СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Система зажигания двигателей автобусов ЛАЗ — батарейная. До 1970 г. применялась классическая система, состоящая из прерывателя-распределителя Р4-В, катушки зажигания Б13 и свечей зажигания А15-В.
В связи с тем, что время замкнутого состояния контактов прерывателя на восьмицилиидровых двигателях мало, резко возрастает влияние самоиндукции цепи, что приводит к подгоранию контактов прерывателя. С целью увеличения надежности работы системы и долговечности контактов на двигатели автобусов ЛАЗ начиная с 1970 г. устанавливается транзисторная система зажигания, состоящая из прерывателя-распределителя Р4-Д, катушки зажигания Б114, транзисторного коммутатора ТКЮ2 и дополнительного сопротивления СЭ107 (рис. 31).
Технические характеристики транзисторной системы аналогичны характеристикам классической батарейной системы зажигания. Прерыватель-распределитель Р4-Д отличается от Р4-В только отсутствием конденсатора.
Полупроводниковая система зажигания, кроме увеличения надежности и долговечности контактов прерывателя, повышает вторичное напряжение на 25%. и улучшает пуск двигателя.
В полупроводниковой системе зажигания через контакты прерывателя проходит незначительная сила тока ОД—0,3 а, а включение и выключение тока силой 4—5 а в силовой цепи (в первичной обмотке катушки зажигания) обеспечивает транзистор. Вследствие того, что через контакты прерывателя проходит ток незначительной силы, дуга на контактах не возникает и контакты не подгорают.
Рис. 31. Схема полупроводникового зажигания автобусов ЛАЗ-695М. ЛАЗ-697М и ЛАЗ-698:
1 — включатель зажигания;
2 — дополнительное сопротивление; 3 — катушка зажигания; 4 — прерыватель-распределитель; 5 — свечи зажигания; 6—транзисторный коммутатор; 7— дополнительные контакты включателя (реле) стартера
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст