головке в правильную сторону, затем можете приступать к установке картера коробки передач.
9. Равномерно наложите на сопрягаемую с куполом сцепления поверхность картера подушку герметика толщиной 1.0 ÷ 2.0 мм (используйте герметик Mitsubishi MD997740 или Three Bond 1216). Прижмите картер к куполу.
10. При помощи выколотки (крестовидной отвертки) диаметром 8.0 мм добейтесь совмещения резьбового отверстия в оси промежуточной шестерни задней передачи с соответствующим болтовым отверстием в картере трансмиссии. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием (43 ÷ 55 H•м). Затяните с требуемым усилием прочие болты крепления картера трансмиссии.
11. При соответствующей комплектации подберите стопорное кольцо соответствующей размеру посадочной канавки толщины, - стопорного кольца подлежат замене в обязательном прядке. Посадите стопорное кольцо на цапфу первичного вала. Проверьте плотность прижима фланца муфты к подшипнику.
12. Установите вилку включения 5-й передачи (в комплекте с синхронизатором). Заблокируйте вал от проворачивания при помощи торцевого ключа с разрезной головкой и 10-миллиметрового болта, ввернутого в купол сцепления.
13. При помощи рычагов управления и выбора переключите РКПП на заднюю передачу. Наверните новые контргайки, затяните из с требуемым усилием (140 ÷ 160 H•м) и зачеканьте.
14. Установите новый пружинный вилки включения 5-й передачи (разрезом по оси штока).
15. Смажьте герметиком типа 3М Super Weatherstrip (8001) на крепежную поверхность воздушного сапуна и установите купол сцепления. Установите заднюю крышку купола сцепления, предварительно наложив на ее сопрягаемую поверхность равномерную подушку герметика (типа Mitsubishi MD997740 или Tree Bound 1216) толщиной 1 ÷ 2 мм.
16. Установите сборку РКПП на двигатель (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст