Топливная экономичность автомобиля ЗИЛ-130

Топливная экономичность автомобиля ЗИЛ-130

На рис. 152—154 приведены экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 и сравниваемых с ним автомобилей в различных весовых состояниях.

На рис. 152 показаны экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 установочной партии, а на рис. 154 — массового производства.

111. Средние скорости движения автопоездов с тягачами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 в одинаковых условиях

Условия работы автомобиля и его параметры

ЗИЛ-130

ЗИЛ-164

Скорость ЗИЛ-130 в % к скорости ЗИЛ-164

Движение по заданному маршруту

протяженностью 330 км с грузом мас­

сой 8 т:

средняя скорость в км/ч

55

39,2

141

время нахождения на маршруте

6 ч 40 мии

10 ч 20 мин

в том числе в движении

6 ч 00 мин

8 ч 40 мии

экономия времени

3 ч 40 мин

Движение по заданному маршруту

протяженностью 400 км с грузом мас­

сой 8 т в контейнерах:

средняя скорость в км/ч

57,2

42

136

время нахождения на маршруте

7 ч 00 мин

11 ч 00 мин

в том числе в движении

6 ч 00 мин

9 ч 30 мии

экономия времени

4 ч

Работа на стройках с грузом массой

8—9 т при среднесуточном пробеге

120—140 км в смену:

средняя скорость в км/ч . . .

23,5

20

117

экономия времени за смену . .

1 ч



Расход топлива на 100 км автомобилей ЗИЛ-130 без нагрузки приведен в табл. 112, из которой следует, что расход топлива автомобилем массового производства несколько ниже, чем авто-мобилем установочной партии. Более отчетливо эта разница выявляется при движении этих автомобилей с нагрузкой в различных дорожных условиях (табл. 113).

Из табл. 113 следует, что у автомобилей ЗИЛ-130 массового производства грузоподъемостью 6 т расход топлива, отнесенный

к 1 т перевозимого груза, при движении по дорогам всех категорий снизился в среднем на 12% по сравнению с расходами топлива автомобилями ЗИЛ-130 установочной партии грузоподъемностью 4 т и на 27,5% по сравнению с расходами топлива автомобилями ЗИЛ-164.

Опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном хозяйстве показал, что они наиболее экономически эффективны (особенно по расходу топлива) при постоянной работе с полной нагрузкой в составе автопоездов.

Если автомобили ЗИЛ-130 используют как одиночные, их показатели по расходу топлива ухудшаются. Особенно наглядно влияние недогрузки автопоезда сказывается на соотношении фактического расхода топлива и государственной нормы.

Известно, что действующие государственные нормы расхода топлива предусматривают стимулирование эксплуатации автомобиля в составе автопоезда при полном использовании его грузоподъемности. Чем больше недогрузка поезда, тем жестче государственная норма расхода топлива. Так, при эксплуатации автопоезда ЗИЛ-130 с половинной нагрузкой фактический расход топлива снижается на 14%, в то время как государственная норма уменьшается на 24%- При использовании грузоподъемности автомобиля на две трети (работа без прицепа с грузом массой 4 т) фактический расход топлива снижается приблизительно на 20%, а государственная норма уменьшается на 30%. При холостых ездках (без прицепа и без груза) фактический расход топлива падает на 31%, а государственная норма уменьшается на 52%, т. е. фактически в 2 раза.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности