Смазка автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10
11.5
Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10
Своевременная смазка трущихся поверхностей и шарнирных соединений является обязательным условием обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала.
При смазке необходимо соблюдать следующие правила:
- перед смазкой тщательно удалять грязь с пресс-масленок, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы;
- прессовать рычажно -плунжерным шприцом смазку до появления ее из мест стыков деталей, узлов;
- после мойки автомобиля-самосвала обязательно смазывать все шарнирные соединения самосвальной установки.
КОМ смазывается маслом из коробки передач. Суммарный заправочный объем обеих коробок (коробки передач и коробки отбора мощности) больше объема коробки передач, поэтому в коробку передачи надо заливать на 0,7 л масла ТСп-15К и больше того количества, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай».
Остальные шарнирные соединения самосвальной установки смазываются в соответствии с таблицей 4.
Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля должен производиться в зависимости от сезона эксплуатации.
В качестве рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала следует применять масла в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 Таблица смазки узлов самосвальной установки.
Наименование точки смазки | Кол-во точек смазки | Основные марки ГСМ, сезонность применения | Периодичность смазки и указание по ее применению |
1. Коробка отбора мощности | 1 | Всесезонное масло ТАП- 15В или ТСп-15К ГОСТ 23652 | При смене масла в коробке передач |
2. Масляный бак гидросистемы | 1 | Масло индустриальное И- 20А ГОСТ 20799 - летом, масло индустриальное И- 12А ГОСТ 20799 - зимой | Менять масло два раза в год при сезонном обслуживании. Ежедневно проверять уровень масла и при необходимости долить. Заливать только отфильтрованное масло |
3. Верхняя и нижняя опоры гидроцилиндра | 2 | Солидол С ГОСТ 4366 | При ТО-2 |
4. Шарнирные соединения люльки | 4 | Солидол С ГОСТ 4366 | При ТО-2 |
5 Шарнирные соединения опорных кронштейнов | 4 | Солидол С ГОСТ 4366 | При ТО-2 |
6 Шарнирные соединения запора заднего борта | 4 | Отработанное моторное масло | При ТО-2 |
7 Шарнирные соединения запоров боковых бортов | 4 | То же | При необходимости |
8 Шарнирные соединения запора платформы | 3 | То же | То же |
Запрещается использовать масло бывшее в употреблении и масло с содержанием механических примесей или воды.
В масляный бак рабочая жидкость заливается через фильтр заливной горловины до буртика маслоуказателя. Воронка, через которую производится заливка, а также промежуточная тара должны быть тщательно промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей на поверхности волокон.
Первая смена масла должна быть произведена через 2000 км пробега автомобиля-самосвала. Последующую смену масла производить в соответствии с таблицей смазки узлов самосвальной установки данной инструкции.
Смена масла гидросистемы осуществляется в следующем порядке:
- вывернуть сливную пробку масляного бака и слить масло;
- отвернуть шланг от гидроцилиндра и слить масло;
- привернуть шланг к гидроцилиндру;
- завернуть сливную пробку масляного бака и залить в бак 15 л маловязкого масла для промывки гидросистемы (индустриальное 12 А ГОСТ 20799);
- несколько раз (не менее 3-х) опрокинуть и опустить платформу, после чего промывочное масло слить;
- снять фильтры маслобака (сетчатый фильтр заливной горловины и фильтр тонкой очистки), промыть их в чистом бензине и установить на место;
- залить в маслобак 16 л чистого масла, соответствующего сезону эксплуатации;
- провести несколько циклов «опрокидывание-опускание» платформы для заполнения рабочей жидкостью полостей узлов и трубопроводов гидросистемы;
- проверить уровень масла в маслобаке, при необходимости долить до буртика указателя.
Внимание! Необходимо всегда поддерживать уровень масла на уровне буртика маслоуказателя.
11.6 Капитальный ремонт автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10
а) Капитальный ремонт автомобиля-самосвала при первой категории условий эксплуатации в соответствии с классификатором условий эксплуатации по ГОСТ 21624 при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» и настоящем руководстве по эксплуатации, производится через — 255 тыс. км.
б) Капитальный ремонт узлов и механизмов шасси и самосвальной установки должен производиться на специализированных ремонтных заводах в соответствии с действующей на этих заводах нормативно-технической документацией.
12 Правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля-самосвала
12.1 Лица, допускаемые к проведению тех или иных работ, должны иметь профессиональную подготовку (в том числе по безопасности труда), соответствующую характеру выполняемых работ.
12.2 При техническом обслуживании и ремонте деталей и узлов шасси необходимо соблюдать требования техники безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай».
12.3 При проведении технического обслуживания и ремонта самосвальной установки необходимо строго выполнять требования раздела «Предупреждения» и раздела «Правила техники безопасности» настоящего руководства по эксплуатации.
12.4 При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту самосвальной установки необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности (в зависимости от вида работ):
- электросварочные работы (ремонт платформы, надрамника и так далее) производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.003;
- слесарно-сборочные работы (разборка и сборка узлов) производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009;
- окрасочные работы производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005;
- работы по термической обработке (шестерни КОМ, оси и т. д.) производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.004;
- при работе с горюче-смазочными материалами выполнять требования ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010.
13 Правила хранения автомобиля-самосвала
Если автомобиль-самосвал не эксплуатируется, то он должен быть законсервирован. Под консервацией автомобиля-самосвала понимается содержание технически исправного автомобиля-самосвала в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение.
Правила хранения шасси должны быть выполнены в соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей Г АЗ-3 3104 «Валдай», а самосвальной установки — в соответствии с настоящего руководства по эксплуатации.
Перед постановкой автомобиля-самосвала на хранение узлы самосвальной установки очищаются от пыли и
грязи.
Неокрашенные и не имеющие антикоррозионных покрытий поверхности металлических деталей и все шарнирные соединения самосвальной установки должны быть смазаны техническим вазелином или солидолом. Места с поврежденной окраской должны быть подкрашены.
Гидросистема автомобиля-самосвала должна быть промыта промывочной жидкостью в соответствии с указанием настоящего руководства. После промывки гидросистема заливается чистым маслом, проверяется герметичность гидросистемы, и устраняются наружные течи масла.
14 Гарантийные обязательства изготовителя
14.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобиля-самосвала (самосвальной установки) требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий хранения, эксплуатации и технического обслуживания при использовании прикладываемых к автомобилю-самосвалу (самосвальной установке) запасных частей и наличии пломб завода-изготовителя.
14.2 Гарантийный срок эксплуатации автомобилей-самосвалов (самосвальной установки) составляет 12 месяцев со дня продажи, но не более 30 тыс. км пробега.
14.3 Гарантийный срок начинается с даты продажи нового автомобиля-самосвала первым уполномоченным дилером, но не позднее 6 месяцев с момента изготовления.
14.4 Гарантии изготовителя распространяются на все новые автомобили-самосвалы (самосвальные установки), которые прошли предпродажную подготовку первым уполномоченным дилером.
14.5 В случае неисправности автомобиля-самосвала (самосвальной установки) владелец должен уведомить об этом первого уполномоченного дилера.
14.6 При возникновении вопросов, которые не могут быть разрешены первым уполномоченным дилером, владелец может обратиться к изготовителю.
14.7 В течение гарантийного срока изготовитель гарантирует безвозмездное устранение недостатков самосвальной установки, возникших по его вине и не оговоренных продавцом. В случае обнаружения дефектов самосвальной установки потребитель, на которого распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», имеет право предъявить претензии в соответствии с названным законом первому уполномоченному дилеру, продавшему автомобиль-самосвал, или к изготовителю.
Адрес изготовителя: ОАО «Саранский завод автосамосвалов», 430001, Россия, Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11. Отдел качества, тел. (8342) 244537, факс: (8342) 475127, 470139.
14.8 В случае выхода из строя агрегатов и узлов шасси (двигатель, сцепление, коробка передач и т.д.) извещение направляется на завод-изготовитель шасси по адресу указанному в разделе «Гарантийные обязательства изготовителя» руководства по эксплуатации на автомобиль Г АЗ-33104, прилагаемого к каждому автомобилю-самосвалу.
К гарантийным случаям не относятся:
- невыполнение потребителем требований, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля-самосвала (самосвальной установки) и сервисной книжке;
- проведение работ, связанных с техническим обслуживанием, включая затраты по оплате труда, запасных частей, смазочных и других материалов;
- повреждения автомобиля-самосвала (самосвальной установки), причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения автомобиля-самосвала, приведенных в руководстве по эксплуатации;
- повреждения автомобиля-самосвала (самосвальной установки) вследствие столкновений, ударов или участия в соревнованиях;
- повреждения, возникшие в результате доставки автомобиля-самосвала;
- повреждения или дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта потребителем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации неразрешенных изготовителем деталей или материалов;
- механическое повреждение покрытия автомобиля-самосвала, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла;
- внесение потребителем или дилером изменений в конструкцию или в комплектацию автомобиля-самосвала;
- автомобили-самосвалы, не прошедшие предпродажную подготовку у первого уполномоченного дилера.
Изготовитель не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом автомобиля-самосвала из строя, например, расходы по доставке неисправного автомобиля-самосвала, телефонные переговоры.
Изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения причин дефекта.
Замена дефектных деталей, узлов и агрегатов производится только в том случае, если не подвергались разборке и ремонту потребителем, а также были высланы изготовителю с учетом обеспечения их сохранности при транспортировке.
С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться к уполномоченному дилеру, продававшему автомобиль-самосвал.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст