Топливная экономичность автомобиля ЗИЛ-130
Топливная экономичность автомобиля ЗИЛ-130
На рис. 152—154 приведены экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 и сравниваемых с ним автомобилей в различных весовых состояниях.
На рис. 152 показаны экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 установочной партии, а на рис. 154 — массового производства.
111. Средние скорости движения автопоездов с тягачами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 в одинаковых условиях
Условия работы автомобиля и его параметры | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-164 | Скорость ЗИЛ-130 в % к скорости ЗИЛ-164 |
Движение по заданному маршруту | |||
протяженностью 330 км с грузом мас | |||
сой 8 т: | |||
средняя скорость в км/ч | 55 | 39,2 | 141 |
время нахождения на маршруте | 6 ч 40 мии | 10 ч 20 мин | — |
в том числе в движении | 6 ч 00 мин | 8 ч 40 мии | — |
экономия времени | 3 ч 40 мин | — | — |
Движение по заданному маршруту | |||
протяженностью 400 км с грузом мас | |||
сой 8 т в контейнерах: | |||
средняя скорость в км/ч | 57,2 | 42 | 136 |
время нахождения на маршруте | 7 ч 00 мин | 11 ч 00 мин | — |
в том числе в движении | 6 ч 00 мин | 9 ч 30 мии | — |
экономия времени | 4 ч | ||
Работа на стройках с грузом массой | |||
8—9 т при среднесуточном пробеге | |||
120—140 км в смену: | |||
средняя скорость в км/ч . . . | 23,5 | 20 | 117 |
экономия времени за смену . . | 1 ч |
Расход топлива на 100 км автомобилей ЗИЛ-130 без нагрузки приведен в табл. 112, из которой следует, что расход топлива автомобилем массового производства несколько ниже, чем авто-мобилем установочной партии. Более отчетливо эта разница выявляется при движении этих автомобилей с нагрузкой в различных дорожных условиях (табл. 113).
Из табл. 113 следует, что у автомобилей ЗИЛ-130 массового производства грузоподъемостью 6 т расход топлива, отнесенный
к 1 т перевозимого груза, при движении по дорогам всех категорий снизился в среднем на 12% по сравнению с расходами топлива автомобилями ЗИЛ-130 установочной партии грузоподъемностью 4 т и на 27,5% по сравнению с расходами топлива автомобилями ЗИЛ-164.
Опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном хозяйстве показал, что они наиболее экономически эффективны (особенно по расходу топлива) при постоянной работе с полной нагрузкой в составе автопоездов.
Если автомобили ЗИЛ-130 используют как одиночные, их показатели по расходу топлива ухудшаются. Особенно наглядно влияние недогрузки автопоезда сказывается на соотношении фактического расхода топлива и государственной нормы.
Известно, что действующие государственные нормы расхода топлива предусматривают стимулирование эксплуатации автомобиля в составе автопоезда при полном использовании его грузоподъемности. Чем больше недогрузка поезда, тем жестче государственная норма расхода топлива. Так, при эксплуатации автопоезда ЗИЛ-130 с половинной нагрузкой фактический расход топлива снижается на 14%, в то время как государственная норма уменьшается на 24%- При использовании грузоподъемности автомобиля на две трети (работа без прицепа с грузом массой 4 т) фактический расход топлива снижается приблизительно на 20%, а государственная норма уменьшается на 30%. При холостых ездках (без прицепа и без груза) фактический расход топлива падает на 31%, а государственная норма уменьшается на 52%, т. е. фактически в 2 раза.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст