СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
На всех автобусах ЛАЗ для пуска двигателя применяется стартер типа СИЗО, имеющий рычажный привод и роликовую муфту свободного хода.
Техническая характеристика стартера
Направление вращения. . . . . . ..правое
Мощность при питании от аккумуляторных батарей емкостью 78 а-н и скорость вращения вала
якоря 960 об/мин, л. с. (кет). . . . ..1,4 (1,03)
Характеристика холостого хода при 20° С:
потребляемая сила тока, а. . . . ..80
напряжение на клеммах, в. . . . ..12
скорость вращения якоря, не менее, об/мин 3 500
Тормозной момент при потребляемой силе тока не более 650 а и напряжении на клеммах не более 9 в, кГм . . . . . . . . ...3,0
Характеристика шестерни привода:
число зубьев. . . . . . . . 9
модуль . . . . . . . . . ...3
угол зацепления, град. . . . . ..20
Марка щеток. . . . . . . . . МГС-А
Давление пружины на щетку, Г. . . . ..1 200—1 500
На рис. 29 приведены схемы пуска автобусов. Как видно из схем, системы обладают некоторыми особенностями.
На всех автобусах имеются два включателя стартера — в кабине водителя и в отсеке двигателя.
С целью предупреждения травм при обслуживании двигателя предусмотрена блокировка, исключающая возможность включения стартера из кабины водителя при открытой дверке отсека двигателя.
Пуск двигателя на автобусе ЛАЗ-698 возможен только в том случае, если рукоятка контроллера управления гидромеханической передачей установлена в положение «нейтраль». Один из концов обмотки дополнительного реле стартера подключен к датчику контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя. После пуска двигателя давление в системе смазки повышается, контакты датчика размыкаются и повторное включение стартера при работающем двигателе становится невозможным.
Рис. 29. Схема системы пуска: а-—двигателя ЗИЛ-130Я2; б — двигателя ЗИЛ-375;
1 — включатель стартера кабины водителя; 2 — включатель стартера в отсеке двигателя; 3 — дополнительное реле стартера; 4 — включатель блокировки стартера; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — контроллер управления гидромеханической коробкой передач; 8 — биметаллический предохранитель; 0 — включатель зажигания
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст