Платформа автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

7.2 Платформа автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10



7.2.1 Платформа автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505


Платформа автомобиля-самосвала цельнометаллическая, прямобортная со скошенными нижними углами боковых и переднего бортов, с задним откидным бортом. Задний борт может откидываться как на верхних, так и на нижних шарнирах. К каркасу основания платформы прикреплена единая система управления запорами заднего борта, платформы и клапаном блокировки гидросистемы.

Устройство запирания платформы, заднего борта и блокировочное устройство гидросистемы (рисунок 3) представляют собой единый рычажный механизм, управляемой рукояткой 5, связанной с валом запора. Оно состоит из рычагов 6, приваренных к валу запора, скоб 4, тяг 3 и 7, одними концами, с помощью гаек 14, прикрепленных к скобам. Тяги 7 другими концами, через промежуточную тягу 8, связаны с тягами 9 привода крюков 15 запора заднего борта 10 (в задней части платформы), а тяги 3 с крюками 11 запирания платформы (в передней части платформы).

Крюки запирания платформы жестко закреплены на поворотных осях 1 , расположенных с обеих сторон основания платформы, и сцепляются с передней балкой надрамника.

Кроме того, на оси, размещенной с левой стороны основания платформы, закреплен в заданном положении рычаг 2 блокировки гидросистемы, своей пятой нажимающий на толкатель 13 блокировочного клапана 12 (при закрытом положении заднего борта).

7.2.2

Платформа автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505-10

Платформа представляет собой сварную металлическую конструкцию из листовой стали, горячекатаных и холодногнутых профилей проката, выполненную с учетом трехсторонней разгрузки перевозимых грузов. Устройство платформы показано на рисунке 4.

Платформа состоит из следующих основных узлов:

- основания платформы;

- основных металлических бортов (боковых, переднего и заднего);

- механизма облегчения закрывания боковых основных бортов (устанавливается по заказу);

- запоров основных бортов (боковых и заднего).

К поперечине 1 основания приварен передний основной борт 12, а к поперечине 10 — задние стойки 11. Боковые основные борта 14 шарнирно навешены на боковых обвязках 4 основания платформы, задний основной борт 13 верхней частью шарнирно навешен на задних стойках 11, а нижней частью, посредством приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора заднего борта, приваренных к поперечине 10. Крепление нижней части заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних шарниров.

Над основными бортами размещен неподвижный передний надставной борт 15, а на стойках последнего и на надставных стойках 18 шарнирно навешены боковые надставные борта 17, кроме того, на надставных стойках 18 -задний надставной борт 16.

Для фиксации от поворота вовнутрь платформы при закрытых основных бортах на крайних стойках боковых надставных бортов приварены ограничители в виде скобы.

Для уменьшения уровня шума при движений автомобиля-самосвала на нижние кронштейны заднего и боковых надставных бортов предусмотрена установка резиновых буферов, поставляемых в комплекте с надставными бортами (в количестве 10-ти шт., по четыре буфера на каждый боковой надставной борт и два буфера на задний надставной борт).

Буферы имеют сферическую поверхность и монтажную кольцевую канавку, посредством которой закрепляются в отверстиях, имеющихся в нижних кронштейнах. Установленные на место буферы должны упираться сферической поверхностью в основные борта.

Рисунок 4 - Платформа с надставными бортами:

1 - поперечина передняя; 2 - кронштейн опорный; 3- поперечина основания платформы; 4- обвязка боковая; 5 -лонжероны; 6 - плита опорная; 7 - раскос; 8 - поперечина опорная; 9 - кронштейн опорно-поворотный; 10 - поперечина задняя; 11- стойка задняя; 12 - передний борт; 13 - задний борт; 14 - боковой борт; 15 - передний надставной борт; 16 - задний надставной борт; 17 - боковой надставной борт; 18 - надставная стойка; 19 -крюк запора бокового борта; 20 -крюк запора заднего борта; 21 -тяга; 22 -наконечник тяги; 23 - тяга регулировочная; 24 -вал запора заднего борта; 25 -средняя стойка переднего борта; 26 -обвязка переднего борта; 27 -стойка переднего борта крайняя; 28 -каркас бокового борта; 29 -рычаг облегчения закрывания бокового борта; 30 -кронштейн запора бокового борта; 31 -петля бокового борта; 32 -уплотнитель бокового борта вертикальный; 33 -уплотнитель бокового борта горизонтальный; 34 -уплотнитель заднего борта вертикальный; 35- уплотнитель заднего борта горизонтальный; 36 -болтовое соединение основного и надставного передних бортов; 37- ось навески бокового надставного борта; 38-крепление заднего надставного борта; 39- лист настила; 40- буфер; 41- болтовое соединение надставной стойки

Для предотвращения потерь сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений и т. п.) в стыках основных бортов со смежными поверхностями неподвижных частей основания платформы устанавливаются уплотнители 32, 33, 34 и 35 из профилированной резины. Комплекты уплотнителей (устанавливаются по заказу) для перекрытия стыков, держатели и винты крепления могут поставляться в неустановленном состоянии и, при необходимости, крепятся согласно рисунка 4.

Внимание! Установка надставных бортов производится в стационарных условиях с применением подъемных устройств, а при отсутствии последних, проведение данных работ возможно с привлечением двух человек.

Для снижения усилий закрывания боковых основных бортов платформы до 196 Н (20 кгс) по заказу платформа может быть снабжена механизмом облегчения закрывания боковых бортов, размещенным в передней части платформы, который состоит из двух цилиндрических пружин растяжения 1 (рисунок 5), соединенных верхними концами посредством регулировочных тяг 2 со средними стойками 3 переднего борта, а нижними концами посредством тяг 4 и рычагов 5 - с боковыми бортами платформы.

В процессе эксплуатации механизма облегчения закрывания боковых бортов из-за ослабления болтового
соединения регулировочной тяги и незначительной остаточной деформации пружины возможно увеличение усилий при закрывании бокового борта более 196 Н (20 кгс). С целью уменьшения этих усилий следует увеличить натяжение пружины 1 путем завертывания регулировочной гайки 6. При выборе всей резьбы на регулировочной тяге 2 необходимо эту тягу, предварительно отвернув гайку 6, установить на среднее, а затем и на верхнее отверстие в средней стойке 3 переднего борта и завернуть гайку 6.

Управление запорами заднего и боковых бортов ручное. Запоры боковых бортов состоят из кронштейнов, с установленными в них затворами (шпингалетами), приваренных к панелям и к стойкам боковых бортов и крюков, приваренных к задним стойкам платформы, и к крайним стойкам переднего борта.

Конструкция устройства для управления запорами заднего борта показана на рисунке 4. Управление крюками 20 запора заднего борта 13 осуществляется при помощи укрепленного под основанием платформы вала с рукояткой 24, соединенного с крюками тягами 21 с наконечниками 22.

Для открывания заднего борта необходимо повернуть рукоятку вала 24 по часовой стрелке. При закрывании борт 13 правой рукой поджимается к задней поперечине 10, а левой рукой вал поворачивается против часовой стрелки

до упора, при этом ось наконечника 22 должна пройти мертвую точку горизонтальной оси сечения вала 24, что проявляется уменьшением усилия в конце хода рукоятки вала при запирании борта. Усилие, прикладываемое к рукоятке вала запора, не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Отрегулировать вращением гаек тяг 21 одинаковую плотность запирания борта крюками 20 на левой и правой стороне платформы. Усилие замерять на расстоянии 40 мм от конца рукоятки вала.

Внимание! Нахождение водителя в зоне занимаемой боковым бортом при откидывании не допускается.

При перевозке и разгрузке легковесных навалочных грузов при установленных надставных бортах задний основной борт поворачивается на нижних шарни-рах 5 (рисунок 6) под основание платформы и фиксируется цепью 6 за скобу 7 на левой боковой стойке борта.

Во избежание поломки заднего основного борта при выгрузке назад легковесных грузов установка его на цепь обязательна. Фиксаторы 4 верхних шарниров заднего борта в это время укладываются в полости задних петель боковых бортов (выносной элемент Б).

В том случае, когда автомобиль-самосвал был использован для перевозки незатаренных минеральных удобрений, перевозка пищевых сельскохозяйственных грузов возможна только после тщательной очистки и промывки платформы.

Рисунок 5 - Механизм облегчения закрывания боковых бортов платформы:
1 - пружина; 2 - регулировочная тяга; 3 - средняя стойка переднего борта; 4 - тяга; 5 - рычаг; 6 - гайка
Рисунок 6 - Установка заднего основного борта на цепь:
1 - задний основной борт; 2 - задний надставной борт; 3 - петля; 4 - фиксатор; 5 - нижний шарнир; 6 - цепь; 7 -скоба



7.3 Механизм подъема платформы автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

В состав механизма подъема платформы входит: коробка отбора мощности (КОМ); масляный насос; кран управления (КУ); гидроцилиндр (ГЦ); маслобак (МБ); клапан блокировки (для автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2505); замедлительный клапан; блок электромагнитных клапанов (БЭК), системы пневмо- и гидротрубопроводов.

Принципиальная схема механизма подъема показана на рисунке 7.

Механизм подъема обеспечивает подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении, автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Рисунок 7 - Принципиальная схема механизма подъема:

1 - маслобак; 2 - масляный насос НШ32У-3; 3 - кран управления; 3.1 - клапан предохранительный; 4 - гидроцилиндр; 5 - клапан замедлительный; 6 - клапан блокировки (отсутствует на автомобиле-самосвале ГАЗ-САЗ-2505-10); 7 - блок электромагнитных клапанов; 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - фильтр заливной горловины; 10 - коробка отбора мощности; 11 - плавкий предохранитель; 12 - клавиша управления КОМ, 13 - контрольная лампа включения КОМ; 14 - клавиша управления подъема и опускания платформы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности