См. также соответствующий подраздел в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля во Введении к настоящему Руководству.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание):
a) Если жидкости явно недостаточно, произведите соответствующую корректировку, долив необходимое количество свежей ATF. Убедитесь в правильности проведенной корректировки по показаниям измерительного щупа, затем проверьте трансмиссию на наличие признаков внешних утечек;
b) Если уровень чрезмерно высок, слейте избыток ATF, затем проверьте ее на наличие следов присутствия охлаждающей жидкости, свидетельствующих о нарушении герметичности внутренних переборок радиатора, отделяющих его теплообменник от боковых резервуаров с ATF;
c) Если ATF вспенена, опорожните трансмиссию и заправьте ее свежей жидкостью, - слитую ATF проверьте на наличие следов присутствия охлаждающей жидкости.
3. Проверьте установку оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы питания и выпуска). В случае необходимости отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения соответствующих регулировок.
Если двигатель не в порядке, не следует приступать к выполнению первичных проверок трансмиссии до тех пор, пока не будут внесены соответствующие исправления. |
4. Удостоверьтесь в правильности регулировки и плавности хода тяги/троса привода переключения тяги.
Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Периодически осматривайте поддон картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести к выходу из строя расположенной внутри трансмиссии клапанной сборки). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень/давление ATF, нарушение проходимости вентиляционного патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера трансмиссии, - проконсультируйтесь у специалистов автосервиса. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие переполнения трансмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Работоспособность трансмиссии и двигателя производится путем измерения частоты вращения коленчатого вала в положениях “R” и “D” АТ при полностью заторможенном автомобиле.
ATF должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (50 ÷ 80°С). Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд. Проверку следует производить силами двух человек: один должен наблюдать за колесами автомобиля, второй производит необходимые манипуляции в салоне автомобиля. |
2. Затормозите передние и задние колеса автомобиля.
3. Подключите к двигателю тахометр.
4. Полностью взведите стояночный тормоз.
5. Левой ногой выжмите до упора педаль ножного тормоза.
6. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение Н2.
7. Запустите двигатель. Переведите рычаг селектора АТ в положение “D”, выжмите до упора педаль газа и быстро считайте показания тахометра.
Если в ходе выполнения проверки задние колеса автомобиля начнут вращаться прежде, чем частота вращения двигателя достигнет требуемого значения (2300 ÷ 2600 об/мин), отпустите педаль газа и прекратите проверку. |
8. Произведите аналогичную проверку с переводом трансмиссии в положение “R”.
9. Если частота вращения двигателя в обоих случаях оказывается одинаковой и ниже требуемой, следовательно, двигатель не развивает полную мощность, либо неисправна муфта свободного хода гидротрансформатора АТ.
Если частота ниже требуемой на 600 об/мин, возможно неисправен собственно гидротрансформатор. |
10. Если частота вращения двигателя выше требуемой в положении трансмиссии “D”, это может свидетельствовать о чрезмерном снижении давления в основной магистрали, пробуксовке в муфте свободного хода № 2, нарушении исправности функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо пробуксовке в муфте прямой передачи раздаточной коробки.
11. Превышение частоты вращения двигателя в положении “R” трансмиссии свидетельствует о падении давления в основной магистрали, пробуксовке в муфте прямой передачи, пробуксовке в тормозе первой и задней передач, нарушении исправности функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо пробуксовке в муфте прямой передачи раздаточной коробки.
12. Если обороты двигателя завышены в обоих положениях трансмиссии, значит, либо чрезмерно упало давление в основной магистрали, либо уровень ATF не соответствует требуемому значению, либо нарушена исправность функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо имеет место пробуксовка в муфте прямой передачи раздаточной коробки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при работающем на холостых оборотах двигателе перевести рычаг селектора в один из диапазонов движения вперед, до момента начала движения должно пройти некоторое время. По длительности данной задержки можно судить об исправности функционирования блокировочных муфт повышающего планетарного ряда, переднего хода, прямой передачи и тормоза первой и задней передач.
Проверку следует производить на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Конечный результат следует получать методом осреднения результатов трех проверок, между каждой из которых должно пройти не менее одной минуты. Ниже приведено подробное описания хода выполнения данной проверки. |
2. Полностью взведите стояночный тормоз. Переведите рычаг управления раздаточной коробки в положение Н2.
3. Запустите двигатель и проверьте обороты его холостого хода, - в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.
4. Переведите рычаг селектора из положения “N” в положение “D” и при помощи секундомера замерьте время задержки, - среднее значение трех последовательных измерений не должно превышать 1.2 секунды.
5. Действуя в аналогичной манере, определите время задержки включения задней передачи, которое не должно превышать 1.5 секунды.
6. Причиной чрезмерной величины задержки включения может являться слишком низкое давление в основной магистрали, нарушение исправности функционирования муфты переднего хода, муфты свободного хода повышающего ряда планетарной сборки, либо тормоза первой и задней передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для выполнения описанных ниже проверок потребуется помощь ассистента. |
1. Проверьте уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - ведущие колеса должны оказаться полностью оторванными от земли.
4. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, подключите тахометр. Расположите тахометр таким образом, чтобы его индикатор хорошо просматривался с водительского места.
5. Отыщите штуцеры подключения манометра на боковых стенках картера трансмиссии, вблизи линии сочленения его с поддоном. Выверните пробку и подключите переходную насадку измерителя к соответствующему штуцеру.
Для некоторых измерений потребуется манометр со шкалой до 28 кГс/см2 (см. Спецификации). |
6. Произведите измерения гидравлического давления АТ при различных оборотах двигателя и в различных положениях рычага селектора. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующие регулриовки, замените дефектные компоненты.
7. Закончив измерения затяните пробки штуцеров с требуемым усилием.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чрезмерно низкое давление в положениях “D”, “L” и “2” при нормальных показаниях в положении “R” свидетельствует о наличии утечек в контуре задней муфты сцепления, либо через уплотнительное кольцо аккумулятора 1-2. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Причинами занижения/завышения давления во всех линиях могут являться: нарушение проходимости масляного фильтра, нарушение установочных параметров управляющего регулятора, заклинивания клапана регулятора давления, неправильное давление сброса масляного насоса, утечки ATF в клапанной сборке. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Необходимость в выполнении данной проверки возникает лишь в случае нарушения правильности моментов переключения трансмиссии. Регулировка троса привода дроссельной заслонки при этом не должна быть нарушена. |
Испытания должны производиться при прогретой до нормальной рабочей температуры (50 ÷ 80 °С) ATF. |
Моменты переключения режимов раздаточной коробки (Н2, Н4 и L 4) различны, кроме того, в режиме L4 запрещены включение 4-й передачи и блокировка гидротрансформатора. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение “D”, выжмите до упора педаль газа и удерживайте ее в этом положении. Проверьте моменты переключения передач 1-2, 2-3 и 3-4, - сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций.
2. Проверка производится для нормального и спортивного режимов функционирования АТ .
3. Отсутствие переключения 1-2 свидетельствует о входе из строя электромагнитного клапана № 2, либо залипания клапана 1-2.
4. За отсутствие переключения 2-3 отвечает электромагнитный клапан № 1, не исключена также вероятность залипания клапана переключения 2-3.
5. При отсутствии переключения 3-4 проверьте состояние клапана 3-4.
6. Причиной сбоя моментов переключения передач может оказаться нарушение исправности функционирования дроссельной заслонки и клапанов переключения 1-2/2-3/3-4.
7. Отсутствие блокировки гидротрансформатора объясняется отказом электромагнитного клапана № 3, либо залипанием клапан включения блокировки.
8. Оцените плавность переключения передач. Причиной возникновения толчков может оказаться чрезмерно высокое давление в основной магистрали, нарушение исправности функционирования гидроаккумулятора, либо контрольного шарикового клапана.
9. Двигаясь с заблокированным гидротрансформатором, либо на 4-й передаче, оцените интенсивность вибраций и шумового фона.
Причиной возникновения вибраций и шумов может являться также нарушение балансировки карданного вала. |
10. Разгоните автомобиль до включения 4-й передачи и, притормаживая, определите моменты переключения 4-3, 3-2 и 2-1. сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций.
11. Оцените плавность понижающих переключения.
12. Проверьте качество блокировки гидротрансформатора, - при равномерном движении на 4-й передаче блокировка должна происходить на скорости приблизительно 75 км/ч. Слегка прижмите педаль газа, - обороты двигателя не должны заметно измениться, в противном случае блокировка гидротрансформатора нарушена.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение “2”, выжмите до упора педаль газа и удерживайте ее в этом положении.
2. Определите момент переключения 1-2, сравните результат проверки с требованиями Спецификаций.
В данном режиме переключения 2-3, 3-4 и блокировка гидротрансформатора запрещены; при движении со скоростью 100 км/ч и выше торможение двигателем запрещено. |
3. Двигаясь на 2-й передаче, отпустите педаль газа и оцените эффективность торможения автомобиля двигателем. Если торможение отсутствует, следовательно, неисправен тормоз обеспечения данного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При включении режима “L” любые повышающие переключения запрещены, - автомобиль должен двигаться все время на первой передаче. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Переведите рычаг селектора АТ в положение “R” и начинайте движение в выжатой до упора педалью газа, -пробуксовка фрикционных элементов управления должна отсутствовать. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запаркуйте автомобиль на уклоне не менее 5° и переведите рычаг селектора в положение “Р”, стояночный тормоз не взводите, - автомобиль должен оставаться неподвижным. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст