СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698



На всех автобусах ЛАЗ для пуска двигателя применяется стартер типа СИЗО, имеющий рычажный привод и роликовую муфту свободного хода.

Техническая характеристика стартера

Направление вращения. . . . . . ..правое

Мощность при питании от аккумуляторных батарей емкостью 78 а-н и скорость вращения вала

якоря 960 об/мин, л. с. (кет). . . . ..1,4 (1,03)

Характеристика холостого хода при 20° С:

потребляемая сила тока, а. . . . ..80

напряжение на клеммах, в. . . . ..12

скорость вращения якоря, не менее, об/мин 3 500

Тормозной момент при потребляемой силе тока не более 650 а и напряжении на клеммах не более 9 в, кГм . . . . . . . . ...3,0

Характеристика шестерни привода:

число зубьев. . . . . . . . 9

модуль . . . . . . . . . ...3

угол зацепления, град. . . . . ..20

Марка щеток. . . . . . . . . МГС-А

Давление пружины на щетку, Г. . . . ..1 200—1 500

На рис. 29 приведены схемы пуска автобусов. Как видно из схем, системы обладают некоторыми особенностями.

На всех автобусах имеются два включателя стартера — в кабине водителя и в отсеке двигателя.

С целью предупреждения травм при обслуживании двигателя предусмотрена блокировка, исключающая возможность включения стартера из кабины водителя при открытой дверке отсека двигателя.

Пуск двигателя на автобусе ЛАЗ-698 возможен только в том случае, если рукоятка контроллера управления гидромеханической передачей установлена в положение «нейтраль». Один из концов обмотки дополнительного реле стартера подключен к датчику контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя. После пуска двигателя давление в системе смазки повышается, контакты датчика размыкаются и повторное включение стартера при работающем двигателе становится невозможным.

Рис. 29. Схема системы пуска: а-—двигателя ЗИЛ-130Я2; б — двигателя ЗИЛ-375;
1 — включатель стартера кабины водителя; 2 — включатель стартера в отсеке двигателя; 3 — дополнительное реле стартера; 4 — включатель блокировки стартера; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — контроллер управления гидромеханической коробкой передач; 8 — биметаллический предохранитель; 0 — включатель зажигания

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности