Расход масла двигателем автомобиля ЗИЛ-130
Расход масла двигателем автомобиля ЗИЛ-130
Эксплуатация выпускавшихся ранее заводом грузовых автомобилей показала, что расход масла двигателями ЗИЛ-120 на автомобилях ЗИЛ-164 при умеренном пробеге составлял 1,5— 2,5% расхода топлива и резко возрастал с увеличением пробега, достигая 3—3,5% при пробеге 50—60 тыс. км. Опытные образцы автомобилей ЗИЛ-130 с первыми V-образными двигателями имели расходы масла несколько меньшие, чем автомобили ЗИЛ-164, но достаточно высокие для двигателя такого типа.
Расход масла двигателями ЗИЛ-130 существенно понизился после введения стальных хромированных маслосъемных колец. Это подтверждается результатами испытаний автомобилей ЗИЛ-130 серийного производства в различных дорожных условиях при пробеге 50 тыс. км. Ниже приведены расходы масла двигателем ЗИЛ-130 на 100 км во время этих испытаний (в л):
Скоростная дорога автополигона:
Масса груза 6 т и прицеп общей массой 6 т, va — 64 -н
66 км/ч. . . . . . . . . . . . ..0,2—0,3
Масса груза 6 т, va — 78 ч- 79 км/ч. . . . . ..0,3
За весь период испытаний (общий пробег 50 тыс. км), va =
= 48 км/ч. . . . . . . . . . . 0,17—0,20
Расход масла в % расхода топлива . . . . . . ..0,37—0,43
Таким образом угар масла в двигателях в период испытаний при пробеге автомобилями 50 тыс. км составил 0,170—0,200 л на 100 км. Эти данные соответствуют расходам масла лучшими зарубежными двигателями. Средний суммарный расход масла двигателями ЗИЛ-130 составляет менее 1% расхода топлива и остается стабильным при длительном пробеге (до 100— 120 тыс. км). Только после пробега 250 тыс. км он достигает 2—2,5% расхода топлива.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-130 за пробег 160 тыс. км в сравнении с автомобилем ЗИЛ-164 дает более 1000 л экономии масла, применяемого для смазки двигателя. Все сказанное выше позволило заводу выйти с предложениями о снижении государственной нормы расхода на масло для двигателей ЗИЛ-130.
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130 определяли при пробеговых испытаниях по средним скоростям движения по дорогам с булыжным покрытием и грунтовым дорогам. Скорости движения ограничивались фактическими ускорениями и динамическими нагрузками, которые испытывают водитель и пассажиры в кабине, а также которым могут подвергаться грузы, перевозимые на платформе. Запись ускорений производилась с помощью акселерографов, помещенных на сиденьях водителя и пассажира, а также в нескольких местах платформы. Результаты испытаний приведены в табл. 115.
115. Средние скорости движения, ограничиваемые плавностью хода, в км/ч
Автомобиль | Булыжное шоссе | Г рунтовая дорога | |
ЗИЛ-130 без прицепа | 43 | —45 | 31—32 |
ЗИЛ-164 без прицепа | 33 | -36 | 26—28 |
ЗИЛ-130 с прицепом . . | 37 | 27,5 | |
ЗИЛ-164Р с прицепом | 32 | 24 | |
Интернейшнл JR-185 без прицепа . | 36- | -37 | 25—27 |
Додж С-ЗТА-8 без прицепа | 38 | -40 | 23—25 |
Подвеска автомобиля ЗИЛ-130, выполненная на удлиненных и более мягких по сравнению с автомобилем ЗИЛ-164 рессорах, в сочетании с амортизаторами передней подвески способствует уменьшению утомляемости водителя. Постоянные «пробои» подвесок зарубежных грузовых автомобилей создают значительные колебания в продольной плоскости, приводящие к быстрой утомляемости водителей, выскакиванию груза из платформы и снижению скорости этих автомобилей по сравнению со скоростью автомобиля ЗИЛ-130.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст