Коробка отбора мощности автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10



7.3.1

Коробка отбора мощности автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

Коробка отбора мощности (КОМ) служит для передачи мощности от двигателя масляному насосу. КОМ установлена на картере коробки передач (КП) с правой стороны. Между фланцами КОМ и КП установлены прокладки, с помощью которых на предприятии-изготовителе производится регулировка зазора зубчатых колес.

7.3.2 Масляный насос

Устройство масляного насоса приведено на рисунке 8. На боковых поверхностях корпуса имеются плоскости с резьбовыми отверстиями под крепление всасывающего и нагнетательного патрубков.

Масляной насос устанавливается в шлицевое отверстие ведомой шестерни и крепится к фланцу КОМ. Между фланцами КОМ и масляного насоса установлена прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

При вращении пары шестерен масло поступает через отверстие «Вход» в насос, а затем нагнетается через отверстие «Выход» в гидросистему автосамосвала.



7.3.3 Кран управления

Кран управления предназначен для управления гидроприводом механизма подъема автомобиля-самосвала, а также для предохранения гидропривода от давления, превышающего установленное значение. На автомобилях-самосвалах применяется кран управления с пневматическим приводом.



7.3.4 Гидроцилиндр


Гидроцилиндр механизма подъема телескопический, плунжерного типа, одностороннего действия, буртовой конструкции.





7.3.4.1 Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505-10


Устройство гидроцилиндра 3507-01-860301001 показано на рисунке 9. Подвод масла в гидроцилиндр производится через штуцер в днище. Для уплотнения плунжеров 2, 3, 4, корпуса 8 и днища 5 применяются круглые уплотнительные кольца 11, 12, 13, 14. Для защиты трущихся поверхностей плунжеров от попадания пыли и грязи в плунжерах установлены резиновые защитные кольца 15,16,17.

Для ограничения перемещения плунжеров вниз, в нижней части плунжеров установлены пружинные стопорные кольца 18,19.
Гидроцилиндр имеет две шаровые головки, устанавливаемые в верхнюю 21 и нижнюю 20 опорные пяты и закрепляемые в них с помощью крышек 9 болтами и пружинными шайбами.

Верхняя опора смазывается с помощью пресс-масленки 1, нижняя — при установке в случае ремонта или замены гидроцилиндра.

Рисунок 8 - Масляный насос:
1 - корпус; 2 - крышка; 3 - шестерня ведомая; 4 - шестерня ведущая; 5, 6 - втулки; 7 -компенсатор; 8 - манжета; 9 - уплотнительное кольцо; 10, 11 - болт и шайба пружинная; 12 - манжета; 13 - стопорное кольцо; 14 -опорное кольцо

Рисунок 9 - Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505-10:
1 - пресс-масленка; 2, 3, 4 - плунжера; 5 - днище; 6 -рукав высокого давления; 7 - нижняя шаровая опора; 8 - корпус; 9- крышка опоры; 10 - верхняя шаровая опора; 11, 12, 13, 14- уплотнительные кольца; 15, 16, 17 -защитные кольца; 18, 19 - стопорные кольца; 20 - нижняя опорная пята; 21 - верхняя опорная пята

7.3.4.2 Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505



Устройство гидроцилиндра аналогично гидроцилиндру автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505-10. Гидроцилиндр имеет верхнюю шаровую головку, устанавливаемую в верхнюю опорную пяту и закрепляемую в ней с помощью крышки. В средней части корпуса гидроцилиндра при помощи пружинных колец установлено опорное кольцо с приваренными втулками. Г идроцилиндр устанавливается в поворотную люльку, установленную в надрамном устройстве при помощи пальцев. Верхняя опора и пальцы смазывается с помощью пресс-масленок.





7.3.5 Маслобак автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

Масляный бак представляет собой штампованно-сварную конструкцию из тонколистовой стали. В нижней части масляного бака имеются сливное отверстие, закрытое пробкой, и патрубок для присоединения трубопровода к насосу, а в верхней части — сливной масляный фильтр, прикрепленный к корпусу масляного бака болтами. Входной штуцер фильтра соединен со сливной полостью гидрораспределителя.

В сливном фильтре имеются фильтрующие элементы, состоящие из фильтрующих сеток, и предохранительный клапан, срабатывающий при давлении 0,3 - 0,5 МПа (3—5 кгс/см2), который пропускает масло в бак в случае засорения фильтрующих элементов.

При первой смене масла (после 1000 км пробега автомобиля-самосвала), а в дальнейшем - при ТО-2 необходимо тщательно промывать фильтрующие элементы фильтра.

В верхней части бака имеется заливная горловина для заливки масла с сетчатым фильтром. Горловина закрывается пластмассовой крышкой, выполненной за одно целое с маслоуказателем. Маслоуказатель изготовлен в виде ступенчатого стержня, буртик которого служит указателем максимально допустимого, а торец — указателем минимально допустимого уровня жидкости. Не допускается превышение уровня масла выше максимального и уменьшение ниже минимального уровня. Сообщение полости маслобака с атмосферой происходит через отверстие в горловине.





7.3.6 Клапан блокировки автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505

Клапан блокировки представляет собой клапан шарикового типа и предназначен для предотвращения подачи масла в гидроцилиндр при закрытых запорах заднего борта и запертой платформы. В транспортном положении рычаг 2 (рисунок 3) нажимает на толкатель 9 (рисунок 10) который нажимает на шарик 11 и масло проходит (по стрелке В) на слив в маслобак.

Перед поднятием платформы необходимо повернуть рычаг вала запора 5 (рисунок 3). При этом происходит открывание запоров заднего борта и поворот крюков 11 совместно с рычагом 2, который отходит от толкателя 9 (рисунок 10). Шарик 11 под воздействием

пружины 2 и давления масла перемещается вправо и закрывает отверстие. Масло перестает поступать на слив в мас-лобак и начинает поступать в гидроцилиндр.



7.3.7 Блок электромагнитных клапанов (БЭК) автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

БЭК состоит из трех электромагнитных клапанов, которые обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля-самосвала к пневмоцилиндрам, установленном на коробке отбора мощности и кране управления.

7.3.8 Замедлительный клапан автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

На автомобиле-самосвале установлен замедлительный клапан шарикового типа, предназначенный для ограничения скорости опускания платформы.





7.3.9 Пневмо - и гидротрубопроводы автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

Принципиальную схему пневмо - и гидротрубопроводов смотри на рисунке 7.

7.3.9.1 Пневмотрубопроводы

В качестве пневморубопроводов для подвода воздуха к узлам пневмосистемы механизма опрокидывания на автомобиле-самосвале применяются полиамидные трубки, которые подсоединяются при помощи штуцерных соединений. Пневмосистема механизма опрокидывания автомобиля-самосвала запитана от модуля приготовления воздуха (выход №24).

Внимание! Использование в качестве источника сжатого воздуха ресиверов тормозной системы автомобиля-самосвала категорически запрещается.



7.3.9.2 Гидротрубопроводы

В качестве гидротрубопроводов для подвода масла к узлам гидросистемы на автомобиле-самосвале применяются трубки и резиновые рукава высокого и низкого давления. Рукав высокого давления представляет собой резиновый шланг по ГОСТ 6286 (внутренний диаметр — 12 мм, наружный диаметр — 25 мм), концы которого заделаны в металлическую арматуру.

Трубки высокого давления изготовлены из стальных труб с приваренными к ним наконечниками. Трубки низкого давления также изготовлены из стальных труб.

Все рукава и трубки высокого давления соединяются между собой при помощи штуцерных соединений. Герметичность в штуцерных соединениях достигается затяжкой шаровой поверхности ниппеля в конус наконечника.

Резиновые рукава низкого давления соединяются с трубками низкого давления при помощи хомутиков.

Рисунок 10 - Клапан блокировки:
1 - корпус; 2 - пружина; 3 - набивка сальника; 4 - каркас сальника; 5 -оправка шарика; 6, 7 - кольцо резиновое уплотнительное; 8 - штуцер; 9 - толкатель; 10 - шайба; 11 - шарик

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности